Законопроект | О конституционной реформе.

Kevin Hooke

Последний ГС АП Великой Республики Сапфир.
Пользователь
Сообщения
1,539
Реакции
4,900
Баллы
360
Возраст
20



Законопроект о Конституционной Реформе.



Я, Президент Kevin Hooke, действуя на основании статьи 84 конституции Республики Рубин, вношу в конгресс законопроект о всеобъемлющей конституционной реформе. Данная реформа необходима для реализации политики всенародно избранного Правительства в плане полного обеспечения разделения ветвей власти. Конституция подразумевает наличие единственного законодательного органа в виде Парламента с наличием представления в нём выборных представителей (депутатов) от партий, то есть с наличием народного представительства.






Преамбула

Мы - народ Рубина, объединённый общей судьбой и историей, осознавая важность сохранения нерушимости прав и свобод человека, национального единства, учреждая гражданский мир и согласие, а также незыблемость демократической основы государственности, создаем главный закон государства.




Глава I. Основы конституционного строя.

Статья 1. Республика Рубин (Рубин или сокращенно РР) - независимое, правовое, светское, унитарное, суверенное, социальное, унитарное государство со смешанной формой правления, политической системой которой является демократия. Никто не вправе угрожать целостности и суверенитету Рубина, его демократии и конституционному строю.

Статья 2. Единственным источником власти является многонациональный народ. Граждане осуществляют власть непосредственно и через органы власти.

Статья 3. Государственный аппарат формируется на основе Конституции, принимаемых на её основе законов и подзаконных актов.
1. Государственная власть разделяется по принципу ветвей власти на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная.
2. Органы местного самоуправления признаются и их права гарантируются.
3. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия независимо друг от друга в установленных Конституцией пределах и в соответствии с законами.

Статья 4. Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются наивысшей социальной ценностью.
1. Права, свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.
2. Конституционные права и свободы человека охраняются государством.

Статья 5. Гражданство единое. Основания, процедура, требования приобретения и прекращения гражданства определяются законом.

Статья 6. Никто не может узурпировать власть. Деятельность государства направлена против этого.
1. Только законом может быть определено делегирование полномочий.
2. В основе любых решений власти лежит коллективное мнение, система компромиссов, сдержек и противовесов.
3. Никто не может присвоить себе права законом. Все полномочия принадлежат должности, а не лицу.

Статья 7. Признается и действует принцип верховенства права.
1. Конституция имеет высшую юридическую силу. Законы и иные акты принимаются на её основе и должны соответствовать ей.
2. Нормы Конституции являются нормами прямого действия. Обращение в суд для защиты прав и свобод человека гарантируется.

Статья 8. Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Парламентом, являются частью законодательства.

Статья 9. Государственным языком признан русский и английский.
1. Использование прочих языков в официальных документах и в официальной публичной информации запрещается.
2. Гарантируется свободное развитие, использование и защита других языков национальных меньшинств.

Статья 10. Земля, недра, атмосферный воздух, водные и иные природные ресурсы являются объектами права собственности народа. От имени народа права собственника осуществляют органы власти и местного самоуправления.

Статья 11. Общественная жизнь основывается на принципах политического, экономического и идеологического многообразия.
1. Государство гарантирует свободу политической деятельности, не запрещенной законами.
2. Никакая идеология не может признаваться как обязательная.
3. Цензура запрещена.

Статья 12. Защита суверенитета и территориальной целостности, обеспечение экономической и информационной безопасности являются важнейшими функциями государства, делом всего народа.
1. Оборона, защита суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности возлагаются на Министерство Обороны.
2. Обеспечение государственной безопасности и защита границы возлагаются на соответствующие воинские формирования и правоохранительные органы.
3. Министерство Обороны и иные воинские формирования никем не могут быть использованы для ограничения прав и свобод граждан либо с целью свержения конституционного строя, устранения органов власти или препятствования их деятельности.
4. Запрещается создание и функционирование каких-либо вооруженных формирований, не предусмотренных законом. Запрещается признание радикальных военных формирований, частных военных компаний, любых антиконституционных организаций и предприятий.

Статья 13. Правовой порядок основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством. Органы власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способами, которые предусмотрены законами.

Статья 14. Государственные флаг, герб и гимн Рубина, их описание и порядок использования устанавливаются конституционным законом.

Статья 15. Невозможны временные правительства.
1. Запрещается формирование временных (чрезвычайных) военных и иных подобных форм власти, государственная власть постоянна и не находится под давлением.
2. Законодательством должны быть предусмотрены способы противодействия террористическим актам по захвату власти. Запрещены любые движения, направленные против конституционного строя.



Глава II. Права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Статья 16. Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах.
1. Защита прав человека гарантируется.
2. Ограничение прав в той или иной мере возможно по мотивированному и аргументированному решению суда или в случае введения военного либо чрезвычайного положения, но только в той мере, в которой это необходимо для соблюдения прав и свобод других граждан.

Статья 17. Права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией, не являются исчерпывающими.

Статья 18. Каждый человек имеет право на свободное развитие личности, если при этом не нарушаются права и свободы других людей, и имеет обязанности перед обществом, в котором обеспечивается свободное и всестороннее развитие его личности.

Статья 19. Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом.
1. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политическим, религиозным и иным убеждениям, полу, этническому и социальному происхождению, имущественному положению, месту жительства, по языковым или иным признакам.
2. Равенство прав женщины и мужчины обеспечивается: предоставлением равных возможностей в общественно-политической и культурной деятельности, в получении образования и профессиональной подготовке, в труде и вознаграждении за него.

Статья 20. Гражданам гарантируется право на общедоступную информацию, которая не представляет собой государственную тайну.

Статья 21. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Рубина на законных основаниях, пользуются теми же правами и свободами, а также несут такие же обязанности, как и граждане, — за исключениями, установленными законами. Иностранцам и лицам без гражданства может быть предоставлено политическое убежище.

Статья 22. Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь.
1. Обязанность государства — защищать жизнь человека.
2. Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других людей от противоправных посягательств.

Статья 23. Каждый имеет право на уважение его достоинства.
1. Никто не может быть подвергнут пыткам, жестокому, нечеловеческому или унижающему его достоинство обращению либо наказанию.
2. Ни один человек без его добровольного согласия не может быть подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 24. Каждый человек имеет право на свободу и неприкосновенность.
1. Никто не может быть арестован или содержаться под стражей иначе как по мотивированному решению суда и только на законных основаниях.
2. В случае настоятельной необходимости предотвратить преступление или пресечь его, уполномоченные на то органы могут применить содержание лица под стражей в качестве временной меры пресечения на срок не более 2 часов.
3. Каждому арестованному или задержанному должно быть безотлагательно сообщено о мотивах ареста или задержания, разъяснены права и предоставлена возможность с момента задержания защищать себя лично и пользоваться юридической помощью защитника.
4. Каждый задержанный имеет право в любое время обжаловать в суде свое задержание.

Статья 25. Каждому гарантируется неприкосновенность жилища. Не допускается проникновение в жилище или в иное владение лица, проведение в них осмотра или обыска иначе как по мотивированному решению суда или уполномоченных на это законом органов.

Статья 26. Никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь.
1. Не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека.
2. Каждый гражданин имеет право знакомиться в органах власти и местного самоуправления, учреждениях и организациях со сведениями о себе, не являющимися государственной или иной защищенной законом тайной.
3. Каждому гарантируется судебная защита права опровергать недостоверную информацию о себе и членах своей семьи и права требовать изъятия любой информации, а также право на возмещение материального и морального ущерба, причиненного сбором, хранением, использованием и распространением такой недостоверной информации.

Статья 27. Каждому, кто на законных основаниях находится на территории Рубина, гарантируется свобода передвижения, свободный выбор места жительства, право свободно покидать территорию, за исключением ограничений, устанавливаемых законом. Разрешается депортация иностранных граждан на основании закона. Гражданин Рубина не может быть выдан иностранному государству.

Статья 28. Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений.
1. Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно, либо иным другим способом по своему выбору, полученную законно и не представляющую личную, военную, врачебную и государственную тайну.
2. Осуществление этих прав может быть ограничено законом в интересах национальной безопасности, территориальной целостности либо общественного порядка с целью предупреждения преступлений, для охраны здоровья населения, защиты репутации или прав других людей, для предупреждения разглашения информации, полученной конфиденциально.

Статья 29. Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания.
1. Осуществление этого права может быть ограничено законом только в интересах охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других людей.
2. Церковь и религиозные организации отделены от государства. Никакая религия не может быть признана обязательной.
3. Никто не может быть освобожден от своих обязанностей перед государством или отказаться от исполнения законов по мотивам религиозных убеждений.

Статья 30. Граждане имеют право на свободу объединения в политические партии и общественные организации для осуществления и защиты своих прав и свобод и удовлетворения интересов, за исключением ограничений, установленных законом в интересах национальной безопасности, охраны здоровья населения или защиты прав и свобод других людей.
1. Политические партии содействуют формированию и выражению воли граждан, принимают участие в выборах. Членами партий могут быть только граждане Рубина. Ограничения относительно членства в партиях устанавливаются Конституцией и законами. Партии могут преследовать цель изменения Конституции и законодательства.
2. Граждане имеют право на участие в профессиональных союзах с целью защиты своих прав и интересов. Ограничения относительно членства в профессиональных союзах устанавливаются исключительно Конституцией и законами.
3. Никто не может быть принужден к вступлению в объединение граждан или ограничен в правах за принадлежность или непринадлежность к партиям или общественным организациям.
4. Все объединения граждан равны перед законом.

Статья 31. Создание и деятельность партий и общественных организаций, программные цели или действия которых направлены на ликвидацию независимости, изменение конституционного строя насильственным путем, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыв его безопасности, незаконный захват власти, пропаганду войны, насилия, на разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды, посягательства, на права и свободы человека, здоровье населения, - запрещаются.
1. Политические партии и общественные организации не могут иметь военизированных формирований.
2. Не допускается создание и деятельность организационных структур партий в органах исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, воинских формированиях, а также на государственных предприятиях и других государственных учреждениях и организациях.
3. Запрещение деятельности объединений граждан осуществляется только в законном порядке.

Статья 32. Граждане имеют право принимать участие в управлении государственными делами в референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы власти. Граждане пользуются равным правом доступа к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления. Это право может быть ограничено только в соответствии с законами.

Статья 33. Граждане имеют право собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, шествия и демонстрации, о проведении которых заблаговременно уведомляются органы власти. Ограничение относительно реализации этого права может устанавливаться судом в соответствии с законом и только в интересах национальной безопасности и общественного порядка с целью предупреждения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения или защиты прав и свобод других людей.

Статья 34. Все имеют право направлять письменные обращения либо лично обращаться в органы власти и местного самоуправления к должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

Статья 35. Каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью, результатами своей интеллектуальной и творческой деятельности.
1. Право собственности приобретается в порядке, определенным законом.
2. Граждане для удовлетворения своих потребностей могут пользоваться объектами права государственной собственности в соответствии с законом.
3. Никто не может быть противоправно лишен права собственности.
4. Принудительное отчуждение объектов права собственности может быть применено только как исключение по мотивам общественной необходимости, на основании и в порядках, установленных законом, и при условии предварительного и полного возмещения их стоимости. Принудительное отчуждение таких объектов с последующим полным возмещением стоимости допускается только в условиях военного или чрезвычайного положения.
5. Конфискация может быть применена исключительно на основаниях, установленных законом, и только с целью общественной безопасности.

Статья 36. Каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом. Государство обеспечивает защиту конкуренции. Не допускаются злоупотребление монопольным положением на рынке, неправомерное ограничение конкуренции и недобросовестная конкуренция. Виды и пределы монополии определяются законом.

Статья 37. Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно избирает или на который свободно соглашается.
1. Государство создает условия для полного осуществления права на труд, гарантирует равные возможности в выборе профессии и рода трудовой деятельности, реализует программы обучения, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с общественными потребностями.
2. Использование принудительного труда запрещается. Не считается принудительным трудом работа или служба, выполняемая лицом по договору, аргументированному и мотивированному приказу Президента или решению суда.
3. Каждый имеет право на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, на заработную плату не ниже той, которая определена законом.
4. Гражданам гарантируется защита от незаконного увольнения.
5. Право на своевременное получение вознаграждения за труд защищается законом.

Статья 38. Работающие имеют право на забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов.
1. Порядок осуществления права на забастовку устанавливается законом с учетом необходимости обеспечения безопасности, охраны здоровья, прав и свобод других людей.
2. Никто не может быть принужден к участию или к отказу от участия в забастовке.
3. Запрещение забастовки возможно только на основании закона.

Статья 39. Каждый работающий имеет право на отдых. Право обеспечивается предоставлением дней еженедельного отдыха, предоставлением отпуска, предоставлением сокращенного рабочего дня и сокращенной продолжительностью работы в ночное время.

Статья 40. Граждане имеют право на социальную защиту при обстоятельствах, предусмотренных законом.

Статья 41. Каждый имеет право на жилище. Государство создает условия, при которых каждый гражданин будет иметь возможность приобрести его в собственность или взять в аренду. Никто не может быть принудительно лишен жилища, кроме как на основании закона по решению суда.

Статья 42. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
1. Охрана здоровья обеспечивается государственным финансированием и проведением соответствующих социально-экономических, медико-санитарных и оздоровительно-профилактических программ.
2. Государство создает условия эффективного и доступного медицинского обслуживания. В государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь предоставляется платно, плата устанавливается в соответствии с законом; существующая сеть таких учреждений не может быть сокращена. Государство способствует развитию лечебных учреждений.

Статья 43. Брак основывается на добровольном согласии. Возможен однополый брак. Установлено два официальных пола - мужской и женский. Каждый гражданин вправе самостоятельно определить свой гендер.

Статья 44. Каждый имеет право на образование.
1. Государство обеспечивает доступность получения образования.
2. Учебные заведения могут вводить критерии для поступления в них граждан.

Статья 45. Права и свободы человека и гражданина защищаются судом.
1. Каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, деяний органов власти, должностных и служебных лиц в порядке закона.
2. Каждый имеет право после использования всех национальных средств правовой защиты обращаться за защитой своих прав и свобод в международные органы, согласно действующим международным договорам Рубина.
3. Каждый имеет право любыми не запрещенными законом средствами защищать права и свободы от нарушений и противоправных посягательств.

Статья 46. Каждому гарантируется право знать свои права и обязанности.
1. Акты, определяющие права и обязанности, должны быть доведены до сведения населения.
2. Акты, определяющие права и обязанности, которые не доведены до сведения населения в порядке, установленном законом, являются недействительными.

Статья 47. Акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица. Никто не может отвечать за деяния, которые на момент их совершения не признавались законом как правонарушения.

Статья 48. Разрешена амнистия и помилование. Порядок осуществления амнистии и помилования устанавливаются законом.

Статья 49. Каждый имеет право на правовую помощь. В предусмотренных законом случаях эта помощь предоставляется бесплатно. Каждый свободен в выборе защитника своих прав. Для обеспечения права на защиту от обвинения и предоставления правовой помощи при решении дел в судах и других государственных органах действует адвокатура.

Статья 50. Никто не обязан исполнять преступные распоряжения или приказы. За отдачу и исполнение преступного распоряжения или приказа наступает уголовная ответственность.

Статья 51. Никто не может быть дважды привлечен к юридической ответственности одного вида за одно и то же правонарушение. Юридическая ответственность лица имеет индивидуальный характер.

Статья 52. Лицо считается невиновным в совершении преступления и не может быть подвергнуто уголовному наказанию, пока его вина не будет доказана в законном порядке и установлена обвинительным приговором суда.
1. Никто не обязан доказывать свою невиновность в совершении преступления.
2. Обвинение не может основываться на доказательствах, полученных незаконным путем, а также на предположениях. Все сомнения относительно доказанности вины лица истолковываются в его пользу.

Статья 53. Лицо не несет ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников.
1. Подозреваемый, обвиняемый или подсудимый имеет право на защиту.
2. Осужденный пользуется всеми правами человека.

Статья 54. Защита Отечества, независимости и территориальной целостности, уважение государственных символов являются обязанностью граждан. Граждане несут военную службу в соответствии с законом.

Статья 55. Каждый обязан не наносить вред культурному наследию, возмещать причиненные им убытки.

Статья 56. Каждый обязан платить налоги и сборы в порядке и размерах, установленных в соответствии с законом.

Статья 57. Каждый обязан неукоснительно соблюдать Конституцию и законы, не посягать на права и свободы, честь и достоинство других людей. Незнание законов не освобождает от ответственности.



Глава III. Выборы. Референдум.

Статья 58. Народное волеизъявление осуществляется через выборы и референдум.

Статья 59. Право голоса имеют граждане, достигшие на день голосования восемнадцати лет и проживающие на территории государства более пяти лет.

Статья 60. Выборы являются свободными и осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. Избирателям гарантируется свободное волеизъявление.

Статья 61. Референдум назначается Парламентом. Референдум объявляется в соответствии с народной инициативой по требованию не менее 75 граждан, имеющих права голоса.

Статья 62. Исключительно референдумом решаются вопросы:
1. О присоединении территорий (существующие территории не имеют право выхода из состава Рубина);
2. О конституции.

Статья 63. Центральная Избирательная Комиссия.
Органом, контролирующим избирательный процесс, выступает ЦИК. Все спорные ситуации, возникающие в избирательном процессе, решаются ЦИК или судом. Законом должны быть предусмотрены все методы борьбы с нечестными выборами и узурпацией власти. В пределах компетенции ЦИК может издавать акты, отдавать приказы органам исполнительной власти для осуществления честных выборов.

Статья 64. Глава Центральной Избирательной Комиссии.
Может быть только один Глава ЦИК, назначаемый Парламентом по предложению Президента. Он гарантирует законность выборов, и обладает полномочиями для исполнения данного принципа. Глава ЦИК не может быть отправлен в отставку, а также его полномочия не могут быть остановлены.



Глава IV. Парламент. Законодательная Власть.

Статья 65. Парламент - единственный законодательный орган, принимает акты большинством от его состава путем открытого голосования. Парламент является постоянно действующим органом. Парламент состоит из 12 депутатов.

Статья 66. Депутаты Парламента голосуют независимо. Запрещено голосование по доверенности и любое пренебрежение к деятельности Парламента.

Статья 67. Парламент избирается сроком на 2 месяца. По итогам выборов ЦИК производит распределение мандатов между участвующими в выборах. 10% голосов соответствует 1 мандату. 11% голосов соответствует 2 мандатам. Применяется математическое округление в большую сторону.

Статья 68. При выставлении вопроса на голосование, он должен соответствовать законодательству или вносить изменения. После внесения изменений, в акты с меньшей юридической силой должны вноситься соответствующие изменения.

Статья 69. Партии, попавшие в созыв, после публикации итогов выборов должны в течение 7 суток выдать депутатам мандаты.

Статья 70. Главы партий выдают мандаты по своему усмотрению, они не имеют право отобрать мандат во время голосования или на основании голоса депутата. Главы партий отчитываются перед Председателем Парламента об основаниях, по которым они отобрали мандаты.

Статья 71. Депутатом может стать законопослушный человек, не имеющий активных уголовных судимостей, не моложе 21 года и проживающий на территории Рубина не менее 7 лет. Депутаты неприкосновенны.

Статья 72. Полномочия и обязанности депутатов определяются законом. Депутаты исполняют полномочия постоянно на протяжении срока созыва. В случае, если депутат сложил свои полномочия, ему в течение 3 дней должна быть найдена замена или у партии будет отобран пустой мандат. Пустые мандаты распределяются в соответствии с законом. Депутат складывает свои полномочия только если:
  • Против него вступил в силу обвинительный приговор по уголовному делу;
  • У него отобран мандат главой партии, за которой этот мандат закреплен.
  • Если проект не принят в установленные законодательством сроки, депутаты, не проголосовавшие в срок, получают дисциплинарное взыскание от Председателя Парламента. При наличии пяти дисциплинарных взысканий, депутат отстраняется от должности.
Статья 73. Первым проектом Парламента назначается Председатель Парламента. Первое заседание организуется Президентом.

Статья 74. Председатель Парламента - главный организатор работы парламента. Председатель Парламента:
  • Председательствует на заседаниях;
  • Организует работу парламента;
  • Представляет парламент в суде, Кабинете Министров и перед Президентом;
  • Назначается и отстраняется Парламентом, отстраняется вместе с окончанием срока созыва Парламента;
  • Отклоняет проекты, нарушающие порядок подачи или их рассмотрения;
  • Подписывает проекты, которые набрали достаточное количество голосов для принятия, направляет их Президенту на подпись и для последующей публикации.
  • Осуществляет прочую деятельность, связанную с работой парламента, возложенную на него законами.

Статья 75. К полномочиям Парламента относится:
1. Осуществление парламентского контроля;
2. Назначение референдума;
3. Принятие и отмена законов, постановлений и международных договоров;
4. Объявление по представлению Президента состояния войны и заключение мира, одобрение решения Президента об использовании Министерства Обороны и иных воинских формирований в случае вооруженной агрессии против Рубина;
5. Смещение Президента с поста в порядке импичмента;
6. Назначение и отстранение министров по представлению Премьер-Министра;
7. Установление и изменение государственных символов;
8. Образование и ликвидация районов, установление и изменение границ районов и городов, отнесение населенных пунктов к категории городов, наименование и переименование населенных пунктов и районов;
9. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Парламента по представлению любого депутата;
10. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

Статья 76. Депутат имеет право обратиться с запросом к руководителям органов власти, предприятий, учреждений и организаций. Руководители обязаны сообщить депутату о результатах рассмотрения запроса.

Статья 77. Парламент решением трёх четвертей депутатов от общего числа и с заключением Верховного Суда о соответствии конституции может принять, отменить и изменить конституционный закон.
1. Конституционный закон по юридической силе равен конституции, но не может ей противоречить.
2. Конституционному закону, равно как и конституции, должны соответствовать все остальные законы, акты, решения суда и другие документы.

Статья 78. Исключительно законами определяются:
1. Гарантии прав и свобод человека, основные обязанности гражданина;
2. Гражданство, правосубъектность граждан, статус иностранцев и лиц без гражданства;
3. Основы использования природных ресурсов, организации и эксплуатации энергосистем, транспорта и связи;
4. Основы социальной защиты, формы и виды пенсионного обеспечения; основы регулирования труда и занятости, брака, семьи, образования, культуры и здравоохранения;
5. Основы внешних сношений, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела;
6. Основы регулирования демографических и миграционных процессов;
7. Основы создания и деятельности политических партий, иных объединений граждан;
8. Организация структуры Кабинета Министров;
9. Основы местного самоуправления;
10. Статус столицы, специальный статус других городов;
11. Основы национальной безопасности и обеспечения общественного порядка;
12. Правовой режим государственной границы;
13. Правовой режим военного и чрезвычайного положения;
14. Организация и порядок проведения выборов и референдумов;
15. Организация и порядок деятельности Парламента, статус депутатов;
16. Основы гражданско-правовой ответственности; деяния, являющиеся преступлениями, правонарушениями, и ответственность за них;
17. Порядок допуска и условия пребывания подразделений вооруженных сил других государств на территории Рубина;
18. Единицы веса, меры и времени; порядок установления государственных стандартов;
19. Порядок использования и защиты государственных символов;
20. Государственные награды;
21. Воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;
22. Государственные праздники;
23. Порядок создания и функционирования свободных и других специальных зон, имеющих экономический или миграционный режим, отличный от общего.

Статья 79. Правом законодательной инициативы обладает Президент, депутаты Парламента, судьи Верховного Суда, члены Кабинета Министров с правом голоса, коллектив граждан в составе не менее, чем пяти человек.

Статья 80. Законы вступают в силу с момента обнародования.
1. Законы, не подписанные Председателем Парламента или Президентом, в силу не вступают. Председатель не имеет права отказать в подписи и оставляет её после принятия проекта на голосовании. Президент имеет право не подписывать проект, накладывая на него вето.
2. При использовании права вето президент обязан его мотивировать.

Статья 81. Роспуск Парламента.
1. Парламент может выразить недоверие Кабинету Министров. Постановление о недоверии принимается большинством голосов от общего числа депутатов. После выражения недоверия, Президент вправе объявить об отставке всего Кабинета Министров, либо не согласиться с решением Парламента. В случае, если Парламент в течение месяца повторно выразит недоверие Кабинету Министров, Президент объявляет об отставке Кабинета Министров, либо распускает Парламент.. Парламент и Кабинет Министров не могут быть распущены во время военного или чрезвычайного положения, а также во время действия процедуры импичмента.
2. Верховный суд имеет право проверять любой акт Парламента на Конституционность с последующим правом его отмены при наличии аргументированного мотивированного решения..

Статья 82. Исключение партий из созыва.
1. Верховный Суд имеет право на основании законодательства при одобрении Президента исключить партию из Парламента по причине многократного нарушения законодательства. Под многократным нарушением понимается совершение более пяти тяжких преступлений партией, либо её руководящими должностями (основателем, председателями, руководителями, депутатами, кандидатами на различные посты).
2. В случае, если какая-то партия была исключена из Парламента, её мандаты передаются поровну остальным партиям. Если поровну разделить невозможно, они ликвидируются до следующего созыва. Такие манипуляции могут проходить до тех пор, пока в Парламенте не останется всего 2 партии, далее должен произойти роспуск Парламента.



Глава V. Президент.

Статья 83. Президент.
1. Президент является главой государства.
2. Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета, его независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент в соответствии с Конституцией и законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент как глава государства представляет Рубин внутри государства и в международных отношениях.

Статья 84. Президент избирается на свой пост всеобщим голосованием на 45 дней с возможностью однократного пролонгирования на такой же срок. Президентом может стать гражданин Рубина, достигший на момент выборов 35 лет и проживающий на территории Рубина не менее, чем 10 лет, ранее не имеющий активных уголовных судимостей, не находящийся в черном списке Республики, имеющий опыт в области правительства.

Статья 85. Не раньше 30-го и не позже 35-го дня полномочий Президент может обратиться в Парламент с просьбой пролонгировать ему полномочия, такая просьба должна быть рассмотрена не позднее 40-го дня. В случае, если Парламент пролонгировал полномочия Президента, то он складывает свои полномочия на 90-ом дне полномочий. Если Парламент отказал в пролонгировании, то Президент складывает свои полномочия на 45-ый день.

Статья 86. Президент может досрочно покинуть свой пост. Для этого он отправляет публичное распоряжение о своем уходе. Председатель Парламента подписывает данное распоряжение.
1. В случае, если Президент покинул пост досрочно или ему был объявлен импичмент, то объявляются досрочные выборы. На время отсутствия Президента в случае досрочного ухода назначается временно исполняющий обязанности Президента - Премьер-Министр.
2. Президент, ушедший досрочно, не имеет права подавать свою кандидатуру на президентские выборы ближайший месяц. А Президент, которому был объявлен импичмент, не может более занимать пост президента.

Статья 87. Президент с момента заступления на пост не может иметь представительский мандат, занимать какую-либо иную должность и иметь свой личный бизнес. Если Президент занимал какую-либо должность, он обязан покинуть ее после инаугурации в течение двух дней.

Статья 88. Порядок проведения Президентских выборов устанавливается законами.
1. На 40-ой день полномочий Президента, если ему не был пролонгирован срок, и на 85-ый, если это произошло, Центральной Избирательной Комиссией объявляется предвыборная гонка. Партии начинают регистрировать своих кандидатов и могут это сделать не позже, чем за 2 дня до выборов.
2. Выборы президента проходят в день окончания полномочий действующего Президента или через 5 дней после объявления предвыборной гонки, если Президент был смещен с поста или покинул его досрочно.

Статья 89. После объявления итогов выборов Центральной Избирательной Комиссией в день выборов или на следующий день после выборов должна быть проведена инаугурация, которая должна быть освещена средствами массовой информации, на которой Президент приносит следующую присягу Председателю Верховного Суда: “Я, новоизбранный Президент Рубина (Имя Фамилия), волей народа Рубина заступаю на данный пост. На своем посту обязуюсь гарантировать независимость нашего государства, соблюдение конституции, целостность и неприкосновенность. Даю свою торжественную клятву, приложив руку к Конституции Рубина: Клянусь, клянусь, клянусь!”. После проведенной инаугурации Президент получает свои полномочия.

Статья 90. Президент пользуется правом неприкосновенности с момента заступления на свой пост.
1. За посягательство на честь и достоинство Президента виновные лица привлекаются к ответственности на основании закона.
2. Гарантии Президента сохраняются за ним пожизненно, если только Президент не был смещён с поста в порядке импичмента.
3. Президент во время исполнения своих полномочий не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия на это Парламента.
4. После успешного окончания срока исполнения своих полномочий, неприкосновенность закрепляется за экс-Президентом навсегда в порядке, предусмотренным законом.

Статья 91. Президент является Верховным главнокомандующим вооруженными силами.
1. Президент имеет право объявить указом чрезвычайное или военное положение на срок не более 10-и дней и указать специальный правовой порядок на срок введения положения.
2. Президент может объявить чрезвычайное или военное положение на срок более 10-и дней с разрешения Парламента.

Статья 92. Президент:
1. Обеспечивает независимость, национальную безопасность и правопреемство;
2. Обращается с посланиями к народу и органам власти о внутреннем и внешнем положении, которые обязательны к исполнению;
3. Представляет государство в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью, ведет переговоры;
4. Принимает решения о признании иностранных государств;
5. Назначает и освобождает глав дипломатических представительств в других государствах и при международных организациях; принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств;
6. Предлагает Парламенту кандидатуру Премьер-Министра и самолично отстраняет с поста Премьер-Министра;
7. Приостанавливает действие актов Кабинета Министров или Парламента по мотивам несоответствия Конституции с одновременным обращением в Верховный суд по вопросу их конституционности;
8. Вносит в Парламент представление об объявлении состояния войны и в случае вооруженной агрессии против Рубина принимает решение об использовании Министерства Обороны и других воинских формирований;
9. Принимает в соответствии с законом решение о мобилизации и введении военного положения в случае угрозы нападения, опасности для независимости;
10. В случае необходимости принимает решение о введении чрезвычайного положения;
11. Присваивает высшие воинские звания, дипломатические ранги и иные высшие специальные звания и классные чины;
12. Награждает государственными наградами; устанавливает президентские знаки отличия и награждает ими;
13. Принимает решение о принятии в гражданство и его прекращении;
14. Назначает и освобождает своих уполномоченных;
15. Подписывает законы, принятые Парламентом или накладывает на них вето;
16. Руководит органами местного самоуправления;
17. Руководит внешней разведывательной деятельностью;
18. На основе и во исполнение законов издает указы и распоряжения, которые являются обязательными к выполнению;
19. Имеет право амнистировать и помиловать граждан;
20. Руководит Администрацией Президента;
21. Выполняет другие полномочия, утвержденные Конституцией или законодательством.

Статья 93. Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти, являясь самым авторитетным представителем власти.

Статья 94. Президент исполняет полномочия до вступления на пост новоизбранного Президента. Полномочия Президента прекращаются досрочно в случае:
  • Отставки по собственному желанию;
  • Смещения с поста в порядке импичмента.

Статья 95. Президент может быть смещен с поста Парламентом в порядке импичмента.
1. Вопрос о смещении Президента инициируется большинством от состава Парламента только на основании обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого или особо тяжкого преступления.
2. Для проведения расследования Парламент создает комиссию из всех депутатов. Выводы и предложения комиссии рассматриваются на заседании Парламента.
3. При наличии оснований Парламент не менее чем двумя третями от состава принимает решение о выдвижении обвинений Президенту.
4. Решение о смещении Президента принимается ¾ от общего состава депутатов, при заключении Верховного Суда о соблюдении процедуры импичмента.
5. В случае, если была начата и не была прекращена процедура импичмента, президент, ушедший в отставку по собственному желанию, считается признавшим обвинения и лишается всех пожизненных гарантий.



Глава VI. Кабинет Министров. Исполнительная власть.

Статья 96. Кабинет Министров является высшим коллегиальным органом исполнительной власти. Кабинет Министров ответственен перед Президентом и Парламентом, подотчетен Парламенту и подконтролен Президенту в пределах, предусмотренных законодательством.

Статья 97. Во главе Кабинета Министров находится Премьер-Министр, который является руководителем исполнительной власти. Премьер-Министр назначается Парламентом по предложению Президента, закрепляясь за ним, и может быть отстранен не иначе, как по мотивированному обвинительному приговору суда или по решению Президента. Премьер-Министр подписывает акты Кабинета Министров.

Статья 98. Процедура назначения и доверия.
1. Назначение Премьер-Министра и Министров.
После трехкратного отклонения представленных кандидатур Премьер-Министра или прочих Министров Парламентом, Президент назначает Премьер-Министра или прочих Министров самостоятельно, распускает Парламент и назначает новые выборы.
2. Премьер-Министр может поставить перед Парламентом вопрос о доверии Кабинету Министров. Если Парламент в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Кабинета Министров или о роспуске Парламента.

Статья 99. Премьер-Министр:
1. Назначает и отстраняет Вице-Премьер-Министра;
2. Руководит своим аппаратом, устанавливает его структуру и формирует должности в нём;
3. Следит за исполнением обязанностей Кабинетом Министров, министрами и их заместителями, главами органов исполнительной власти;
4. Назначает и отстраняет Министров через Парламент;
5. На основании указов и посланий Президента организует реализацию валютно-денежной, экономической, внешней, внутренней, военной, рыночной политики государства министерствами;
6. Выполняет прочие обязанности, возложенные на него Конституцией и законодательством.
7. Устанавливает структуру Кабинета Министров.
8. Подписывает коллегиальные акты Кабинета Министров в случае их принятия.

Статья 100. Кабинет Министров принимает решения коллегиально, большинством от состава.

Статья 101. В состав Кабинета Министров входят Премьер Министр, Вице-Премьер-Министр, Министры, представители государственных организаций и организация с долей государственного участия в соответствии с внутренними положениями Кабинета Министров. Члены Кабинета Министров без права голоса не имеют право голосовать на заседаниях Кабинета Министров.

Статья 102. Кабинет Министров:
1. Обеспечивает суверенитет и экономическую самостоятельность, осуществление внутренней и внешней политики, исполнение законов и актов Президента;
2. Принимает меры по обеспечению прав и свобод человека;
3. Обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы и природопользования;
4. Разрабатывает и осуществляет программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития;
5. Обеспечивает равные условия развития всех форм собственности; осуществляет управление объектами государственной собственности в рамках и порядке, установленных законом;
6. Осуществляет меры по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности, общественного порядка, борьбы с преступностью;
7. Организует и обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности, таможенного дела;
8. Направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти;
9. Образует и ликвидирует органы исполнительной власти;
10. Устанавливает положения работы органов исполнительной власти;
11. Выполняет иные обязанности и полномочия, определенные законами.

Статья 103. Кабинет Министров может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом.

Статья 104. Президент имеет право отменять акты Кабинета Министров и Премьер-Министра, если такие нарушают конституцию или законодательство, с одновременной подачей искового заявления в суд.

Статья 105. Президент с разрешения Парламента может объявить резолюцию недоверия руководству Кабинета Министров. При объявлении резолюции недоверия, все его члены временно складывают полномочия и освобождаются от исполнения обязанностей до формирования нового Кабинета Министров.

Статья 106. Исполнительную власть представляют подразделения министерств, подотчетные и подконтрольные органам исполнительной власти высшего уровня, Президенту и органам местного самоуправления.
1. Решения руководителей подразделений министерств, противоречащие Конституции и законам, могут быть отменены Президентом, либо мотивированным решением суда.
2. Органы местного самоуправления могут выразить недоверие соответствующему подразделению министерства, на основании чего Президент принимает решение и дает обоснованный ответ.

Статья 107. Организация, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров определяются законами. Полномочия отдельных министерств и других органов исполнительной власти определяются положениями Кабинета Министров, принятых большинством состава путём коллегиального голосования.



Глава VII.Судебная Власть.

Статья 108. Суд - единственный орган правосудия, делегирование полномочий судов запрещается, суд при осуществлении своих полномочий полностью независим. Основными принципами судопроизводства признаются:
  • Законность и конституционность;
  • Честность и справедливость;
  • Непредвзятость и беспристрастность;
  • Независимость и коллективность.

Статья 109. Структура специализированных или территориальных судов, их политика и численность определяется законом.

Статья 110. Запрещены чрезвычайные и особые суды, все суды являются специализированными или территориальными, каждому суду соответствует определенная подсудность, спектр полномочий и обязанностей, а также компетенций, определяемых законами. Все суды и судьи, независимы во время исполнения обязанностей от своих начальств и иерархически высших органов. Иерархия судов устанавливается законом. Никакой суд не может находиться в иерархии выше Верховного суда.

Статья 111. Влияние на судей манипулятивным или иным образом запрещается и преследуется по закону. Судьи обладают неприкосновенностью, процессуальные действия в отношении них определяются законом.

Статья 112. Верховный суд - высший орган в системе правосудия. Верховный суд состоит из Председателя и двух независимых равноправных судей. Председатель Верховного Суда назначается Президентом, второй Кабинетом Министров, третий Парламентом.

Статья 113. Председатель Верховного суда:
1. Является руководителем всей системы правосудия;
2. Назначает и отстраняет своего заместителя, который уполномочен исполнять его полномочия;
3. Следит за исполнением своих обязанностей судьями;
4. Председательствует на пленуме и президиуме Верховного суда, не имея дополнительных полномочий на их заседаниях;
5. Руководит Высшей квалификационной коллегией судей, издает приказы о назначении судей низших инстанций судов на основании справедливого отбора и конкурса Высшей квалификационной коллегии суда в соответствии с законодательством;
6. Отправляется в отставку решением Президиума Верховного Суда без его участия на основаниях, предусмотренными процессуальным законодательством.

Статья 114. Система судопроизводства образуется по принципу трёх инстанций: первая, апелляционная, кассационная. Кассационная инстанция является последней и её решение не подлежит обжалованию. Основы судебной системы определяются законом и внутренними распорядительными актами Пленума Верховного Суда.

Статья 115. Контроль конституционной юрисдикции осуществляет Президиум Верховного Суда, который созывается на основании искового заявления в Верховный Суд, либо по личному решению Председателя по вопросу:
1. Толкования конституции и законов;
2. О проверке тех или иных актов, законов, документов и обращений на соответствие конституции.
3. Разрешения споров о компетенции органов государственной власти.

Статья 116. Президиум Верховного Суда осуществляет кассационное обжалование и представляет собой кассационную инстанцию.
1. Решение Президиума всегда коллективное и не вступает в силу без подписи каждого судьи Верховного Суда, входящего в президиум.
2. На заседаниях Президиума председательствует судья - докладчик, который не имеет дополнительных полномочий по отношению к другим судьям.

Статья 117. Назначение и отстранение судей гражданского суда определяется законом и распорядительными актами Пленума/Председателя.

Статья 118. Правосудие осуществляют судьи и, в определенных законом случаях, народные заседатели и присяжные.

Статья 119. На должность судьи может быть назначен гражданин не моложе двадцати пяти лет, имеющий высшее образование, проживающий в Рубине не менее пяти лет, не имеющий непогашенных судимостей.
1. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом.
2. Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности, не иначе как в порядке, установленным законом.

Статья 120. Высшим органом судебного самоуправления является Пленум Верховного Суда, который:
1. Принимает решения коллективно, решения без подписи каждого судьи Верховного Суда не вступают в силу;
2. Созывается Председателем Верховного Суда или по предложению не менее двух судей, по предложению судей других судов, с согласия председателя Верховного суда.
3. Издает акты, которые в рамках своей компетенции являются обязательными к исполнению;
4. Даёт обязательные рекомендации относительно судопроизводства, толкует законы по представлению такого вопроса судьей;
5. Отправляет в отставку судей Верховного Суда без их участия на следующих основаниях:
  • по мотивированному решению в случае обоснованных и доказанных нарушений основных принципов правосудия, уличении в его недобросовестности и ненадежности, при неоднократном вынесении неправомерных решений, при подозрениях в ангажированности, при угрозе поставить под удар систему правосудия и в целом государства, при заключительном одобрении Председателя Верховного Суда;
  • если судья был приговорен к лишению свободы и не апеллировал решение;
  • если судья игнорирует свои обязательства и не появляется на пленумах или президиумах без соответствующего заявления неоднократно.

Статья 121. Юрисдикция судов определяет подсудные им дела. Решения судов по неподсудным им делам не вступают в силу. Верховному Суду подсудны все дела.

Статья 122. Судья несет дисциплинарную, материальную и в некоторых случаях уголовную ответственность за свои решения.



Глава XIII. Местное самоуправление.

Статья 123. Местное самоуправление выражает право жителей самостоятельно решать вопросы местного уровня.
1. Местное самоуправление осуществляется в порядке, установленном законом.
2. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно путём принятия решения на референдуме, либо устанавливается по решению главы поселения.
4. Органы местного самоуправления могут разрешать по инициативе жителей создавать домовые, уличные, квартирные и другие органы самоорганизации населения и наделять их частью собственной компетенции, финансов, имущества.

Статья 124. Материальной и финансовой основой местного самоуправления является имущество, доходы местных бюджетов, другие денежные средства, земля, природные ресурсы, а также объекты их собственности. Государство принимает участие в формировании доходов бюджетов местного самоуправления, финансово поддерживает его. Расходы органов местного самоуправления, возникшие вследствие решений органов государственной власти, компенсируются государством.

Статья 125. Территориальные области непосредственно или через созданные ими органы самоуправления управляют имуществом, находящимся в коммунальной собственности; утверждают программы развития и контролируют их выполнение; утверждают бюджеты территориальных единиц и контролируют их исполнение; обеспечивают проведение местных референдумов и реализацию их результатов; создают, реорганизуют организации и учреждения, а также осуществляют контроль за их деятельностью; решают другие вопросы местного значения, отнесенные законом к их компетенции.
1. Органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия органов исполнительной власти.
2. Органы местного самоуправления по вопросам осуществления ими полномочий органов исполнительной власти подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти.

Статья 126. Органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законом, принимают решения, являющиеся обязательными к исполнению на соответствующей территории.



Глава IX. Внесение дополнений и изменений в Конституцию.

Статья 127. Внесение изменений в конституцию происходит после принятия такого решения на референдуме.

Статья 128. Законопроект о внесении изменений в Конституцию представляется Президентом или не менее чем одной третью депутатов Парламента и принимается не менее, чем тремя четвертями от общего числа депутатов, после чего представляется на референдум.

Статья 129. В Конституцию не могут быть внесены дополнения, если дополнения предусматривают упразднение либо ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости, либо на нарушение территориальной целостности.

Статья 130. IX Раздел Конституции не может быть изменен/дополнен ни при каких обстоятельствах.



Глава X. Переходные положения.

1. Конституция вступает в силу с момента принятия конгрессом.
2. Все законы, не соответствующие новой конституции, должны быть приведены в соответствие Парламентом под надзором Верховного Суда в течение одного месяца.
3. Выборы в Парламент должны быть проведены в течение 10 дней с момента принятия Конституции.


Создание однопалатного Парламента для разграничения ветвей власти и создания полностью рабочего Кабинета Министров. Министры будут назначаться из числа руководителей организаций по принципу выбора на основе времени занятия поста (какой глава организации дольше занимает свой пост внутри отдельного министерства - тот и будет назначаться министром до конца срока его полномочий и представлять свою организацию в высшем коллегиальном органе исполнительной власти, учитывая интересы всех своих сотрудников). Все министры будут иметь как законодательную инициативу в Парламенте, так и инициативу подачи проектов в Кабинете Министров. Министерства будут работать в соответствии с принятыми Кабинетом Министров положениями на основе закона "о Кабинете Министров".




Авторство: Alex Granados, Mauricio Massell, Estevan Granados
Заверено электронной подписью Президента Республики Рубин Kevin Hooke
Дата: 8 августа 2021 года
 

steven ♡ jefferson

Кастрюлькин :3
Пользователь
Сообщения
5,325
Реакции
10,874
Баллы
558
Сервер
Ruby
Против.
Не согласен с тем, что самый долгий глава организации будет министром - в случае со СМИ у нас совет директоров, в котором все равны.
Не согласен с роспуском конгресса.
Не согласен со статьей 130.
Не согласен с тем, что парламент может распустить каб.мин

(( Возможно дополню ))

08.08.2021.

A.Alessandrini.
 

alastor ambrosia).

lasciate ogne speranza, voi ch'entrate
Менеджер DPP
Старший Администратор (Модератор форума)
Модератор форума
Сообщения
3,711
Реакции
6,637
Баллы
598
За, министры нужны, как минимум для разбора спорных ситуаций, которые возможно будут возникать между главами организаций и для контроля за организациями.
tjallen
10.08.2021
 

steven ♡ jefferson

Кастрюлькин :3
Пользователь
Сообщения
5,325
Реакции
10,874
Баллы
558
Сервер
Ruby
Проект сыскал поддержку у большинства конгрессменов.

Передано на рассмотрение в ВС Республики Рубин.

Председатель конгресса Республики
Рубин - Anthony Alessandrini.

16.08.2021
A.Alessandrini
 
Сверху