Директору Лицензионного Центра - Rokuro Murakami
От Мл.Инструктора - Johny De Show
Заявление
Я, вышеупомянутый сотрудник, выполнил работу с дипломом, и готов предоставить его на рассмотрение.
Название дипломной работы:
Текст:
Ведение:
1. Устройство двигателя
1.1 Назначение двигателя, его виды
1.2 Устройство двигателя
1.3 Принцип работы двигателя
1.4 Материалы для двигателя. Эксплуатационные материалы
2. Техническое обслуживание двигателя
2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
2.2 Возможные неисправности двигателя
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя
3. Сборка двигателя
3.1 Разборочные работы
3.2 Дефектация деталей двигателя
3.3 Методы восстановления работоспособности двигателя
3.4 Сборка двигателя
3.5 Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия
3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
4.Охрана труда
Основная часть:
1.1 Двигатель - механизм, при помощи которого автомобили, получают возможность передвигаться. Двигатели, у которых топливо, распыленное и смешанное с воздухом, сгорает внутри цилиндров и в результате выделяющиеся газы — продукты сгорания — производят работу, называются двигателями внутреннего сгорания, сокращенно - ДВС. ДВС - это двигатель, который производит работу. В цилиндрах двигателей перемещаются поршни, связанные посредством шатунов с коленчатым валом. Поэтому такие двигатели внутреннего сгорания называют еще поршневыми [4, C. 63].
Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение.
В настоящее время большое распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС).
ДВС подразделяются на бензиновые и дизельные. Они различаются по способу зажигания топливно-воздушной смеси. В бензиновых двигателях зажигание происходит принудительным путем через искровые свечи; в дизельных - топливная смесь поджигается от повышения ее температуры при сжатии. Дизельные двигатели в отличие от бензиновых отличаются лучшей экономичностью (на 15-20 %) благодаря большей степени сжатия. Однако в случае поломки их ремонт обходит гораздо дороже бензиновых.
Разнообразие современных поршневых двигателей появилось в связи с компоновкой их цилиндров. Различают рядные, V-образные, оппозитные, VR-образные, W-образные двигатели. Наибольшее распространение получили рядные двигатели, в которых цилиндры располагаются в одной плоскости, по причине их наименьшей себестоимости в сравнении с производством других двигателей.
Двигатель, у которого рабочий цикл совершается за четыре такта (два оборота коленчатого вала), называется четырехтактным. Существуют и двухтактные двигатели, у которых рабочий цикл совершается за два хода поршня и один оборот коленчатого вала. Их почти не применяют на автомобилях, а ставят на мотоциклы.
На автомобилях ставят двух, четырех-, шести-, восьми и двенадцати цилиндровые двигатели. Все зависит от назначения, веса и размеров автомобиля.
1.2 Устройство двигателя
Посмотреть вложение 1474107
1.3 Схема
На схеме показаны основные части двигателя автомобиля:
- распределительный вал,
- штанга,
- коромысло,
- клапан,
- головка цилиндра,
- цилиндр,
- поршень,
- шатун,
- коленчатый вал,
- поддон картера.
Посмотреть вложение 1474112
1.3 Сборка двигателя
При сборке двигателя детали протирают чистой тряпкой или салфеткой, продувают сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смазывают моторным маслом. Шпильки, пробки, штуцера, если их выворачивают или заменяют, устанавливают на сурике или белилах, разведенных натуральной олифой. Крепежные соединения при сборке затягивают только динамометрическим ключом с теми же моментами, которые указаны в технической характеристике на конкретный двигатель.
Далее необходимо очищенный и вымытый блок цилиндров установить на стенд для сборки и завернуть в него отсутствующие шпильки; уложить в гнезда блока цилиндров и в соответствующие крышки вкладыши коренных подшипников; уложить в коренные подшипники коленчатый вал с шестерней привода масляного насоса, ведущей звездочкой распределительного вала и подшипников первичного вала коробки передач и вставить в гнезда средней крышки коренных подшипников два упорных полукольца; установить крышки коренных подшипников с нижними вкладышами в соответствии с метками и равномерно затянуть гайки шпилек коренных подшипников. Затяжку производить динамометрическим ключом.
Затем следует надеть на задний фланец коленчатого вала прокладку крышки манжеты. Надеть крышку с манжетой на оправку, передвинув крышку с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить ее болтами к блоку цилиндров; центрирование крышки с манжетой по отношению к фланцу коленчатого вала производить по трем специальным выступам на крышке манжеты.
После этого следует установить маховик на коленчатый вал, подложив перед заворачиванием болтов под них три стопорные пластины; завернуть болты и загнуть концы стопорных пластин так, чтобы исключить возможность отворачивания болтов, производя затяжку динамометрическим ключом; вставить гильзы в расточки блока цилиндров, проверить величину выступания торца гильзы над плоскостью блока (она должна быть в пределах 0,01—0,08 мм).
Проверив выступание, необходимо вынуть гильзы из блока и установить в них поршни с кольцами и шатунами в сборе. Перед окончательной установкой гильз смазать краской их посадочные места.
Перед тем, как установить поршень с кольцами и шатунами в сборе в гильзу, необходимо смазать маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец.
Установку поршневых колец производить таким образом, чтобы их замки располагались под углом 120° относительно друг друга. Перед установкой поршня с кольцами в гильзу сжать кольца специальной обжимкой. Устанавливая гильзы в блок цилиндров, необходимо обратить внимание на правильность расположения поршня и шатуна. Стрелка на днище поршня, выступ на стержне шатуна и паз на крышке шатуна должны быть обращены в сторону цепной передачи привода распределительного вала.
Далее необходимо смазать вкладыши в шатуны и крышки шатунов и установить их в шатуны, соединить шатуны с шейками коленчатого вала, установить крышки и равномерно затянуть гайки шатунных болтов; закрепить гильзы планками-держателями и проверить, легко ли вращается коленчатый вал в подшипниках; снять планки-держатели гильз со шпиле крепления головки блока цилиндров и установить на шпильки уплотнительную прокладку и головку блока цилиндров пускной трубой, впускным коллектором и топливным насосом в сборе. Если уплотнительная прокладка сильно обжата или повреждена, ее нужно заменить новой.
Гайки крепления головки блока цилиндров необходимо накручивать в определенной последовательности:
· установить успокоитель цепи на оси, расположенные на переднем торце блока цилиндров;
· установить рычаг натяжного устройства со звездочкой в сборе на ось, расположенную на переднем торце блока цилиндров, зафиксировать его топорным кольцом; повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении верхней мертвой точки;
· установить распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы риска на его фланце совпала с серединой прилива на передней опоре распределительного вала; отжать звездочку натяжного устройства и накинуть цепь на ведущую и ведомую звездочки привода распределительного вала;
· на распределительный вал установить ведомую шестерню вместе с цепью так, чтобы ведущая ветвь цепи не провисала;
· поджать звездочку натяжного устройства, добившись полного натяжения ведущей цепи, при этом незначительно поворачивая распределительный вал так, чтобы не изменить окончательное положение коленчатого вала.
Риска на фланце распределительного вала не должна выходить за пределы прилива передней опоры распределительного вала.
Далее:
· установить нижнюю крышку распределительных звездочек с прокладками на шпильки и затянуть гайки крепления крышки;
· собрать верхнюю крышку распределительных звездочек с плунжером, пружиной и прижимной планкой и затянуть стопорный болт;
· установить верхнюю крышку распределительных звездочек с прокладками на переднем торце головки блока цилиндров и затянуть болты в определенной последовательности, поддерживая цепь в натянутом состоянии;
· отпустить стопорный болт натяжного устройства на половину оборота;
· установить на носок коленчатого вала шкив и стопорную шайбу храповика и затянуть храповик динамометрическим ключом;
· загнуть стопорную шайбу.
Коленчатый вал повернуть по часовой стрелке на три оборота с отпущенным стопорным болтом натяжного устройства для выбора всех зазоров в приводе распределительного вала, затем завернуть стопорный болт до упора. Коленчатый вал повернуть по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты, а вторая метка на шкиве коленчатого вала по направлению его вращения совмещена с острием установочного ребра на нижней крышке распределительных звездочек).
Повернуть валик привода распределителя зажигания, затем осторожно установить привод распределителя зажигания в гнездо нижней крышки распределительных звездочек и, когда шестерня привода распределителя войдет в зацепление с ведущей шестерней, закрепленной на переднем конце коленчатого вала, паз на валике займет правильное положение, немного повернувшись при этом против часовой стрелки. Затем необходимо затянуть гайки крепления привода распределителя.
Заключение:
Двигатель - механизм, при помощи которого автомобили, тракторы, мотоциклы, вертолеты, самолеты, тепловозы, речные и морские суда получают возможность передвигаться. Он является сердцем любого автомобиля.
Являясь одной из важнейших частей любого автомобиля он нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание.
Обеспечение надежной и экономичной работы современных двигателей возможно только при условии применения в них моторных масел с определенными свойствами, отвечающих необходимым требованиям.
Кроме того, на сроке службы очень сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания. А применение низкосортных масел и плохих фильтров может уменьшить ресурс в десятки раз или просто “убить” агрегат. В таких случаях приходится капитально ремонтировать двигатель даже на сравнительно новом автомобиле.
Механизация и автоматизация процессов сборки автомобиля и его составляющих частей имеет большое значение в развитии ремонтного производства. Экономически выгодно применять различные машины и механизированное оборудование в процессе сборки автомобиля, т.к. снижаются усилия затраченные рабочим, время работы, чистота и культура производства, воздействие и износ используемых деталей.
Сборка двигателя это очень ответственное мероприятие. Любые ошибки сборки ведут к выходу мотора из строя. Должна быть техническая подготовка данного вида работ: мастерская, специальная литература, точность сборки. Следует различать сборку из подготовленных к сборке деталей, и восстановление самих деталей.
Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизованы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта двигателя. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта двигателя, по его сборке, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство двигателя, основные его неисправности, для того чтобы ясно представлять его работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности двигателя. Ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности двигателя. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.
Также были разработаны мероприятия по повышению качества ремонта, сборки двигателя, выработаны предложения по повышению качества ремонта и сборки, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.
Дата: 20.11.2020
Подпись: JShow