T.Fiesta I Газета "Всё о всем"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Bettino_Cavallirette

Пользователь
Сообщения
89
Реакции
29
Баллы
0
Сервер
Ruby
Доброго времени суток, уважаемые граждане Республики Ruby, в данной теме вы сможете наблюдать
за газетами печатного издания "Всё о всем".
Редактор газет: Tommy Fiesta

Контактный номер: 10-66-10
 

Bettino_Cavallirette

Пользователь
Сообщения
89
Реакции
29
Баллы
0
Сервер
Ruby
Газета:Отделить овец от козлищ
«Все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью». Однако с самого начала что-то пошло не так. Потому что стремление к счастью было у всех, но счастье приходило лишь к избранным. Теперь вот люди разделились на тех, кто уже переболел коронавирусом, и тех, кто еще нет. И для вторых может настать настоящая сегрегация, как некогда для негров на табачных плантациях.

Хотя люди и рождаются как бы равными, они сызмальства начинают стремиться к неравенству, к получению преимуществ за счет ближних своих. Была сегрегация по происхождению, по цвету кожи, по национальности, по гражданству и даже по месту жительства. И вот мы, кажется, дожили до времен, когда появится сегрегация по иммунному статусу. Недавно министр здравоохранения Германии Йенс Шпан выступил за введение «паспорта иммунитета». Предполагается, что там будет, прежде всего, отмечено, что человек переболел «ковидом» и более для окружающих не опасен, поскольку у него есть антитела.

Есть какой-то символизм в том, что на официальном уровне идея провозглашена именно в Германии. Так причудливо, спустя 75 лет после Второй мировой войны, обрела новый смысл идея «чистоты расы».

Видимо, у других официальных немцев все-таки что-то екнуло в этой связи, а потому идею герра Шпана покамест похоронили. Тем более, что полной ясности насчет того, может ли переболевший оставаться носителем вируса, нет.

Хотя идею успел подхватить наш министр здравоохранения: мол, если что, то никаких проблем – технических — нет, и такой паспорт мы хоть завтра оформим каждому, начиная с «ковидников». О морально-нравственных проблемах сейчас думать, конечно, не время. Пандемия же. Все для фронта, все для победы, мы за ценой не постоим.

И, действительно, ведь как заманчиво! На первый взгляд. Люди с задокументированными антителами смогут легко получать визы во всякие страны, свободно путешествовать на поездах, круизных кораблях и пассажирских самолетах. Им, может быть, даже начислят дополнительные «полетные мили», дадут скидки на бронь в гостиницах, позволят жрать в три горла у «шведского стола», доступ к которому для всех других, не переболевших, будет строго запрещен.

Можно даже организовать спецрейсы (по упрощенной схеме прохождения досмотра) для обладателей иммунных паспортов высшего уровня.

Дальше больше. Нынешние невинные идеи допустить на работы, связанные с повышенным уровнем контактирования и общения с людьми, тех, кто уже переболел коронавирусом, могут легко развиться в сегрегацию и дискриминацию при найме на работу вообще. Появятся объявления о вакансиях только для имеющих антитела к Covid-19. У нас уже вон кое-где додумались до того, чтобы обязать работника ставить в известность работодателя о наличии у него таких заболеваний (типа диабета, астмы, сердечно-сосудистых заболеваний и др.), которые определяют его в группу риска по коронавирусу. Отчего же столь короток списочек? А как же ВИЧ? А тесты на туберкулез при отделе кадров? А справки о ветрянке, гепатите всех типов, краснухе, кори, коклюше и что там еще есть у нас заразного? Да и на глисты не грех всех проверить, прежде чем пускать в общую столовую предприятия.

В случае обнаружения «предрасположенностей к коронавирусному заболеванию в тяжелой форме» легко будет нарваться на отказ в приеме на работу или в дальнейшем продвижении по службе.

Зачем продвигать того, кто завтра может слечь с атипичной пневмонией, затормозив рабочий процесс на своем направлении на недели? Он может даже сорвать важную презентацию!

Гуманные работодатели могут ограничиться тем, что просто навсегда переведут «уязвимых» на удаленку, воспретив им появляться в офисе, как прокаженным. Разумеется, для этих людей сразу вздорожают все медицинские и прочие страховки, как и ставки по ипотеке. Если им вообще эту ипотеку дадут. Да и потребительский кредит тоже. Разве что по повышенному проценту.

Человечество готово теперь легко и непринужденно, без малейшего сожаления (потому как речь ведь о святом – о здоровье людей!) отказаться от всех этих «идеалов» гуманизма, которыми оно еще недавно так гордилось, начиная с эпохи Просвещения и кончая благостными конвенциями ООН. Все теперь – равнение на тоталитарный Китай, где государство – это муравейник, а личность в нем – ничто.

А ведь еще недавно сколько было защитников прав всяческих меньшинств, а также инвалидов, ВИЧ-инфицированных и других людей с ограниченными возможностями. Сколь пафосно шагало по миру движение под лозунгами здоровой и бодрой старости. Инвалидам строили пандусы и расширяли туалеты, что можно было на коляске. Людям в возрасте давали скидки на посещение музеев и на поездки в общественном транспорте, они были желанными (потому как богатыми) туристами во многих странах. Теперь они должны самоизолироваться на неопределенное время, сидеть по домам и ждать, пока изобретут спасительную вакцину. При том что вакцины, скорее всего, не будет, потому что еще ни одной вакцины от коронавируса изобрести не удалось.

Чистая Спарта во всемирном масштабе получается. Старикам в новом мире не место! Им место – в самоизоляции. Инвалидам тоже.

Дома престарелых закрыть, так как они – рассадник заразы и портят статистику заболеваемости и смертности по «ковиду», их обитателей – вывозными спецрейсами на гору Фудзи, пусть там умирают. Так раньше прокаженных ссылали на острова.
Нет, разумеется, это все не со зла, а исключительно из заботы о наиболее уязвимых. Из гуманизма. Просто обстоятельства изменились, и мы теперь не столь толерантны. Однако, во-первых, почему они лишены права выбора – распоряжаться своим здоровьем? Это как с правом на аборт, которое в иных странах вызывает столь ожесточенные дебаты. Так и тут: вполне может быть движение pro choice. Во-вторых, если группа уязвима, то слабо обратно понизить пенсионный возраст?

Право на престижную и перспективную работу, путешествия, всевозможные удовольствия, а также на прием пищи в ресторанах, занятия фитнесом и посещения бассейнов получат, в первую очередь, те, у кого есть иммунный паспорт высшего уровня. Остальных — в резервации самоизоляций и «самоограничений», за соблюдением которых проследит цифровой «Большой брат». «Особо уязвимых» будут отслеживать, как коров или овец со вживленным под шкуру GPS-трекером.

Под «благовидным» предлогом человечество вот-вот готово сбросить с себя оковы лицемерного либерал-гуманизма и вернуться в свое привычное состояние «человек человеку — волк». Хоть мы все и рождены равными, но при этом будут волки, которые равнее всех прочих.

Кажется ли вам такой миропорядок справедливым? Готовы вы выступить в защиту «пораженцев в иммунных правах», особенно если у вас уже будет должным образом оформленный «иммунный паспорт»? Нет. Это будет уделом политических маргиналов. И, разумеется, самих «пораженцев». В обществе возникнет новый раскол.

Для тех, кому все эти идеи иммунных паспортов, тем более унифицированных, утвержденных на всемирном уровне для облегчения перемещения по пост-коронавирусному миру, кажутся привлекательными, у меня есть неприятная новость. Она состоит в том, что как только в мире возникает очередное неравенство и выстроенная на этом неравенстве несправедливость, так сразу начинается против такого неравенства и несправедливости борьба. В том числе политическая. И чем разительнее будут «привилегии» якобы иммунизированных, тем эта борьба будет решительнее и ожесточеннее, приобретая в том числе самые экзотические формы, которые могут ввести в очередной раз в состояние шока национальные системы здравоохранения. Одной из таких форм может стать «коронавирусная партизанщина». Уже есть первые признаки.

В циничной Америке появились «коронавирусные вечеринки». Люди собираются вместе с намерением заразиться поскорее этим проклятым коронавирусом, переболеть, да и забыть. Дело, конечно, рисковое, сродни игре в «русскую рулетку». Можно ведь и умереть или попасть в тот процент тяжелых больных, которые потом остаются инвалидами. Однако, чем моложе «игроки» и чем меньше у них сопутствующих заболеваний (или они о них еще не знают), тем выше искушение рискнуть.

Пока участников таких смертельных игр мало. Сказываются страхи и ужасы, которые живописует пресса в репортажах из больниц, а также рассказы самих тяжелых больных, которым посчастливилось выздороветь. Однако по мере того, как медицинские ужасы пандемии примелькаются, их начнут вытеснять ужасы безработицы, банкротства, угроза голода и нищеты. Не случайно уже появились предсказания насчет того, что следующей после нынешней пандемии станет эпидемия самоубийств среди тех, кто не выдержит всех этих последствий. И тогда желающих рискнуть сыграть в «коронавирусную рулетку» может стать больше. Ведь их шансы устроится в этом мире повысятся, если их привилегии узаконят. Еще месяц назад я рискнул предсказать появление даже специального бизнеса по заражению «ковидом» с помещением пациентов с самой ранней стадии под наблюдение врачей в спецпансионате с высоким уровнем медицинского оснащения.

Особенно увеличится число желающих пройти через заболевание, если будет появляться все больше свидетельств того, что прошедшие через «ковид-инициацию» получают очевидные преимущества в новом мире. Одним из проявлений такого поведения может стать подчеркнуто наплевательское, умышленно пренебрежительное отношение к сохраняющимся на длительное время мерам социального дистанцирования: мол, чему быть, того не миновать, переболеть уж поскорее, чтобы не мучиться такой «самоограниченной жизнью» и не жить в постоянном страхе заразиться. Осознают ли такую опасность сторонники введения «иммунных паспортов»? При том что игры в «коронавирусную рулетку» явно приведут к новым наплывам пациентов в больницы.

Исторические прецеденты на сей счет имеются. Во многих странах, к примеру, в свое время получили распространение «вечеринки ветрянки», куда родители приводили детей, чтобы те заразились и поскорее переболели в раннем возрасте этой болезнью (на «празднике» непременно присутствовал хотя бы один уже болеющий ребенок), которая во взрослом возрасте протекает очень тяжело. Позже, когда появилась прививка, подобные «праздники» стали организовывать убежденные противники всяческих прививок. «Антипрививочники» утверждают, что иммунитет, приобретенный естественным путем, более «правильный», нежели тот, который получает человек при вакцинации. Это наука никак не подтверждает, зато фиксирует рост числа смертей от болезней, от которых люди не хотят прививаться, на фоне роста движения «антипрививочников».

Ну а как же тогда быть, если без паспортов иммунитета? А так, что по мере спада пандемии, на время которой сохранять меры социального дистанцирования для всех именно в равной мере (но особенно для пожилых все же, на этот период), затем постараться по максимуму вернуться к прежней жизни и по минимуму поддаваться соблазну устраивать жизнь по китайскому образцу и с упором на некий особый (иммунный) статус. Потому как побочных проблем от введения таких паспортов иммунитета может оказаться куда больше, чем кажется. Как на уровне отдельных стран, так и на межгосударственном уровне, поскольку ни люди, ни государства (если их объявят «Covid-токсичными») не захотят мириться со своим «второсортным статусом». И будут с этим бороться.

А мы помним, чем кончили создатели идеологии «чистой расы» 75 лет назад. Их разгромили те, кого они и за людей-то не считали.

Автор газеты:Томми Фиеста
 

Bettino_Cavallirette

Пользователь
Сообщения
89
Реакции
29
Баллы
0
Сервер
Ruby
Название газеты:Скелет в сейфе
Со здания Тверского государственного медицинского университета (ТГМУ) в соответствии с решениями прокурорских органов сняли мемориальные таблички в память о замученных и убитых здесь гражданах СССР и Польши. Сделано это было незадолго до Дня Победы и, разумеется, поддержано информационным залпом местных СМИ.

Поскольку речь идет о том, что в нынешнем здании медицинского вуза находилось местное НКВД, где в массовом порядке расстреливали пленных поляков и отвозили их в Медное – в уже «намоленные» места массовых казней советских граждан, эта история погружена в более широкий контекст Катынского дела. То есть уничтожения весной 1940 года 14552 польских офицеров и полицейских, ставших узниками Козельского лагеря (Катынь под Смоленском), Осташковского лагеря (расстрелы в Калинине (Тверь) и захоронения в Медном), Старобельского лагеря (Харьков), а также 7305 арестованных поляков, содержавшихся в тюрьмах Украинской и Белорусской ССР.

Соответственно, тверские пропагандисты дружно поставили под сомнение не только расстрелы поляков в Медном, но и историю Катыни как таковую.

По их мнению, выходит, зря президент Российской Федерации преклонял колени перед Катынским мемориалом?

Строго говоря, это история о том, как легко впасть в «анамнестическую солидарность» - крикливое отрицание исторической правды под аккомпанемент рассуждений о западной пропаганде и при этом ссылкой на слегка безумных иностранных «историков», стоящих ближе к астрологам, чем к представителям науки.

А еще это история о том, что одернуть тверские власти и их прессу некому. Они – в тренде: антипольскую кампанию прервала только пандемия, как и кампанию в защиту «победы советской дипломатии» — пакта Молотова-Риббентропа, разделившего Польшу между Гитлером и Сталиным.

С него-то и началась история, закончившаяся уничтожением памятных табличек и вяло-запальчивыми словами в местной прессе: «...в Медном в 1991 году при эксгумации было обнаружено и опознано всего 16 останков польских граждан».

Эксгумация на самом деле проводилась не только в 1991 году. В 1991-м все только начиналось. Причем по занятному совпадению Главная военная прокуратура начала эти действия при участии польских коллег, сопровождавшихся работниками КГБ СССР, почти одновременно с путчем. Был большой соблазн остановить работы, но провал государственного переворота позволил их продолжить. Встревоженные комитетчики даже отметили это дело где-то в кустах, распив водку: они, бедолаги, нанервничались, не знали, как себя вести в этой ситуации. И, как все, радовались провалу ГКЧП.

16 останков, значит…

15 августа 1991 года. Представитель польской группы Станислав Микке ведет поминутные записи. «11:10… Глосек машет руками, кричит, чтобы остановили экскаватор, и… поднимает с земли козырек фуражки и лоскуток темно-синей ткани. Профессор Млоджеевский извлекает из земли кость голени… 11:20… кусочек мундира польского полицейского. Потом погон, деревянная подошва…, еще один кусочек мундира и в нем – пуля. В 11:38 со дна рва вырывается, словно едкий, смертоносный газ, от которого перехватывает дыхание, жуткий запах. Он тотчас же пропитывает волосы, одежду; ров начинает заполнять густая черная жижа».

К пятому дню работ, как раз к 19 августа 1991 года, когда в Москве начался путч, из земли было извлечено 70 тел. Работали в вони и жиже, с советскими солдатами-призывниками в противогазах. Черепа, одежда, вещи, медальоны, банкноты, обрывки писем: «Любимый папочка, что у тебя слышно? Ты здоров? Мы все здоровы, береги себя, пожалуйста… Дорогой Юрек! Я уже писала тебе несколько писем, но от тебя никаких известий… Остаюсь любящая жена и дети. Седльце. Розкош, 59, 12.3.1940… Но ведь вернешься, правда, любимый? И нам опять будет так же хорошо, как раньше, правда? Збышек кричит: мама… напиши, чтобы… приехал».

До конца эксгумации, писал Микке, через его руки прошло 243 черепа. Еще раз – это всего лишь несколько дней работы в августе 1991-го.

В 1940-м закапывали экскаватором рвы глубиной 3 метра и шириной 12 метров. В 1991-м начали раскапывать тоже экскаваторами.

Все это имело статус в том числе следственных действий Главной военной прокуратуры, куда и могли обратиться за установлением «исторической правды» тверские прокуроры и тверские власти.

Но не захотели – задача была узкой: избавиться от памяти с помощью прямой лжи и варварского уничтожения памятных табличек.

«Погоны с польским орлом; такие носила силезская полициия. И кости. Каждая покрыта толстым слоем жировоска. Это то, во что превращается человеческое тело во влажной среде без доступа воздуха. Ошеломляет то, что из более глубоких слоев, из темно-серой и немилосердно смердящей жижи достают практически целые тела. Видны ногти, ресницы, структура кожи. В какой-то момент я увидел лицо с усами, оно рассыпалось, когда тело подняли».

6311 узников Осташковского лагеря. Их привозили расстреливать в то самое здание, с которого сорваны памятные таблички, партиями. В первой было 343 человека. Палачам пришлось обратиться в вышестоящие инстанции, чтобы присылали поменьше: они не успевали убивать столько поляков за одну ночь.

…16 останков. 16!

Все многократно объяснено, все известно, документировано, есть в архивах, в уголовных делах, пофамильно. Принесены официальные извинения главами российского государства. Первые документы еще Войцеху Ярузельскому передал Михаил Горбачев. Правду больше невозможно было скрывать, как и отрицать наличие секретного протокола к пакту Молотова-Риббентропа.

К концу сентября 1939 года в советском плену оказались до 250 тысяч польских солдат, офицеров, жандармов, людей из тюремной стражи, пограничников, полицейских. Они были размещены в советских лагерях. Часть отпустили. Тех, кто до войны проживал на территориях, ныне, в 1939-м, оккупированных Германией, Сталин передал немцам, как примерно в то же время «подарил» Гитлеру целый вагон немецких антифашистов в знак нерушимой дружбы.

В советском плену было оставлено около 25 тысяч поляков. Как раз в Осташковском лагере по профессиональному признаку поместили в основном полицейских, пограничников, тюремных служащих, жандармов – они, в отличие от военнослужащих, некоторых из которых потом отправили в армию Владислава Андерса (среди них был польский гражданин Менахем Бегин, будущий премьер-министр Израиля), подлежали обязательному уничтожению.

Ключевые документы по Катынскому делу хранились в VI секторе общего отдела ЦК КПСС в закрытом пакете (то есть с соблюдением правил абсолютной конфиденциальности). Иными словами, пакет хранился в сейфе у Константина Черненко. Там же, где и подлинники секретного протокола и пакта Молотова-Риббентропа.

24 сентября 1992 года «катынский» пакет был вскрыт. Там и находились широко известные теперь документы. Записка за подписью Берии №794/Б, выписка из протокола № 13 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) от 5 марта 1940 года – собственно решение об уничтожении поляков, рукописная записка председателя КГБ А.Н. Шелепина от 3 марта 1959 года №632-Ш с предложением ликвидировать все дела по операции, проведенной органами НКВД в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) от 5 марта.

В записке т. Шелепина, адресованной т. Хрущеву сказано следующее: «В Комитете государственной безопасности при Совете министров СССР с 1940 года хранятся учетные дела и другие материалы на расстрелянных в том же году пленных и интернированных офицеров, жандармов, полицейских, осадников, помещиков и т.п. лиц бывшей буржуазной Польши. Всего по решению специальной тройки НКВД СССР было расстреляно 21.857 человек, из них: в Катынском лесу (Смоленская область) 4.421 человек, в Старобельском лагере близ Харькова 3.820 человек, в Осташковском лагере (Калининская область) 6.311 человек и 7.305 человек были расстреляны в других лагерях и тюрьмах Западной Украины и Западной Белоруссии».
Сразу оговорюсь, что историки анализируют расхождения в цифрах: Дмитрий Токарев, начальник управления НКВД по Калининской области, впоследствии министр госбезопасности Татарской ССР, говорил на допросе в 1991 году о 6295 поляках, в справке Управления НКВД по делам военнопленных и интернированных говорится об этапировании на расстрел 6287 (на 8 человек меньше – историк Никита Петров предполагает, что эти люди были доставлены из других тюрем НКВД.

16 останков, да?

Прокурорские органы, принимавшие решение о снятии табличек, не знакомы с этими документами? Местные органы власти вместе с лейб-прессой не знакомы с грамотой, чтобы уточнить обстоятельства Катынского дела хотя бы в той части, которая касается их родной Твери?

Далее Шелепин пишет: «…какая-либо непредвиденная случайность может привести к расконспирации проведенной операции, со всеми нежелательными для нашего государства последствиями».
Ничего страшного, товарищ Шелепин, в нашем государстве остановлена трансмиссия исторической памяти, так что нет никаких проблем с тем, чтобы любые небылицы выдавать за правду, а правду называть «фальсификациями истории».
«Исходя из изложенного представляется целесообразными уничтожить все учетные дела на лиц, расстрелянных в 1940 году по названной выше операции».

Останки не 16, нет почти 22 тысяч поляков лежали самым настоящим, гигантским скелетом в шкафу (сейфе) советской власти. И не давали покоя. Еще в 1970-е химическими средствами и бурением пытались ускорить разложение тел.
Весной 1989 года заведующий международным отделом ЦК Валентин Фалин в записке, адресованной Горбачеву, объяснял, почему молчать о Катыни нельзя и предлагал вариант доведения «до сведения польской и советской общественности», что «гибель польских офицеров… дело рук НКВД и персонально Берия и Меркулова». Тем самым можно было бы «политически закрыть проблему и одновременно избежать взрыва эмоций».

Собственно расстрельную команду в том самом здании в Твери, с которого сняты таблички, возглавлял знаменитый палач Блохин Василий Михайлович. Он и его подручные находились в «командировке» в Твери с 16 марта 1940 года по самый конец мая. Вышеупомянутый начальник Калининского УНКВД Дмитрий Токарев, по его словам, — а он был допрошен Главной военной прокуратурой 20 марта 1991 года - лично в расстрелах не участвовал. Зато подробно описал всю технологию.

Расстрелы начались 5 апреля: «В камеру, где расстрел производился, я не заходил. Там технология была отработана Блохиным, вот, вместе с комендантом нашего управления Рубановым (впоследствии Рубанов сойдет с ума. – А.К.). Они обшили кошмой двери, которые выходили в коридор, чтобы не были слышны выстрелы в камерах. Потом проводили осужденных, будем так говорить, через коридор, сворачивали налево — тут «красный уголок». В «красном уголке» сверяли по списку, совпадают ли данные, установочные данные, нет ли тут ошибки, вот, а потом, когда удостоверялись, что это тот человек, который должен быть расстрелян, тут же надевались на него наручники и вели его в камеру, где производился расстрел, стены которой тоже были обшиты звукопоглощающим материалом. Вот и все».

Блохин надевал длинный кожаный фартук, кожаную кепку и перчатки с раструбом выше локтей, чтобы не запачкаться брызгающей кровью. И в Калинине, и в других местах массовых расстрелов нередко было принято перед выстрелом набрасывать на голову жертве шинель – брызг крови меньше.

Токарев докладывал в Москву, замнаркома Всеволоду Меркулову, статистические данные. Например, о первой ночи: «Первому наряду исполнено 343».
Слишком много – это как раз тогда, когда поняли, что норматив убийств должен быть меньше. Но почти каждый день стахановцы палаческого дела убивали под 300 человек. Последняя партия – 22 мая – 64 человека.

22 мая в штабном салон-вагоне на станции, где жили командированные палачи, Блохин закатил банкет.

Еще раз. Все задокументировано, сто раз опубликовано, хранится в архивах. Допросы Токарева и Петра Сопруненко, начальника Управления по делам военнопленных и интернированных НКВД, с одного клика можно найти в YouTube. Это – данные профессиональных историков, государственных органов СССР и РФ, архивов, правоохранительных органов.

…Интересно, кто эти ребята в плащах и в намордниках, которые отколупывали мемориальные таблички? Что они знают об истории своей страны?

Станислав Микке в своей книге рассказывал о разговоре с командиром отряда солдат, занимавшихся эксгумацией – подполковником Кантемировской дивизии. Он не знал, что Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года. Не знал, что советские войска вошли в Польшу, и уже тем более ему не были известны обстоятельства расстрелов.

Эти молодые люди в плащах и защитных масках, уверен, тоже ничего не знают.

Уроков истории не существует. О них приходится рассказывать всякий раз заново.

А вот кто знал и в 1970-х, и 1980-х, и в 1990-х о захоронениях в Медном, так это местные власти – эксгуматоры обнаружили множество зондажных шурфов. Они, эти власти, и сейчас все знают.

«Забытый богом и людьми, спит офицер в конфедератке.
Над ним шумят леса чужие, чужая плещется река.
Пройдут недолгие века — напишут школьники в тетрадке
все то, что нам не позволяет писать дрожащая рука».

Так писал Булат Окуджава еще в 1967-м, когда правда о Катыни была известна в Советском Союзе только отдельным должностным лицам разных «органов». Булат Шалвович что-то знал от друзей-поляков и зашифровал Катынь в как бы изысканной краеведческой зарисовке «Путешествие по ночной Варшаве в дрожках»?

Правда, школьники в тетрадках в наших сегодняшних обстоятельствах ничего такого не напишут. Им теперь объясняют следующее: «…16 останков польских граждан… Демонтаж фейковой мемориальной доски на фасаде ТГМУ стал одним из шагов по восстановлению исторической правды».

Как повернулась недрожащая рука? И чья это была рука?

Автор статьи:Томми Фиеста
 

Bettino_Cavallirette

Пользователь
Сообщения
89
Реакции
29
Баллы
0
Сервер
Ruby
Название газеты:Война идеологий
Пандемия коронавируса лишь отсрочила и еще более обострила проблему формирования новой системы международных отношений. Кто и как будет формировать эту систему и какова роль России в этом процессе?

С момента слома биполярной системы международных отношений человечество находится в состоянии перманентной турбулентности. Правила игры, установленные по итогам Второй мировой войны в Ялте и Потсдаме, были не идеальны: достаточно вспомнить два берлинских кризиса и карибский, который мог с высокой вероятностью превратить холодную войну в ядерную. Однако стратегические недопонимания и конфликты служили источниками поиска максимально взаимовыгодных компромиссов, создавали необходимые красные линии и прививали культуру сдержанности в сложных ситуациях.

Мир разнообразен, крайне нюансирован и неоднороден, поэтому сама система однополярности изначально была обречена на провал.

Иными словами, нести ответственность за будущее всего человечества в одиночестве и на основе субъективных представлений о добре и зле невозможно. Даже для такой сверхдержавы, как Соединенные Штаты.

Первыми это осознали именно американские реалисты в лице Джорджа Буша-старшего — последнего президента страны эпохи биполярности.

Переход власти от опытного реалиста Буша (прослужил лишь один срок) к неолиберальному экспериментатору Клинтону был таким же резким, как трансформация архитектуры, определявшей систему международных отношений с момента подписания Вестфальского мира в 1648 году.

Необходимо понимать, что проблема гораздо глубже, ведь Ялтинско-Потсдамская система не была чем-то новым. Она всего лишь оформила в единую матрицу фундаментальные принципы, которые считались «священными опорами» международных отношений: невмешательство во внутренние дела (Вестфаль), баланс сил (Вена), коллективная ответственность (Версаль-Вашингтон) и разделение зон влияния (Ялта-Потсдам). Ломались эти принципы быстро и беспощадно во благо новой теории демократического мира, который в лице того же Вашингтона не взял на себя ответственность за ряд безумств и катастроф, включая геноцид в Руанде.

Таким образом, Америка оказалась заложником собственных амбиций, политика страны стала более эмоциональной, а мир непредсказуемым и опасным.

Монополия на глобальное шерифство не столько привилегия, сколько проклятие. Оно ведет к перенапряжению сил, дезориентации и тотальному размыванию границ между национальными и корпоративными интересами. Тем не менее, Вашингтон обречен нести это бремя, пока другие игроки не предложат человечеству иные пути.
Китайская угроза, о которой настойчиво твердит Дональд Трамп, целиком и полностью является результатом американской политики. Вашингтон пошел на совершенно бессмысленный конфликт с Россией, лишил Европу субъектности, ориентировался на интересы военно-разведывательного лобби на ближневосточном треке и целенаправленно уничтожал крупные технологические корпорации в странах-союзницах.

Вряд ли та же китайская «Хуавей», объявленная Белым домом серьезной угрозой в докоронавирусном мире, смогла бы тотально захватить тот же европейский рынок, если бы французская «Алкатель» и немецкая «Сименс» имели прежний вес (до того, как американцы их ослабили). Теперь США не могут понять, что делать с Пекином, поэтому вынуждены действовать реактивно, в то время как китайцы всегда на шаг впереди.

Вопрос уже даже не в том, что постоднополярная система будет основана на концепции G-2 (США-Китай, большая двойка), а в том, кто будет в этой паре доминирующим субъектом. Пекин терпеливо набирает силу и на роль младшего партнера он не согласен. Следовательно, торговая война, объявленная джексонианцем-протекционистом Трампом, будет набирать обороты, являясь отнюдь не единственным инструментом в долгосрочной стратегии ослабления Китая.

Поднебесная в определенный момент будет готова заявить о своем видении дальнейшего развития мира, и это ознаменует переход сторон в острую фазу идеологической конфронтации (в Штатах роль основного идеолога в китайском направлении отведена Стивену Бэннону).

Ужесточение обвинительной риторики со стороны Вашингтона и разведывательного альянса «Пять Глаз» (США, Канада, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия) в отношении Пекина в связи с COVID-19 является ярким маркером того, что эскалация далеко не за горами.

Может ли Россия расширить будущий формат до G-3 – вопрос сложный. С одной стороны, Штаты и Китай объективно не могут игнорировать мнение крупнейшей по территории мировой державы, обладающей ядерным оружием и развитой военно-промышленной инфраструктурой. С другой, Москва пока не готова предложить третий путь развития международных отношений.

Идея многополярности не имеет будущего, поскольку та же Бразилия по определению не может рассчитывать на равный Соединенным Штатам статус ни в региональной, ни в мировой политике, так же как Китай не будет воспринимать на равных Японию.

Это связано не только с геополитическим восприятием сильным слабого, но и с прагматичной ресурсообеспеченностью для реализации взятых на себя задач. Конечно, попытка президента России собрать «ядерную пятерку» для обсуждения будущего миропорядка заслуживает внимания. Но это рассматривается как стремление вернуться к одному из форматов Ялтинско-Потсдамской системы, которую Вашингтон и Пекин – основные акторы – вряд ли примут в качестве базисной.

Успех экспорта идеологии напрямую зависит от внутренних установок и мироощущения того или иного государства, которые создаются совершенно конкретными людьми.

В современной России мало системных идеологов, способных мыслить глобальными категориями и создавать на этой основе привлекательный идеологический продукт.

Одни постоянно возвращаются к теме особенного пути, другие рекламируют евразийство, третьи возрождают русский мир, четвертые реанимируют концепцию «Москва --Третий Рим». Все эти нарративы устарели и не могут быть интересны миру, поскольку банально не востребованы даже внутри самой страны.

Из всех существующих идеологем в России шансы на успех могут иметь концепты «суверенных демократий», «сбалансированных обществ» и «трезвого распределения компетенций» (авторства экс-помощника президента Владислава Суркова), которые в определенной степени легли в основу нынешней внутриполитической системы. Из них можно попытаться сконструировать новую российскую модель видения будущего международных отношений.

Другими словами, сегодняшняя конфигурация должна заставить Москву в той или иной мере действовать в рамках философии контрреализма, ибо реализм не оставляет ей шанса на равный диалог с Вашингтоном и Пекином. Настало время идеологов и нестандартных решений.

Автор статьи:Томми Фиеста
 

Bettino_Cavallirette

Пользователь
Сообщения
89
Реакции
29
Баллы
0
Сервер
Ruby
Название газеты:Всё сразу или нечего?
Наверное, Бог разгневался на Винни Пуха.Даже не столько разгневался – можно ли всерьез сердиться на плюшевого весельчака с очень хорошим аппетитом? – а, скорее, призвал его к порядку.

Вы помните, когда Кролик спросил своего приятеля, что намазать на хлеб, меда или сгущенного молока – Винни Пух ответил: «И того, и другого». Правда, скромно прибавил: «А хлеба можно вовсе не давать».

Но так не бывает. Не бывает бутербродов без хлеба, и уж тем более не бывает бутерброда со всеми сладостями сразу. Ну, скажем так – бывает. Но это счастье длится недолго. Включаются какие-то загадочные механизмы саморегуляции.

Глядите сами:

Уже, наверное, более двух лет наши улицы заполнены разносчиками еды. Люди в желтой или зеленой униформе едут в метро и на велосипедах, и бегут пешком, волоча короба с фирменной символикой. Еду заказывают все – и богатые, и средние, и бедные тоже. Но вместе с тем открываются все новые и новые рестораны, и там сидят посетители: едят и тычут пальцами в свои планшеты. А некоторые и вовсе прилежно работают на компьютерах, запивая свои творческие порывы кофе и заедая их чем-то вкусным.

Есть принципиальные сторонники не просто электронных книг, но еще и их пиратского скачивания. Они откровенно, с каким-то наивным цинизмом говорят: «А зачем мне покупать книгу, когда я ее даром скачаю?». А издательства работают, книжные магазины тоже.

Интернет открывает безграничные возможности для просмотра кинофильмов, в том числе самых последних (в смысле – новейших). Но при этом существуют и кинотеатры. «Убер» подает машину за весьма доступные деньги (в некоторых городах вообще за сущие копейки) – но при этом у большинства есть собственный автомобиль, и люди гордо стоят в пробках.

Но так не бывает, друзья. Вернее, так не может долго продолжаться. Ассортимент – и товаров, и особенно услуг – не может быть слишком, чрезмерно, необъятно широк.

Либо ты обедаешь в ресторане, либо готовишь дома. А иметь ресторанное питание на дому, сохраняя при этом ресторан как общественное место – это уже слишком. То же относится и к кино, и к книге, и даже, страшно сказать, к театру и музыке (практически все постановки и концерты сейчас в сети). Слишком широкий ассортимент товаров и услуг непосилен для экономики. Тяжело бизнесу, дороговато потребителям.

Я не знаю, какая у экономики цель, да и есть ли она вообще. Но мне почему-то кажется, что она не в том, чтобы удовлетворять слишком уж широкие, утонченные, а проще говоря – сибаритские потребности публики. Днем посидеть в кафе, а вечером посыльный притащит ужин из другого кафе. Это чересчур.

Бывают циклы, когда предложение расширяется, стимулируя спрос. Но бывают и циклы, когда предложение само, под бременем чрезмерных издержек, сокращается. И спрос, обиженно шмыгая носом, как-то приспосабливается.

Никто не ожидал, что толчком для серьезных перемен станет вирус, маленькая и неодолимая биологическая гадость.

Хотя если бы не вирус, кризис потребления настал бы все равно. Но, возможно, он не был бы столь убедителен.

В прошлой колонке я вспоминал, что мы – советские и даже постсоветские люди – жили, можно сказать, в легкомысленном мире. В мире беспричинного счастья (нам, как мы считали, исторически повезло) и столь же беспричинного несчастья, если оно случайно происходило (в слове «случайно» содержатся все объяснения). Кстати говоря, такое настроение было свойственно не только нашему «статусно-распределительному» социалистическому миру, но и Западу с его высоким экономическим развитием – тоже.

Жестокий мир, где все причины и следствия лежат на поверхности, где «как потопаешь, так и полопаешь», где всегда за поясом револьвер или хотя бы нож, где нет никаких социальных и культурных подушек безопасности, где царит Природа в лице засух, неурожаев, наводнений, землетрясений и, конечно же, эпидемий – это голодный и нищий мир Глубокого Юга (то, что раньше называли Третьим Миром).

И вот эта простая логика пришла к нам.

Коронавирус предельно упростил, обнажил и распространил на всех людей причинную и вместе с тем иррациональную структуру мира, повернул нас лицом к равнодушной и жестокой природе.

Зашел в людное место – вдохнул – заболел – а там уж как повезет. Это касается безвестных и знаменитых, богатых и бедных, сильных и слабых. Математическая вероятность сменилась на «философскую», если можно так выразиться.

В чем разница? При математической вероятности мы планируем жизнь, исходя из количества «плохих» случаев по сравнению с «хорошими», и думаем: «Ага! Да, каждый день в ДТП разной степени тяжести попадают 100 человек, но 999900 возвращаются домой. Вероятность попасть в аварию – одна сотая доля процента. А вероятность погибнуть – наверное, и вовсе одна тысячная. Ерунда! Поехали». А «философская вероятность» – это всегда 50 на 50. Или ты заразишься, или нет, и этот риск всегда висит над твоей головой.

Потому что уж больно этот вирус летуч, цепок и зол, и сидит в дыхании людей, которые об этом две недели и подозревать не будут. Если сравнивать с дорожным движением – как будто бы ты выехал со двора на улицу, и точно знаешь, что у многих, у очень многих машин, которые едут рядом и навстречу, нет тормозов, сломано рулевое управление, а водители либо пьяные, либо с похмелья, либо страшно усталые. Поэтому лучше сидеть дома.

Конечно, пандемия завершится. Тут как минимум четыре сценария.

Первый. «Избавление». Скоро (через месяц или через год) все-таки изобретут, испытают и применят окончательно эффективную вакцину, провакцинируют практически всех, и мы, в общем и целом, забудем про коронавирус, как в общем и целом забыли про оспу, дифтерит, холеру, полиомиелит и прочие подобные инфекции.

Второй. «Банализация ». Коронавирус останется в прежней силе, но мы к нему привыкнем, как привыкли уже к ВИЧ-инфекции. Боже, а сколько было страха и ужаса, истерики и отчаяния! Но вот что интересно: эта болезнь никуда не делась, даже наоборот, количество ВИЧ-инфицированных растет и у нас, и тем более в слаборазвитых странах – но это уже никого особо не волнует. Привыкли к «чуме ХХ века». Так и с коронавирусной инфекцией – мы просто будем знать, что есть еще одна болезнь, которая может задеть каждого и оказаться смертельной. Грустно, но не в петлю же лезть!

Третий сценарий. «Компромисс». Окончательно эффективную вакцину так и не изобретут, но появятся какие-то более или менее хорошие лекарства, апробированные протоколы лечения… Но при этом и сама болезнь, как указано в предыдущем пункте, перестанет восприниматься как катастрофа, приговор, а эпидемия – как бич Божий. Собственно, примерно так произошло и с ВИЧ (люди живут на поддерживающей терапии), и с онкологическими заболеваниями (еще 20 лет назад слово «рак» означало приговор к мучительной смерти, а сейчас все-таки потихоньку справляемся), и даже с таким кошмаром, как хроническая почечная недостаточность: больные живут, и даже женятся и детей рожают, регулярно проходя гемодиализ. То есть встречное движение: с одной стороны – привычка, с другой – прогресс медицины.

Наконец, четвертый сценарий. «Катастрофа». Коронавирус мутирует, становится еще более патогенным, летучим, заразным, эпидемия превращается в настоящую пандемию, которая за десяток-другой лет физически сносит всю нашу цивилизацию. Ну или изменяет ее настолько существенно, что это уже будет как бы и не наша цивилизация, а какое-то унылое бытие перепуганных одиночек в масках и перчатках.

Конечно, мне очень хочется, чтобы исполнился первый сценарий, и никогда бы не случился четвертый. Реальнее же всего, мне кажется, третий.

Однако вопросы с цивилизацией остаются. Все дело из-за того, что этот проклятый «ковид» - такой летучий и липучий.

Предстоит переворот в логике наших поступков, и в понимании того, насколько убийственно логична – или наоборот, вызывающе иррациональна – наша жизнь. Впрочем, это не «наоборот», это две стороны одной проблемы. С одной стороны, мы знали, что от всего – почти от всего – можно спастись, избавиться. С другой стороны, почти все можно скрыть, затушевать, отодвинуть на периферию.

Общаясь с самыми разными людьми, с добрыми и злыми, и даже воюя с беспощадным врагом, мы понимали их мотивы, их логику. В шахматах жизни мы играли не с противником, а как бы сами с собой, влезая в шкуру нашего оппонента и поверяя его возможные шаги собственным опытом и собственной моралью. Про самого хитрого или сильного врага мы знали, что «вот на это у него не хватит мозгов; на это – ресурсов». Про самого подлого врага мы знали, что «есть же какие-то пределы человеческого»; терпя поражение от самого жестокого врага, мы тайком надеялись на его великодушие, «он же воин, а значит, хоть чуточку рыцарь».

Это довольно часто срабатывало. Потому что по другую сторону бруствера были не звери, не роботы, а люди. Дурные, беспощадные, циничные – но в большинстве случаев – да, люди во всей полноте этого многозначного слова.

Но у вируса (как и у землетрясения, лесного пожара, наводнения или засухи) нет убеждений, ценностей, духовного мира и интеллекта. С ними невозможно договориться. Не с кем договариваться, вы понимаете? Отличие вируса от вышеперечисленных бед одно, но весьма существенное. Землетрясение и цунами – это штука одномоментная. Бабах! И дальше можно разбирать завалы. А вирус – это надолго.

И вот эта, казалось бы, банальная констатация – когда ее поймет большинство – изменит наше представление о том, «кто виноват и что делать».

Виноват – только ты сам.

Делать – вести себя крайне осторожно.

Притом это будет какая-то новая осторожность. Возможно, паранойяльная.

Недавно услышал трагикомическую историю о мужчине, который вызвал себе, после долгих консультаций с опытными друзьями, «абсолютно надежную проститутку». И получил ковид-инфекцию, да еще наградил ею кучу своих родных и близких. Вот ведь беда: данная проститутка действительно была «абсолютно надежной» — но только в смысле венерических болезней и умения не болтать. Но увы, не в смысле дыхания. Возможно, коронавирус заставит строго блюсти верность сексуальному партнеру. Ибо от пресловутых ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем) защититься очень просто, но как защититься от инфекции, которая передается дыханием? Никак, разумеется.

Больше того! Муж, который принес жене ЗППП, заразил только ее. А если он принес домой ковид-инфекцию, он, возможно, заразил еще и детей, и родителей, и тестя с тещей, и, возможно, соседей по лестничной клетке. Как-то чересчур. Особенно «мы только поцеловались при встрече!».

Все сказанное относится и к легкому флирту, к галантным поцелуям ручек, полу-объятиям, мимолетным прикосновениям, горячему шепоту на ушко. Борьба с сексуальным харассментом станет борьбой за физическое выживание человечества!

Сократится публичность всей нашей жизни. Все, связанное со скоплением большого числа людей – от общественного транспорта до ресторанов, от митингов до театров, от туризма до магазинов – еще долго будет вызывать страх, отторжение, избегание. Не говоря уже о тайных интимных встречах. А это уже посягательство на самые основы нашей цивилизации, которая родилась и процвела на площади, «на миру» — и в будуаре, он же сеновал. Совсем другие правила игры. Если только вдруг не сработает сценарий номер один, «избавление» — на это можно надеяться, но нельзя рассчитывать. Скучная какая жизнь…

Конечно, всегда найдутся отважные люди, которым плевать на запреты, на себя и на окружающих.

Но если таких смельчаков будет слишком много – мы вкатимся в сценарий номер четыре.

А вот этого не хотелось бы.

Автор статьи:Томми Фиеста
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху