Законопроект | Об изменении Конституции и принятии закона "о Кабинете Министров"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Estevan Granados

шестёрка алекса гранадоса
Пользователь
Сообщения
1,625
Реакции
4,753
Баллы
325
Сервер
Ruby



ЗАКОНОПРОЕКТ "Об изменении Конституции и принятии закона о Кабинете Министров"

Уважаемый Конгресс Рубина, я, депутат Эстеван Гранадос, представляю на рассмотрение данный законопроект и прошу принять его так как необходимо устранить некоторые коллизии и неточности в Конституции, обширнее прописать деятельность Конгресса и Президента, чётко разграничить полномочия Конгресса и Кабинета Министров, внедрить в Кабинет Министров руководителей государственных организаций и дать им возможность самостоятельно менять свои регламенты, чётче прописать процессы волеизъявления граждан, дать гражданам возможность проводить референдум о недееспособности власти и внести в текст более чёткую структурированность.


Положение 1. Внести следующие изменения в Конституцию.​
Глава I. Основы конституционного строя.

Статья 1
. Основное положение.
1. Рубин является суверенным и независимым, социальным, правовым государством, унитарной республикой.
2. Наименования Рубин, Ruby и Республика Рубин равнозначны.
3. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека - обязанность государства.

Статья 2. Народ.
1. Единственным носителем суверенитета и верховной власти является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через органы государственной власти и местного самоуправления. Высшим выражением власти является референдум и свободные выборы.
2. Никто не может присваивать власть, захват власти или присвоение властных полномочий преследуется в соответствии с законом.

Статья 3. Суверенитет.
1. Суверенитет Республики Рубин распространяется на всю ее территорию. Конституция и законы имеют верховенство на всей территории государства.
2. Республика обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 4. Унитарность.
1. Унитарное устройство основано на государственной целостности, единстве системы власти и разграничении полномочий между органами государственной власти.
2. Административно-территориальные образования, присоединенные к составу и не входящие в исторические границы обладают автономией в размере, определяемом законом.
3. Государственная символика Республики Рубин устанавливается законом.
4. Столицей является город Лос-Сантос, статус столицы и прочих административно-территориальных образований устанавливается законом.

Статья 5. Гражданство.
1. Существует единое гражданство, порядок приобретения и прекращения гражданства определяется законом.
2. Каждый человек, проживающий на территории Рубина, обладает всеми правами и свободами, а также несет равные обязанности, предусмотренные законодательством.
3. Гражданин может иметь гражданство иностранного государства без ограничений.
4. Наличие у гражданина Рубина гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из рубинского гражданства, если иное не предусмотрено законом или международным договором Рубина.
5. Иностранцам и лицам без гражданства (( лица до 3 уровня )) гарантируются те-же права и свободы, что и гражданам, за исключением случаев, когда иное предусмотрено Конституцией или международными договорами.
6. Иностранцам и лицам без гражданства может быть предоставлено политическое убежище на основаниях, утверждённых Министерством Иностранных Дел.
7. Гражданин не может быть выслан за пределы Рубина или выдан другому государству.
8. Республика гарантирует своим жителям защиту и покровительство за ее пределами.

Статья 6. Социальность.
1. Политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. Охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка уязвимых групп населения, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты граждан.

Статья 7. Собственность.
1. Природные ресурсы являются объектами права собственности народа. От имени народа права собственника осуществляют органы государственной власти в пределах, определенных законодательством.
2. Собственность обязывает. Собственность не должна использоваться во вред человеку и гражданину. Нормы и порядки ведения собственности определяются законом.
3. На территории Республики существует частная, государственная, муниципальная собственность и собственность общественных организаций.
4. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных законом, или на основании судебного решения.
5. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
6. Право частной собственности охраняется законом.
7. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
8. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Статья 8. Разделение властей.
1. Государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Ветви власти самостоятельны и независимы друг от друга.
2. Государственную власть осуществляют Президент, Конгресс, Кабинет Министров, суды. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами осуществляется Конституцией, законами и межведомственными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
3. Признается и гарантируется местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государственную власть на территории административно-территориальных единиц осуществляют органы местного самоуправления в совместном ведении с Кабинетом Министров.

Статья 9. Многообразие.
1. Признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, никто не может быть принужден к принятию или отречению от той или иной идеологии.
2. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Рубина, на создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой и национальной розни.
3. Общественные объединения равны перед законом.

Статья 10. Светскость.
1. Республика Рубин - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 11. Верховенство Конституции.
1. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Рубина. Принимаемые акты не должны противоречить Конституции.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Рубина и законы.
3. Любые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Рубина являются составной частью её правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом или Конституцией, то применяются правила международного договора.

Статья 12. Постулаты демократического государства.
1. Незнание закона не освобождает от ответственности.
2. Что не запрещено законом, тому нельзя препятствовать, и никого нельзя принуждать делать того, чего закон не предписывает.





Глава II. Права, свободы и обязанности человека.

Статья 13. Права человека.

1. Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах. Права человека неотчуждаемы и нерушимы. Осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц.
2. Республика гарантирует гражданам независимо от их национального происхождения равные политические, социальные, экономические и культурные права и свободы, поддерживает развитие национального самосознания и самовыявления.
3. К национальным меньшинствам относятся группы граждан, не являющиеся рубиновцами по национальности, проявляющие чувство национального самоосознания и общности между собой.
4. Граждане имеют право свободно выбирать национальность. Принуждение граждан в какой-либо форме к отказу от своей национальности не допускается.
5. Любое прямое или косвенное ограничение прав и свобод граждан по национальному признаку запрещается и наказывается законом.
6. Права и свободы человека определяют смысл, содержание и применение законов и деятельность власти.
7. Установленные права и свободы человека не являются исчерпывающими.
8. Каждый имеет право на жизнь. Никто не может быть произвольно лишен жизни.
9. Конституционные права и свободы не могут быть упразднены.

Статья 14. Достоинство.
1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
3. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 15. Неприкосновенность.
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть арестован или содержаться под стражей иначе как по мотивированному решению суда и только на основаниях и в порядках, установленных законом.
2. В случае настоятельной необходимости предотвратить преступление или его пресечь уполномоченные на то законом органы могут применить содержание лица под стражей в качестве временной меры пресечения, обоснованность которой должна быть проверена судом в течение 48 часов. Задержанное лицо немедленно освобождается, если ему не вручено мотивированное решение суда о его содержании под стражей в течение 48 часов.
3. Каждому арестованному или задержанному должно быть безотлагательно сообщено о мотивах ареста или задержания, разъяснены его права предоставлена возможность с момента задержания защищать себя лично и пользоваться правовой помощью защитника.
4. Каждый задержанный имеет право в любое время обжаловать в суде свое задержание.
4. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Статья 16. Конфиденциальность.
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 17. Свобода передвижения.
1. Каждый, кто законно находится на территории Рубина, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Республики. Гражданин имеет право беспрепятственно возвращаться в Республику.

Статья 18. Моральные свободы.
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 19. Свобода слова.
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
2. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется законом.
3. Гарантируется свобода массовой информации, цензура запрещается.

Статья 20. Право на выражение недовольства.
1.Граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
2. Запрещение забастовок и митингов возможно только в случаях, установленных законом.

Статья 21. Свобода общественной деятельности.
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать политические партии, общественные объединения и движения, профессиональные союзы. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 22. Право на участие во власти.
1. Граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане имеют право законотворчества в рамках, установленных законами.

Статья 23. Право обращения.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 24. Свобода труда.
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни.

Статья 25. Социальное обеспечение.
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом или актами Президента.
3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 26. Гарантия качества жизни.
1. Финансируются государственные и частные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
2. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с законом.
3. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 27. Свобода творчества.
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Республика устанавливает общие государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 28. Защита прав.
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в республике Рубин гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
3. Деяния органов власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
4. Каждый вправе в соответствии с международными договорами обращаться в международные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 29. Право на правосудие.
1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
2. Обвиняемый в совершении уголовного преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных законом.

Статья 30. Право юридической помощи.
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Статья 31. Презумпция невиновности.
1. Обвиняемый в совершении преступления не обязан доказывать свою невиновность и считается невиновным до момента вынесения соответствующим судом решения по его делу.
2. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Статья 32. Повторное осуждение.
1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

Статья 33. Свидетельство против себя.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом. Законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Статья 34. Права потерпевших.
1. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
2. Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными деяниями органов государственной власти или их должностных лиц.

Статья 35. Обратная сила актов.
1. Акты, устанавливающие или отягчающие ответственность, обратной силы не имеют.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 36. Дополнительное положение о правах.
1. Перечисление в Конституции основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. Не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 37. Чрезвычайные условия.
1. В условиях чрезвычайного или военного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
2. Чрезвычайное положение может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных законом.

Статья 38. Налогообложение.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 39. Вооружённые силы.
1. Вооруженные силы действуют на профессиональной основе.
2. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина, который несет военную службу в соответствии с законом.




Глава III. Народное волеизъявление и формы его осуществления.

Статья 40. Механизмы волеизъявления.

Народное волеизъявление осуществляется через свободные выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии.

Статья 41. Избирательный ценз.
Возможность осуществления права голоса на выборах и референдуме имеют граждане, обладающие на момент их проведения полной дееспособностью (лица, достигшие 18 лет, не имеющие судебных ограничений дееспособности и проживающие в стране более пяти лет).

Статья 42. Всеобщность и тайность голосования.
Любое голосование является свободным и осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.

Статья 43. Референдум.
1. Всерубиновский референдум назначается Конгрессом.
2. Исключительно всерубиновским референдумом решаются вопросы о присоединении новых территорий к составу Рубина.
3. Выход существующих территорий из состава Рубина не допускается.
4. Референдум не допускается в отношении законопроектов по вопросам налогообложения, бюджета и амнистии.
5. Порядок организации и порядка проведения референдумов, а также решаемые путем референдума вопросы определяются законодательством.

Статья 44. Недееспособность власти.
Референдум о недееспособности власти назначается по обоснованной и мотивированной петиции, которую подписало минимум 50 человек.

Статья 45. Центральная Избирательная Комиссия.
1. Органом, контролирующим избирательный процесс, выступает ЦИК, полномочия и обязанности которого определяются законодательством и не могут быть решающими в итогах выборов. Все спорные ситуации, возникающие в избирательном процессе, решаются ЦИК или судом. Законом должны быть предусмотрены все методы борьбы с нечестными выборами и узурпацией власти.
2. В пределах своей компетенции ЦИК может издавать нормативные правовые акты, приказывать органам исполнительной власти для осуществления честных выборов.

Статья 46. К ведению Центральной Избирательной Комиссии относится:
1. Организация выборов и референдума;
2. Принятие решений о допуске партий к выборам в Конгресс и кандидатов к выбором в Президенты;
3. Осуществление контроля за партиями;
4. Принятие решений о закрытии политических партий;
5. Распределение мандатов.





Глава IV. Президент.

Статья 47. Основные положения.

1. Президент является главой государства и выступает от имени государства.
2. Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета, его независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент определяет основные направления внутренней и внешней государственной политики.
4. Президент, как глава государства, осуществляет функции по представлению Республики в международных отношениях.

Статья 48. Процесс избрания.
1. Президент избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 45 календарных дней с возможностью пролонгации полномочий Конгрессом на срок, равный 45 дням (при данной процедуре заявление в Конгресс должно быть подано Президентом в период с 30 по 40 день после объявления результатов президентских выборов). Президент имеет право дважды пролонгировать свои полномочия.
2. После получения заявления от Президента о пролонгации полномочий, Конгресс рассматривает его в течении двух дней. В случае, если Конгресс дает отрицательный ответ на заявление, Президенту не предоставляется пролонгация полномочий.
3. Президентом может быть избран гражданин Рубина не моложе 25 лет, постоянно проживающий в Рубине не менее 10 лет.
4. Президент не может занимать должность в органах государственной власти.
5. Порядок и организация выборов Президента определяется законом и настоящей Конституцией.

Статья 49. Вступление в должность.
1. Новоизбранный Президент вступает на пост в течение двух календарных дней после официального объявления результатов выборов, принося присягу народу перед Конгрессом на торжественном открытом заседании.
2. Текст президентской присяги: “Я, (имя фамилия), волей народа избранный Президентом Рубина, клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Рубина и его конституционный строй, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить на благо Отчизны и народа Рубина”
3. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии члена Верховного Суда и депутата Конгресса.
4. Президент Рубина приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение по истечению срока своих полномочий.

Статья 50. Досрочное прекращение полномочий.
1. Президент прекращает исполнение своих полномочия досрочно в случае: добровольной отставки; смерти; снятия с поста в порядке импичмента.
2. В период отсутствия Президента на посту до вступления в полномочия новоизбранного Президента, или же при временной неспособности Президентом исполнять свои полномочия, их временно исполняет Премьер-Министр.
3. Исполняющий обязанности Президента не имеет права назначать судей Верховного Суда, вносить в Конгресс предложения о поправках и пересмотре положений Конституции, награждать государственными наградами и присваивать почетные звания.

Статья 51. Неприкосновенность.
Президент обладает неприкосновенностью с момента официального объявление результатов выборов и до конца его жизни.

Статья 52. Президент:
1. Назначает и отстраняет Премьер-Министра;
2. Имеет право председательствовать на заседаниях Кабинета Министров;
3. Назначает Председателя Верховного Суда;
4. Утверждает военную доктрину;
5. Формирует и возглавляет Совет Безопасности;
6. Назначает и отстраняет высшее командование Вооруженных Сил;
7. Формирует состав Администрации Президента;
8. Назначает и освобождает полномочных представителей Президента;
9. Награждает государственными наградами;
10. Устанавливает государственные праздники;
11. Вводит военное и чрезвычайное положение;
12. Осуществляет руководство внешней политикой;
13. Ведет переговоры и подписывает международные договоры;
14. Вносит законопроекты и проекты постановлений в Конгресс;
15. Подписывает и обнародует законы;
16. Решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища;
17. Осуществляет помилование (лицо может быть освобождено от ответственности за нарушение законодательства, либо назначенное ему наказание может быть сокращено, или заменено более мягким видом; указом о помиловании может быть снята судимость);
18. Обеспечивает государственную независимость, национальную безопасность и правопреемство государства;
19. Обращается с посланиями к народу и с посланиями к Конгрессу о внутреннем и внешнем положении Рубина, которые обязательны к исполнению органами государственной власти;
20. Принимает решения о признании иностранных государств;
21. Приостанавливает действие актов Кабинета Министров или Парламента по мотивам несоответствия Конституции с одновременным обращением в Верховный суд по вопросу их конституционности;
22. Вносит в Конгресс представление об объявлении состояния войны и в случае вооруженной агрессии против Рубина принимает решение об использовании воинских формирований;
23. Руководит органами местного самоуправления;
24. Руководит внешней разведывательной деятельностью;
25. Отправляет государственные письма и авизо, устанавливает обязательность к их прочтению;
26. Не может передавать свои полномочия другим лицам или органам.
27. Выполняет другие полномочия, утвержденные Конституцией или законодательством.

Статья 53. Согласительные процедуры.
1. Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти. В случае недостижения согласованного решения Президент может передать разрешение спора в рассмотрение Верховным Судом, который в свою очередь имеет право на расформирование государственного органа власти, обязательное к исполнению.
2. Президент полномочен приостанавливать действие актов органов исполнительной власти в случае противоречия их законодательству до решения этого вопроса Верховным Судом.

Статья 54. Командование вооружёнными силами.
1. Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами.
2. Президент в момент действия чрезвычайного или военного положения не может быть отрешен с должности процедурой импичмента.
3. В случае, если Конгресс оспорит введение военного или чрезвычайного положения Президентом в Верховном Суде, начинается незамедлительная процедура импичмента в отношении Президента.

Статья 55. Обязательность исполнения актов.
Президент по подведомственным ему вопросам, определенным законодательством, издает акты, обязательные для исполнения на всей территории Рубина.

Статья 56. Импичмент.
1. Президент может быть отрешен от должности на основании выдвинутого Конгрессом обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда о наличии в действиях Президента признаков преступления, предусмотренных Уголовным Кодексом.
2. Решение Конгресса о выдвижении обвинения должно быть принято 3/4 голосов от общего числа депутатов.





Глава V. Законодательная власть. Конгресс.

Статья 57. Основное положение.

1. Конгресс - единственный законодательный коллегиальный орган, принимает акты большинством от его состава путем открытого голосования за исключением случаев, установленных Конституцией. Конгресс является постоянно действующим органом и состоит из 10 депутатов.
2. Деятельность Конгресса, отдельные полномочия депутатов и Председателя Конгресса регламентируется специализированным законом "о Конгрессе".
3. В Конгрессе не может находиться только одна партия, поддерживается принцип многопартийности.


Статья 58. Независимость депутатов.
Депутаты Конгресса голосуют независимо. Запрещено голосование по доверенности и любое пренебрежение к деятельности Конгресса.

Статья 59. Срок полномочий.
Конгресс избирается сроком на 2 месяца. По итогам выборов ЦИК производит распределение мандатов между участвующими в выборах партиями по методу избирательной квоты Хэра. Партии, попавшие в созыв, после публикации итогов выборов должны в течение 3 суток выдать депутатам мандаты.

Статья 60. Выдача мандатов.
Главы партий выдают и забирают мандаты по своему усмотрению, отчитываясь перед Председателем Конгресса об основаниях, по которым они отобрали мандаты.

Статья 61. Критерии депутатов.
Депутатом может стать законопослушный человек, не имеющий активных уголовных судимостей, не моложе 21 года.

Статья 62. Полномочия депутатов.
Полномочия и обязанности депутатов определяются законом. Депутаты исполняют полномочия постоянно на протяжении срока созыва. В случае, если депутат сложил свои полномочия, ему в течение 3 дней должна быть найдена замена или у партии будет отобран пустой мандат. Пустые мандаты распределяются в соответствии с законом. Депутат складывает свои полномочия только если: против него вступил в силу обвинительный приговор по уголовному делу; у него отобран мандат главой партии, за которой этот мандат закреплен; у него накопилось три и более дисциплинарных наказаний.

Статья 63. Начало работы Конгресса.
1. Конгресс первым проектом избирает из своего состава Председателя.
2. На первом заседании председательствует Президент.

Статья 64. Право законодательной инициативы.
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Конгрессменам, членам Кабинета Министров, генеральному прокурору, судьям Верховного Суда и мэрам.
2. Граждане могут вносить свои законопроекты посредством подачи обращения к гражданам, имеющим законодательную инициативу. Данные должностные лица проводят оценку состоятельности проекта закона и в случае соответствия подаваемого проекта норме могут выдвинуть его на рассмотрение.
3. Закон считается одобренным и принятым Конгрессом, если он прошел все необходимые стадии, установленные законодательством.
4. Председатель Конгресса, в случае принятия законопроекта, в течение трёх дней отправляет его на подпись Президенту.
5. Президент в течение трёх дней рассматривает законопроект и принимает решение о его подписании, после чего обнародует закон.
6. При выставлении вопроса на голосование, он должен соответствовать законодательству и Конституции или вносить в них изменения. После внесения изменений, в акты, принятые под меньшей юридической силой, должны вноситься соответствующие изменения. В случае, если проект не соответствует заявленным требованиям, он не допускается до голосования Председателем Конгресса.

Статья 65. Право вето.
1. Президент может отказать в подписи законопроекта, но только при условии, что законопроект нарушает Конституцию по мнению Президента. Тогда законопроект отправляется на проверку в Верховный Суд. В случае, если Верховный Суд объявит о конституционности данного законопроекта, подпись президента должна быть обязательно поставлена.
2. Президент имеет право наложить вето на законопроект при наличии аргументированной мотивации. После наложения вето, тот же проект без изменений может быть принят Конгрессом только при условии, что за него проголосует 3/4 от состава депутатов. В таком случае, подпись Президента не требуется и вето считается преодолённым.
3. Президент может вернуть проект на доработку в Конгресс, в таком случае он обязан указать какие пункты необходимо доработать, а Конгресс обязан принять во внимание данные указания. Конгресс может не согласиться с возвращением проекта на доработку, в таком случае необходимо набрать 3/4 голосов депутатов для преодоления решения Президента, и его подпись не будет требоваться для принятия проекта.


Статья 66. К ведению конгресса относится:
1) утверждение изменения границ между городами;
2) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории Рубина;
3) принятие и отмена республиканских законов, конституционных законов, проектов постановлений и международных договоров;
4) отрешение Президента от должности через процедуру импичмента;
5) объявление амнистии по представлению Президента;
6) назначение референдума;
7) назначение на должность ⅓ от состава судей Верховного Суда;
8) назначение генерального прокурора;
9) назначение министров по представлению Премьер-Министра;
10) осуществление парламентского контроля;
11) объявление по представлению Президента состояния войны и заключение мира;
12) установление и изменение государственных символов;
13) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Конгресса по представлению любого депутата;
14) парламент осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законодательством.

Статья 67. Исключительно законами определяются:
1. Права и свободы человека, гарантии этих прав и свобод, основные обязанности гражданина;
2. Гражданство, правосубъектность граждан, статус иностранцев и лиц без гражданства;
3. Основы использования природных ресурсов, организации и эксплуатации энергосистем, транспорта и связи;
4. Основы социальной защиты, формы и виды пенсионного обеспечения; основы регулирования труда и занятости, брака, семьи, образования, культуры и здравоохранения;
5. Основы внешних сношений, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела;
6. Основы регулирования демографических и миграционных процессов;
7. Основы создания и деятельности политических партий, иных объединений граждан, средств массовой информации;
8. Организация и деятельности органов исполнительной власти, основы государственной службы;
9. Основы местного самоуправления;
10. Статус столицы, специальный статус других городов;
11. Основы национальной безопасности и обеспечения общественного порядка;
12. Правовой режим государственной границы;
13. Правовой режим военного и чрезвычайного положения;
14. Организация и порядок проведения выборов и референдумов;
15. Организация и порядок деятельности Конгресса, статус депутатов;
16. Основы гражданско-правовой ответственности; деяния, являющиеся преступлениями, административными или дисциплинарными правонарушениями, и ответственность за них;
17. Система налогообложения, налоги и сборы; бюджет и бюджетная система; основы создания и функционирования финансового, денежного, кредитного и инвестиционного рынков; статус национальной валюты; порядок выпуска и оборота государственных ценных бумаг, их виды и типы;
18. Порядок использования и защиты государственных символов;
19. Государственные награды;
20. Порядок создания и функционирования свободных и других специальных зон, имеющих экономический или миграционный режим, отличный от общего.

Статья 68. Роспуск Конгресса.
1. Конгресс может выразить недоверие Кабинету Министров. Постановление о недоверии принимается большинством голосов от общего числа депутатов. После выражения недоверия, Президент вправе объявить об отставке всего Кабинета Министров, либо не согласиться с решением Конгресса. В случае, если Конгресс в течение месяца повторно выразит недоверие Кабинету Министров, Президент объявляет об отставке Кабинета Министров, либо распускает Конгресс. Конгресс и Кабинет Министров не могут быть распущены во время военного или чрезвычайного положения, а также во время действия процедуры импичмента.
2. Верховный суд имеет право проверять любой акт Конгресса на Конституционность с последующим правом его отмены при наличии аргументированного мотивированного решения.

Статья 69. Исключение партий из созыва.
1. Верховный Суд имеет право на основании законодательства при одобрении Президента исключить партию из Конгресса по причине многократного нарушения законодательства. Под многократным нарушением понимается совершение более пяти тяжких преступлений партией, либо её руководящими должностями (основателем, председателями, руководителями, депутатами, кандидатами на различные посты).
2. В случае, если какая-то партия была исключена из Конгресса, её мандаты передаются поровну остальным партиям. Если поровну разделить невозможно, они ликвидируются до следующего созыва. Такие манипуляции могут проходить до тех пор, пока в Конгрессе не останется одна партия, далее должен произойти роспуск Конгресса.





Глава VI. Исполнительная власть. Кабинет Министров.

Статья 70. Основные положения.

1. Кабинет Министров является высшим органом исполнительной власти.
2. Во главе Кабинета Министров находится Премьер-Министр, который является руководителем исполнительной власти. Приказы и Постановления Премьер-Министра подлежат обязательному исполнению.
3. Премьер-Министр назначается Президентом, закрепляясь за ним, и может быть отстранен не иначе, как по мотивированному обвинительному приговору суда или по решению Президента.
3. Деятельность Кабинета Министров, отдельные полномочия министров и Премьер-Министра регламентируется специализированным законом "о Кабинете Министров".

Статья 71. Премьер-Министр:
1. назначает и отстраняет Вице-Премьер-Министра;
2. руководит Аппаратом Премьер-Министра, устанавливает его структуру и формирует должности в нём;
3. следит за исполнением обязанностей Кабинетом Министров, министрами и их заместителями, главами органов исполнительной власти;
4. назначает и отстраняет министров через Парламент;
5. на основании указов и посланий Президента организует реализацию валютно-денежной, экономической, внешней, внутренней, военной, рыночной политики государства министерствами;
6. подписывает акты Кабинета Министров;
7. выполняет прочие обязанности, возложенные на него Конституцией и законодательством.

Статья 72. Коллегиальность.
Кабинет Министров принимает решения коллегиально, голосованием (большинством от состава министров). Постановления и положения Кабинета Министров подлежат обязательному исполнению.

Статья 73. Состав.
В состав Кабинета Министров с правом голоса входят Премьер Министр, Вице-Премьер-Министр и Министры. Члены Кабинета Министров без права голоса не имеют право голосовать на заседаниях Кабинета Министров.

Статья 74. Критерии министров.
Министрами могут быть граждане, достигшие 21 лет, постоянно проживающие на территории Рубина не менее 3 лет и не имеющие уголовной судимости.


Статья 75. Кабинет Министров:
1. Обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность, осуществление внутренней и внешней политики государства, исполнение Конституции, законов и актов Президента;
2. Принимает меры по обеспечению прав и свобод человека;
3. Обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы и природопользования;
4. Разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития;
5. Обеспечивает равные условия развития всех форм собственности; осуществляет управление объектами государственной собственности в рамках и порядке, установленных законом.
6. Осуществляет меры по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности, общественного порядка, борьбы с преступностью;
7. Организует и обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности, таможенного дела;
8. Направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти;
9. Образует, реорганизует и ликвидирует в соответствии с законом министерства и другие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти;
10. Осуществляет руководство государственной собственностью;
11. Назначает на должность ⅓ от состава Верховного Суда Рубина;
12. Выполняет иные обязанности и полномочия, определенные Конституцией и законами.

Статья 76. Руководящая роль Президента.
1. Президент имеет право отменять акты Кабинета Министров и акты Премьер-Министра, если такие нарушают конституцию или законодательство, с одновременной подачей искового заявления в суд.
2. После вступления в должность новоизбранного главы государства Кабинет Министров слагает свои полномочия и может быть сохранён только в случае соответствующего акта нового Президента.

Статья 77. Резолюция недоверия.
Конгресс может выразить вотум недоверия Кабинету Министров. После выражения Конгрессом недоверия Президент вправе объявить об отставке Кабинета Министров, либо не согласится с выраженным Конгрессом недоверием.

Статья 78. Иерархическая структура.
Исполнительную власть представляют государственные подразделения министерств, подотчетные и подконтрольные органам исполнительной власти высшего уровня, Президенту и органам местного самоуправления.
1. Решения руководителей местных государственных подразделений министерств, противоречащие Конституции и законам, могут быть в соответствии с законом отменены Президентом, главой местного управления, либо Верховным Судом.
2. Органы местного самоуправления могут выразить недоверие соответствующего подразделению министерства, на основании чего Президент принимает решение и дает обоснованный ответ.






Глава VII. Судебная власть и прокуратура.

Статья 79
. Осуществление правосудия.
1. Правосудие осуществляется исключительно судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
2. Судебная система устанавливается Конституцией и законами. Создание чрезвычайных или особых судов не допускается.

Статья 80. Критерии судей.
1. Судьями могут быть граждане, достигшие 21 лет, постоянно проживающие на территории Рубина не менее 3 лет и не имеющие уголовной судимости.
2. Судья не может занимать иные представительные мандаты, занимать должности в других органах власти.
3. Законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям. В случае вступления такого закона в силу во время осуществления полномочий судьей, не соответствующим новым принятым дополнительным требованиям, он сохраняет свои полномочия до момента своей отставки или отстранения от должности в порядке, определенном законодательством.

Статья 81. Независимость.
1. Судьи независимы и подчиняются Конституции и законам Рубина, а также судебным прецедентам Верховного Суда.
2. В случае, если определенное деяние признается законом противоправным, а наказание за его осуществление не предусмотрено, Верховный Суд принимает справедливую и соразмерную меру наказания, служащую в последующем в роли судебного прецедента.

Статья 82. Привилегированность судей.
1. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом законом.
2. За неуважение к суду и судье виновные лица привлекаются к юридической ответственности.

Статья 83. Назначение судей.
Судьи судов общей юрисдикции назначаются пленумом Верховного Суда на бессрочной основе. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом.

Статья 84. Разбирательство дел во всех судах открытое.
1. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законом.
2. Заочное разбирательство дел в судах допускается.
3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
4. В случаях, предусмотренных законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Статья 85. Основными принципами судопроизводства являются:
1. законность;
2. равенство всех участников судебного процесса перед законом и судом;
3. обеспечения доказательства вины;
4. состязательность сторон и свобода в предоставления ими суду своих доказательств и в доказывании перед судом их убедительности;
5. поддержание государственного обвинения в суде прокурором;
6. обеспечение обвиняемому права на защиту;
7. гласность судебного процесса и его полная фиксация техническими средствами;
8. обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решения суда, кроме случаев, установленных законом;
9. обязательность решения суда.

Статья 86. Финансирование судов.
Финансирование судов производится только из государственного бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии и законом.

Статья 87. Верховный Суд.
1. Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Состоит из трех судей, назначаемых Конгрессом, Кабинетом Министров и Президентом.

Статья 88. Принятие решений:
а) Решение Верховного Суда в первой инстанции принимается Судьей Верховного Суда, рассматривающим дело;
б) Решение Верховного Суда в апелляционной и кассационной инстанциях, а также решения о толковании Конституции, о допустимости внесения изменений в Конституцию, о наличии в действиях Президента признаков уголовного преступления, по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председатель во всех случаях голосует последним;
в) Такие Решения Верховного Суда считаются принятыми при условии, что за них проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей, при этом Судья Верховного Суда не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования, за исключением случаев, предусмотренных Законом;
г) Решения Пленума Верховного Суда принимается большинством голосов от численного состава судей.

Статья 89. К ведению Верховного Суда относятся вопросы:
1. Назначения и отстранения от занимаемых должностей судей в порядке, установленном Конституцией и законами Рубина;
2. Осуществление судебного надзора за деятельностью судом общей юрисдикции, в частности военных судов;
3. Рассмотрение дел в качестве суда апелляционной и кассационной инстанции;
4. Разрешение в пределах своих полномочий вопросов, вытекающих из международных договоров и соглашений Рубина.
5. Судья Верховного Суда полномочен единолично рассматривать и выносить окончательные решения по делам в качестве суда апелляционной и кассационной инстанции; выдавать судебные ордера.

Статья 90. Конституционный контроль.
Верховный суд по совместительству является органом конституционного контроля, в компетенцию которого входит оценка соответствия правовых норм конституции. Верховный суд вправе отменить закон или иной нормативный правовой акт органов государственной власти в случае признания его неконституционным или противоречащим акту, имеющим высшую юридическую силу, или же вступившим в силу раньше, или же по причине создания коллизионных ситуаций. Иные полномочия Верховного Суда в сфере конституционного контроля устанавливаются законом.

Статья 91. Верховный суд Рубина разрешает дела о соответствии Конституции:
1. Законов, актов Конгресса, Президента, местных администраций, иных актов органов государственной власти; решений и постановлений судов общей юрисдикции;
2. Договоров между органами государственной власти;
3. Не вступивших в силу международных договоров.

2. Верховный Суд дает официальное толкование Конституции и законам, которое является окончательным и не подлежит обжалованию.
3. Верховный Суд разрешает споры о компетенции между органами государственной власти.
4. Верховный Суд по жалобам на нарушение прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного и подлежащего применению в конкретном деле.

Статья 92. Назначение Председателя Верховного Суда.
Председатель Верховного Суда назначается Президентом на конкурсной основе сроком в тридцать дней с возможностью пролонгации своих полномочий по одобрению от Президента.

Статья 93. Назначение судей Верховного Суда.
1. Президентом на конкурсной основе назначается ⅓ судей Верховного Суда (Председатель) сроком в один месяц. Полномочия судьи Верховного Суда, назначаемым Президентом, могут быть неоднократно пролонгированы Президентом на срок в один месяц. Рассмотрение вопроса о продлении полномочий допускается не ранее, чем за 7 дней до истечения срока полномочий судьи Верховного Суда.
2. Конгрессом Рубина назначается ⅓ судей Верховного Суда сроком три месяца. Полномочия судьи Верховного Суда, назначаемым Конгрессом, могут быть неоднократно пролонгированы Конгрессом на срок в один месяц. Рассмотрение вопроса о продлении полномочий допускается не ранее, чем за 7 дней включительно до истечения срока полномочий судьи Верховного Суда.
3. Кабинетом Министров назначается ⅓ судей Верховного суда сроком в три месяца. Полномочия судьи Верховного Суда, назначаемым Кабинетом Министров, могут быть неоднократно пролонгированы Кабинетом Министров на срок в один месяц. Рассмотрение вопроса о продлении полномочий допускается не ранее, чем за 7 дней включительно до истечения срока полномочий Верховного Суда.

Статья 94. Прокуратура.
1. Прокуратура - это орган государственной власти, осуществляющий от имени Республики надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов. Полномочия и порядок деятельности прокуратуры определяются соответствующим законом "о прокуратуре". Прокуратура независима от органов государственной власти и должностных лиц, действует исключительно в соответствии с действующим законодательством.
2. Генеральный прокурор назначается Конгрессом по представлению Президента сроком на 60 дней с возможностью пролонгации полномочий в соответствии, определенным законом.
3. Государственное обвинение представляется прокуратурой и должностными лицами, кому были делегированы данные полномочия в соответствии, определенным законом.
4. Прокуратура является надзорным органом и не относится ни к одной из ветвей власти.




Глава VIII. Местное самоуправление.

Статья 95. Основные положения.

1. Местное самоуправление является правом жителей города самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках законодательства.
2. Местное самоуправление осуществляется в порядке, установленном законом, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: городские советы и их исполнительные органы.

Статья 96. Решения органов местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законом, принимают решения, являющиеся обязательными к исполнению на соответствующей территории. Решения органов местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции или законам приостанавливаются обращением в суд.
2. Мэры вправе организовывать внутренний аппарат Мэрии своего города и его регламент.

Статья 97. Правовая основа деятельности.
Другие вопросы организации местного самоуправления, формирования, деятельности и ответственности органов местного самоуправления определяются законом "о местном самоуправлении".




Глава IX. Способ внесения изменений в Конституцию.

Статья 98
. Право внесения поправок.
Поправки в Конституцию имеют право предлагать: депутаты Конгресса, Президент, Председатель Верховного Суда и Премьер-Министр.

Статья 99. Недопустимость поправок.
В Конституцию не могут быть внесены дополнения, если дополнения предусматривают упразднение либо ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Рубина.

Статья 100. Рассмотрение поправок.
1. Предложение о внесении поправок в Конституцию принимаются 3/4 голосов от общего числа конгрессменов.
2. Принятая поправка направляется Председателем Конгресса в Верховный Суд для проверки на отсутствии коллизии и отсутствия нарушений норм конституционного права.
3. Срок рассмотрения Верховным Судом поправки в Конституцию не должен превышать семь дней. Только после заключения Верховного Суда об отсутствии нарушений в поправке она в течении трех дней направляется Президенту для подписания. Президент в течении двух дней подписывает принятую поправку и официально обнародует.
4. В случае, если поправка в Конституцию предполагает обширное изменение текста Конституции, затрагивает кардинальные изменения в структуре государственной власти и устройства государства, а не заключается в устранении какой-либо коллизии или в незначительном дополнении, ЦИК объявляет всенародный референдум по принятию поправки. Заключение о необходимости референдума выдаётся Верховным Судом.
5. Поправки вступают в силу немедленно, если иное не установлено текстом поправки или необходимостью принятия её на референдуме.
6. В случае, если Верховный Суд вынес заключение о невозможности принятия вносимых поправок, поправка считается не принятой и очередное внесение поправки на данную тему допустимо только через четырнадцать дней.​
Положение 2. Перепрофилировать законы "о Министерстве Иностранных Дел", "о Министерстве Труда", "о Министерстве Финансов", "о Министерстве Образования", "о средствах массовой информации", "о Министерстве Здравоохранения", "о Министерстве Обороны", "о Министерстве Юстиции" в соответствующие положения Кабинета Министров, переведя ведение данных положений в исполнительную власть.

Положение 3. Принять закон "о Кабинете Министров" в следующей формулировке:​
Глава I. Основное положение.

Статья 1. Определение.

Кабинет Министров - высший самостоятельный коллегиальный орган исполнительной власти.
1) Деятельность кабинета министров является коллегиальной, решения принимаются методом голосования.
2) Никто не может влезать в работу Кабинета Министров, кроме лиц, непосредственно находящихся на тех или иных государственных постах в кабинете министров.

Статья 2. Руководство.
Председателем Кабинета Министров является Премьер-Министр. Его заместитель - Вице-Премьер-Министр.

Статья 3. Премьер-Министр:​
  • Представляет Кабинет Министров во внутренних и внешних отношениях;​
  • Подписывает акты Кабинета Министров и ведет заседания Кабинета Министров, имея право решающего голоса;;​
  • Распределяет обязанности между членами Кабинета Министров, если те не указаны в настоящем законе, в актах Президента, в действующей Конституции и прочем законодательстве;​
  • Информирует Президента о работе Кабинета Министров и своей работе;​
  • Осуществляет исполнение других обязанностей, возложенных на него другими законодательством и указами Президента;​
  • Назначает и отстраняет Вице-Премьер-Министра;​
  • Представляет Кабинету Министров проекты внесения изменений в структуру Кабинета Министров за исключением структуры, утвержденной в данном законе и Конституции;​
  • Имеет право исполнять работу, возложенную на каких-либо отдельных Министров;​
  • Имеет право руководить министерствами в рамках закона, актов Президента и Конституции;​
  • Имеет право приказывать министрам в рамках закона, актов Президента и Конституции;​
  • Имеет право делегировать полномочия членов Кабинета Министров.​

Статья 4. Состав Кабинета Министров.
Кабинет Министров состоит из министерств, образованных в соответствии с принятыми положениями и действующих в соответствии с законами.

Статья 5. Коллегиальность.
1) Большинством голосов, необходимым для принятия акта от имени Кабинета Министров, считается половина от количества министров и ещё один голос.
2) Право голоса в кабинете министров имеют: Министры, Премьер-Министр, Вице-Премьер-Министр.
3) Право инициативы имеют: Министры, Президент, Премьер-Министр, Вице-Премьер-Министр.
4) Проект, за который проголосовала половина от общего числа Министров и один голос считается принятым и подлежит подписанию его Премьер-Министром и дальнейшей реализацией в течении недели после подписания.
5) Проект, который не смог набрать поддержку в Кабинете Министров, считается отклоненным и не может быть выдвинут в Кабинет Министров в ближайшие 14 дней.
6) Любой проект, представленный на рассмотрение в Кабинет Министров, должен быть рассмотрен министрами в течении одной недели. В случае, если какой-либо Министр не проголосовал в проекте за неделю, поднимается вопрос о выдаче дисциплинарного взыскания.
7) Премьер-Министр голосует последним, имеет право решающего голоса. Если уже набрано достаточное количество голосов для принятия или отказа проекта, Премьер-Министр может не дожидаться голосов всех оставшихся не проголосовавших Министров, и голосовать, вынося окончательное решение, после которого министры, не проголосовавшие в проекте, имеют право не голосовать.
8) Если Министр подаёт тот или иной проект в Кабинет Министров, он автоматически считается проголосовавшим "за".
9) При назначении на должности, кандидаты обязаны присылать свои подписи на сайты с выдвижениями в качестве подтверждения намерений.
10) Шаблоны подачи проектов и голосования устанавливаются Премьер-Министром.

Статья 6. Санкции от руководства.
Премьер-Министр, Вице-Премьер-Министр, Президент для осуществления контроля за деятельностью министерств могут производить следующие санкции к ним:
1) Приостанавливать действие актов министерства;
2) Отстранять состав, кроме министра и заместителя министра на неопределенный срок по следующим причинам: обвинительный приговор суда, неоднократное невыполнение обязанностей, нарушение субординации и других правил министерства, невозможности исполнять обязанности по состоянию здоровья;
3) Накладывать определенные запреты или принуждения в форме указов или распоряжений министерствам;
4) Производить дисциплинарные взыскания по отношению как к министрам, их заместителям, так и ко всем другим сотрудникам министерства: штрафы зарплат от 1000$ до 5000$ на 1 месяц, дисциплинарные устные предупреждения и письменные выговоры, влекущие за собой иные последствия в форме запретов или принуждений, наличие трех письменных выговоров может стать основанием для отстранения сотрудника или министра, но под приговором верховного суда.

Статья 7. Министерский запрос.
Министры могут направлять в Конгресс запрос о нежелательности введения закона. Данный запрос должен быть рассмотрен Парламентом не менее, чем через неделю.




Глава II. Полномочия Кабинета Министров.

Статья 8. Общие вопросы руководства министерствами и иными органами исполнительной власти.

1) Кабинет Министров руководит работой министерств, иных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность;
2) Министерства и иные органы исполнительной власти подчиняются и несут ответственность перед Кабинетом Министров за исполнение своих задач и обязанностей;
3) Кабинет Министров распределяет полномочия между органами исполнительной власти;
4) Кабинет Министров устанавливает порядок создания и деятельности органов исполнительной власти;
5) Кабинет Министров назначает и отстраняет заместителей министров;
6) Кабинет Министров вправе приостанавливать или отменять акты органов исполнительной власти;

Статья 9. Общие полномочия Кабинета Министров.
1) Организует реализацию внутренней и внешней политики;
2) Осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
3) Обеспечивает единство системы исполнительной власти, направляет и контролирует деятельность её органов;
4) Формирует целевые программы и обеспечивает их реализацию;
5) Реализует предоставленное право законодательной инициативы;
6) Передает некоторые свои полномочия органам исполнительной власти;
7) Осуществляет общее руководство таможенным делом;
8) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
9) Принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
10) Принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья;
11) Взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;
12) Разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;
13) Обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования;
14) Обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
15) Участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
16) Обеспечивает представительство в иностранных государствах и международных организациях.

Статья 10. Акты Кабинета Министров.
1) Кабинет Министров во исполнении Конституции, законов, указов Президента осуществляет издание постановлений и распоряжений и обеспечивает их исполнение;
2) Акты, имеющие нормативный характер и относящиеся к политике всей страны, издаются в форме положений и постановлений Кабинета Министров. Акты по локальным вопросам издаются в форме распоряжений, приказов и постановлений отдельных министерств и их должностных лиц. Акты по назначению на должности заместителей министров издаются в форме постановлений.
3) Постановления и распоряжения Кабинета Министров подписываются Премьер-Министром, а в случае временного отсутствия такого - Вице-Премьер-Министром.
4) Постановления Кабинета Министров, за исключением тех, что содержат государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат официальной публикации

Статья 11. Полномочия министров.
1) Участие в голосовании с правом решающего голоса;
2) Участие в подготовке постановлений и распоряжений;
3) Координация и контроль работы органов исполнительной власти, находящихся в их ведении;
4) Выставление постановлений и распоряжений на голосование в Кабинете Министров.




Глава III. Взаимоотношение Кабинета Министров и Президента.

Статья 12. Права Президента.

Президент в соответствии с конституцией и законами обеспечивает согласование функционирования и взаимодействия Кабинета Министров и других органов власти.
1) Для этого он издает указы с описанием прав и обязанностей Кабинета Министров по отношению к органам власти и наоборот.
2) Президент может непосредственно принимать участие в реализации постановлений и распоряжений Кабинета Министров, может их дополнять своими указами, а также влезать в работу Кабинета Министров на законных основаниях.

Статья 13. Поднятие президентского вопроса.
Президент в случае поднятия своего вопроса в Кабинете Министров может:
1) Председательствовать на заседании Кабинета Министров;
2) Подписывать акты Кабинета Министров вместо Премьер-Министра и Вице-Премьер-Министра;
3) Созывать заседания Кабинета Министров и отменять те, которые созвал.

Статья 14. Особенности руководства органами исполнительной власти.
Президент в соответствии с законами, конституцией и актами Кабинета Министров осуществляет регулирование и непосредственный контроль за деятельностью органов исполнительной власти.
1) Президент руководит непосредственно и через министров деятельностью министерств и подконтрольных им органами исполнительной власти.
2) Президент в случае отсутствия соответствующего акта Кабинета Министров может самостоятельно в форме указа распределять полномочия между органами исполнительной власти.
3) Президент в соответствии с законами и Конституцией координирует деятельность органов исполнительной власти в формате указа.

Статья 15. Отмена Президентом актов Кабинета Министров.
Акты Кабинета Министров в случае противоречия законам или Конституции, указам президента или решениям суда могут быть отменены Президентом.





Глава IV. Взаимодействие и взаимоотношения Кабинета Министров и Конгресса.

Статья 16. Участие Кабинета Министров в законодательстве.

1) Всем министрам принадлежит право законодательной инициативы в области исполнительной власти.
2) Кабинет Министров может направлять в Конгресс отзывы о разрабатываемых и рассматриваемых законах.
3) Члены Кабинета Министров вправе присутствовать и выступать на заседаниях Парламента.

Статья 17. Вопрос о недоверии.
Премьер-Министр вправе поставить вопрос о недоверии Кабинету Министров перед Парламентом. Парламент может рассмотреть данный вопрос и ратифицировать резолюцию недоверия Кабинету Министров.




Глава V. Взаимодействие Кабинета Министров и органов судебной власти.

Статья 18. Полномочия в отношении суда.

Кабинет Министров в пределах своих полномочий:
1) Осуществляет финансирование судов и организаций, обслуживающие суды;
2) Реализует решения суда;
3) Назначает 1/3 от состава судей Верховного Суда.

Статья 19. Невиновность.
Кабинет Министров в случае объявления Президенту импичмента обращается в Верховный Суд с просьбой выдачи постановления невиновности Кабинета Министров, которое разрешает Кабинету Министров продолжать свою деятельность. В противном случае Кабинет Министров расформировывается.

Статья 20. Обжалование резолюции недоверия.
Кабинет Министров в составе не менее чем одного члена может обжаловать в суде резолюцию недоверия Кабинету Министров.




Глава VI. Органы исполнительной власти. Министерства.

Статья 21. Аппарат министерств.

В любом министерстве может образоваться аппарат, который осуществляет обслуживание этого министерства.
1) В любом аппарате министерства может быть глава аппарата, назначаемый министром.
2) В любом аппарате министерства может быть секретарь министерства, назначаемый главой аппарата или министром

Статья 22. Недопустимость вмешательства в работу министерств.
1) Во исполнение принципа разделения ветвей власти соблюдается принцип недопустимости вмешательства законодательной и судебной власти в исполнительную. Так, судом или парламентом не могут быть использованы права и полномочия Кабинета Министров, а также суд или парламент не может исполнять обязанности Кабинета Министров. Президент как глава государства может осуществлять вмешательство в работу министерств для координирования и контролирования их работы.
2) Никто не вправе шантажировать и манипулировать Кабинетом Министров, его членами и сотрудниками.

Статья 23. Заместители министров.
В каждом министерстве у каждого министра может быть только один заместитель. Заместители несут ответственность перед Министром. В случае отсутствия Министра, невозможности им исполнения обязанностей, заместитель исполняет обязанности Министра. Заместитель какого-либо министра назначается Кабинетом Министров по представлению самого министра и закрепляется за данным министром. В случае, если министр прекратил исполнение обязанностей, но не был назначен новый министр, заместитель министра исполняет обязанности министра до назначения нового министра.​

Авторство: Estevan Granados
Подпись: EsteOneGra
Дата: 9 сентября 2022 года​
 
Последнее редактирование:

Mad Granados

Пользователь
Сообщения
571
Реакции
1,099
Баллы
0
Возраст
22
Я, Председатель Конгресса от ЦП «Гранадос» Мэд Ликс, голосую за данный проект, величайше, соглашаюсь с доводом автора законопроекта.
10.09.22
mad
 

Estevan Granados

шестёрка алекса гранадоса
Пользователь
Сообщения
1,625
Реакции
4,753
Баллы
325
Сервер
Ruby
Я, Депутат Конгресса 1 созыва от ЦП «Гранадос» Эстеван Гранадос, голосую за данный проект так как согласен с пояснительной запиской и автором.
Дата: 11 сентября 2022 года
Подпись: EsteOneGra​
 

AIexander Henderson

Пользователь
Сообщения
489
Реакции
502
Баллы
205
Возраст
21
Я, Депутат Конгресса 1 созыва от ЦП «Гранадос» Alexander Henderson , голосую за данный проект
11.09.2022
Henderson
 

Eva Ellfie

Все приятное в этом мире либо вредно, либо амораль
Пользователь
Сообщения
444
Реакции
505
Баллы
170
Сервер
Ruby
Я, Депутат Конгресса 1 созыва от ЦП «Гранадос» Ева Элфи, голосую за данный проект , так как согласен с его автором.
Дата: 11 сентября 2022 года
Подпись: elffie
 

Mauricio Massell

Не тебе судить судью
Пользователь
Сообщения
2,491
Реакции
6,303
Баллы
360
Я депутат первого созыва парламента от ЦП Гранадос Маурицо Масселл, поддерживаю данный проект и голосую за, согласен с реформами предоставленными господином Е. Гранадосом.

11.09
M.Massell
 

vasiliy markovich

223
Заблокированный
Пользователь
Сообщения
49
Реакции
66
Баллы
0
Сервер
Ruby
Я, депутат Конгресса I созыва от партии Путь к Рубину Антия Блэк, голосую за данный проект, согласен с автором законопроекта.

Подпись: ablack
Дата: 11.09.2022
 

Andrey Melnikov❄️

Серый Кардинал Даймонда.
Пользователь
Сообщения
2,238
Реакции
13,156
Баллы
538
Сервер
Emerald
Я, Зам. Председателя Конгресса I созыва от партии ЦП "Гранадос" Laymont Veronio, голосую за данный проект так как большинства депутатов проголосовали за.
11.09.2022
laymont подпись.png
 
Последнее редактирование:

Andrey Melnikov❄️

Серый Кардинал Даймонда.
Пользователь
Сообщения
2,238
Реакции
13,156
Баллы
538
Сервер
Emerald
Законопроект получил поддержку большинства членов Конгресса, передаю на рассмотрение и подпись Президенту.
С уважением Заместитель Председателя Конгресса
11.09.2022
laymont подпись.png
 

Ricardo Kenton*

FOREVER IN THE HEARTS OF SAPPHIRE 2015-2021
Пользователь
Сообщения
1,566
Реакции
1,577
Баллы
0
Возраст
21
Не возражаю.
Президент Республики Рубин,
Noro Ramirez.
11.09.2022
подпись самп.png
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху