- Сообщения
- 1,465
- Реакции
- 3,079
- Баллы
- 338
Законопроект
О внесении поправок в закон "О Правосудии в Республике Рубин"
Я, Председатель Верховного Суда Федерико Сайз, на основании статьи 84 конституции Республики Рубин,
вношу в конгресс законопроект "О внесении поправок в Уголовно-Процессуальный Кодекс Республики Рубин".
"
Я, Председатель Верховного Суда Федерико Сайз, на основании статьи 84 конституции Республики Рубин,
предлагаю Конгрессу законопроект
" О внесении правок в Закон « О правосудии в Республике Рубин »", а именно:
Добавить новую статью в закон:
316. Надзорный орган Судейской палаты (НоСп).а) Полномочия и функции НоСп Республики Рубин,
1.1. Надзорный орган Судейской палаты - орган, осуществляющий надзор за соблюдением Конституции Республики Рубин, исполнением законов,
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
1. Председателем НоСп является Председатель Верховного Суда.
2. Главой НоСп является гражданин, выбранный общим голосованием Судейской Палаты.
2.1. Полномочия членов НоСп:
ее организация и порядок деятельности определяются настоящим Республиканским законом и другими республиканскими законами.
б) Деятельность НоСп Республики Рубин осуществляется также в соответствии с международными договорами Республики Рубин.
а) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, иметь доступ к их документам и материалам,
2.1.1. Член НоСп при осуществлении возложенных на него функций вправе:
проверять исполнение законов в связи с поступившей в НоСп информацией о фактах нарушения закона;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий,
статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены настоящим Республиканским законом; проведения проверок,
контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в НоСп материалам и обращениям,
ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
в) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2.1.2. Глава НоСп или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами Республиканского закона:
а) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в Верховный суд с требованием о признании таких актов недействительными.
б) Вносит представление об устранении нарушений закона.
2.1.3. Должностные лица органов, обязаны приступить к выполнению требований Главы НоСп или его заместителя о проведении проверок, контрольных (надзорных) мероприятий и ревизий незамедлительно.
2.1.4. Глава НоСп или его заместитель, исходя из характера нарушения закона должностным лицом,
выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
2.1.5. Глава НоСп или его заместителя о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным
на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается члену НоСп в письменной форме.
2.1.6. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях
Глава НоСп или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам,
а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности,
руководителям общественных объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
2.1.7
Полномочия члена НоСп по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и следствие,
устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Республики Рубин и другими республиканскими законами.
7.2 Указания Генерального Главе НоСп Республики Рубин по вопросам, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.
2.1.8 Предметом надзора являются:
а) Законность нахождения лиц в учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;
б) Соблюдение установленных законодательством Республики Рубин прав и обязанностей, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
в) Законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
2.1.9. При осуществлении надзора за исполнением законов член НоСп вправе:
а) Посещать в любое время органы и учреждения, указанные в пункте 8.1 настоящей статьи Республиканского закона;
б) Опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
в) знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;
г) проверять соответствие законодательству Республики Рубин приказов, распоряжений, постановлений органов и учреждений,
указанных в в пункте 8.1 настоящей статьи Республиканского закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;
д) Постановления и требования члена НоСп относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, подлежат обязательному исполнению учреждениями, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.
2.1.10. Участие члена НоСп в рассмотрении дел судами:
а. Член НоСп участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных законодательством Республики Рубин.
б. Осуществляя уголовное преследование в суде, Член НоСп выступает в качестве государственного обвинителя.
в. Член НоСп в соответствии с процессуальным законодательством Республики Рубин вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса,
если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
г. Полномочия Члена НоСп, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются законодательством Республики Рубин.
д. Глава НоСп Республики Рубин и его заместитель в соответствии с законодательством Республики Рубин принимают участие в заседаниях Верховного Суда Республики Рубин.
е. Глава НоСп Республики Рубин вправе обращаться в Верховный Суд Республики Рубин
по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
3. Полномочия по назначению на должность и освобождении от должности
Глава НоСп Республики Рубин назначает на должность и освобождает от должности:
а) Заместителя Главы НоСп Республики Рубин;
б) Работников органа НоСп (его членов);
4. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении,
должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
5. Служебное удостоверение
1. Членам НоСп выдается служебное удостоверение установленное Главой НоСп Республики Рубин.
2. Служебное удостоверение является документом, подтверждающим личность Члена НоСп.
3. Служебные удостоверения членов НоСп подтверждают их право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств,
иные права и полномочия, предоставленные Членам НоСп настоящим Республиканским законом.
6. Форменное обмундирование
1. Члены НоСп обеспечиваются форменным обмундированием .
2. В случае участия члена НоСп в рассмотрении уголовных, гражданских, административных в суде,
а также в других случаях официального представительства органов НоСп ношение форменного обмундирования или военной формы одежды обязательно.
7. Дисциплинарная ответственность
7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков,
порочащих честь НоСп, Глава НоСп Республики Рубин и его заместитель, имеют право наложить на них следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
в) строгий выговор;
г) увольнение из органов НоСп
Пояснительная записка:
По моему мнению, данный законопроект поможет в проведении независимых расследований,
а также, заполнение пробелов в прошлом моем законопроекте "Об отводе заинтересованных лиц.",
так как, в случае отвода РПД и ФБР, заниматься расследованием было некому.
Данный законопроект исправляет эту ошибку, а также дополняет список государственных обвинителей.
Считаю, что законопроект очень поможет нашей республике в борьбе с преступностью.
28.10.2021
F.Saiz
F.Saiz
Последнее редактирование: