Законопроект | Об отмене и принятии нового закона о Ruby Police Department

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Carlito Martinez*

Пользователь
Сообщения
1,452
Реакции
3,007
Баллы
0
Возраст
22
Сервер
Ruby
Ruby Logo.png
Разделитель Даймонд 2.png
Законопроект о принятии нового закона "о Ruby Police Department".
Разделитель Даймонд 2.png
Я, Комиссар полицейского Департамента, Carlito Esparza, на основании конституции Республики Рубин, прошу Вас рассмотреть мой законопроект и проголосовать за его принятие.

1. Отменить действующий закон "о Ruby Police Department"
2. Принять новый закон "о Ruby Police Department"


Разделитель Даймонд 2.png

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Ruby Police Department.

1. Ruby Police Department (далее RPD) это центральный орган исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержания публичной безопасности и порядка.
2. Деятельность RPD направляется и координируется Комиссаром полиции Рубина согласно закону.
3. Руководителем RPD и всей полиции является Комиссар полиции Рубина.
4. Ruby Police Department в плане своей деятельности подчиняется исключительно Президенту, Премьер-Министру, Комиссару, Конгрессу, постановлениям Генеральной прокуратуры, актам Кабинета Комиссаров, постановлениям суда.


Статья 2. Задача RPD.
Задачами RPD является оказание полицейских услуг в сферах:
1. обеспечения публичной безопасности и порядка;
2. охраны прав и свобод человека, а также интересов общества и государства;
3. противодействия преступности;
4. оказание в пределах, определенных законом, услуг по помощи лицам, которые по личным, экономическим, социальным причинам или вследствие чрезвычайных ситуаций нуждаются в такой помощи.
Статья 3. Правовая основа деятельности RPD.
В своей деятельности RPD руководствуется Конституцией Рубина, этим и другими законами Рубина, актами Президента Рубина и постановлениями Судей Рубина, принятыми согласно Конституции законов Рубина, актами Кабинета Министров Рубина, а также изданными в соответствии с ним актами Комиссара полиции Рубина, другими правовыми актами.
Статья 4. Международное сотрудничество RPD.
1. Взаимоотношения в сферах деятельности RPD с соответствующими органами других государств и международными организациями базируются на международных договорах, а также на учредительных актах Республики.
2. Сотрудники RPD могут привлекаться к участию в международных операциях по поддержанию мира и безопасности.
Статья 5. Взаимодействие RPD с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Полиция в процессе своей деятельности взаимодействует с органами правопорядка и другими органами государственной власти, а также органами местного самоуправления согласно закону и другим правовым актам.



РАЗДЕЛ 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ RPD


Статья 6. Верховенство права.
Полиция в своей деятельности руководствуется принципом верховенства права, согласно которому человек, его права и свободы признаются наивысшими ценностями и определяют содержание и направленность деятельности государства.


Статья 7. Соблюдение прав и свобод человека.
1. Во время выполнения своих задач полиция обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией и законами Рубина, а также международными договорами Рубина.
2. Ограничение прав и свобод человека допускается исключительно на основаниях и в порядке, определенных Конституцией и законами Рубина, по крайней необходимости и в объеме, необходимом для выполнения задач полиции.
3. Осуществление мер, ограничивающих права и свободы человека, должно быть немедленно прекращено, если цель применения таких мер достигнута или нет необходимости дальнейшего их применения.
4. Полицейским при любых обстоятельствах запрещено оказывать содействие, осуществлять, подстрекать или терпимо относиться к любым формам пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. В случае выявления таких действий каждый полицейский обязан немедленно принять все возможные меры по их прекращению и обязательно доложить непосредственному руководству о фактах пыток и намерения их применения. В случае сокрытия фактов пыток или других видов ненадлежащего обращения полицейскими руководитель органа в течение суток с момента получения сведений о таких фактах обязан инициировать проведение служебного расследования и привлечения виновных к ответственности. В случае выявления таких действий полицейский обязан уведомить об этом орган досудебного расследования, уполномоченный на расследование соответствующих преступлений, совершенных полицейскими.
5. В деятельности полиции запрещаются любые привилегии или ограничения по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, по языковым или другим признакам.


Статья 8. Законность.
1. Полиция действует исключительно на основании, в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Рубина.
2. Полицейскому запрещено выполнять преступные или явно незаконные распоряжения и приказы. В случае получения незаконного распоряжения или приказа полицейский имеет право отказаться от его выполнения.
3. Приказы, распоряжения и поручения вышестоящих RPD, руководителей, должностных и служебных лиц, служебная, политическая, экономическая или иная целесообразность не могут быть основанием для нарушения полицейским Конституции и законов Рубина.


Статья 9. Политическая нейтральность.
1. RPD обеспечивает защиту прав и свобод человека независимо от политических убеждений и партийной принадлежности.
2. RPD в своей деятельности является независимой от решений, заявлений или позиций политических партий и общественных объединений.
3. В органах и подразделениях полиции запрещено использовать любые предметы, на которых изображена символика политических партий.
4. Полицейским запрещено высказывать личное отношение к деятельности политических партий во время выполнения служебных полномочий, а также использовать служебные полномочия в политических целях.


Статья 10. Взаимодействие с населением на принципах партнерства.
1. Деятельность RPD осуществляется в тесном сотрудничестве и взаимодействии с населением, территориальными общинами и общественными объединениями на основе партнерства и направлена на удовлетворение их потребностей.
2. С целью определения причин и/или условий совершения правонарушений планирование служебной деятельности RPD и подразделений полиции осуществляется с учетом специфики региона и проблем территориальных общин.
3. Уровень доверия населения к RPD является основным критерием оценки эффективности деятельности RPD и подразделений полиции.
4. Оценка уровня доверия населения к полиции проводится независимыми социологическими службами.


Статья 11. Непрерывность.
1. RPD обеспечивает непрерывное и круглосуточное выполнение своих задач. Каждый имеет право в любое время обратиться за помощью к полицейскому.
2. RPD не имеет права отказать в рассмотрении или отложить рассмотрение обращений относительно обеспечения прав и свобод человека, юридических лиц, интересов общества и государства от противоправных посягательств со ссылкой на выходной, праздничный или нерабочий день, или же по окончании рабочего дня.



РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА RPD И СТАТУС ПОЛИЦЕЙСКИХ


Статья 12. Общая система RPD.
1. Систему RPD составляют:
1.1. центральный орган управления полицией, возглавляемый Комиссаром;
1.2. полицейская станция, расположенная в г. Los Santos и возглавляемая Шефом;
1.3. специальная спасательная станция, расположенная в г. Las Venturas и возглавляемая Шефом;
1.4. полицейская станция набора и трудоустройства, расположенная в г. San Fierro и возглавляемая Шефом.
2. В состав аппарата центрального органа управления RPD входит Комиссар, Ассистенты Комиссара, Шефы станций, Заместители Шефа, которые осуществляют выполнение задач возложенных на RPD.
3. В составе полиции функционируют:
3.1 патрульная полиция;
3.1.1 водная полиция;
3.1.2 воздушная полиция;
3.2 полиция особого назначения;
3.3 детективное бюро;
3.4 полицейская академия;
4. В системе полиции могут создаваться научно-исследовательские учреждения и учреждения обеспечения.


Статья 13. Центральный орган управления RPD.
1. Структуру центрального органа управления RPD утверждает Комиссар RPD.
2. Штатное расписание (штат) полиции утверждает Комиссар Рубина.
3. Смету RPD утверждает Комиссар Рубина


Статья 14. Основные полномочия Комиссара Рубина.
Комиссар Рубина:


1. обеспечивает формирование государственной политики в сфере обеспечения публичной безопасности и порядка, охраны и защиты прав и свобод человека, интересов общества и государства, а также оказание полицейских услуг и контролирует ее реализацию полицией;
2. утверждает стратегические программы деятельности и определяет приоритетные направления работы RPD, пути выполнения возложенных на него задач, утверждает планы его работы;
3. обеспечивает исполнение международных договоров Рубина, относящихся к сферам деятельности RPD;
4. обеспечивает ведения и использования баз (банков) данных, определяет порядок обмена информацией между Комиссариатом и другими центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом министров Рубина через Комиссара Рубина;
5. принимает решения о разделе бюджетных средств, главным распорядителем которых является Комиссариат Рубина;
6. выполняет другие обязанности в соответствии с этим и других законов Рубин
7. утверждает структурные названия полицейских Станций RPD, изменяет их.
8. устанавливает штатное расписание работы.
9. устанавливает названия должностей, названия ступеней должностной лестницы RPD.
10. формирует структуру и организовывает работу RPD.


Статья 15. Полицейский.
1. Полицейским является гражданин Рубина, который проходит службу на соответствующих должностях в полиции и которому присвоено специальное звание полиции.
2. Полицейский имеет шевроны с указанием отдела, специальный жетон. Образцы и порядок выдачи служебных шевронов и специальных жетонов утверждает Комиссар RPD.
3. В случае нахождения полицейского в базе разыскиваемых или при ведении относительного него уголовного, административного, служебного или иного разбирательства, подозрений в связях с преступниками, по первому требованию ФБР данный полицейский обязан немедленно прибыть в отделение/офис/штаб-квартиру ФБР для дальнейшего разбирательства с уполномоченными агентами ФБР, или иными должностными лицами, сотрудничающими с ФБР, список должностных лиц, допущенных до ведения и участия в служебном разбирательстве совместно с ФБР устанавливается законом.
Примечание 1: До разбирательства всегда должно быть допущено действующие руководство RPD из статьи 4 раздела 1 данного закона. Также до разбирательства, с изъязвлением желания принять участие в разбирательстве в роли наблюдателя должны быть допущены действующие члены Конгресса, судьи верховного суда, члены кабинета министров.
Примечание 2: При отказе от законного требования ФБР полицейский временно отстраняется от службы начальством RPD, а также получает служебное наказание в соответствии с внутренними правовыми актами RPD.
Примечание 3: Данный пункт закона не распространяется на Комиссара, Шефов станции, а также их заместителей.


Статья 16. Основные обязанности полицейского.
1. Полицейский обязан:
1. неукоснительно соблюдать положения Конституции Рубина, законов Рубина и других правовых актов, регламентирующих деятельность полиции.
2. профессионально выполнять свои служебные обязанности в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, должностных (функциональных) обязанностей, приказов руководства;
3. уважать и не нарушать права и свободы человека;
4. оказывать неотложную, в частности до медицинскую и медицинскую, помощь лицам, которые пострадали вследствие правонарушений, несчастных случаев, а также лицам, оказавшимся в беспомощном состоянии либо состоянии, опасном для их жизни или здоровья;
5. сохранять информацию с ограниченным доступом, которая стала ему известна в связи с выполнением служебных обязанностей;
6. информировать непосредственного руководителя об обстоятельствах, которые делают невозможным его дальнейшую службу в полиции или пребывания на занимаемой должности.
7. Обращаясь к лицу, или в случае обращения лица к полицейскому, полицейский обязан указать о наличии своего жетона, исключение: сотрудники Специальной Спасательной Станции.
8. Полицейский на всей территории Рубина независимо от должности, которую он занимает, место нахождения и времени суток в случае обращения к нему каких-либо лиц с заявлением или сообщением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения таких событий обязан принять необходимые меры с целью спасения людей, оказания помощи лицам, которые в ней нуждаются, и сообщить об этом в ближайший орган полиции.
9. Дополнительные обязанности, связанные с прохождением полицейским службы в полиции, могут быть возложены на него исключительно законом.


Статья 17. Виды ответственности полицейских.
1. В случае совершения противоправных деяний полицейские несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законом.
2. Основания и порядок привлечения полицейских к дисциплинарной ответственности, а также применения к ним поощрений определяются регламентом полиции Рубина.
3. Государство согласно закону возмещает ущерб, нанесенный физическому или юридическому лицу, решениями, действием или бездействием органа или подразделения полиции, полицейским во время осуществления ими своих полномочий.


Статья 18. Униформа полицейских.
1. Полицейский получает униформу безвозмездно, исключение: сотрудники Special Rescue Station.
2. Образцы предметов униформы полицейских утверждает Комиссар Рубина.
3. На униформе полицейского размещается жетон с четким указанием его специального номера. Полицейскому запрещено снимать с формы или скрывать нагрудный знак, а также любым другим образом препятствовать прочтению информации на нем или фиксированию ее с помощью технических средств. Полицейский, который выполняет функции в гражданской одежде, обязан иметь при себе жетон, предусмотренный настоящей частью, кроме случаев, когда наличие нагрудного знака препятствует проведению негласной следственной (розыскной) действия.
4. Правила ношения и нормы принадлежности униформы полицейских утверждает Комиссар Рубина.
5. Использование специальных званий, отличий, формы и служебного жетона полицейского лицом, не являющимся полицейским, запрещено и влечет ответственность согласно закону.


Статья 19. Основные полномочия Шефов станции.
1. Шеф станции:
1.1. в пределах компетенции организует и контролирует работу своей станции и соблюдение Конституции и законов Рубина, актов Президента Рубина, актов Кабинета Министров Рубина, приказов министерств, а также приказов и поручений Комиссара Рубина по вопросам, относящимся к сфере деятельности полиции;
1.2. вносит на рассмотрение Комиссара Рубина предложения относительно обеспечения формирования государственной политики в сфере обеспечение публичной безопасности и порядка, охраны и защиты прав и свобод человека, а также интересов общества и государства, противодействия преступности;
1.3. представляет в установленном порядке полицию в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями в Рубина и за рубежом;
1.4. отчитывается перед Комиссаром Рубина о выполнении возложенных на полицию задач и полномочий;
1.5. распределяет обязанности и свои полномочия между своими заместителями;
1.6. подписывает правовые акты в соответствии с установленными настоящий законом, полномочиями;
1.7. в пределах полномочий дает поручения, обязательные для исполнения полицейскими, государственными служащими и работниками полиции;
1.8. в пределах полномочий дает поручения, обязательные для исполнения полицейскими;
1.9. принимает на службу и увольняет со службы, назначает и освобождает с должностей полицейских соответствии с положениями настоящего Закона;
1.10. назначает на должности и освобождает от должностей руководство своей полицейской станции;
1.11. принимает на работу и увольняет с работы в порядке, определенном законодательством о труде;
1.12. принимает в установленном законодательством о государственной службе порядке решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих своей станции;
1.13. исполняет полномочия руководителя государственной службы в органе в соответствии с законодательством о государственной службе и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом.
1.14. подчиняется непосредственно Комиссару, Президенту, правовым актам Генеральной Прокуратуры, правовым актам Правосудия;
1.15 при ограблении банка, берут полное управление всеми силовыми структурами.
1.16 Шеф Специальной-Спасательной станции берет полное управление всеми силовыми структурами при различных операциях при отсутствии ФБР, если присутствует ФБР, то Шеф совместно с ФБР руководит силовыми структурами;



РАЗДЕЛ 4. ПОЛНОМОЧИЯ RPD


Статья 20. Основные полномочия RPD.
1. Полиция в соответствии с возложенными на нее задачами:
1.1. осуществляет превентивную и профилактическую деятельность, направленную на предотвращение совершения правонарушений;
1.2. выявляет причины и условия, способствующие совершению уголовных и административных правонарушений, принимает в пределах своей компетенции мер по их устранению;
1.3. принимает меры с целью выявления уголовных, административных правонарушений; прекращает выявленные административные и уголовные правонарушения;
1.4. предпринимает ряд мер, направленных на устранение угроз жизни и здоровью физических лиц и публичной безопасности, возникшие вследствие совершения уголовного, административные правонарушения;
1.5. осуществляет своевременное реагирование на заявления и сообщения о уголовные, административные правонарушения или происшествия;
1.6. осуществляет досудебное расследование уголовных правонарушений в пределах определенной подследственности;
1.7. разыскивает лиц, скрывающихся от RPD досудебного расследования, следственного судьи, суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропали без вести, и других лиц в случаях, определенных законом;
1.8. в случаях, определенных законом, осуществляет производство по делам об административные правонарушениях, принимает решение о применении административные взысканий и обеспечивает их выполнение;
1.9. доставляет в случаях и порядке, определенных законом, задержанных лиц, подозреваемых в совершении уголовного правонарушения, и лиц, совершивших административные правонарушения;
1.10. принимает меры для обеспечения публичной безопасности и порядка на улицах, площадях, в парках, скверах, на стадионах, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, других публичных местах;
1.11. регулирует дорожное движение и осуществляет контроль за соблюдением Правил дорожного движения его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети;
1.12. осуществляет сопровождение транспортных средств в случаях, определенных законом;
1.13. выдает в соответствии с законом разрешения на движение отдельных категорий транспортных средств; в случаях, определенных законом, и выдает согласовывает разрешительные документы в сфере безопасности дорожного движения;
1.14. принимает все возможные меры для оказания неотложной, в частности до медицинской и медицинской, помощи лицам, которые пострадали вследствие уголовных или административных правонарушений, несчастных случаев, а также лицам, которые оказались в ситуации, опасной для их жизни или здоровья;
1.15. принимает меры для определения лиц, которые не способны из-за состояние здоровья, возраст или другие обстоятельства сообщить информацию о себе; устанавливает личность человека по неопознанным трупом;
1.16. обеспечивает безопасность взятых под защиту лиц на основаниях и в порядке, определенных законом;
1.17. в пределах своей компетенции, определенной законом, осуществляет контроль за соблюдением требований законов и других нормативно-правовых актов относительно опеки, попечения над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки, принимает меры по предотвращению детской безнадзорности, правонарушений среди детей, а также социального патронажа в отношении детей, которые отбывали наказание в виде лишения свободы;
1.18. принимает меры для предотвращения и пресечения насилия в семье;
1.19. осуществляет охрану объектов права государственной собственности в случаях и порядке, определенных законом и иными нормативно-правовыми актами, а также участвует в осуществлении государственной охраны;
1.20. осуществляет на договорных началах охрану физических лиц и объектов права частной и коммунальной собственности;
1.21. осуществляет контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами специальных правил и порядка хранения и использования оружия, специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов, других предметов, материалов и веществ, на которые распространяется разрешительная система RPD;
1.22. осуществляет в определенном законом порядке приемки, хранения и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ и устройств, наркотических средств или психотропных веществ;
1.23. осуществляет контроль в пределах своей компетенции, определенной законом, с соблюдением требований режима радиационной безопасности в специально определенной зоне радиоактивного загрязнения;
1.24. содействует обеспечению в соответствии с законом правового режима военного или чрезвычайного положения, зоны чрезвычайной экологической ситуации в случае их объявления на всей территории Рубина или в отдельной местности;
1.25. выполняет в пределах компетенции запросы в органы правопорядка (правоохранительные) других государств или международных организаций в соответствии с законом и международными договорами Рубина.
1.26. сотрудники полиции вправе отдавать устные приказы гражданам Республики Рубина, которые не противоречат конституции Республики Рубин.
1.27. сотрудники полиции Рубина имеют право проводить обыск лицам только в случаях нарушения действующего законодательства лицом - исключительно и относительно тех нарушений (их тяжести и т.п.) которые подразумевают проведение обыска на основании Уголовного Кодекса и УПК Рубина. Для проведения процесса обыска - полицейский обязан фиксировать мотив проведения, основываясь на Уголовный Кодекс и Уголовно-Процессуальный Кодекс Рубина. Полиция Рубина также вправе проводить обыск на основании судебных решений и других НПА государства Рубин, предусмотренным действующим законодательством.
1.28 сотрудники полиции Рубина под контролем Руководства пресекают ограбления/нападения на банки Республики.


Статья 21. Дополнительные полномочия RPD.
Выполнение иных (дополнительных) полномочий может быть возложено на полицию исключительно законом и Президентом Рубина.


Статья 22. Полномочия RPD в сфере информационно-аналитического обеспечения.
1. Полиция осуществляет информационно-аналитическую деятельность исключительно для реализации своих полномочий, определенных этим Законом.
2. Полиция в рамках информационно-аналитической деятельности:
1.1. формирует базы (банки) данных, входящих единой информационной системы RPD Рубина;
1.2. пользуется базами (банками) данных RPD Рубина и других RPD государственной власти;
1.3. осуществляет информационно-поисковую и информационно-аналитическую работу;
1.4. осуществляет информационное взаимодействие с иными органами государственной власти, органами правопорядка иностранных государств и международными организациями.
3. RPD может создавать собственные базы данных, необходимые для обеспечения повседневной деятельности RPD (учреждений, учреждений) полиции в сфере трудовых, финансовых, управленческих отношений, отношений документооборота, а также межведомственные информационно-аналитические системы, необходимые для выполнения возложенных на нее полномочий.
4. Деятельность RPD, связанная с защитой и обработкой персональных данных, осуществляется на основаниях, определенных Конституцией Рубина, другими законами Рубина


Статья 23. Формирование информационных ресурсов полицией.
1. Полиция наполняет и поддерживает в актуальном состоянии базы (банки) данных, входящих единой информационной системы RPD, в отношении:
1.1. лиц, в отношении которых полицейские осуществляют профилактическую работу;
1.2. выявленных уголовных и административных правонарушений, лиц, которые их совершили, движения уголовных производств; обвиняемых, обвинительный акт в отношении которых направлены в суд;
1.3. розыска подозреваемых, обвиняемых (подсудимых) лиц, уклоняющихся отбывания наказания или приговора суда;
1.4. розыска безвестно пропавших;
1.5. установления личности неопознанных трупов и людей, которые не могут предоставить о себе любую информацию в связи с болезнью или несовершеннолетним в возрасте;
1.6. зарегистрированных в органах уголовных или административных правонарушений, событий, угрожающих личной или общественной безопасности, чрезвычайных ситуаций;
1.7. лиц, задержанных по подозрению в совершении правонарушений (административное задержание, задержание согласно поручениям RPD правопорядка, задержание лиц органами досудебного расследования, административный арест, домашний арест);
1.8. лиц, совершивших административные правонарушения, производство по делам по которым осуществляется полицией;
1.9. зарегистрированных уголовных и административных коррупционных правонарушений, лиц, которые их совершили, и результатов рассмотрения этих правонарушений в судах;
1.10. иностранцев и лиц без гражданства, задержанных полицией за нарушение определенных правил пребывания в Рубине;
1.11. похищенных номерных вещей, ценностей и другого имущества, которые имеют характерные признаки для идентификации, или вещей, связанных совершением правонарушений, согласно заявлениям граждан;
1.12. похищенных (утраченных) документов по обращению граждан;
1.13. найденных, изъятых предметов и вещей, в том числе запрещенных или ограниченных в обращении, а также документов с признаками подделки, которые имеют индивидуальные (заводские) номера;
1.14. угнанных транспортных средств, которые разыскиваются в связи с безвестным исчезновением лица, выявленных бесхозных транспортных средств, а также похищенных, утраченных номерных знаков;
1.15. выданных разрешительных документов в сфере безопасности дорожного движения и разрешений на движение отдельных категорий транспортных средств;
1.16. оружия, находящегося во владении и пользовании физических и юридических лиц, которым предоставлено разрешение на приобретение, хранение, ношения, перевозки оружия;
1.17. похищенного, утерянного, изъятого, найденного оружия, а также добровольно сданного оружия из числа той, что незаконно хранилось;
1.18. базы данных, формируемые в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законом.
2. Во время наполнения баз (банков) данных, определенных в пункте 7 части первой настоящей статьи, полиция обеспечивает сбор, накопление мультимедийной информации (фото, видео-, звукозапись) и биометрических данных (дактилоскопия, образцы ДНК).


Статья 24. Использование полицией информационных ресурсов.
1. Полиция имеет непосредственный оперативный доступ к информации и информационным ресурсам других органов государственной власти.
2. Информация о доступе к базе (банку) данных должна фиксироваться и храниться в автоматизированной системе обработки данных, включая полицейского, который получил доступ, и объем данных, доступ к которым был получен.
3. Каждое действие полицейского на получение информации из информационных ресурсов, предусмотренных статьями 23, 24 настоящего Закона, фиксируется в специальном электронном архиве, ведение которого возлагается на службу информационных технологий RPD. В электронном архиве фиксируются фамилия, имя, отчество и номер специального жетона полицейского, вид полученной информации, регистр, с которого была взята информация, время получения информации и другие данные, необходимые для идентификации полицейского, который получал информацию из реестров.


Статья 25. Ответственность за противоправное использование информационных ресурсов.
1. Полиция принимает все меры для недопущения любых нарушений прав и свобод человека, связанных с обработкой информации.
2. Полицейские несут персональную дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за совершенные ими деяния, которые привели к нарушениям прав и свобод человека, связанных с обработкой информации.
3. Комиссар в пределах компетенции осуществляет контроль за соблюдением требований законов и других нормативно-правовых актов при формировании и использовании полицейскими информационными базами (банками) данных в порядке, определенном в статьях 23, 24 настоящего Закона.



РАЗДЕЛ 5. ПОЛИЦЕЙСКИЕ МЕРЫ

Статья 26. Требования к полицейскому мероприятию.
1. Полицейское мероприятие это действие или комплекс действий превентивного или принудительного характера, что ограничивает определенные права и свободы человека и применяется полицейскими в соответствии с законом для обеспечения выполнения возложенных на полицию полномочий.
2. Полицейский мера применяется исключительно для выполнения полномочий RPD. Избрание полицейского мероприятия должно быть законным, необходимым, пропорциональным и эффективным.
3. Избранное полицейским мероприятие является законным, если оно определено законом. Полицейскому запрещено применять любые другие меры, нежели определенные законами Рубина.
4. Избран полицейский мероприятие является необходимым, если для выполнения полномочий RPD невозможно применить другое мероприятие или его применение будет неэффективным, а также если такое мероприятие причинить наименьший вред как адресату, так и другим лицам.
5. Применение полицейским мероприятия является пропорциональным, если вред, причиненный охраняемым законом правам и свободам человека, интересам общества или государства, не превышает блага, для защиты которого он применен, или созданной угрозы причинения вреда.
6. Избранное полицейским мероприятие является эффективным, если его применение обеспечивает исполнение полномочий RPD.
7. Полицейский мероприятие прекращается, если достигнуты цели его применения, если невозможность достижения цели является очевидной или если нет необходимости в дальнейшем применении такого мероприятия.


Статья 27. Виды полицейских мер.
1. Полиция для выполнения возложенных на нее задач принимает меры реагирования на правонарушения, определенные Кодексом об Административных Правонарушениях и Уголовным кодексом Рубина, на основании и в порядке, определенных законом.
2. Полиция для охраны прав и свобод человека, предотвращения угрозы публичной безопасности и порядка или прекращения их нарушения применяет в пределах своей компетенции полицейские превентивные меры и меры принуждения, определенные этим Законом.
3. Полиция для выполнения возложенных на нее задач может применять другие меры, определенные отдельными законами.
4. Если полицейского невозможно идентифицировать по внешним признакам (спец.форме, в маске и т.п.), он обязан указать о наличии жетона.


Статья 28. Превентивные полицейские меры.
1. Полиция может применять такие превентивные меры:
1.1. проверка документов лица;
1.2. опрос лица;
1.3. поверхностная проверка и осмотр;
1.4. остановки транспортного средства;
1.5. требование оставить место и ограничения доступа к определенной территории;
1.6. ограничение передвижения лица, транспортного средства или фактического владения вещью;
1.7. проникновения в жильё или иного владение лица в соответствии с УПК Республики Рубин;
1.8. проверка соблюдения требований разрешительной системы RPD;
1.9. применение технических приборов и технических средств, имеющих функции фото - и киносъемки, видеозаписи, средств фото - и киносъемки, видеозаписи;
1.10. проверка соблюдения ограничений, установленных законом в отношении лиц, находящихся под административным надзором, и других категорий лиц;
1.11. полицейское попечение.
2. Во время проведения превентивных полицейских мер, полиция обязана сообщить лицу о причинах применения к нему превентивных мер, а также довести до его сведения нормативно-правовые акты, на основании которых применяются такие меры.


Статья 29. Проверка документов лица.
1. Полицейский имеет право потребовать у лица предъявления им документов, удостоверяющих личность, и/или документов, подтверждающих соответствующее право лица, в следующих случаях:
1.1. если лицо обладает внешними признаками, похожими на внешние признаки лица, находящегося в розыске или без вести пропавшего лица;
1.2. если существует достаточно оснований считать, что лицо совершило или намеревается совершить правонарушение;
1.3. если лицо находится на территории или объекте со специальным режимом или в месте осуществления специального полицейского контроля;
1.4. если у человека есть оружие, боеприпасы, наркотические средства и иные вещи, оборот которых ограничен или запрещен, или для хранения, использования или перевозки которых требуется разрешение, если установить такие права другим образом невозможно;
1.5. если лицо находится в месте совершения правонарушения или дорожно- транспортного происшествия, другого чрезвычайного события;
1.6. если внешние признаки лица или транспортного средства или действия личности дают достаточные основания полагать, что лицо причастно к совершению правонарушения, транспортное средство может быть орудием или объектом совершения правонарушения.


Статья 30. Опрос лица.
1. Полицейский может опросить лицо, если существует достаточно оснований считать, что оно обладает информацией, необходимой для выполнения полицейских полномочий. Для опроса полицейский может пригласить человека в полицейское помещение.
2. Предоставления лицом информации является обязательным. Лицо не может отказаться от предоставления информации. Проведение опроса несовершеннолетних допускается только при участии родителей (одного из них), другого законного представителя или педагога.


Статья 31. Поверхностная проверка.
1. Поверхностная проверка как превентивное полицейское мероприятие является осуществлением визуального осмотра лица, проведением по поверхности наряда лица рукой, специальным прибором или средством, визуальным осмотром вещи или транспортного средства.
2. Полицейский для осуществления поверхностной проверки лица может останавливать лиц и/или осматривать их, если существует достаточно оснований считать, что лицо имеет при себе вещь, оборот которой запрещен или ограничен или составляет угрозу жизни или здоровью такого лица или других лиц.
3. Поверхностная проверка осуществляется полицейским соответствующего пола. В неотложных случаях поверхностную проверку может осуществить любой полицейский лишь с использованием специального прибора или средства, либо при согласии обеих сторон.
4. Полицейский может осуществлять поверхностную проверку вещи или транспортного средства:
4.1. если существует достаточно оснований считать, что в транспортном средстве находится правонарушитель или лицо, свобода которого ограничивается незаконным способом;
4.2. если существует достаточно оснований считать, что в транспортном средстве находится вещь, оборот которой запрещен или ограничен или составляет угрозу жизни или здоровью такого лица или лиц;
4.3. если существует достаточно оснований считать, что дело или транспортное средство является орудием совершения правонарушения и/или находится в том месте, где может быть совершено уголовное правонарушение, для предотвращения которого необходимо провести поверхностную проверку.
5. Поверхностная проверка вещи или транспортного средства осуществляется путем визуального осмотра вещи и/или транспортного средства или визуального осмотра салона и багажника транспортного средства. Полицейский при осуществлении поверхностной проверки имеет право требовать открыть крышку багажника и/или двери салона.
6. Во время поверхностной проверки вещи или транспортного средства лицо должно самостоятельно показать полицейскому содержимое личных вещей или транспортного средства.
7. При выявлении в ходе поверхностной проверки каких-либо следов правонарушения полицейский обеспечивает их сохранность и осмотр в соответствии с требованиями статьи 237 Уголовного кодекса Рубина.


Статья 32. Остановка транспортного средства.
1. Полицейский может останавливать транспортные средства в случае:
1.1. если водитель нарушил Трафик-Код;
1.2. если есть явные признаки, что свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;
1.3. если есть информация, свидетельствующая о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дтп, уголовного или административного правонарушения, либо если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения;
1.4. если транспортное средство пребывает в розыске;
1.5. если необходимо осуществить опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дтп, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
1.6. если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов дорожно-транспортных происшествий;
1.7. если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
1.8. если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
1.9. нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств;
1.10. если у сотрудника полиции имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2. Полицейский обязан проинформировать водителя о конкретной причине остановки им транспортного средства с детальным описанием основания остановки, определенной в этой статье.
3. При остановке транспортного средства, сотрудник Полицейского Департамента вправе временно ограничить передвижение пассажиров на время проведения процедуры остановки.


Статья 33. Требование оставить место и ограничение доступа на определенную территорию.
1. Полицейский уполномочен требовать от лица (лиц) оставить определенное место на определенный срок или запретить лицам доступ к определенной территории или объектов, если это необходимо для обеспечения публичной безопасности и порядка, охраны жизни и здоровья людей, для сохранения и фиксации следов правонарушения.
2. Полицейский может ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог в случае задержания лиц в соответствии с законом, во время аварий, других чрезвычайных ситуаций, если это необходимо для обеспечения публичной безопасности и порядка, охраны жизни и здоровья людей.


Статья 34. Ограничение передвижения человека или транспортного средства или фактического владения вещью.
1. Полиция уполномочена задерживать лицо на основаниях, в порядке и в сроки, определенные Конституцией Рубина, Уголовным кодексом Рубина и Кодексом Рубина об административных правонарушениях, а также другими законами Рубина.
2. Отсчет времени удержания задержанного физического лица в специально отведенных для этого помещениях считается с момента его фактического задержания.
3. В случаях, определенных частью второй этой статьи, полицейские должны немедленно вызвать медицинских работников к месту фактического нахождения таких лиц, а также, по возможности, проинформировать членов семьи.
4. Полицейский может временно ограничить фактическое владение вещью или передвижения транспортного средства для предотвращения опасности, если есть достаточные основания полагать, что вещь или транспортное средство могут быть использованы лицом с целью посягательства на свою жизнь и здоровье или на жизнь или здоровье другого человека, или повреждения чужой вещи. По требованию лица полицейский обязан сообщить о причине применения им соответствующих мер. Ограничение фактического владения вещью осуществляется на основаниях и в порядке, определенных Уголовным процессуальным кодексом Рубина и Кодексом Рубина об административных правонарушениях.
5. Ограничение фактического владения вещью осуществляется путем изъятия вещи у ее фактического владельца, ограничения ее переноски или перевозки. Полицейский обязан в письменной форме уведомить своего руководителя о временном ограничении фактического владения вещью лица, а также обязан составить протокол об осуществлении временного ограничения фактического владения вещью и вручить протокол этому лицу.
6. Временное ограничение передвижения лица и переноски или перевозки вещи немедленно прекращается, если нет необходимости осуществлять такое мероприятие.


Статья 35. Проникновения в жилище или иное владение лица.
1. Полиция может проникнуть в жилище или другое владение лица без мотивированного решения суда лишь в неотложных случаях, связанных с:
1) спасением жизни людей и ценного имущества во время чрезвычайных ситуаций;
2) непосредственным преследованием лиц, подозреваемых в совершении преступления
3) прекращением преступления, угрожающего жизни лиц, находящихся в жилище или ином владении;
4) проведение оперативных мероприятий.
2. Проникновение полицейского к жилья или иного владение лица не может ограничивать ее права пользоваться собственным имуществом.


Статья 36. Проверка соблюдения требований разрешительной системы RPD.
1. Полиция в порядке, определенном Комиссаром, может осматривать с участием административных (руководства) юридических лиц, физических лиц (в том числе физических лиц − предпринимателей) или их уполномоченных представителей в помещения, где находятся оружие, специальные средства, боеприпасы, взрывчатые вещества и материалы, другие предметы, материалы и вещества, относительно хранения и использования которых определены специальные правила или порядок и на которые распространяется разрешительная система RPD, а также непосредственно осматривать места их хранения с целью проверки соблюдения правил обращения с ними и правил их использования.
2. Полиция может осматривать оружие, специальные средства, боеприпасы, находящиеся у физических и юридических лиц, другие предметы, материалы и вещества, относительно хранения и использования которых определены специальные правила или порядок и на которые распространяется разрешительная система RPD, с целью проверки соблюдения правил обращения с ними и правил их использования.
3. Полиция согласно порядку, определенного Комиссаром Рубина, изымает оружие, специальные средства, боеприпасы, взрывчатые вещества и материалы, другие предметы, материалы и вещества, относительно хранения и использования которых определены специальные правила или порядок и на которые распространяется разрешительная система RPD, а также опечатывает и закрывает объекты, где они хранятся или используются (в том числе стрелковые тиры, стрельбища невоенного назначения, охотничьих стендов, предприятия и мастерские по изготовлению и ремонту оружия, специальных средств, боеприпасов, магазины, в которых осуществляется их продажа, пиротехнические мастерские, пункты изучения материальной части оружия, специальных средств, правил обращения с ними и их применения) в случае выявления нарушения правил обращения с ними и правил их использования, угрожающих общественной безопасности, до устранения таких нарушений.
4. Полиция информирует соответствующий орган RPD в однодневный срок о каждый факт выявленного нарушения правил хранения и использования оружия, специальных средств, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов, других предметов, материалов и веществ, относительно хранения и использования которых определены специальные правила или порядок и на которые распространяется разрешительная система RPD.


Статья 37. Применение технических приборов и технических средств, имеющих функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средств фото – и киносъемки, видеозаписи.
1. Полиция для обеспечения публичной безопасности и порядка может закреплять на форменной одежде, на служебных транспортных средствах, монтировать/размещать по внешнему периметру дорог и зданий автоматической фото - и видеотехники, что находится в чужом владении, с целью:
1) предупреждения, выявления или фиксации правонарушения, охраны общественной безопасности и собственности, обеспечения безопасности лиц;
2) обеспечение соблюдения правил дорожного движения;
2. Информация о смонтированную/размещенную автоматическую фототехнику видеотехнику должна быть размещена на видном месте.


Статья 38. Полицейские меры принуждения.
1. Полиция во время выполнения полномочий, определенных этим Законом, уполномочено применять следующие меры принуждения:
1.1. устные приказы
1.2. физическое воздействие (сила);
1.3. применение специальных средств;
1.4. применение огнестрельного оружия.
2. Физическим воздействием является применение любой физической силы, а также специальных приемов борьбы с целью прекращения противоправных действий правонарушителей
3. Специальные средства как полицейские меры принуждения − это совокупность устройств, приборов и предметов, специально изготовленных, конструктивно предназначенных и технически пригодных для защиты людей от поражения различными предметами (в том числе от оружия), временного (обратного) поражения человека (правонарушителя, противника), подавление или ограничение воли человека (психологической или физической) путем осуществления влияния на нее или предметы, которые ее окружают, с четким регулированием оснований и правил применения таких средств и служебных животных.
4. Для выполнения своих полномочий полицейские могут использовать следующие специальные средства:
4.1. резиновые и пластиковые дубинки;
4.2. электрошоковые устройства контактного и контактно-дистанционного действия;
4.3. средства ограничения подвижности (наручники, сетки для связывания и тому подобное);
4.4. средства, снаряженные веществами слезоточивого и раздражающего действия;
4.5. средства принудительной остановки транспорта;
4.6. специальные маркировочные и красящие средства;
4.7. служебные собаки и служебные лошади;
4.8. устройства, гранаты и боеприпасы светозвуковой действия;
4.9. средства акустического и микроволнового воздействия;
4.10. устройства, гранаты, боеприпасы и малогабаритные взрывные устройства для разрушения препятствий и принудительного открытия помещений;
4.11. устройства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными за своими свойствами метательными снарядами несмертельного действия;
4.12. средства, оборудованные безопасными дымообразующими препаратами;
4.13. водометы, бронемашины и другие специальные транспортные средства.
5. Полицейский не при каких обстоятельствах не может применять меры принуждения, не определенные этим Законом.
6. Не является мерой принуждения использования полицейским средств индивидуальной защиты (касок, бронежилетов и другой специальной экипировки).
7. Полицейский обязан немедленно остановить применение определенного вида мер принуждения в момент достижения ожидаемого результата.
8. Нормы обеспечения подразделений полиции специальными средствами и огнестрельным оружием устанавливаются Комиссаром Рубина.


Статья 39. Порядок применения полицейских мер принуждения.
1. Полицейский обязан заранее предупредить лицо о применении огнестрельного оружия и предоставить ему достаточно времени для исполнения законного требования полицейского, кроме случая, когда промедление может повлечь посягательство на жизнь и здоровье лица или и/или полицейского или иные тяжкие последствия, или в ситуации, что сложилась, такое предупреждение является неоправданным или невозможным (оружие в руках и т.п.). Для применения физической силы и специальных средств полицейский не обязан предупреждать.
2. Предупреждение может быть сделано голосом, а при значительном расстоянии или обращении к большой группе людей − через громкоговорящие установки, усилители звука.
3. Вид и интенсивность применения мер принуждения определяются с учетом конкретной ситуации, характера правонарушения и индивидуальных особенностей лица, совершившего правонарушение.
4. Полицейские обязаны оказывать неотложную медицинскую помощь лицам, которые пострадали в результате применения мер принуждения.
5. Запрещено применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия к женщинам с явными признаками беременности, малолетних лиц, лиц с явными признаками ограниченных возможностей или старости, кроме случаев совершения ими вооруженного или группового нападения, совершения вооруженного сопротивления полицейскому, что угрожает жизни и здоровью других лиц или полицейских, если отразить такое нападение или сопротивление другими способами и средствами невозможно.


Статья 40. Применение физической силы.
Полицейский может применять физическую силу, в том числе специальные приемы борьбы (рукопашного боя), для обеспечения личной безопасности или безопасности других лиц, пресечения правонарушения, задержания лица, совершившего правонарушение, если применение других полицейских мер не обеспечивает выполнение полицейским полномочий, возложенных на него законом.


Статья 41. Применение специальных средств.
1. Полицейский для обеспечения публичной безопасности и порядка применяет специальные средства, определенные этим законом.
2. Полицейский уполномоченный применять специальные средства только в случае, если он прошел соответствующую специальную подготовку.
3. Общие правила применения специальных средств:
1.1. наручники и другие средства ограничения подвижности применяются:
а) к лицу, которое подозревается в осуществлении уголовного правонарушения и оказывает сопротивление полицейскому или пытается скрыться;
б) при задержании лица;
в) во время конвоирования (доставки) задержанного или арестованного;
г) если лицо своими опасными действиями может нанести вред себе и окружающим;
д) проведение процессуальных действий с лицами в случаях, когда они могут создать реальную опасность окружающим или себе;
1.2. резиновые и пластиковые дубинки применяются для:
а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и/или объект, находящийся под охраной;
б) задержание лица, которое совершило правонарушение и оказывает злостное неповиновение законному требованию полицейского;
в) пресечения группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;
1.3. средства, снаряженные веществами слезоточивого и раздражающего действия, применяются для:
а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и/или объект, находящийся под охраной;
б) пресечения группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;
1.4. средства принудительной остановки транспорта применяются для принудительной остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил законные требования полицейского об остановке транспортного средства, или если действия водителя транспортного средства создают угрозу жизни или здоровью человека;
1.5. устройства, гранаты, боеприпасы и малогабаритные взрывные устройства для разрушения препятствий и принудительной открытия помещений применяются для:
а) задержания лица;
б) освобождение лица, незаконно лишенного свободы, которая находится в помещении;
6) электрошоковые устройства контактного и контактно-дистанционного действия применяются для:
а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и/или объект, находящийся под охраной;
б) отражения нападения животного, угрожающего жизни и здоровью лица или полицейского;
1.6. специальные маркировочные и красящие средства применяются для:
а) маркировка лица, которое подозревается в совершении уголовного правонарушения;
б) пресечения группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков с целью последующего выявления лиц и задержания, а также контроля за перемещением вещей;
1.7. устройства, гранаты и боеприпасы светозвуковой действия, средства акустического и микроволнового воздействия применяются для:
а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и/или объект, находящийся под охраной;
б) задержания лица, которое оказывает вооруженное сопротивление, или с целью принудить такое лицо покинуть территорию (транспортное средство, здание, сооружение, земельный участок), где находится такое лицо;
в) освобождение лица, незаконно лишенного свободы, которая находится в помещении;
1.8. водометы, бронемашины и другие специальные транспортные средства применяются для:
а) пресечения группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;
б) отражение группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей;
в) принудительной остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил законные требования полицейского остановиться;
г) задержания вооруженного лица, которое подозревается в совершении преступления;
1.9. устройства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными за своими свойствами метательными снарядами несмертельного действия, применяются для:
а) защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, в том числе полицейского;
б) отражения вооруженного нападения на объекты, находящиеся под охраной, конвои, жилые и нежилые помещения, а также для освобождения их в случае захвата;
в) задержания лица, которое подозревается в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и которое пытается сбежать;
г) задержания лица, которое оказывает вооруженное сопротивление или пытается убежать из-под стражи;
г) задержания вооруженного лица, которое угрожает применением оружия и других предметов, угрожающих жизни или здоровью людей, в том числе полицейского;
д) подачи сигнала тревоги или вызова вспомогательных сил;
е) обезвреживания животного, которое угрожает жизни или здоровью людей, в том числе полицейского; есть) пресечения группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;
ж) отражения группового нападения, угрожающего жизни или здоровью людей;
1.10. средства, оборудованные безопасными дымообразующими препаратами, применяются для:
а) обеспечение маскировки действий полицейских, направленных на задержание лица, которое оказывает вооруженное сопротивление, или для того, чтобы заставить человека покинуть территорию (транспортное средство, здание, сооружение, земельный участок), на которой она находится;
б) освобождение лица, незаконно лишенного свободы;
1.11. служебная собака применяется во время:
а) патрулирования;
б) преследования и задержания лица, которое подозревается в совершении уголовного правонарушения;
в) во время конвоирования (доставки) задержанного или арестованного лица;
г) для отражения нападения на человека и/или полицейского;
1.12. служебный конь применяется во время:
а) патрулирования;
б) преследования и задержания лица, которое подозревается в совершении уголовного правонарушения.
4. Полиции (полицейскому) запрещено:
4.1. наносить удары резиновыми (пластиковыми) палками по голове, шее, ключичной области, половых органах, пояснице (копчике) и в живот;
4.2. во время применение средств, снаряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия, осуществлять прицельную стрельбу по людям, разбрасывание и отстрел гранат в толпу, повторное применение их в пределах зоны поражения в период действия этих веществ;
4.3. отстреливать патроны, снаряженные резиновыми или аналогичными за своими свойствами метательными снарядами несмертельного действия, с нарушением определенных техническими характеристиками требований относительно расстоянии от лица и стрельбы в отдельные части головы и тела человека;
5. Применение малогабаритного взрывного устройства для открытия помещений является оправданным, если вред, причиненный охраняемым законом правам и интересам, является меньшей, чем ущерб, который удалось предотвратить.
6. Полицейский обязан в письменной форме уведомить своего руководителя о применении к лицу специального средства. Если полицейский причинил лице ранение или увечье в результате применения к нему специального средства, руководитель такого полицейского обязан немедленно сообщить об этом соответствующего прокурора.
7. Допустимые параметры специальных средств в части их физического, химического и другого воздействия на организм человека определяются уполномоченными учреждениями центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
8. Правила хранения, ношения и применения специальных средств, имеющихся на вооружении полиции, определяются нормативными актами RPD Рубина.


Статья 42. Применение огнестрельного оружия.
1. Применение огнестрельного оружия является наиболее суровой мерой принуждения.
2. Полицейский уполномоченный на хранение, ношение огнестрельного оружия, а также на его применение и использование только при условии, что он прошел соответствующую специальную подготовку.
3. Порядок хранения и ношения огнестрельного оружия, находящегося в распоряжении полицейского, перечень огнестрельного оружия и боеприпасов, используемых в деятельности полиции, и нормы их принадлежности устанавливаются Комиссаром Рубина.
4. Полицейский уполномоченный в исключительных случаях применять огнестрельное оружие:
4.1. для отражения нападения на полицейского или членов его семьи, в случае угрозы их жизни или здоровью;
4.2. для защиты лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;
4.3. для освобождения заложников или лиц, которых незаконно лишили свободы;
4.4. для отражения нападения на объекты, находящиеся под охраной, конвои, жилые и нежилые помещения, а также освобождение таких объектов в случае их захвата;
4.5. для задержания лица, которое застали при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и которое пытается сбежать;
4.6. для задержания лица, оказывает вооруженное сопротивление, пытается сбежать из-под стражи, а также вооруженного лица, которое угрожает применением оружия и других предметов, угрожающих жизни и здоровью людей и/или полицейского;
4.7. для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель своими действиями создает угрозу жизни или здоровью людей и/или полицейского, а также после предупреждения, в случае неподчинения об остановки транспортного средства. Ко всему этому, полицейские могут идти на таран в случае неподчинения об остановки транспортного средства.
5. Полицейский уполномоченный применять огнестрельное оружие только после предупреждения о необходимости прекращения противоправных действий и намерение использования мероприятия принуждения, определенного этой статьей.
6. Применение огнестрельного оружия без предупреждения допускается:
6.1. при попытке лица, которое задерживает полицейский с огнестрельным оружием в руках, приблизиться к нему, сократив определенную им расстояние, или прикоснуться к оружию;
6.2. в случае вооруженного нападения, а также в случае внезапного нападения с использованием боевой техники, транспортных средств или других средств, угрожающих жизни или здоровью людей;
6.3. если лицо, задержано или арестовано за совершение особо тяжкого или тяжкого преступления, убегает с применением транспортного средства;
6.4. если лицо оказывает вооруженное сопротивление;
6.5. для пресечения попытки завладеть огнестрельным оружием.
7. Полицейский уполномоченный применять огнестрельное оружие только с целью причинения лицу такого вреда, который является необходимым и достаточным в такой
8. Полицейский уполномоченный применять огнестрельное оружие в случае вооруженного нападения, предотвращения или прекращения соответствующего нападения невозможно достичь другими средствами.
9. Полицейскому запрещено применять огнестрельное оружие в местах, где может быть нанесен вред другим лицам, а также в огнеопасных и взрывоопасных местах, кроме случаев необходимости отражения нападения или крайней необходимости.
10. Полицейский может взять в руки огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в сложившейся обстановке могут возникнуть основания для его применения.
11. Во время задержания лиц, в отношении которых у полицейского возникло подозрение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а также во время проверки документов у таких лиц полицейский может привести в готовность огнестрельное оружие и предупредить лицо о возможности ее применения. Попытка лица, которое задерживает полицейский с огнестрельным оружием в руках, приблизиться к нему, сократив определенную полицейским расстояние, или прикоснуться к оружию является основанием для применения огнестрельного оружия полицейским.
12. Полицейский может использовать огнестрельное оружие для подачи сигнала тревоги или вызова вспомогательных сил, или для обезвреживания животного, которое угрожает жизни или здоровью полицейского и других лиц.


РАЗДЕЛ 6. ДЕТЕКТИВНОЕ БЮРО ПОЛИЦЕЙСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ РУБИН

Статья 43. Детективное Бюро полицейского департамента Республики Рубин.
1. Детективное Бюро полицейского департамента Республики Рубин (DB RPD, DB, DD) (далее Детективное Бюро) - это отдел полицейского департамента Республики Рубин, осуществляющий свои полномочия в сфере уголовного судопроизводства, административного судопроизводства, иные производственные дела предусмотренные действующим законодательством, в отдельных случаях осуществляющий свои полномочия в сфере внедрения в неофициальные организации и нелегальные организации для выявления нелегальной деятельности.
2. Детективное Бюро осуществляет также и иные полномочия, установленные законами Республики Рубин и правовыми актами Президента.
3. Комиссар полиции Рубина осуществляет курирование деятельностью Детективного Бюро, утверждает положение о Детективном Бюро, перечень его должностей, их присвоение, штатную численность Детективного Бюро, утверждение внутренних регламентов Детективного Бюро.


Статья 44. Правовая основа деятельности Детективного Бюро.
Правовая основа деятельности Детективного Бюро является в первую очередь Конституция Рубина, уголовно-процессуальный кодекс, настоящий закон, другие законы и положения Республики Рубин.


Статья 45. Недопустимость вмешательства в деятельность Детективного Бюро.
1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудников Детективного Бюро в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Рубин, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Рубин. Дела и материалы Детективного Бюро, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Рубин.
2. Сотрудники Детективного Бюро не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Рубин. Дела и материалы Детективного Бюро, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Рубин.
3. Данные проверок и предварительного расследования, проводимых Детективного Бюро, могут быть преданы гласности лишь с разрешения сотрудника Детективного Бюро, прокурора Рубина, в соответствии с законодательством Республики Рубин.


Статья 46. Обязанность исполнения требований сотрудников Детективного Бюро.

Сотрудники Детективного Бюро при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на них уголовно-процессуальным кодексом Рубина, настоящим законом, вправе:
1. при предъявлении жетона, вправе беспрепятственно находиться на территории и в помещениях публичных учреждений, режимных объектов, частных и государственных предприятиях, на территории Республики Рубин, проверять исполнение законов в связи с поступившей в Детективное Бюро информацией о фактах нарушения закона, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;
2. вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства;
3. Требования (запросы, поручения) сотрудника Детективного Бюро, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.


Статья 47. Заявления, жалобы, обращения в Детективное Бюро.
1. Заявление, жалоба, обращение составляется в строгом соответствии с требованиями выдвинутыми Детективным Бюро к документу;
2. Настоящее заявление, жалоба или обращение не препятствует написанию обращения в прокуратуру или в Суд.
3. Заявление, жалоба или обращение рассматривается в срок, установленный руководством Детективного Бюро;
4. В случае отказа заявления, жалобы или обращения, сотрудник Детективного Бюро должен вынести мотивированный ответ, которое обжалуется вышестоящим должностным лицом Детективного Бюро, Комиссаром полиции Рубина, органом прокуратуры Рубина или Судом.


Статья 48. Директор Детективного Бюро полиции Рубина.
Руководителем следственного органа полиции является Директор Детективного Бюро.


Директор Детективного Бюро назначается Комиссаром полиции.

Директор Детективного Бюро:

1. организует работу Детективного Бюро;
2. разрабатывает положение о Детективном Бюро и публикует его на утверждение Комиссару;
3. издает обязательные для всех сотрудников Детективного Бюро приказы, указания, распоряжения. Утверждает инструкции к работе Детективного Бюро.
4. иные полномочия, утвержденные в положении о Детективном Бюро.


Статья 49. Полномочия/обязанности сотрудников Детективного Бюро:

1. в соответствии с настоящим законом применять специальные средства, огнестрельное оружие, холодное оружие без предупреждения для оперативной работы;
2. вызывать должностных лиц, граждан или лиц без гражданства для дачи показаний, объяснений касательно нарушения, преступления и.т.д;
3. в соответствии с законом “о внутренней разведывательной деятельности в Республики Рубин” внедряться в неофициальные, нелегальные структуры, ОПГ.
3. носить штатскую одежду, которая не выделяет сотрудника DB от обычных граждан;
4. задерживать должностных лиц, граждан и лиц без гражданства на 48 часов в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом и Конституции Рубина;
5. беспрепятственно посещать жилые и нежилые помещения, прилегающие к ним территории с санкции прокурора или ордера суда;
6. проводить обыск гражданина, задержанного на месте преступления в соответствии с настоящим законом и уголовно-процессуальным кодексом Рубина;
7. при настоятельной необходимости изымать транспортное средство гражданина для пресечение преступления с последующим возмещением ущерба гражданину и возврата транспортного средства.
8. возбуждать уголовные дела, дела об административном правонарушении, служебные дела (если выделены на то полномочия Комиссаром), иные дела в соответствии с действующим законодательством Рубина
9. при выданной санкции прокурора проводить принудительный обыск лиц, жилых и нежилых помещений, движимого и недвижимого имущества, обоснованность и законность которого проверяется судом при поступлении жалобы.
10. проводить негласный сбор информации при одобрении суда.


Обязанности сотрудников Детективного Бюро:

1. в сторогом соответствии соблюдать Конституцию Республики Рубин, уголовно-процессуальный кодекс Рубина, настоящий закон, должностные инструкции;
2. уважительно относится к гражданам Рубина и лиц без гражданства;
3. максимально профессионально расследовать уголовные дела, дела об административном нарушении другие;
4. сотрудник Детективного Бюро должен иметь политическую нейтральность
5. другое, определенное положением о Детективном Бюро и действующим законодательством Рубина.


Статья 50. Прокурорский надзор.
Прокурорский надзор за деятельностью Детективного Бюро осуществляет Генеральный прокурор и прокуроры Генеральной прокуратуры.
В органах прокуратуры, в суде можно обжаловать действие (бездействие) сотрудников Детективного Бюро.


Статья 51. Требования к сотрудникам Детективного Бюро.
Требования к сотрудникам Детективного Бюро определяются положением о Детективном Бюро, указами Комиссара полиции и Директора DB.


Статья 52. Неисполнение требований сотрудника Детективного Бюро.
Неисполнение требований, либо нарушение срока исполнения требований сотрудника DB, исполнение требований сотрудника DB не в полном объеме наказывается лишением свободы сроком от одного года до двух лет, либо штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч долларов в пользу государства.


Статья 53. Управляющий орган.В своей профессиональной деятельности, Детективное Бюро во главе с Директором бюро, подчиняются исключительно Комиссару полиции Рубина, Президенту, Премьер-Министру, Генеральному прокурору, постановлениям Генеральной прокуратуры, постановлениям Судов Рубина, постановлениям Конгресса Рубина.


РАЗДЕЛ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 54. Закон вступает в силу с момента официального обнародования Президентом Республики Рубин.

Разделитель Даймонд 2.png
Carlito Esparza
Commissioner RPD
7 Августа 2020
ChnGpsYwsNo.jpg
 

Godfrey Huggo ⚡

Real Catcher
Команда тестирования
Сообщения
2,342
Реакции
7,849
Баллы
0
Возраст
24
Сервер
Ruby
За
09.08.2020
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху