Конституционный Закон "О системе Законодательной власти"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

joseph bondela

Пользователь
Сообщения
2,166
Реакции
2,990
Баллы
368
Сервер
Ruby

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ РУБИН
"О СИСТЕМЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

Глава I. Основные положения.

Статья 1. Конгресс Республики Рубин.

1. Систему Законодательной власти в Республике Рубин составляет Конгресс Рубина (далее – Конгресс) - единственный, независимый, самостоятельный государственный орган законодательной власти.
2. Никто не вправе подменять, то есть присваивать властные полномочия Конгресса.

Статья 2. Порядок формирования Конгресса Рубина.

1. Количество депутатов в составе Конгресса и срок их полномочий определяются Конституцией Рубина.
2. Конгресс может быть сформирован только на основе результатов всеобщих и прямых выборов политических партий, в которых граждане реализуют своё право выбора, выражая свои политические убеждения. После завершения и объявления итогов выборов, лица, имеющие право назначать и отзывать мандаты депутатов Конгресса в соответствии с внутрипартийными уставами (далее – главы партий), выдают мандаты на депутатские места в Конгрессе членам своей партии исходя из количества мандатов, полученных партией по итогам выборов. Формирование Конгресса осуществляется только на основе легитимности и прозрачности данных выборов партий, отражающих волю народа.
3. Порядок проведения выборов, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливается Конституцией Рубина и Законом.
4. Главы партий имеют право отозвать мандат, выданный члену их партии, но только при наличии оснований, не связанных с его позицией по рассматриваемым в Конгрессе проектам. Отзыв мандата Депутата Конгресса может быть обжалован в судебном порядке. Главы партий обязаны отчитываться перед Председателем Конгресса об основаниях, ставших причиной отзыва мандата. Отзыв мандата во время проведения очного заседания Конгресса недопустим.
5. При выдаче мандатов главы партий обязаны уведомлять об этом Председателя Конгресса, а при его отсутствии – Центральную Избирательную Комиссию. В случае несоответствия назначенного лица требованиям, предъявляемым к Депутату Конгресса, лицо, в адрес которого направлено уведомление (Председатель Конгресса, либо Председатель Центральной Избирательной Комиссии) обязано обжаловать выдачу мандата главам партий, а при их отказе отзывать мандат - в Судебном порядке

Статья 3. Пустые мандаты

1. В случае наличия у одной из представленных в Конгрессе партий мандата, не закрепленного ни за одним из её членов (далее – пустого мандата) в течение 3-ёх дней и более, такой мандат подлежит изъятию в течению 48 часов, а затем, в течение 3-ёх дней после изъятия и при наличии возможности, распределению одной из другой представленных в Конгрессе партий.
2. Распределение пустых мандатов осуществляется только по принципу честного равномерного распределения - каждой из партий, представленных в Конгрессе, за исключением той, у которой был(-и) отобран(-ы) распределяемый(-е) мандат(-ы), должно быть передано одинаковое количество распределяемых мандатов по итогам этого распределения. Невозможность соблюдения этого условия исключает возможность распределения пустых мандатов.
3. Изъятие и распределение пустых мандатов осуществляет Председатель Конгресса путем издания постановлений.
4. Главы партий обязаны своевременно выдавать пустой мандат другому члену своей партии в случае его возникновения. По прошествии трех дней с момента возникновения пустого мандата, главы партий не вправе назначить этот мандат другому члену своей партии, даже если он еще не был изъят Председателем Конгресса.

Статья 4. Депутат Конгресса.

1. Депутат Конгресса (далее – Депутат) - гражданин, обладающий мандатом от партии, членом которой он является, и имеющий право голоса в проектах, представляемых перед Конгрессом.
2. Депутатом может стать только гражданин Рубина, обладающий широкими познаниями и опытом в законотворческой деятельности или имеющий к ней профессиональный интерес.
3. Депутат обязан активно участвовать в голосованиях по представленным проектам и присутствовать на очных заседаниях Конгресса в случае их проведения.
4. Депутат обладает правом обращаться с запросами к государственным организациям, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям и получать ответы в течение трех дней. Также депутат имеет право обращаться к Президенту с запросами и получать ответы в течение недели. Помимо этого, депутат имеет право обратиться к Председателю Конгресса с просьбой о назначении своего помощника на общественных началах.
5. Депутату строго запрещается голосовать без должного обоснования, воздерживаться от участия в голосованиях или действовать от имени другого депутата. Голос депутата должен быть обоснован и логичен, соответствовать его убеждениям и принципам. При выражении при голосовании своего мнения депутат обязан подкрепить его аргументами.
6. Депутаты не несут юридической ответственности за свою позицию и содержание обоснования своего голоса при участии в голосованиях и рассмотрении проектов Конгресса, за исключением случаев клеветы, оскорбления или несоответствия обоснования настоящему Закону. Данное положение позволяет депутату свободно и ответственно выражать свою позицию и принимать обоснованные решения в рамках законодательных процессов, представляющих интересы народа и общества, соблюдая при этом требования, установленные настоящим Законом.
7. Возможность занимать должность депутата открывается лицам, отвечающим следующим требованиям: законопослушность и отсутствие активных уголовных судимостей, а также достижение 21-летнего возраста.
8. В случае если депутат не проявляет активность и не исполняет свои обязанности по голосованию в проектах Конгресса и это привело к задержке в принятии 3-ёх и более проектов вследствие не достижения необходимого количества голосов для принятия, либо отклонения этих проектов, полномочия депутата прекращаются постановлением Председателя Конгресса. Задержкой считается рассмотрение проекта Конгрессом более 3-ёх дней со дня представления проекта для голосования Председателем Конгресса.
9. Полномочия депутата прекращаются в следующих случаях
1) Заявления об отставке
2) Постановления руководителя партии об отзыве мандата у члена партии, с обязательным указанием основания и уведомлением Председателя Конгресса
3) Приговора Суда, в соответствии с которым Депутат признан виновным в совершении преступления
4) Постановления Председателя Конгресса в случаях, определенных частью 8 настоящей статьи

Статья 5. Председатель Конгресса.

1. Председатель Конгресса (далее – Председатель) является его основным официальным представителем как во внутригосударственных, так и в международных отношениях.
2. Председатель назначается Конгрессом по инициативе любого депутата путем внесения в Конгресс проекта-постановления о назначении Председателя Конгресса. Этот проект не требует какого-либо предварительного одобрения, и депутаты могут начинать голосование сразу же после внесения этого проекта, однако он должен соответствовать всем другим требованиям, установленным настоящим законом. Депутат вступает в должность Председателя путем оставления личной подписи под проектом-постановления о назначении его на должность Председателя, но только при условии, что за этот проект проголосовало большинство депутатов от действующего состава Конгресса. С момента оставления этой подписи данный проект-постановления считается вступившим в законную силу Постановлением Конгресса, а избранный депутат - Председателем. Такой проект-постановления не может быть подписан ранее чем через 3 дня после начала полномочий нового созыва Конгресса.
3. Конгресс может большинством своего состава принять решение об отстранении Председателя на основании его работы.
4. Председателем может стать депутат, проживающий на территории Рубина не менее 10 лет и не имеющий активных уголовных судимостей.
5. Председатель обладает следующими полномочиями:
1) Рассмотрение запросов государственных организаций относительно различных вопросов деятельности Конгресса и депутатов;
2) Рассмотрение других запросов, предусмотренных законодательством;
3) Рассмотрение запросов по представлению определенного проекта на голосование и соответствующая проверка таких проектов;
4) Подписание проектов, получивших достаточную поддержку для принятия;
5) Издание нормативно-правовых актов, связанных с деятельностью Конгресса и публикацией законов, соблюдая законодательство;
6) Редактирование шаблонов для подачи законопроектов и для голосования по ним. Шаблоны должны соответствовать требованиям настоящего Закона;
7) Просмотр сведений, содержащихся в едином информационном регистре Рубина строго для целей проведения необходимых проверок в отношении наличия у лица, подающего проект в Конгресс, права законодательной инициативы, либо в отношении лица, которому главой партии выдан мандат депутата Конгресса на предмет соответствия этого лица требованиям, предъявляемым к депутату Конгресса, либо проведения иных проверок, установленных Конституцией, настоящим и иными Законами Рубина;
8) Иные полномочия, предусмотренные настоящим и иными Законами Рубина;
6. Председатель из числа депутатов имеет право назначать и отстранять от должности Заместителя Председателя Конгресса, который обладает полномочиями и обязанностями Председателя, но находится в его прямой иерархической подчиненности. Акты Заместителя Председателя Конгресса могут быть отменены Председателем Конгресса, за исключением подписи проектов, набравших необходимую поддержку депутатов.
7. Обязанности Председателя Конгресса:
1) Подписание в течение 48 часов проектов, получивших необходимую поддержку депутатов;
2) Рассмотрение запросов о представлении Конгрессу конкретного проекта и проведение соответствующих проверок, предусмотренных законодательством;
3) Отклонение или представление проектов для голосования Конгрессу;
4) Решение спорных вопросов относительно определения авторства проектов;
5) Назначение помощников депутатов на общественных началах, предложенных депутатами;
6) Прекращение полномочий депутатов Конгресса не проявляющих свою активность при наступлении обстоятельств, указанных в части 8 статьи 4 настоящего Конституционного Закона;
7) Проведение проверок в отношении лиц, которым главы партий выдают мандаты Депутата Конгресса на предмет соответствия этих лиц требованиям, предъявляемым к Депутатам Конгресса, в течение 48-ми часов с момента получения уведомления от главы партии о выдаче лицу мандата депутата Конгресса и принятие мер по обжалованию незаконно выданных мандатов в порядке, установленном настоящим Законом;
8) Изъятие и распределение пустых мандатов в порядке, определенном настоящим Законом;
9) Прочие обязанности, указанные в настоящем Законе;


Глава II. Проекты Парламента.

Статья 6. Виды проектов.

Конгресс при осуществлении своей деятельности рассматривает следующие виды проектов:
1) Проект-постановления;
2) Законопроект;
3) Проект импичмента Президенту;
4) Проект по пролонгации полномочий;
5) Проект международного договора (в том числе проект денонсации международного договора).
6) Предложение о внесении поправки в Конституцию Рубина;
7) Проект по преодолению вето Президента;

Статья 7. Требования к проектам.

1. Любой проект, за исключением проекта-постановления о назначении Председателя Конгресса, поданный в Конгресс, должен быть предварительно, то есть перед голосованием депутатов, проверен Председателем Конгресса в срок до 72 часов. Без одобрения от Председателя депутаты не имеют права голосовать в проектах за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
2. Проект не должен нарушать законодательство. Председатель может обратиться в Верховный Суд с просьбой проверить проект на соответствие Конституции и законам.
3. Проект должен соответствовать шаблону или иметь необходимое для него содержание.
4. Проект, за исключением проекта импичмента Президенту, при его подаче обязан иметь пояснительную записку, в которой должна содержаться аргументированная мотивация к его принятию.


Статья 8. Проект-постановления.

1. Проект-постановления - проект, вносимый для принятия Постановления Конгресса Рубина.
2. Проект-постановления обязан быть реализован в течение суток с момента его принятия.
3. В проекте-постановления не допускается выдвижение сразу нескольких кандидатур на один пост. В таких ситуациях выдвигается сначала та кандидатура, которая была предложена ранее.
4. Проект-постановления становится Постановлением Конгресса Рубина если за его принятие проголосовало большинство Депутатов от численного состава Конгресса. Такое постановление вступает в силу с момента его подписания Председателем Конгресса за исключением проектов о назначении Председателя Конгресса.
5. Принятие проекта-постановления о назначении Председателя Конгресса осуществляется порядке, установленном частью 2 статьи 5 настоящего Конституционного Закона.

Статья 9. Законопроект.

1. Законопроект - документ с текстом закона.
2. Законопроект становится законом в случае поддержки его большинством от численного состава Конгресса, если иное не предусмотрено Конституцией или законодательством (например, конституционные законопроекты) и подписанием Президента Рубина.
3. Конституционный законопроект - законодательный акт, принимаемый в соответствии с Конституцией по вопросам, предусмотренным Конституцией. Для принятия Конституционного законопроекта необходимо набрать 3/4 голосов от численного состава Конгресса.
4. Проект, который набрал необходимую поддержку у депутатов, должен быть подписан Председателем и направлен на подпись Президенту в срок, определяемый настоящим Законом.
5. Президент имеет право направить проект на проверку его соответствия Конституции в Верховный Суд, если сомневается в Конституционности проекта. В случае, если Верховный Суд объявит о конституционности данного проекта, подпись президента должна быть обязательно поставлена.
6. Президент имеет право наложить вето на законопроект при наличии аргументированной мотивации, если проект ранее не был направлен им на проверку в Верховный Суд в порядке части 5 настоящей статьи. После наложения вето тот же проект без изменений может быть принят Конгрессом в порядке, установленном статьей 14 настоящего Закона.
7. Президент может вернуть проект на доработку в Конгресс, в таком случае он обязан указать какие пункты необходимо доработать, а Конгресс обязан принять во внимание данные указания. Конгресс может не согласиться с возвращением проекта на доработку и принять проект без подписи президента в порядке, установленном статьей 14 настоящего Закона.

Статья 10. Проект импичмента Президенту.

1. Проект-импичмента Президенту – проект, принимаемый в соответствии с Конституцией Республики Рубин для отрешения Президента Республики Рубин от должности в порядке импичмента, предполагающий выдвижение Конгрессом обвинения в адрес Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
2. Проект импичмента Президенту может быть внесен только одним из действующих депутатов и помимо общих требований к проектам должен содержать суть выдвигаемого обвинения в адрес президента Рубина, а также статью (часть, пункт) особенной части уголовного кодекса Рубина, по которой в адрес Президента выдвигается обвинение.
3. После голосования в Конгрессе Рубина в случае, если проект импичмента был поддержан большинством от общего числа депутатов, Председатель Конгресса направляет проект в Верховный Суд для получения Заключения о наличии в действиях Президента Рубина признаков преступления, в котором его обвиняет Конгресс.
4. В случае вынесения Верховным Судом заключения, подтверждающего наличие в действиях Президента Рубина признаков преступления, Председатель Конгресса удостоверяет проект своей подписью после чего проект импичмента считается принятым, а Президент Рубина - отрешенным от должности в порядке импичмента.

Статья 11. Проект по пролонгации полномочий.

1. Проект пролонгации полномочий - проект, принимаемый для пролонгации полномочий должностного лица, которое в соответствии с Конституцией или иными законами Рубина, осуществляется Конгрессом.
2. Проект должен соответствовать требованиям, указанным в Конституции и иных законах Рубина, которые определяют порядок пролонгации полномочий конкретного должностного лица.
3. В пояснительной записке к проекту пролонгации полномочий должна быть указана работа, проделанная должностным лицом за период своего пребывания в должности, а также иная деятельность лица, связанная с осуществлением им своих полномочий.
4. Проект пролонгации полномочий принимается большинством от численного состава Конгресса, если иное не установлено Конституцией и иными Законами, регламентирующими процедуру пролонгации в отношении конкретного лица.
5. Проект, который набрал необходимую поддержку депутатов пролонгации полномочий, считается принятым, а полномочия должностного лица – пролонгированными с момента подписания его председателем Конгресса

Статья 12. Проект международного договора.

1. Международный договор - регулируемое соглашение, заключенное государствами или другими субъектами международного права.
2. Международный договор становится принятым в случае поддержки его большинством депутатов, после подписи Председателя Конгресса и Президента, а также после официальной публикации в разделе Министерства Иностранных Дел.
3. Для заключения международного договора необходима подпись официального представителя государства или другого субъекта международного права, с которым происходит заключение договора (в случае денонсации договора такая подпись не требуется).

Статья 13. Предложение о внесении поправки в Конституцию Рубина.

1. Предложение о внесении поправки в Конституцию Рубина – проект, принимаемый для внесения изменений в Конституцию Республики Рубин.
2. Порядок принятия предложения о внесении поправки в Конституцию Рубина определяется Конституцией Республики Рубин.
3. Направление поправки в Верховный Суд Рубина и Президенту Рубина осуществляет Председатель Конгресса.

Статья 14. Проект преодоления вето Президента.

1. Проект преодоления вето Президента – проект, принимаемый Конгрессом для принятия Законопроекта несмотря на решение Президента о наложении вето на Законопроект, либо при несогласии Конгресса с решением Президента о возвращении проекта на доработку
2. Порядок преодоления вето Президента может быть внесен в Конгресс только одним из действующих депутатов, в качестве пояснительной записке к этому проекту, должны быть указаны основания для принятия проекта несмотря на вето Президента, либо обоснованная причина несогласия Конгресса с возвращением проекта на доработку.
3. Проект преодоления вето Президента должен содержать указание на законопроект, который предлагается принять без подписи Президента.
4. Проект преодоления вето Президента принимается только при условии, что за него проголосовало 3/4 от состава депутатов. После получения необходимой поддержки Председатель подписывает проект преодоления вето, после чего он считается принятым, и направляет его Президенту. Президент в течение 24 часов с момента направления ему этого проекта, обязан подписать и обнародовать Законопроект, вето, либо возвращение на доработку по которому было преодолено.


Статья 15. Внесение изменений в поданные проекты.

1. Вносить изменения в поданные проекты может только лицо, подавшее эти проекты, либо лицо, занимающее ту же должность (в случае с депутатами Конгресса - лицо, обладающее тем же мандатом), что и лицо, подавшее эти проекты в момент их подачи, и только в порядке, установленном частями 2 и 3 настоящей статьи. Несоблюдение порядка, установленного этими частями, может привести к отклонению проекта от рассмотрения Конгрессом по решению Председателя Конгресса.
2. Внесение изменений в поданные проекты, находящиеся на обработке у Председателя, допустимо лишь с предварительным письменным уведомлением Председателя. В таких случаях сроки обработки могут быть продлены на 7 календарных дней по решению Председателя Конгресса.
3. Внесение изменений в проекты, находящиеся на рассмотрении у Конгресса, возможно только после письменного уведомления всех депутатов, представленного на сайте вместе с поданным проектом. В этом случае депутаты в течение 24 часов могут принять решение об изменении своего голоса.


Статья 16. Отзыв проектов.

Любой проект может быть отозван с рассмотрения на любом этапе его рассмотрения лицом, подавшим этот проект, либо лицом, занимающим ту же должность (в случае с депутатами Конгресса - лицо, обладающее тем же мандатом), что и лицо, подавшее этот проект, на момент подачи проекта. Для этого необходимо оставить письменное уведомление, содержащее дату направления уведомления, имя, фамилию и подпись подающего лица, на сайте, где был подан данный проект. После проверки допустимости подачи такого запроса, Председатель отклоняет проект от голосования в Конгрессе.

Статья 17. Электронное голосование.

1. Заседания Парламента могут проходить как в специальном установленном Председателем месте с обязательной явкой депутатов, так и на расстоянии в электронном варианте. Назначение очного заседания допускается не ранее чем за 3 дня до даты его проведения
2. В случае электронного голосования депутаты отправляют своё решение на сайт соответствующего проекта. Решение должно содержать Имя и Фамилию депутата, номер созыва, название партии, которую представляет депутат, голос депутата и обоснование к нему, дату направления голоса и личную подпись.



07 августа 2023 года
Исполняющий обязанности Президента Республики Рубин - Wekello Ingrosso
Подпись: AE.

Закон опубликован Исполняющим обязанности Президента Рубина - Wekello Ingrosso
07 августа 2023 года
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху