Законопроект | О принятии Закона "О Прокуратуре в Республике Рубин" и об упразднении НоСП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Vitaly Visconti

Justice or prudence?
Пользователь
Сообщения
1,702
Реакции
1,086
Баллы
0
Возраст
23
Сервер
Ruby


КОНРЕСС РЕСПУБЛИКИ РУБИН

ЗАКОНОПРОЕКТ
"О Прокуратуре в Республике Рубин"

1639581231895.png


Я, Joseph Bondela, Председатель Верховного Суда Рубина, в соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Рубина
вношу данные изменения, с целью систематизации действующего законодательства Республики Рубин.

1639581234245.png


ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ РУБИН

"О Прокуратуре в Республике Рубин"

Статья 1. Прокуратура Республики Рубин.

1. Прокуратура Республики Рубин - это орган государственной власти, осуществляющий от имени Республики Рубин надзор за соблюдением Конституции Республики Рубин и исполнением законов, действующих на территории Республики Рубин.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Республики Рубин осуществляет:

  1. надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  4. надзор за исполнением законов судами;
  5. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  6. возбуждение уголовного дела с последующим его расследованием, а также уголовное преследование;
  7. координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  8. возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования.

Статья 2. Прокурорская неприкосновенность.

1. Прокурор Республики Рубин, помощники прокурора Республики Рубин - неприкосновенны и являются специальными субъектами в Республике Рубин, в отношении которых недопустимо производить: задержание, обыск сотрудника (личный досмотр) и обыск принадлежащего ему имущества, прослушивать сотрудника или членов его семьи.
2. Следствие, служебные проверки в отношении помощников прокурора проводит непосредственно сам прокурор. Итоговое решение прокурора возможно обжаловать в Суд путем подачи искового заявления заинтересованными лицами, прямо причастными к инциденту, совершенными сотрудниками прокуратуры, а также обжаловать решение прокурора могут и сами сотрудники прокуратуры путем подачи искового заявления в Суд. Прокурорская неприкосновенность помощников прокурора снимается прокурором соответствующим постановлением.
3. Следствие в отношении прокурора возбуждается Верховным Судом Республики Рубин по представлению Президента Республики Рубин и расследуется Федеральным Бюро Расследований Республики Рубин. В процессе следствия прокурор отстраняется от службы.
4. Государственное обвинение в отношении прокурора Республики Рубин представляет избранный Верховным Судом Республики Рубин гражданин Республики Рубин, который имеет высшее образование, опыт в сфере юриспруденции, не является главой государственной или муниципальной структуры, имеет безупречную репутацию и доброе имя.
5. В целях обеспечения справедливости, беспристрастности и гарантии защиты прав прокурора, прокурор может объявить отвод государственному обвинителю, избранного Верховным Судом Республики Рубин. Два отвода должны быть обоснованы Верховному Суду Республики Рубин. В целях реализации процедуры отвода составляется мотивированное постановление Судом.

Статья 3. Недопустимость вмешательства в прокурорский надзор.

1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления.
3. Прокуратура Республики Рубин:

  1. осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими законами;
  2. действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  3. информируют органы государственной власти, а также население о состоянии законности.
4. Прокурор, помощники прокурора не вправе быть членами партии, участвовать в их работе.

Статья 4. Обязательность исполнения требований прокурора.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статья 5. Система Прокуратуры Республики Рубин.

1. Прокуратуру Республики Рубин возглавляет прокурор Республики Рубин, который назначается Конгрессом Республики Рубин по представлению Президента Республики Рубин. Срок полномочий прокурора - 60 дней. По письменному заявлению прокурора о пролонгации полномочий Президенту Республики Рубин, Президент вправе продлить полномочия прокурора без одобрения Конгресса Республики Рубин.
2. Прокурор отправляется в отставку в следующих случаях:

  1. по обвинительному приговору Верховного Суда Республики Рубин;
  2. постановлением Конгресса Республики Рубин по представлению Президента Республики Рубин в случае, если прокурор Республики Рубин систематически нарушает действующее законодательство, в следствие чего был нанесен непоправимый ущерб Республике Рубин, что должно подтверждаться заключением Верховного Суда Республики Рубин;
  3. указом Президента Республики Рубин по заявлению прокурора Республики Рубин об отставке.
3. Помощники прокурора действуют от имени прокурора Республики Рубин, подчиняются исключительно действующему законодательству Республики Рубин, указаниям и распоряжениям прокурора Республики Рубин.
4. Прокурор Республики Рубин назначает и отправляет в отставку нижестоящих помощников прокурора Республики Рубин, может применять в отношении помощников прокурора Республики Рубин дисциплинарные меры воздействия в виде: 1) предупреждения, 2) выговора, 3) отстранения, 4) увольнения. Прокурор может избрать меру дисциплинарного воздействия на свое усмотрение, руководствуясь своим внутренним убеждением и действующим законодательством, регулирующую государственную службу или трудовые отношения.
5. Президент может назначить временно исполняющего обязанности прокурора Республики Рубин (ВрИО Прокурора Республики Рубин) по письменному заявлению действующего прокурора Республики Рубин о невозможности исполнять должностные обязанности в определенный период. ВрИО Прокурора Республики Рубин назначается из числа помощников прокурора.

Статья 6. Прокурорский надзор.

1. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, или у прокурора есть основания полагать, что физическое лицо или группа лиц, а также государственной и/или негосударственной организацией, а также общественным объединением нарушается действующее законодательство Республики Рубин. В случае, если данную информацию невозможно подтвердить или опровергнуть, прокурором объявляется прокурорская проверка.
2. Решение о проведении проверки принимается прокурором и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
3. В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.
4. Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются прокурором Республики Руби.

Статья 7. Полномочия прокурора.

1. Прокурор, при исполнении возложенных на него функций, вправе:

  1. по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения любых форм собственности, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  2. требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в указанные прокурором сроки;
  3. вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Игнорирование вызова прокурора наказывается в соответствии с действующим законодательством.
3. Прокурор возбуждает производство по уголовным делам и делам об административных правонарушениях и требует привлечение виновных лиц к ответственности, установленной законом.
4. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:

  1. освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
  2. освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых уголовному задержанию на основании решений, несудебных органов;
  3. опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными;
  4. вносит представление об устранении нарушения закона.
5. Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Статья 8. Полномочия помощника прокурора.

1. Помощник прокурора, при исполнении возложенных на него функций вправе:

  1. по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения любых форм собственности, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  2. требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в указанные прокурором сроки;
  3. вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Игнорирование требований помощника прокурора наказывается в соответствии с действующим законодательством Республики Рубин.
3. Помощник прокурора возбуждает производство по делам об административных правонарушениях, расследует такие дела и требует привлечение виновных лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Республики Рубин.
4. Помощник прокурора, по распоряжению прокурора, рассматривает обращения, жалобы и заявления и выносит по ним соответствующие решения.
5. Помощник прокурора вправе контролировать процесс исполнения требований прокурора Республики Рубин, сопровождать в надзорном порядке исполнение указаний прокурора, принесенных представлений, протестов и предостережений.

Статья 9. Протест прокурора.

1. Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 48 часовой срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
4. В случае игнорирования должностным лицом протеста прокурора, прокурор лишает нормативно-правовой акт юридической силы и приостанавливает его действие своим постановлением, после в течение 24 часов с момента отмены нормативно-правового акта передает протест в Суд на окончательное рассмотрение и принятия решения по существу.

Статья 10. Представление прокурора.

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
2. В течение двух дней со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Статья 11. Постановление прокурора.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении либо о возбуждении уголовного дела.

Статья 12. Предостережение о недопустимости нарушения закона.

1. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
2. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности.

Статья 13. Препятствие в исполнении прокурором его полномочий

Препятствие в исполнении прокурором его полномочий, выражающееся в не допуске прокурора или его помощников на территории органов власти, воинских частей, организаций любых форм собственности, отказ явиться по требованию прокурора для дачи объяснений, отказ предоставить материалы и информацию наказывается в соответствии с действующим законодательством Республики Рубин.

Статья 14. Следствие прокуратуры Республики Рубин.

1. Прокуратура Республики Рубин в лице прокурора Республики Рубин может возбуждать и расследовать уголовные дела за исключением дел о терроризме, государственной измене, шпионаже.
2. Прокурор вправе поручать своим помощникам расследование уголовных дел. Помощники при расследовании уголовных дел на местах имеют полные полномочия прокурора для оперативного реагирования.
3. Поручение прокурора составляется в письменном виде.

Статья 15. Участие прокурора или его помощников в расследовании уголовных дел правоохранительными органами и/или специальными службами Республики Рубин.

1. Прокурор, если считает нужным, может своим распоряжением направить помощника для расследования уголовного дела, которое находится в производстве правоохранительных органов или специальных служб Республики Рубин.
2. О своем решении прокурора извещает орган, должностное лицо органа в котором находится производство по делу. Такое решение не требует подтверждение или подписания иных должностных лиц.
3. Прокурор или его помощник при расследовании уголовного дела правоохранительными органами и/или специальными службами сопровождают расследование прокурорским надзором и оперативно реагируют на допущенные ошибки или потенциальные ошибки, которые могут быть допущены.

Статья 16. Указание прокурора.

1. Прокурор, если считает, что принятых мер следствием недостаточно для полного и объективного исследования обстоятельств преступления или административного правонарушения, может направить указание в орган или должностному лицу, которое подлежит немедленному исполнению в установленный прокурором срок. Об итогах исполнения указания прокурора должностное лицо, кому направлено указание прокурора, извещает прокурора об итогах исполнения указания.
2. Неисполнение указания и\или неполное исполнение указания наказывается в соответствии с действующим законодательством в случае, если будет установлено, что должностное лицо по объективным причинам не смог исполнить указание прокурора полноценно.

Статья 17. Государственное обвинение.

1. Любое уголовное дело, переданное в Суд и/или ожидает передачи в Суд, должно иметь обвинительное заключение прокуратуры Республики Рубин, которым утверждаются предъявленные обвинения.
2. Прокурор, если считает нужным, может делегировать полномочия по предоставлению государственного обвинения правоохранительным органам или специальным службам по определенным делам.
3. Государственное обвинение может предоставлять и прокурор и его помощники, а также должностные лица органов, кому делегированы данные полномочия.

Статья 18. Оперативное рассмотрение обращений, жалоб и заявлений, а также внеочередное возбуждение прокурорской проверки.

1. Правом оперативного рассмотрения обращений, жалоб и заявлений, а также внеочередным возбуждением прокурорской проверки обладают: Президент Республики Рубин, Председатель Верховного Суда Республики Рубин, Председатель Конгресса Республики Рубин.
2. Право оперативного рассмотрения обращения, жалоб и заявлений означает рассмотрение таковых в течение 24 часов с момента их подачи; а право внеочередным возбуждением прокурорской проверки означает, что достаточно заявления лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи для возбуждения прокурорской проверки без предварительного рассмотрения такого заявления прокурором.
3. Итоги проведения прокурорской проверки сообщается лично заявителям и лицам, в отношении кого инициирована прокурорская проверка. Проверка проводится в общем порядке, который регламентируется в статье 6 настоящего Закона.

Статья 19. Подотчетность и подконтрольность.

1. Прокуратура Республики Рубин подотчетна Президенту Республики Рубин, Конгрессу Республики Рубин, Верховному Суду Республики Рубин. 2. Для предоставления отчета Президенту Республики Рубин, последний направляет запрос в прокуратуру Республики Рубин.
3. Для предоставления отчета Верховному Суду Республики Рубин, Верховный Суд Республики Рубин направляет коллегиальное решение Судей Верховного Суда о запросе отчета в прокуратуру Республики Рубин.
3. Для предоставления отчета Конгрессу Республики Рубин, Конгресс Республики Рубин направляет коллегиальное решение, которое принято конституционным большинством о направлении запроса в прокуратуру Республики Рубин.
4. Запрос может быть касательно всей деятельности прокуратуры Республики Рубин, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. А именно: нельзя запрашивать дела, которые находятся в производстве прокуратуры на момент составления запроса.
5. Президент Республики Рубин может давать иные указания прокуратуре Республике Рубин в соответствии с действующим законодательством Республики Рубин, за исключением указаний, которые подразумевают окончание любых производств прокуратуры Республики Рубин по делам, подведомственных прокуратуре Республике Рубин.

Статья 20. Отстранение должностных лиц, в отношении которых проводится прокурорская проверка или следствие по уголовному делу.

1. Должностные лица, в отношении которых возбуждена прокурорская проверка или ведется следствие по уголовному делу могут быть отстранены от должностных обязанностей на срок до 48 часов постановлением прокурора.
2. По истечению 48 часов с момента вынесения постановления об отстранении должностного лица от должностных обязанностей, прокурор или его помощник направляет в Суд заявление о прошении продления отстранения до 7 дней.
3. Под отстранением от должностных обязанностей понимается полный запрет работнику продолжать свою работу, получать заработную плату, иметь доступ к служебной документации, автопарку и амуниции.
4. Отстранению не подлежат: главы государственных структур, судьи, Президент, Премьер-Министр.
5. Решение об отстранении должностного лица от своих должностных обязанностей доводится до руководителя государственного органа либо иному уполномоченному лицу, который в состоянии обеспечить отстранение в полном объеме.

Статья 21. Заключительные положения.

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его подписания и опубликования.
2. Внесение изменений в настоящий Закон допустимы, если Верховный Суд Республики Рубин сочтет, что вносимые изменения обоснованными и законными, а также не будут умалять авторитет прокуроры Республики Рубин. Изменения принимаются Конгрессом Республики Рубин.


Автор: Vitaly Visconti

Пункт 2 настоящего законопроекта.

При введении в действие Закона "О Прокуратуре в Республике Рубин", положение в Законе "О Правосудии в Республики Рубин", регламентирующие деятельность НоСП - упразднить.
Деятельность НоСП регулируют следующие положения Закона "О Правосудии в Республики Рубин":

Статья 316 главы 3 раздела 3 Закона "О Правосудии в Республике Рубин".
 
Последнее редактирование:

tea ミ fujita

цифры..цифры просто ударили мне в голову...
Пользователь
Сообщения
559
Реакции
1,875
Баллы
0
Сервер
Ruby
Пожалуйста, обратите внимание, если вы хотите заключить сделку с этим пользователем, что он заблокирован.
Против!
Возможно препятствие со стороны АП в расследовании RPD, тем самым затруднять работу RPD и создавать беззаконие.
Так-же, если откинуть факт
вышеупомянутый, уже есть орган такой же самый, второй создавать смысла нет.

17.12.2021
Schwardkampf
 
Последнее редактирование:

Bernard Faker

Искандер Сарматов
Заблокированный
Пользователь
Сообщения
1,115
Реакции
1,783
Баллы
0
Категорически против данной закона.
на данный момент уже существует надзорный орган судейской палаты, выполняющий похожие функции. Не вижу смысла в похожем органе.
18.12.2021
FaKeR's
 
Последнее редактирование:

joseph bondela

Пользователь
Сообщения
2,169
Реакции
2,991
Баллы
368
Сервер
Ruby


Внесены поправки

Изменена структура проекта

Добавлен пункт 1, предполагающий принятие предлагаемого Закона "О Прокуратуре в Республике Рубин"

Добавлен пункт 2, упраздняющий статью 316 Закона "О правосудии в Республике Рубин".

Пояснительная записка: Поправка фактически упраздняет Надзорный Орган Судейской Палаты, в связи с будующим принятием Закона о Прокуратуре.

18.12.2021
Председатель Верховного Суда - Joseph Bondela






 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху