ФЗ | О Центральной Избирательной Комиссии

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Hurma Dior

Haruma Sakai
Пользователь
Сообщения
454
Реакции
324
Баллы
230
Сервер
Ruby


Федеральный Закон Рубина
О Центральной Избирательной Комиссии


Глава I. Основные положения.

Статья 1. Настоящим законом определяются полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии.

Статья 2. Центральная избирательная комиссия - независимый государственный орган власти Федеративной Республики Рубин, формируемый в соответствии с законодательством, организующий проведение выборов и референдумов всех уровней на территории Федеративной Республики Рубин, осуществляющий надзор за деятельностью политических партии.


Глава II. Порядок формирования и полномочия ЦИК.

Статья 3. Центральная Избирательная Комиссия состоит из трёх членов ЦИК с правом решающего голоса, Один из членов Комиссии с правом решающего голоса также является Председателем Центральной Избирательной Комиссии. В комиссии может присутствовать неограниченное число членов ЦИК с правом совещательного голоса направленных зарегистрированными партиями.

Статья 3.1 Председатель Центральной Избирательной Комиссии (Председатель ЦИК) назначается постановлением Федерального Канцлера, на бессрочной основе.

Статья 3.2 Один член Центральной Избирательной Комиссии с правом решающего голоса (ПРГ) назначается Решением Федерального Правительства, на бессрочной основе.

Статья 3.3 Один член Центральной Избирательной Комиссии с правом решающего голоса (ПРГ) назначается Решением Национальной Ассамблеи, на бессрочной основе.

Статья 3.4 Члены Центральной Избирательной Комиссии с правом совещательного голоса (ПСГ) назначаются решением зарегистрированной партии с письменным уведомлением ЦИК, на бессрочной основе. Одна партия может иметь не более одного Члена Центральной Избирательной Комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 4. Члены ЦИК с правом решающего голоса. Могут быть отстранены от должности только по следующим основаниям.
1. В случае смерти, или неспособности по состоянию здоровья исполнять должностные полномочия.
2. В случае вынесения обвинительного приговора суда, с лишением должности члена Центральной избирательной комиссии.
3. Письменного заявления об отставке по собственному желанию
4. Решением Пленума Федерального Суда на основании поданной в суд жалобы со стороны Федерального Президента, Президента Национальной Ассамблеи или Федерального Канцлера.

Статья 5. Члены ЦИК с правом совещательного голоса. Могут быть отстранены от должности только по следующим основаниям.

1. В случае смерти, или неспособности по состоянию здоровья исполнять должностные полномочия.
2. В случае вынесения обвинительного приговора суда, с лишением должности члена Центральной избирательной комиссии.
3. Письменного заявления об отставке по собственному желанию
4. Решением Пленума Федерального Суда на основании поданной в суд жалобы со стороны Федерального Президента, Президента Национальной Ассамблеи или Федерального Канцлера.
5. Решением партии об отзыве члена ЦИК с правом совещательного голоса.

Статья 6. Полномочия Центральной Избирательной Комиссии
1. Центральная избирательная комиссия организует выборы Национальной Ассамблеи/Федерального Президента;
2. Центральная избирательная комиссия организует референдумы;
3. Центральная избирательная комиссия принимает решения о регистрации политических партий;
4. Центральная избирательная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к выборам Федерального Президента;
5. Центральная избирательная комиссия осуществляет надзор за политическими партиями;
6. Центральная избирательная комиссия устанавливает правила для политических партий, а также нормативы дисциплинарного взыскания за нарушение правил;
7. Центральная избирательная комиссия принимает решение о наложении дисциплинарного взыскания на политическую партию;
8. Центральная избирательная комиссия принимает решение о закрытии политической партии;
9. Центральная избирательная комиссия принимает решение о временной приостановке деятельности политической партии;
10. Центральная избирательная комиссия подсчитывает голоса и объявляет итоги выборов/референдума;
11. Центральная избирательная комиссия принимает решение о снятии политической партии/кандидата в Президенты с выборов, если были замечены нарушения;
12. Возлагает ответственность за охрану избирательных участков правоохранительными органами.

Статья 7. Нормативно правовые акты Центральной Избирательной Комиссии и членов Центральной Избирательной Комиссии
Статья 7.1 Постановление - этот акт издаётся Председателем ЦИК или лицом его замещающим, при назначении/переносе выборов/референдума, вступает в силу после подписания постановления большинством от действующего числа членов ЦИК с правом решающего голоса.
Статья 7.2 Решение – этот акт издаётся членом ЦИК с ПРГ после рассмотрения обращений по вопросам выборов и партий, как результат рассмотрения заявлений/жалоб участников электорального процесса (Кандидатов/Партий/Избирателей) и иным вопросам которые относятся к компетенции ЦИК. В решении каждый член ЦИК может изложить своё мнение по ситуации. Акт вступает в силу после подписания решения большинством членов ЦИК с правом решающего голоса.
Статья 7.3 Итоговый протокол – этот акт издаётся Председателем ЦИК или лицом его замещающим, при объявлении результатов выборов/референдума, вступает в силу с момента опубликования.
Статья 7.4 Заявление – Акт издаваемый членом ЦИК с ПРГ от имени Центральной Избирательной Комиссии при обращении к иным органам власти.
Статья 7.5 Направление – Акт издаваемый Председателем ЦИК или лицом его замещающим, при инициировании проверки субъекта электорального права.
Статья 7.6 Заключение – акт издаваемый членом ЦИК с ПРГ как результат инициированной Председателем ЦИК проверки: деятельности зарегистрированной партии, действий кандидатов в президенты, иных субъектов электорального права. Вступает в силу с момента подписания Председателем ЦИК или лицом его замещающим.
Статья 7.7 Особое мнение – комментарий к нормативно правовому акту ЦИК, прикрепляемый членом ЦИК.
Статья 7.8 Официальный запрос – обращение к партии/кандидату в президенты, государственному органу от члена ЦИК с ПРГ с просьбой предоставить какую либо документацию.

Статья 8. Полномочия Председателя Центральной Избирательной Комиссии.
1. Осуществляет ведение реестра «
История выборов в президенты»;
2. Осуществляет ведение реестра «История выборов в Конгресс/Нац.Ассамблею»;
3. Объявляет о результатах выборов всех уровней и референдумов;
4. Присваивает Регистрационный Номер при регистрации партии;
5. Даёт официальные ответы на обращения от имени Центральной Избирательной Комиссии.
6. Инициирует проверки деятельности зарегистрированных политических партий.
7. Инициирует издание постановлений ЦИК.
8. Издаёт направление на проверку субъектов электорального права.
9. Инициирует издание решения о дисциплинарном взыскании в отношении зарегистрированной партии, действий кандидатов в президенты, иных субъектов электорального права.
10. Инициирует решение об изменении в правилах политических партий.

Статья 9. Полномочия Членов Центральной Избирательной Комиссии с правом решающего голоса (ПРГ).
1.Подписывает постановления, изданные Председателем ЦИК или лицом его замещающим.
2. Отказывает в подписании постановлений изданных Председателем ЦИК или лицом его замещающим. При отказе от подписания член ЦИК с ПРГ обязан приложить «Особое мнение» с указанием на то почему он не согласен с постановлением;
3. Принимает участие в голосовании при принятии решений Центральной Избирательной Комиссией;
4. Прикрепляет «Особое мнение» к нормативно правовым актам ЦИК;
5. Издаёт заявления от имени Центральной Избирательной Комиссии;
6. Осуществляет инициированные Председателем ЦИК проверки деятельности зарегистрированных политических партий, действий кандидатов в президенты, иных субъектов электорального права.
7. Издаёт заключение о проверке субъекта электорального права, как результат проверки.
8. Направляет Официальные запросы в государственные ведомства, зарегистрированные партии, кандидатам в президенты.
9. Осуществляет полномочия Председателя ЦИК в его отсутствие.

Статья 10. Полномочия Членов Центральной Избирательной Комиссии с правом совещательного голоса (ПСГ).
1. Прикрепляет «Особое мнение» к нормативно правовым актам ЦИК;
2. Присутствует при инициированных Председателем ЦИК проверках деятельности зарегистрированных политических партий, действий кандидатов в президенты, иных субъектов электорального права.


Глава III. Политические партии.

Статья 11. Понятие политической партии.
1. Политическая партия - объединённая группа людей, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.
2. Политическая партия должна иметь устав.
3. Членом политической партии может быть гражданин, достигший 18 лет.
Статья 12. Регистрация политической партии, единый реестр политический партий.
1. Политические партии, имеющие устав, активно участвующие в жизни Республики Рубин, для участия в выборных процессах обязаны пройти регистрацию и быть включены в Единый реестр политических партий.
2. В Единый реестр политических партий вносится следующая информация о политической партии:
а) дата принятия устава;
б) копия устава;
в) ФИО руководителя партии, ФИО лиц, имеющих право представлять партию перед государством и обществом, действовать от её имени;
г) наименование партии;
д) Иметь программу состоящую не менее чем из 1 цели для развития каждой из перечисленных сфер (организаций):
1) Правительство
2) Оборона
3) Правопорядок
4) Государственная безопасность
5) Здравоохранение
6) Массовая информация
7) Лицензирование

3. Ведение Единого реестра политических партий возлагается на Центральную Избирательную Комиссию Республики Рубин.
4. Политическая партия, у которых основатель/создатель/председатель имеет непогашенную судимость к регистрации не допускается.


Глава IV. Выборы Национальной Ассамблеи

Статья 13. Назначение выборов в Национальную Ассамблею.
Выборы Национальной Ассамблеи Федеративной Республики Рубин нового созыва назначаются Центральной Избирательной Комиссией не раньше чем за десять (10) дней до истечения сроков полномочий Национальной Ассамблеи Федеративной Республики Рубин предыдущего созыва.

Статья 14. Выдвижение партии на выборы Национальной Ассамблеи.
Правом выдвижения обладают политические партии, зарегистрированные и внесенные в единый реестр политических партий.
Для участия в выборах Национальной Ассамблеи, главе зарегистрированной партии необходимо предоставить Центральной Избирательной Комиссии письменное заявление о своём желании принять участие в выборах в котором необходимо указать список членов партии претендующих на получение мандатов (Не менее 1 и не более 5)

Статья 15. Гарантии деятельности партий.
Кандидаты в депутаты Национальной Ассамблеи. С момента выдвижения и до момента окончания выборов, либо до момента выбытия кандидата, освобождаются от возложенных на них трудовых обязанностей, работы, службы, учёбы и иного вида занятости.

Статья 16. Лишение статуса кандидата в депутаты Национальной Ассамблеи.
Кандидат в депутаты Национальной Ассамблеи утрачивает свой статус, по решению Центральной Избирательной Комиссии в случае:
1) лишения гражданства;
2) смерти;
3) при выходе из партии
4) при уведомлении поступившем в ЦИК от главы партии, об отзыве кандидата из списка.
Статья 17. Право на предвыборную агитацию на выборах в Национальную Ассамблею
1. Правом на предвыборную агитацию обладают зарегистрированные в установленном настоящим законом порядке политические партии.
2. Зарегистрированные политические партии, имеют право на агитацию в Средствах массовой информации. Средства Массовой Информации в праве самостоятельно регулировать цену договора, заключаемого с партиями, но цена должны быть для всех равнозначной.
3. Не допускается агитация от лица Федерального бюро расследований, Министерства внутренних дел, Министерства обороны и иных министерств, служб и агентств, целями которых является правоохранительная деятельность и (или) поддержание общественного порядка и национальной безопасности.
4. Не допускается агитация от лица Судей и Прокуроров всех уровней, функцией которых является надзор и осуществление правосудия.
5. Запрещена агитация со стороны членов ЦИК, в том числе членов ЦИК с правом совещательного голоса.
6. Запрещена агитация в день голосования.

Статья 18. Избирательные права граждан Республики Рубин на выборах Национальной Ассамблеи.
1. Все кандидаты на пост депутата Национальной Ассамблеи должны соответствовать критериям указанным в Статье 5.2 «ФКЗ | О Национальной Ассамблее Рубина»
2. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Рубина, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Не имеет права быть избранным, а также являться кандидатом в Депутаты Национальной Ассамблеи Федеративной Республики Рубин:
- Гражданин Осужденный по статьям Уголовного Кодекса Республики Рубин которые настоящим Уголовным Кодексом определяются как Тяжкие и Особо тяжкие преступления;
- Имеющий на день голосования непогашенную судимость. (Судимость может быть снята через помилование, по амнистии, в связи с отбытием наказания)


Глава V. Выборы Федерального Президента.

Статья 13. Назначение выборов президента.
Выборы Федерального Президента Республики Рубин назначаются Центральной Избирательной Комиссией не раньше чем за десять (10) дней до истечения сроков полномочий Федерального Президента Республики Рубин. Если Президент Рубина досрочно прекратил исполнение своих полномочий, выборы Президента Рубина должны состояться не раньше трёх (3) дневного срока со дня назначения выборов.
Статья 14. Выдвижение кандидата на пост Президента Республики Рубин.
Правом выдвижения кандидатов на пост Президента Республики Рубин обладают политические партии, зарегистрированные и внесенные в единый реестр политических партий.
Выдвижение кандидатов происходит в соответствии с действующим уставом политической партии, а если в уставе отсутствует порядок выдвижения, выдвижение осуществляет глава партии.
При этом, допускается самовыдвижение, однако кандидату для самовыдвижения необходимо дополнительно к другим требованиям представить Центральной Избирательной Комиссии не менее 1 цели для развития каждой из перечисленных сфер (организаций):
1) Правительство
2) Оборона
3) Правопорядок
4) Государственная безопасность
5) Здравоохранение
6) Массовая информация
7) Лицензирование


Статья 15. Гарантии деятельности кандидата на пост Президента Республики Рубин
С момента выдвижения и до момента окончания выборов, либо до момента выбытия кандидата, он освобождается от возложенных на него трудовых обязанностей, работы, службы, учёбы и иного вида занятости.

Статья 16. Лишение статуса кандидата в Федеральные Президенты Федеративной Республики Рубин
Кандидат на пост Федерального Президента Федеративной Республики Рубин утрачивает свой статус, по решению Центральной Избирательной Комиссии в случае:
1) лишения гражданства;
2) смерти;
3) обстоятельств, повлекших за собой наступление несоответствий предъявляемых к Кандидату в Федеральные Президенты Федеральной Республики Рубин требований;

Статья 17. Право на предвыборную агитацию на выборах Федерального Президента
1. Правом на предвыборную агитацию обладают зарегистрированные в установленном настоящим законом порядке кандидаты/политические партии.
2. Зарегистрированные политические партии, кандидаты на пост президента а так-же их уполномоченные доверенные лица, имеют право на агитацию в Средствах массовой информации. Средства Массовой Информации вправе самостоятельно регулировать цену договора, заключаемого с партиями/кандидатами, но цена должны быть для всех равнозначной.
3. Не допускается агитация от лица Федерального бюро расследований, Министерства внутренних дел, Министерства обороны и иных министерств, служб и агентств, целями которых является правоохранительная деятельность и (или) поддержание общественного порядка и национальной безопасности.
4. Не допускается агитация от лица Судей и Прокуроров всех уровней, функцией которых является надзор и осуществление правосудия.
5. Запрещена агитация со стороны членов ЦИК, в том числе членов ЦИК с правом совещательного голоса.
6. Запрещена агитация в день голосования.

Статья 18. Избирательные права граждан Республики Рубин на выборах Федерального Президента.
1. Все кандидаты на пост Федерального Президента должны соответствовать критериям указанным в Статье 4.3 «ФКЗ | О Федеральной исполнительной власти»
2. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Рубина, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Не имеет права быть избранным, а также являться кандидатом в Президенты, гражданин Республики Рубин:
- Гражданин Осужденный по статьям Уголовного Кодекса Республики Рубин которые настоящим Уголовным Кодексом определяются как Тяжкие и Особо тяжкие преступления;
- Имеющий на день голосования непогашенную судимость. (Судимость может быть снята через помилование, по амнистии, в связи с отбытием наказания)


Глава VI. Референдумы.

Статья 19. Закон определяет референдум Федеративной Республики Рубин как всенародное голосование граждан Федеративной Республики Рубин по вопросам государственного значения. Статья 30 Конституции ограничивает круг вопросов, которые могут быть вынесены на референдум.
Статья 20. Республиканский референдум не может проводиться в условиях чрезвычайного/военного положения.

Статья 21. Порядок назначения референдума указан в Статье 30 Конституции Рубин, а так-же в «ФКЗ | О Национальной Ассамблее Рубина»

Статья 22. Процесс подготовки и проведения референдума Республики Рубин:
1) Национальная Ассамблея инициирует референдум и утверждает тему голосования;
2) Центральная Избирательная Комиссия назначает дату референдума;
3) Голосование и определение результатов референдума;
4) Опубликование результатов и вступление в силу решения, принятого на референдуме;

Статья 23. Принятое на референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее трех дней после определения результатов референдума.

Статья 24. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Оно действует на всей территории Федеративной Республики Рубин с момента объявления результатов голосования по нему и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме или случаях предусмотренным законом.


Глава VII. Заключительные положения.

Статья 24. Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования.
Статья 25. Настоящий закон замещает собой в соответствии со статьей 70 Конституции Закон "О порядке организации и проведения выборов и референдумов в Республике Рубин" поскольку регулирует те-же правоотношения.

16 февраля 2024 год
домой.

Федеральный Канцлер Республики Рубин
Шалом Герцогенбуш
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху