Законопроект | О прокуратуре Республики Триллиант

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Genri Skaletta

Главная Котлета Триллианта. <3
Пользователь
Сообщения
828
Реакции
510
Баллы
205


ЗАКОНОПРОЕКТ
Уважаемый Парламент Триллианта, я, Генеральный прокурор Республики Триллиант Genri Skaletta, представляю на рассмотрение Парламенту Республики Триллиант данный законопроект, и прошу рассмотреть его в обычном порядке:

Данный законопроект действительно необходим, потому что реально необходим.


ГЛАВА I. Общие положения.
ГЛАВА II. Система и организация прокуратуры Республики Триллиант.
ГЛАВА III. Надзор за исполнением законов.

ГЛАВА IV. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
ГЛАВА V. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание предварительное следствие.
ГЛАВА VI. Надзор за исполнением законов учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, учреждениями содержания заключенных под стражу.
ГЛАВА VII. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.
ГЛАВА VIII. Служба в органах прокуратуры. Кадры органов прокуратуры.





Глава I. Общие положения.

Статья 1. Прокуратура Республики Триллиант
1. Прокуратура Республики Триллиант - единая республиканская централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Республики Триллиант и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Республики Триллиант осуществляет:
а) надзор за исполнением законов республиканскими органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами муниципалитетов Республики Триллиант, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
б) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина республиканскими органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами муниципалитетов Республики Триллиант, органами местного самоуправления, их должностными лицами, субъектами осуществления контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
в) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и следствие;
г) надзор за исполнением законов судебными приставами Республики Триллиант;
д) надзор за исполнением законов руководителями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
е) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Республики Триллиант;
ё) координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
ж) возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Республики Триллиант об административных правонарушениях и другими республиканскими законами.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Республики Триллиант участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

3.1. Генеральная прокуратура Триллиант в пределах своей компетенции обеспечивает представительство и защиту интересов Республики Триллиант в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах.

4. Прокуратура Республики Триллиант принимает участие в правотворческой деятельности.

Статья 2. Генеральная прокуратура Республики Триллиант в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Республики Триллиант.

Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Республики Триллиант
а) Полномочия и функции прокуратуры Республики Триллиант, ее организация и порядок деятельности определяются настоящим Республиканским законом и другими республиканскими законами.
б) Деятельность прокуратуры Республики Триллиант осуществляется также в соответствии с международными договорами Республики Триллиант.

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Республики Триллиант
1. Прокуратура Республики Триллианта составляет единую республиканскую централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Триллианта.
2. Органы прокуратуры:
а) осуществляют полномочия независимо от республиканских органов государственной власти, органов государственной власти муниципалитетов Республики Триллиант, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Республики Триллиант законами;
б) действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики Триллианта об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Триллианта о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
в) информируют республиканские органы государственной власти, органы государственной власти муниципалитетов Республики Триллиант, а также население о состоянии законности.

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Республиканским законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Республиках Триллианта случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с республиканскими законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
3. Прокуроры могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами муниципалитетов.
4. Прокурорские работники могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не должны быть связаны решениями общественных объединений.

Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора
1. Воздействие в какой-либо форме республиканских органов государственной власти, органов государственной власти муниципалитетов, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
а) Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
б) Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в двухдневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями настоящего Республиканского закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение трех рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
а) В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым пунктом для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):
а) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;
3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях республиканских органов законодательной и исполнительной власти, законодательных и исполнительных органов муниципалитетов Республики Триллиант
1. Генеральный прокурор Республики Триллианта, его заместитель и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях Парламента Триллинта, их комитетов и комиссий, Правительства Республики Триллиант, законодательныхи исполнительных органов муниципалитетов Республики Триллиант.
2. Генеральный прокурор Республики Триллиант, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов республиканскими органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами муниципалитетов Республики Триллиант, коммерческими и некоммерческими организациями.

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью
1. Генеральный прокурор Республики Триллиант координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов Федерального бюро расследования и других правоохранительных органов.
2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Правительством Триллианта.

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности
Генеральный прокурор, его заместитель и подчинённые им прокуроры при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены республиканским законодательством и внутренними положениями прокуратуры.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Глава II. Система и организация прокуратуры Республики Триллиант.


Статья 11. Система прокуратуры Республики Триллиант
1. Систему прокуратуры Республики Триллиант составляет Генеральная прокуратура Республики Триллиант.
1.1. Используемые Генеральной прокуратуры земельные участки, а также здания, нежилые и жилые помещения, оборудование и другое имущество прокуратуры, приобретенное за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета и иных источников, являются республиканской собственностью.
а) Имущество, закрепленное за Генеральной прокуратурой, находится в оперативном управлении, а земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании.
б) Генеральная прокуратура Республики Триллиант является уполномоченным республиканским государственным органом в сфере управления республиканским имуществом и осуществляет управление, а также распоряжение закрепленных за ней республиканского имущества.
в) Образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Республики Триллиант.
г) Создание и деятельность на территории Республики Триллиант органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Республики Триллиант, не допускаются.

Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Республики Триллиант
1. Генеральный прокурор Республики Триллиант назначается на должность Президентом Республики Триллиант.
2. В отсутствие Генерального прокурора Республики Триллиант или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Республики Триллиант и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей – исполняющий обязанности Генерального прокурора Республики Триллиант, который назначается указом Президента Триллиант из числа работников аппарата прокуратуры.
3. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора Республики Триллиант неоднократно.
4. Генеральный прокурор Республики Триллиант освобождается от должности Президентом Республики Триллианта или иным способом в соответствии с законодательством.
5. Генеральный прокурор Республики Триллиант каждые три недели представляет Парламенту Триллианта и Президенту Республики Триллиант доклад о состоянии законности и правопорядка в Республики Триллиант и о проделанной работе по их укреплению в письменной форме.

Статья 12.1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Генерального прокурора Триллианта
1. Генеральный прокурор Республики Триллиант самостоятельно принимает решение о назначении на должность и об освобождении от должности заместителя Генерального прокурора Республики Триллиант.
2. Заместитель Генерального прокурора Триллианта назначается на должность и освобождаются от должности Генеральным Прокурором Триллианта.

Статья 13. Генеральная прокуратура Республики Триллиант
1. Генеральную прокуратуру Триллианта возглавляет Генеральный прокурор Республики Триллиант.
2. Генеральный прокурор Республики Триллианта имеет первого заместителя.
3. Структуру Генеральной прокуратуры Республики Триллиант составляют отделы. Начальниками отделов являются назначенные Генеральным прокурором Республики Триллиант должностные лица.
4. В Генеральной прокуратуре Триллианта для рядовых работников устанавливаются должность прокурора.

Статья 14. Полномочия Генерального прокурора Республики Триллиант по руководству системой прокуратуры Республики Триллиант
1. Генеральный прокурор Республики Триллиант руководит системой прокуратуры Республики Триллиант, издает обязательные для исполнения всеми работниками и отделами прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Республики Триллиант.
2. Генеральный прокурор Республики Триллиант устанавливает штатную численность сотрудников и структуру Генеральной прокуратуры Республики Триллиант, определяет полномочия структурных подразделений.

Глава III. Надзор за исполнением законов.


Статья 15. Предмет надзора
1. Предметом надзора являются:
а) Соблюдение Конституции Республики Триллиант и исполнение законов, действующих на территории Триллианта, республиканскими органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами государственной власти муниципалитетов Республики Триллиант, их должностными лицами, субъектами осуществления контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
б) Соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

3. Решение о проведении проверки принимается Генеральным прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
а) В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, Генеральный прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

4. Срок проведения проверки не должен превышать 3 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению Генерального прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 7 календарных дней.

5. Проведение проверки по решению Генерального прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:
а) Если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;
б) В случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

6. Общий срок приостановлений Генеральным прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать двух дней. В случае невозможности в течение данных двух дней завершить указанные в пункте 5 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть повторно продлен, но не более чем на 7 дней.

7. Проведение проверки возобновляется решением Генерального прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 5 настоящей статьи.

8. В срок проведения проверки не включается срок:
а) На который указанная проверка была приостановлена;
9. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение дня со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.

10. Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:
а) По новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

11. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в трехдневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Республики Триллиант форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

12. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Статья 16. Полномочия прокурора
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
а) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 15 настоящего Республиканского закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены настоящим Республиканским законом; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
в) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

1.1. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
а) Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.
б) Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Республики Триллиант.

2. Генеральный прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Генеральный прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами Республиканского закона:
а) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в Верховный суд с требованием о признании таких актов недействительными.
б) Вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, обязаны приступить к выполнению требований Генерального прокурора прокурора или его заместителя о проведении проверок, контрольных (надзорных) мероприятий и ревизий незамедлительно.

Статья 17. Протест прокурора
1. Генеральный прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Республики Триллиант.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в трехдневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение законодательного органа муниципалитетов Республики Триллиант не позднее двух дней. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, Генеральный прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается Генеральному прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Статья 18. Представление прокурора
1. Представление об устранении нарушений закона вносится Генеральным прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение трех дней со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

3. В случае несоответствия постановлений Правительства Республики Триллианта Конституции Республики Триллианта и законам Триллианта Генеральный прокурор Республики Триллианта информирует об этом Президента Триллианта.

Статья 19. Постановление прокурора
1. Генеральный прокурор или его заместитель, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

2. Постановление Генерального прокурора или его заместителя о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Статья 19.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
1. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях Генеральный прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

2. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Глава IV. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина


Статья 20. Предмет надзора
1. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина республиканскими органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами муниципалитетов Республики Триллиант, их должностными лицами, субъектами осуществления контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

2. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Статья 21. Полномочия прокурора
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
а) Рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
б) Разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
в) Принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
г) Использует полномочия, предусмотренные статьей 16 настоящего Республиканского закона.

2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по уважительным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Статья 22. Протест и представление прокурора
1. Генеральный Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Республики Триллиант.
2. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится Генеральным прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.
3. Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 17 и 18 настоящего Республиканского закона.

Глава V. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание предварительное следствие.


Статья 23. Предмет надзора
1. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и следствие.

Статья 24. Полномочия прокурора
1. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Республики Триллиант и другими республиканскими законами.

2. Указания Генерального прокурора Республики Триллиант по вопросам, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

Глава VI. Надзор за исполнением законов учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, учреждениями содержания заключенных под стражу.


Статья 25. Предмет надзора
1. Предметом надзора являются:
а) Законность нахождения лиц в учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;
б) Соблюдение установленных законодательством Республики Триллиант прав и обязанностей, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
в) Законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Статья 26. Полномочия прокурора
1. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:
а) Посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 25 настоящего Республиканского закона;
б) Опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
в) знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;
г) проверять соответствие законодательству Республики Триллиант приказов, распоряжений, постановлений органов и учреждений, указанных в статье 25 настоящего Республиканского закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;
д) Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, подлежат обязательному исполнению учреждениями, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Глава VII. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.


Статья 27. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Республики Триллиант и другими республиканскими законами.
2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.
3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Республики Триллиант вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
4. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Республики Триллиант.
5. Генеральный прокурор Республики Триллиант и его заместитель в соответствии с законодательством Республики Триллиант принимают участие в заседаниях Верховного Суда Республики Триллиант.
6. Генеральный прокурор Республики Триллиант вправе обращаться в Верховный Суд Республики Триллиант по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Глава VIII. Служба в органах прокуратуры. Кадры органов прокуратуры.


Статья 28. Служба в органах прокуратуры
1. Служба в органах и организациях прокуратуры является республиканской государственной службой.
а) Прокурорские работники являются республиканскими государственными служащими, исполняющими обязанности по должности республиканской государственной службы с учетом требований настоящего Республиканского закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Республиканским законом.

2. Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов прокуратуры по вопросам прохождения службы.

Статья 29. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров устанавливаются внутренним приказом Генерального Прокурора Республики Триллиант.

Статья 30. Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры
1. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до четырех дней.
2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.
3. При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.
1. Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Статья 31. Полномочия по назначению на должность и освобождении от должности
1. Генеральный прокурор Республики Триллиант назначает на должность и освобождает от должности:
а) Заместителя Генерального прокурора Республики Триллиант;
б) Работников аппарата прокуратуры (прокуроров);

2. Назначение работников аппарата прокуратуры может производиться заместителем Генерального прокурора Республики Триллиант по согласованию с Генеральным Прокурором Республики Триллиант;

Статья 32. Классные чины прокурорских работников
1. Прокурорам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины.
2. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Правительством Республики Триллиант.
3. Утверждение перечня должностей прокурорских работников органов прокуратуры Республики Триллиант, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, и присвоение высших классных чинов прокурорских работников осуществляются Генеральным прокурором Республики Триллиант.

Статья 33. Служебное удостоверение
1. Прокурорским работникам выдается служебное удостоверение установленного Генеральным прокурором Республики Триллиант образца.
2. Служебное удостоверение является документом, подтверждающим личность прокурорского работника, его классный чин и должность.
3. Служебные удостоверения прокуроров подтверждают их право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам настоящим Республиканским законом.

Статья 34. Личное дело прокурорского работника
1. Личное дело прокурорского работника содержит сведения об указанном работнике, о прохождении им службы в органах прокуратуры.
2. Прокурорский работник имеет право на ознакомление со всеми материалами, находящимися в его личном деле, приобщение к личному делу своих объяснений в письменной форме.
3. Порядок ведения личных дел прокурорских работников устанавливается Генеральным прокурором Республики Триллиант.

Статья 35. Форменное обмундирование
1. Прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием.
2. В случае участия прокурорского работника в рассмотрении уголовных, гражданских, административных в суде, а также в других случаях официального представительства органов прокуратуры ношение форменного обмундирования или военной формы одежды обязательно.

Статья 36. Отпуск работников
1. Прокурорам по письменному рапорту предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней.

Статья 37. Поощрение работников
1. За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие поощрения:
а) объявления благодарности;
б) награждение Почетной грамотой;
в) выдача денежной премии;
г) досрочное присвоение классного чина или присвоение классного чина на ступень выше очередного;

2. Генеральный прокурор Республики Триллиант может устанавливать виды поощрений, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Генеральный прокурор Республики Триллиант может применять установленные настоящей статьей поощрения к не являющимся работниками органов и организаций прокуратуры лицам, оказывающим существенную помощь в укреплении законности и развитии системы прокуратуры Республики Триллиант.

Статья 38. Дисциплинарная ответственность
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника Генеральный прокурор Республики Триллиант и его заместитель, имеют право наложить на них следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
в) строгий выговор;
г) понижение в классном чине;
д) увольнение из органов прокуратуры.

Статья 39. Органы прокуратуры имеют печать и герб установленного Генеральным прокурором Республики Триллиант образца.


Выделения на реализацию данного закона требуются в размере максимально установленной заработной платы.

Авторство: Genri Skaletta
Дата: 15.08.2021

Podpis.jpg
 
Последнее редактирование:

Сараваге Огер

Пользователь
Сообщения
318
Реакции
1,462
Баллы
0
Возраст
18
Сервер
Trilliant
Я, депутат Парламента, которому делегировали полномочия от представительства МЛC Oger Black, голосую за данный проект как считаю его достойным. Предоставляю ксерокопию документа, удостоверяющего личность [/pass+ /time] - *смотреть вложения*.

Подпись:oOBb
Дата:15.08.2021
 

Вложения

  • NujdB.png
    NujdB.png
    542.6 KB · Просмотры: 0

ᴄʜɪᴀʀᴀ ʙʟᴀᴄᴋ

Пользователь
Сообщения
224
Реакции
132
Баллы
100
Сервер
Trilliant
Я, депутат Парламента от представительства МЛВ Cardinale Black, голосую за данный проект проекта так как считаю его очень даже не плохим. Предоставляю ксерокопию документа, удостоверяющего личность.
sa-mp-043.png
Подпись: C.Black
Дата: 14.08.2021
 

ʜᴀʀʀʏ ʙʟᴀᴄᴋ

Пользователь
Сообщения
342
Реакции
358
Баллы
135
Сервер
Trilliant
Я, депутат Парламента от представительства МЛВ Harry Black, голосую за данный проект проекта так как считаю его не плохим. Предоставляю ксерокопию документа, удостоверяющего личность.

Подпись: harry
Дата: 15.08.2021
 

Вложения

  • sa-mp-062.png
    sa-mp-062.png
    1.2 MB · Просмотры: 1

Angelo Sena

Пользователь
Сообщения
82
Реакции
64
Баллы
60
Возраст
25
Сервер
Trilliant
Я, депутат Парламента, которому делегировали полномочия от представительства МЛС Angelo Sena, голосую за данный проект так как всё что делается к лучшему. Предоставляю ксерокопию документа, удостоверяющего личность [/pass+ /time]

sa-mp-000.png



Подпись: A.Sena
Дата:15.08.2021
 

Luke Snow

Надзиратель за всем надзирателями.
Пользователь
Сообщения
461
Реакции
354
Баллы
0
Возраст
24
Сервер
Trilliant
Я, депутат Парламента, от представительства БД Luke Snow, голосую за данный проект так как считаю его достойным и уместным. Предоставляю ксерокопию документа, удостоверяющего личность [/pass+ /time] -*смотреть вложение* .

Подпись: Snow
Дата:15.08.2021
 

ᴛʀᴀʏ ʙʟᴀᴄᴋ

не могу перестать сиять каждый season
Старший Администратор
Сообщения
839
Реакции
1,587
Баллы
290
Сервер
Trilliant
Я, депутат Парламента, которому делегировали полномочия от представительства МЛС Tray Black, голосую за данный проект так как надеюсь это будет полезно
Предоставляю ксерокопию документа, удостоверяющего личность [/pass+ /time]

sa-mp-976.png

Подпись: Trays
Дата:15.08.2021​
 

Matthias Snow╰◕

bezdarnostь
Пользователь
Сообщения
43
Реакции
27
Баллы
0
Сервер
Trilliant
Я, депутат Парламента от представительства White House Matthias Snow, голосую за данный проект так как данный проект продвинет прокуратуру Республики Триллиант. Предоставляю ксерокопию документа, удостоверяющего личность [/pass+ /time]
sa-mp-002.png
Подпись: Matthias
Дата:15.08.2021​
 

Alexander Prizrak

Следящий за Elena Snow
Пользователь
Сообщения
16
Реакции
61
Баллы
0
Возраст
28
Сервер
Trilliant
Я, депутат Парламента от представительства White House Alexander Prizrak, голосую за данный проект проекта так как считаю его очень даже не плохим. Предоставляю ксерокопию документа, удостоверяющего личность.
Подпись: Prizrak
Дата: 15.08.2021
 

Lord Hatake™

プラチナスター, Star Platinum - The World
Пользователь
Сообщения
4,229
Реакции
14,725
Баллы
470

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Проект не был допущен Председателем к рассмотрению на заочной или очной сессии.

В проекте обнаружены несоответствия регламенту парламента, а именно:

1) Неверно составлена подача законопроекта (см. статью 28 з.о.Регламенте парламента)

Предоставляется 24 часа на исправление вышеупомянутого.

Ввиду отсутствия иных нарушений, голоса депутатов оставляют за собой юр.силу и после исправления ошибок проект будет подписан и направлен на промульгацию
 

Lord Hatake™

プラチナスター, Star Platinum - The World
Пользователь
Сообщения
4,229
Реакции
14,725
Баллы
470
ПРОЕКТ НАБРАЛ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛ-ВО ГОЛОСОВ

Заочная сессия рассмотрения проекта закрыта

Подписанно Председателем Парламента Республики Триллиант
L.HAT

Направленно на промульгацию к Президенту
 

Lord Hatake™

プラチナスター, Star Platinum - The World
Пользователь
Сообщения
4,229
Реакции
14,725
Баллы
470

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
ИО ПРЕЗИДЕНТА

С итогами голосования ознакомлен

Подписываю
ИО Президента Республики Триллиант - Lord Hatake
Дата: 18.08.2021
Подпись: L.HAT
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху