BanCarKing
Пользователь
- Сообщения
- 20
- Реакции
- 4
- Баллы
- 0
Министру здравоохранения - Ivan'y Grinchak'y
От Уч.Врача Больницы Сан-Фиерро - Диего Смерти
От Уч.Врача Больницы Сан-Фиерро - Диего Смерти
Заявление
Я, вышеупомянутый сотрудник, выполнил работу с дипломом, и готов предоставить его на рассмотрение.
Взаимоотношение между врачом и пациентом является центральной проблемой социальной медицины. Действительно, врача и пациента можно рассматривать как особого рода ячейку социального взаимодействия в социальной сфере. В этом случае индивидуальное течение болезни неизменно сопровождается формированием социального аспекта роли больного.Я, вышеупомянутый сотрудник, выполнил работу с дипломом, и готов предоставить его на рассмотрение.
Оценка пациентом профессиональных и общечеловеческих качеств врача в значительной степени определяет течение болезни, веру или неверие больного в благополучный исход, его отношение к проводимому лечению.
Взаимоотношение врача и пациента существенным образом определяется некоторыми общими особенностями больных современной эпохи. Коротко остановимся на описанном нами образе болезни и больного в современной медицине.
Для современных больных терапевтического профиля характерны: хронизация болезней; полиморбидность; длительное сохранение бытовой и профессиональной трудоспособности; невротизация личности; частые аллергические и ятрогенные заболевания; употребление большого количества лекарств и фармакологическая зависимость; увеличение числа больных старших возрастных групп; возросшая образованность, интерес к ненаучным методам диагностики и лечения, переоценка врачебных рекомендаций, тенденция к самолечению.
Взаимоотношения врача и больного не всегда бывают, мягко говоря, безоблачными. По данным социологического опроса, почти у трети респондентов были конфликты с медицинскими работниками.
Для определения возможных причин снижения престижа профессии врача было проведено социологическое анкетирование среди пациентов .
С помощью теоремы умножения вероятностей нами проведен многофакторный анализ данных упомянутого анкетирования. Было вычислено математическое ожидание ответов респондентов на комплекс вопросов определенной группы.
В первую группу включены причины материального порядка. Вторая группа отражает преимущественно недостаточную организацию работы медицинских учреждений в сочетании с недостаточным уровнем профессиональной подготовки врачей. В третьей группе объединены причины, связанные с квалификацией врача и его отрицательными человеческими качествами.
Среди причин падения значимости врачебной профессии пациентов меньше всего волнуют проблемы материального порядка. В большей мере они обращают внимание на плохую оснащенность больниц и недостаточную организацию работы в лечебных учреждениях. Ведущими причинами падения престижа врачебной профессии пациенты считают низкий уровень квалификации врачей, их отставание от современных методов диагностики и лечения и отрицательные человеческие качества.
Взаимоотношения врача и больного имеют двусторонний характер. Поэтому наши усилия должны быть направлены не только на оптимизацию качеств врача, но и на повышение культуры пациента, понимание им сложностей и пределов возможностей медицины. Недаром известный американский клиницист Б. Лаун в своей книге одну из глав назвал "Искусство быть пациентом". Как утверждает Б. Лаун, "пациент должен обладать искусством общения с врачом. Если он хочет, чтобы его вылечили, ему необходимо уметь заставить врача не только лечить, но и исцелять".
Знаменитый американский кардиолог П.Д. Уайт писал, что "врач, который не может собрать хороший анамнез, и пациент, который не может его рассказать, находятся в опасности, первый - от назначения, а второй - от применения неудачного лечения".
Оценка врача пациентом в значительной степени зависит от самого врача. Кратко суммируя данные, приведенные в книге Н.А. Магазаника, можем утверждать, что хороший врач - это прежде всего заботливый врач. Исключительное значение имеет благоприятное воздействие врача на духовный мир пациента. Особое искусство - из арсенала знаний выбрать нужное для данного больного. Совершенствование врача достигается, помимо прочего, постоянным анализом собственных ошибок.
Этот постулат корреспондирует с нашими социологическими исследованиями по теме "Трудности будущих врачей на первичной беседе с пациентом". Ответить на вопросы анкеты было предложено студентам второго курса (30 человек) лечебного факультета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.
Распределение ответов на вопрос: "Какие трудности Вы испытываете на первичной беседе с пациентом? Раскройте характер этих трудностей" - следующее: 26% студентов отмечают, что у них нет трудностей, поскольку они очень хорошо ориентируются в профессиональной сфере, могут спросить пациента обо всем, что требуется, и дать ему четкий, уверенный ответ по поводу заболевания и методов проводимого лечения; 26% также не испытывают трудностей, потому что они вообще легко общаются с людьми, и пациенты здесь не исключение. Следует отметить, что на 84% эти подгруппы опрошенных совпали. В то же время 66% студентов отметили трудности разного характера, которые возникают в процессе первичной беседы с пациентом. Из них только 20% вызваны неуверенностью в правильности медицинских назначений, диагноза, плохой ориентировкой в вопросах, которые надо задавать для прояснения клинической картины. Остальные 47% трудностей обусловлены коммуникативными причинами, такими как "отсутствие психологического контакта", "пациент слушает, но не слышит врача", "из-за трудностей личного характера - тяжело общаться с людьми", "недоверие пациентов своих проблем студенту", "плохое настроение пациента, связанное с тяжестью его заболевания", "отказ больного идти на контакт", "психологическое состояние пациента (переживание по поводу болезни)", "недоверие вследствие предыдущего неудачного лечения и опыта взаимодействия с врачом". Выяснение представлений студентов о роли психологических знаний и умений в общении врача с пациентами показало, что после знакомства и тренировки соответствующих техник и приемов 89% опрошенных выделили их как существенный и определяющий успех лечения фактор (против 47% до проведения занятий), 92% отметили, что было бы полезным специальное обучение врача техникам общения с пациентами. Организация специальной работы по обучению студентов-медиков приемам и техникам общения в рамках установления контакта с пациентом актуальна и дает запланированный эффект оптимизации установления психологического контакта с пациентом .
С.А. Ефименко выяснила, что "позиция врача как носителя определенных ценностей и норм, члена социальной группы, личности; его поведенческие установки и реальные действия являются определяющими в вопросах качества оказываемых медицинских услуг и обеспечения стабильного функционирования системы здравоохранения в новых условиях" .
Несомненно, в отношениях "врач - больной" многое зависит от пациента. В условиях временного прессинга и лимита времени, отведенного на каждого больного, способность последнего считаться с возможностями врача и кратко и четко доложить о своих проблемах располагает врача к больному и в значительной степени формирует характер их дальнейших взаимоотношений.
Больному не следует спрашивать врача о тех физиологических изменениях, которые происходят в организме в связи с его болезнью. Если врач сочтет нужным, он сам сообщит больному необходимые сведения.
По мнению Б. Лауна, врач должен ответить больному на следующие шесть вопросов:
- Ясна ли врачу сущность болезни пациента и существует ли способ лечения?
- Если болезнь неизлечима, можно ли все-таки облегчить ее проявления?
- Если болезнь опасна для жизни, сколько приблизительно можно с ней прожить?
- Если она не опасна для жизни, то может ли состояние стабилизироваться или будет прогрессировать?
- Какие осложнения возможны при данном заболевании, как можно их избежать?
- Может ли изменение образа жизни существенно повлиять на течение болезни?
И еще об одном очень важном аспекте. Регулярно проводимое по специально разработанной Ю.Д. Сергеевым методике и анкетам широкое социологическое исследование постоянно выявляет явно недостаточное знание и понимание врачебным персоналом содержания норм, посвященных правам граждан в области охраны здоровья, и главное - базовых прав пациентов. Напомним, что под правами пациента понимают ряд гарантированных законом и государством возможностей граждан, имеющих статус пациента. Они являются частным случаем отражения прав человека и гражданина, обратившегося за медицинской помощью, попавшего в орбиту здравоохранительных отношений. Прежде всего таких как право на согласие и отказ от медицинского вмешательства, право на информацию о состоянии здоровья, право на сохранение врачебной тайны и другие. Например, достаточно четко регламентируя и обязывая медицинских работников хранить врачебную тайну, закон не только охраняет интересы пациентов, но и в значительной мере помогает врачам успешнее лечить больных. Только в том случае, когда взаимоотношения врача и пациента основаны на абсолютном доверии, когда больной уверен в том, что все сказанное им врачу будет сохранено в тайне, можно ожидать хороших результатов как в диагностике, так и в лечении болезни
Всем надлежит помнить уже ставшее постулатом крылатое выражение: "И юридическая, и медицинская практика убедительно свидетельствуют: чем выше правовая культура врачей, тем неукоснительнее исполняются ими профессиональные обязанности, тем выше качество и эффективность лечебной помощи, тем реальнее обеспечиваются права и законные интересы граждан в сфере охраны здоровья"
Дата: 11.02.20
Подпись: D.Smerty
Подпись: D.Smerty