Федеральный закон "О Национальной Полиции".

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Nestor Manhattan

Пользователь
Сообщения
1,327
Реакции
591
Баллы
245
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
"О Национальной Полиции"
Авторы: Charlotte Rivero, Ichiro Fallen
ГЛАВА I. "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ".

Статья 1. Национальная Полиция Триллианта(Полиция) является одной из структурных единиц Министерства Юстиции, которая является третьей по главенству организацией в структуре Министерства Юстиции и обеспечивает выполнение своих обязанностей, изложенных в этом законе, на федеральном уровне.

Статья 2. Национальная Полиция Триллианта, Полиция и “Trilliant States Police Department(далее TSPD)”- равносильные названия структуры со всеми вытекающими последствиями.

Статья 3. Национальная Полиция Триллианта - это центральный орган исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержание публичной безопасности и порядка.

Статья 4. Правовая основа деятельности. В своей деятельности Полиция руководствуется Конституцией, этим и другими федеральными законами, актами Президента и постановлениями Конгресса, актами Кабинета Министров, а также изданными в соответствии с ним актами Министерства Юстиции и прочими нормативно-правовыми актами.



ГЛАВА II. "ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ ПОЛИЦИИ".

Статья 5. Задача полиции. Задачами полиции является предоставление полицейских услуг в сферах:

1) обеспечение общественной безопасности и порядка;
2) охраны прав и свобод человека, а также интересов общества и государства;
3) противодействия преступности;
4) предоставление в пределах, определенных законом, услуг по помощи лицам, которые из личных, экономических, социальных причин или вследствие чрезвычайных ситуаций нуждаются в такой помощи.

Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека сотрудника Полиции при исполнении своих обязанностей:
1. При выполнении своих задач полиция обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией и законами Триллианта и способствует их реализации.
2. Ограничение прав и свобод человека допускается только по основаниям и в порядке, определенных Конституцией и законами, по крайней необходимости и в объеме, необходимом для выполнения задач полиции.
3. Осуществление мер, ограничивающих права и свободы человека, должно быть немедленно прекращено, если цель применения таких мер достигнута или нет необходимости дальнейшего их применения.
4. Полицейским при любых обстоятельствах запрещено способствовать, осуществлять, подстрекать или терпимо относиться к любым формам пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

Примечание 1:
В случае выявления таких действий каждый полицейский обязан немедленно принять все возможные меры по их пресечению и обязательно доложить непосредственному руководству о фактах пыток и намерения их применения. В случае сокрытия фактов пыток или других видов жестокого обращения полицейскими руководитель органа в течение суток с момента получения сведений о таких фактах обязан инициировать проведение служебного расследования и привлечения виновных к ответственности.

Примечание 2:
В случае выявления таких действий полицейский обязан уведомить об этом орган досудебного расследования, уполномоченный на расследование соответствующих преступлений, совершенных полицейскими.

5. В деятельности полиции запрещаются любые привилегии или ограничения по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, по языковым или другим признакам.

Статья 7. Законность
1. Полиция действует исключительно на основании, в пределах полномочий и способом, которые определены Конституцией и законами Триллианта.
2. Полицейскому запрещено выполнять преступные или явно незаконные распоряжения и приказы.
3. Приказы, распоряжения и поручения вышестоящих органов, руководителей, должностных и служебных лиц, служебная, политическая, экономическая или иная целесообразность не могут быть основанием для нарушением полицейским Конституции и законов Триллианта.

Статья 8. Политическая нейтральность

1. Полиция обеспечивает защиту прав и свобод человека независимо от политических убеждений и партийной принадлежности.
2. Полиция в своей деятельности не зависит от решений, заявлений или позиций политических партий и общественных объединений.
3. В органах и подразделениях полиции запрещено использовать любые предметы, на которых изображена символика политических партий, и проводить политическую деятельность.
4. Полицейским запрещено высказывать личное отношение к деятельности политических партий при исполнении служебных полномочий, а также использовать служебные полномочия в политических целях.


ГЛАВА III. "ПОЛНОМОЧИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ".

Статья 9. Основные полномочия полиции. Полиция в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) осуществляет превентивную и профилактическую деятельность, направленную на предотвращение совершения правонарушений;
2) выявляет причины и условия, способствующие совершению уголовных и административных правонарушений, принимает в пределах своей компетенции меры по их устранению;
3) принимает меры для выявления уголовных, административных правонарушений; прекращает обнаруженные уголовные и административные правонарушения;
4) принимает меры, направленные на устранение угроз жизни и здоровью физических лиц и публичной безопасности, возникших в результате совершения уголовного, административного правонарушения;
5) осуществляет своевременное реагирование на заявления и сообщения об уголовных, административных правонарушениях или события;
6) осуществляет досудебное расследование уголовных правонарушений в пределах определенной подследственности;
7) разыскивает лиц, скрывающихся от органов досудебного расследования, следственного судьи, суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропавших без вести, и других лиц в случаях, определенных законом;
8) в случаях, определенных законом, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, принимает решение о применении административных взысканий и обеспечивает их выполнение;
9) доставляет в случаях и порядке, определенных законом, задержанных лиц, подозреваемых в совершении уголовного преступления и лиц, совершивших административное правонарушение;
10) принимает меры для обеспечения общественной безопасности и порядка на улицах, площадях, в парках, скверах, на стадионах, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, других публичных местах;
11) регулирует дорожное движение и осуществляет контроль за соблюдением Правил дорожного движения его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети;
12) осуществляет сопровождение транспортных средств в случаях, определенных законом;
13) контролирует и изымает в случае нарушения закона разрешительные документы в сфере безопасности дорожного движения;
14) принимает все возможные меры для оказания неотложной, в частности до-медицинской и медицинской, помощи лицам, пострадавшим в результате уголовных или административных правонарушений, несчастных случаев, а также лицам, которые оказались в ситуации, опасной для их жизни или здоровья;
16) обеспечивает безопасность взятых под защиту лиц по основаниям и в порядке, определенных законом;
18) принимает меры для предотвращения и противодействия домашнему насилию или насилию по признаку пола;
19) осуществляет охрану объектов права государственной собственности в случаях и порядке, определенных законом и другими нормативно-правовыми актами, а также участвует в осуществлении государственной охраны;
20) осуществляет на приказных основах охрану физических лиц и объектов права частной и коммунальной собственности;
21) осуществляет прочие задачи, возложенные на Полицию действующим правительством.

Статья 10. Полицейские мероприятия. Полицейское мероприятие - это действие или комплекс действий превентивного или принудительного характера, ограничивает определенные права и свободы человека и применяется полицейскими соответствии с законом для обеспечения выполнения возложенных на полицию полномочий.

Статья 11. Порядок проведения полицейского мероприятия. Полицейское мероприятие применяется исключительно для выполнения полномочий полиции. Избранное полицейское мероприятие должно быть законным, необходимым, пропорциональным и эффективным.
1. Избранное полицейское мероприятие является законным, если он определен законом. Полицейским запрещено применять любые другие меры, нежели определенные законами и прочими НПА.
2. Избранное полицейское мероприятие необходимо, если для выполнения полномочий полиции невозможно применить другое мероприятие или его применение будет неэффективным, а также если такое мероприятие принесет наименьший вред как адресату мероприятия, так и другим лицам.
3. Примененное полицейское мероприятие является пропорциональным, если ущерб, причиненный охраняемым законом правам и свободам человека или интересам общества или государства, не превышает блага, для защиты которого он применен, или созданной угрозы причинения вреда.
4. Избранное полицейское мероприятие является эффективным, если его применение обеспечивает выполнение полномочий полиции.
5. Полицейское мероприятие прекращается, если достигнута цель его применения, если невозможность достижения цели мероприятия очевидна или если нет необходимости в дальнейшем применении такой меры.

Статья 12. Превентивные полицейские меры. Полиция для выполнения своих обязанностей может применять такие превентивные меры:
1) проверка документов лица;
2) опрос лица;
3) поверхностная проверка, осмотр и обыск лица;
4) остановки транспортного средства;
5) требование покинуть место и ограничения доступа к определенной территории;
6) ограничение передвижения лица, транспортного средства или фактического владения вещью;
7) проникновение в жилье или другое владение лица;
8) проверка соблюдения требований разрешительной системы органов Полиции;
9) проверка соблюдения ограничений, установленных законом в отношении лиц, находящихся под административным надзором, и других категорий лиц;

Примечание: При проведении превентивных полицейских мер полиция обязана сообщить лицу о причинах применения к ней превентивных мер, а также довести до его сведения нормативно-правовые акты, на основании которых применяются такие меры.

Статья 13. Полицейские меры принуждения. Полиция при выполнении полномочий, определенных этим Законом, уполномоченное применять такие меры принуждения:
1) физическое воздействие (сила)
2) применение специальных средств;
3) применение огнестрельного оружия.

Примечание 1: Физическим воздействием применение любой физической силы, а также специальных приемов борьбы с целью прекращения противоправных действий правонарушителей.

Примечание 2: Полицейский ни при каких обстоятельствах не может применять меры принуждения, не определены настоящим Законом.

Статья 14. Средства реализации мер принуждения. Для выполнения своих полномочий полицейские могут использовать такие специальные средства:
1) резиновые и пластиковые дубинки;
2) электрошоковые устройства контактного и контактно-дистанционного действия;
3) средства ограничения подвижности (наручники, сетки для связывания и т.п.;
4) средства, оснащенные веществами слезоточивого и раздражающего действия;
5) средства принудительной остановки транспорта;
6) специальные маркировочные и красящие средства;
7) устройства, гранаты и боеприпасы светозвукового действия;
8) средства акустического и микроволнового воздействия;
9) устройства, гранаты, боеприпасы и малогабаритные взрывные устройства для разрушения препятствий и принудительного открывания помещений;
10) устройства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами несмертельного действия;
11) средства, оснащенные безопасными дымообразующей препаратами
12) водометы, бронемашины и другие специальные транспортные средства.

Статья 15. Применение огнестрельного оружия
1. Применение огнестрельного оружия является наиболее строгой мерой государственного принуждения.
2. Полицейский уполномоченный на хранение, ношение огнестрельного оружия, а также на его применение и использование только при условии, что он прошел соответствующую специальную подготовку.
3. Порядок хранения и ношения огнестрельного оружия, находящегося в распоряжении полицейского, перечень огнестрельного оружия и боеприпасов, используемых в деятельности полиции, и нормы их принадлежности устанавливаются непосредственно Комиссаром Полиции.

Примечание 1: Полицейский уполномоченный в исключительных случаях применять огнестрельное оружие:
1) для отражения нападения на полицейского или членов его семьи, в случае угрозы их жизни или здоровью;
2) для защиты лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;
3) для освобождения заложников или лиц, которых незаконно лишили свободы;
4) для отражения нападения на объекты, находящиеся под охраной, конвои, жилые и нежилые помещения, а также освобождение таких объектов в случае их захвата;
5) для задержания лица, которое обнаружили при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и пытающегося скрыться;
6) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, предпринявшего попытку сбежать из-под стражи, а также вооруженного лица, угрожающего применением оружия и других предметов, угрожающих жизни и здоровью людей и / или полицейского;
7) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель своими действиями создает угрозу жизни или здоровью людей и / или полицейского.

Примечание 2: Применение огнестрельного оружия без предупреждения допускается:
1) при попытке лица, которое задерживает полицейский с огнестрельным оружием в руках, приблизиться к нему, сократив расстояние в 3 метра, или попытка направить оружие на полицейского;
2) в случае вооруженного нападения, а также в случае внезапного нападения с применением боевой техники, транспортных средств или других средств, угрожающих жизни или здоровью людей;
3) если лицо, задержанное или арестованное за совершение особо тяжкого или тяжкого преступления, убегает с применением транспортного средства;
4) если лицо оказывает вооруженное сопротивление;
5) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием.

4. Полицейский уполномоченный применять огнестрельное оружие только после предупреждения о необходимости прекращения противоправных действий и намерении использования меры принуждения, определенной этой статьей.
5. Полицейский уполномоченный применять огнестрельное оружие только в целях причинения лицу такого вреда, необходимого и достаточного в данной обстановке, для немедленного предотвращения или прекращения вооруженного нападения.
6. Полицейский уполномоченный применять огнестрельное оружие в случае вооруженного нападения, если предотвращения или прекращения соответствующего нападения невозможно достичь другими средствами.
7. Полицейскому запрещено применять огнестрельное оружие в местах, где может быть нанесен вред другим лицам, а также в огнеопасных и взрывоопасных местах, кроме случаев необходимости отражения нападения.
8. Полицейский может взять в руки огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в сложившейся обстановке, могут возникнуть основания для его применения.
9. Во время задержания лиц, в отношении которых у полицейского возникло подозрение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при проверке документов у таких лиц полицейский может привести в готовность огнестрельное оружие и предупредить человека о возможности его применения.

Статья 16. Порядок применения полицейских мер принуждения.

1. Полицейский обязан заранее предупредить человека о применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия и предоставить ему достаточно времени для выполнения законного требования полицейского, кроме случая, когда промедление может повлечь посягательство на жизнь и здоровье человека или и / или полицейского, или иные тяжкие последствия, или в ситуации, если такое предупреждение является неоправданным или невозможным.
2. Предупреждение может быть сделано голосом, а на значительном расстоянии или обращении к большой группе людей - через громкоговорящие установки, усилители звука.
3. Вид и интенсивность применения мер принуждения определяются с учетом конкретной ситуации, характера правонарушения и индивидуальных особенностей лица, совершившего правонарушение.
4. Полицейские обязаны оказывать неотложную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате применения мер принуждения.

Примечание: Запрещено применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия к женщинам с явными признаками беременности, малолетним лицам, лицам с явными признаками ограниченных возможностей или старости, кроме случаев совершения ими вооруженного или группового нападения, совершения вооруженного сопротивления полицейскому, что угрожает жизни и здоровью других лиц или полицейских, если отразить такое нападение или сопротивление другими способами и средствами невозможно.


ГЛАВА IV. "СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ".

Статья 17. Состав структурных подразделений Полиции.

Полицейский Департамент Триллианта базируется в трёх полицейских, независимых от районных органов управления, станциях: 1-st Central Police Station, которая базируется в штате Лос-Сантос, 21-st Traning Station которая базируется в штате Сан-Фиерро, 7-th station Office of Special Operations которая базируется в штате Лас-Вентурас.

Статья 18. Руководство.


Назначение руководства полицейских департаментов осуществляет Комиссар Полиции Триллианта по процедурам установленными внутренними регламентами и иными нормативно-правовыми актами.

Статья 19. Полномочия Комиссара относительно Станций.

Согласно постановлениям Комиссара Полиции, он имеет право назначать отдельные структурные подразделения полиции внутри полицейской станции и руководителей в них. Комиссар осуществляет тотальное руководство над структурой учитывая постановления и распоряжения Генерального Прокурора.

Статья 20. Полномочия отделов станции.

Отделы станции вправе устанавливать свои регламенты и внутренние акты, не противоречащие федеральным нормативно-правовым актам.

Статья 21. Должностная структура.

Должностная структура полицейского департамента Триллианта:
Комиссар Полиции - непосредственный руководитель Национальной Полиции.
Шеф Полиции - Глава полицейской станции.
Ассистент Шефа Полиции / Помощник Шефа Полиции / Коммандер - действующий заместитель шефа по различным вопросам.
Капитан(Ватч Коммандер) - руководитель структурного подразделения или отдела.
Лейтенант(Ватч Коммандер) - руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения или отдела.
Sargeant II(Супервайзер)- руководящий сотрудник полицейского подразделения.
Sargeant I(Супервайзер)- руководящий сотрудник полицейского подразделения.
Police Officer III+I - рядовой сотрудник полиции, который может претендовать на повышение в должности.
Police Officer III - рядовой сотрудник полиции.
Police Officer II - рядовой сотрудник полиции.
Police Officer I - рядовой сотрудник полиции.
Кадет(курсант) полиции - студент, который числится в полицейской академии.

Статья 22. Полномочий Генерального Прокурора относительно деятельности полиции.

Полномочия и обязанности Генерального Прокурора Триллианта:
1) Контролирует легальность и законность действий сотрудников полиции.
2) Инициирует проведение прокурорских расследований против сотрудников полиции для заведения процессуального дела, в случае наличия нарушения действующего законодательства от оных.
3) Издает приказы и распоряжения, регулирующие взаимоотношения Национальной Полиции и других силовых структур, подконтрольных Министерству Юстиции.
4) Проводит проверки Национальной Полиции и её структурных единиц.

Статья 23. Дополнительные структурные единицы Национальной Полиции.

За исключением основных полицейских станций, в структуре TSPD предусмотрены дополнительные отделения полиции, название которых закреплено данным законом и может быть изменено только с внесением поправки в оный. Дополнительными структурными единицами Национальной Полиции являются: отряд специального назначения SWAT(Special Weapons And Tactics), Детективное Бюро.


ГЛАВА V. "ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССАРА ПОЛИЦИИ"

Статья 24. Комиссар Полиции является основным руководителем структуры Национальной Полиции, со всеми вытекающими обстоятельствами.

Статья 25. Комиссар Полиции регулирует и руководит деятельностью всех сотрудников TSPD, отвечает за подготовку и обеспечение кадров, контролирует и ведет личный учет экс-сотрудников.

Статья 26. Комиссар Полиции имеет право издавать нормативно-правовые акты(НПА), регулирующие деятельность TSPD и координирующие деятельность сотрудников. Примечание: в случае, если НПА противоречит действующему законодательству, он не имеет силы и может быть в любой момент упразднен Министром Юстиции / Президентом.

Статья 27. Комиссар Полиции имеет право регулировать взаимоотношения между TSPD и другими силовыми структурами. Все решения Комиссара Полиции, в случае взаимодействия с силовыми структурами должны быть утверждены Президентом / Министром Юстиции.

Статья 28. Комиссар Полиции имеет право регулировать взаимоотношения между TSPD и гражданскими государственными структурами. Все решения Комиссара Полиции, в случае взаимодействия с государственными структурами должны быть утверждены Президентом / Премьер-Министром.

Статья 29. Комиссар Полиции имеет право вводить собственную систему повышения сотрудников, дресс-код, внутренние правила, касающиеся кадрового состава TSPD без соответствующего одобрения вышестоящего руководства.

Статья 30. Порядок назначения Комиссара Полиции. Комиссар Полиции назначается на должность непосредственно Президентом на 30 календарных дней, если он удовлетворяет соответствующие требования для данной должности.


ГЛАВА VI. "ЗАКЛЮЧЕНИЕ".

Статья 31. Данный закон является действующим с момента его подписания и до официального упразднения его Конгрессом.

Статья 32. В случае введения / изменения чего-либо в структуре Национальной Полиции без внесения соответствующих поправок в данный закон, лицо, внесшее данные изменения будет привлечено к ответственности.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху