Законопроект • "О Генеральной прокуратуре Рубина"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Alonzo Rainbaw

blat=doverie
Пользователь
Сообщения
446
Реакции
197
Баллы
170
Сервер
Ruby
1576079002534.png1576079006624.png


РЕСПУБЛИКА РУБИН

Закон “О Генеральной прокуратуре Рубина”

Статья 1. Прокуратура Республики Рубин

1. Прокуратура Республики Рубин - единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Республики Рубин надзор за соблюдением Конституции Республики Рубин и исполнением законов, действующих на территории Республики Рубин.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Республики Рубин осуществляет:


  1. надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  4. надзор за исполнением законов судами;
  5. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  6. возбуждение уголовного дела с последующим его расследованием;
  7. уголовное преследование;
  8. координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  9. возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования.
3. Генеральный прокурор, заместитель генерального прокурора - главный военный прокурор, прокуроры отделов генеральной прокуратуры неприкосновенны. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску и личному досмотру. Неприкосновенность прокуроров распространяется на их имущество и переписку.

Следствие в отношении заместителя генерального прокурора - главного военного прокурора и прокуроров отделов генеральной прокуратуры осуществляет Генеральный прокурор.


Статья 2. Недопустимость вмешательства в прокурорский надзор

1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления.

3. Органы прокуратуры:


  1. осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими законами;
  2. действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  3. информируют органы государственной власти, а также население о состоянии законности.
4. Прокуроры не вправе быть членами политических партий, участвовать в их работе.



Статья 3. Обязательность исполнения требований прокурора

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.


Статья 4. Система органов прокуратуры

1. Систему прокуратуры Республики Руби составляют Генеральная прокуратура Республики Руби, её подразделения, военные и иные специализированные прокуратуры.

2. Генеральный прокурор Республики Руби назначает и отправляет в отставку нижестоящих прокуроров, назначает и отправляет в отставку заместителя генерального прокурора - главного военного прокурора, назначает прокуроров подразделений генеральной прокуратуры.


Статья 5. Прокурорский надзор

1. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

2. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

3. В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

4. Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Республики Руби.


Статья 6. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:


  1. по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения любых, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  2. требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в указанные прокурором сроки;
  3. вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

2.1. Прокурор или его заместитель возбуждает производство об уголовном преступлении, требует привлечение лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:


  1. освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
  2. освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых уголовному задержанию на основании решений, несудебных органов;
  3. опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными;
  4. вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.


Статья 7. Протест прокурора

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 48 часовой срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

4. Нормативно-правовой акт на который наложен протест, теряет свою юридическую силу до того момента, пока должностное лицо не рассмотрит данный протест и не вынесет решение по данному протесту.

5. Если должностное лицо заявляет, что нормативно-правовой акт не нарушает действующее законодательство, а прокурор нашёл в данном нормативном-правовом акте несоответствие с действующим законодательством, то прокурор имеет право лишить данный НПА юридической силы на постоянной основе и передать протест в Суд до окончательного рассмотрения протеста Судом и вынесения решения по делу.


Статья 8. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

2. В течение двух дней со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.


Статья 9. Постановление прокурора

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении либо о возбуждении уголовного дела.


Статья 10. Предостережение о недопустимости нарушения закона

1. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

2. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности.


Статья 11. Неисполнение требований прокурора

Неисполнение требований, либо нарушение срока исполнения требований прокурора, исполнение требований прокурора не в полном объеме наказывается лишением свободы сроком до двух лет, либо штрафом в размере до пятисот тысяч долларов в пользу государства.


Статья 12. Препятствие в исполнении прокурором его полномочий

Препятствие в исполнении прокурором его полномочий, выражающееся в не допуске прокурора на территории органов власти, воинских частей, организаций любых форм собственности, отказ явиться по требованию прокурора для дачи объяснений, отказ предоставить материалы и информацию наказывается лишением свободы сроком до года, либо штрафом в размере до трехсот тысяч долларов в пользу государства.


Статья 13. Дознание

Генеральный прокурор, его заместитель, прокуроры отделения генеральной прокуратуры, специализированные прокуроры, главный военный прокурор, его заместитель, военные прокуроры могут вести дознание по уголовному делу, по производству об административном правонарушении, расследовать иные нарушения действующего законодательства.


Статья 14. Участие прокурора в дознании правоохранительных органов и специальных служб

1. Генеральный прокурор, его заместитель, прокуроры отделения генеральной прокуратуры, специализированные прокуроры, главный военный прокурор, его заместитель, военные прокуроры могут принимать участие в следствии правоохранительных органов и специальных служб Республики Рубин.

2. В случае того, если прокурор вступает в данное следствие, что находится в производстве у определенного органа, куратором следствия становится прокурор, взявший дело в свое производство. На данных основаниях, прокурор может:



  1. Предъявить подозреваемому обвинения;
  2. Снять с подозреваемого обвинения;
  3. Заключить подозреваемого под стражу в следственный изолятор на 48 часов;
  4. Высвободить подозреваемого из-под стражи;
  5. Изменить обвинения, предъявленные следователем;
  6. Снять следователя с дела на следующих основаниях:
  7. Если у прокурора достаточно оснований полагать, что следователь относится к делу предвзято и имеет к делу личное пристрастие;
  8. Если прокурором было замечено, что следователь допускает производственные ошибки по делу.

Статья 15. Канцелярия Генеральной прокуратуры Республики Рубин.

1. Генеральный Прокурор Республики Рубин своим постановлением может учредить канцелярию Генеральной прокуратуры.

Организует работу канцелярии Генеральной прокуратуры - Генеральная прокуратура.


(!) Канцелярия Генеральной прокуратуры - это следственный отдел прокуратуры, который расследует уголовные преступления, административные правонарушения, проверяет уголовные дела правоохранительных органов и специальных служб на соответствие с законом и Конституции Республики Рубин.


Следователь канцелярии Генеральной прокуратуры - должностное лицо, уполномоченное проводить следственные мероприятия для выявления правонарушения и преступления и их пресечение.

Представитель прокуратуры: Следователь канцелярии, следователь прокуратуры.


2. Канцелярией Генеральной прокуратуры может стать отделение RPD, FBI, DOC. Три отделения существовать одновременно не могут.


3. Расследование, следственные мероприятия, дознание на сотрудников канцелярии Генеральной прокуратуры ведут прокуроры Генеральной Прокуратуры.


Канцелярия Генеральной прокуратуры может расследовать:


  1. Уголовные преступления;
  2. Административные правонарушения;
  3. Совершение преступлений по политическим мотивам;
  4. Служебные расследование в отношении сотрудников государственных учреждений (РПД, ФБР, МЗ, МО)
  5. Преступления против государства;
  6. Преступления: средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие;
  7. Военные преступления;
  8. Преступления против судей, прокуроров, президента, парламента.

Канцелярия Генеральной прокуратуры имеет право:


  1. Возбуждать и расследовать уголовные дела;
  2. Возбуждать производство по административным правонарушениям;
  3. Отстранять должностных лиц при совершении ими преступлений/правонарушений. В случае, если должностное лицо имеет неприкосновенность, следователи канцелярии Ген.прокуратуры обязаны передать дело прокурору, а последний в свою очередь передать представление на рассмотрение в соответствующий компетентный орган государственной власти;
  4. При постановлении прокурора заменять следователей по уголовным делам;
  5. Проводить соответствующие проверки если имеется постановление прокурора, суда.
  6. В целях самообороны и безопасности окружающих использовать спецсредства, огнестрельное оружие и физическую силу;
  7. Запрашивать материалы дела, что находятся в производстве органа, ведущего процесс для проверки соответствия с законом;
  8. Запрашивать информацию о гражданине, компании, организации у органов государственной власти;
  9. Вызывать на допрос подозреваемых, обвиняемых находящихся в производстве канцелярии для дачи показаний, объяснений;
  10. Показать удостоверение и входить на территорию государственных учреждений, учреждения местного самоуправления, на территорию правоохранительных органов и специальных служб, на территорию республиканской тюрьмы, воинской части, иных военных объектов; на территорию частных компаний и организаций.

4. Руководит канцелярией Генеральной прокуратуры - Директор, который назначается Ген.прокурором.

Управляет канцелярией - Инспектор, назначаемый Директором канцелярии.

Кадровый вопрос решает непосредственное руководство канцелярии, при необходимости прокурор.

5. Директор, инспектор и следователи канцелярии могут быть отстранены от службы постановлением прокурора Генеральной прокуратуры, обоснованность которого проверяет Генеральный прокурор или его заместитель в течении 48 часов.


6. Директор, инспектор и следователи канцелярии ген.прокуроры при исполнении своих должностных полномочий независимы.


7. Министерство (Министр МВД, ФБР, ДОК), в котором учреждена канцелярия Генеральной прокуратуры может осуществлять контролирующие функции над канцелярией Генеральной прокуратуры.

Министр, в случае того, если в канцелярии есть свободные следователи, может:


  1. Направить следователя на задание;
  2. Приобщить следователя к делу;
  3. Запрашивать у следователя всю необходимую информацию по делу;
  4. Координировать следователя по делу (давать рекомендации).

8. В случае того, если министр заметит нарушение от следователя канцелярии Генеральной прокуратуры, министр в праве:


  1. Отстранить следователя и направить дело руководству канцелярии, либо прокурору для вынесения окончательного вердикта;
  2. Уволить следователя со службы и направить дело руководству канцелярии, либо прокурору для вынесения окончательного вердикта;
  3. Задержать следователя и направить дело руководству канцелярии, либо прокурору для вынесения окончательного вердикта;

9. Министр имеет право составить претензию на сотрудника канцелярии Генеральной прокуратуры и направить ее в органы прокуратуры, прокурор в свою очередь должен среагировать на претензию в течении 24 часов либо в течении 48 часов в случае, если нет свободных прокуроров для рассмотрения претензии. На момент составления претензии - сотрудник канцелярии Генеральной прокуратуры отстраняется от несения службы до вынесения вердикта по делу. Исключение: директор, инспектор канцелярии.


10. Министр имеет право наделять иными обязанностями канцелярию Генеральной прокуратуры для оказания соответствующей поддержки или иной помощи в организации работы министерства, служб и ведомств соответствующего министерства.


11. Внутренние служебные распорядки канцелярии устанавливает директор и инспектор канцелярии.


Статья 16. Удостоверение сотрудников канцелярии Генеральной прокуратуры

Удостоверение сотрудников канцелярии утверждается Генеральной Прокуратурой.

Генеральная Прокуратура своим приказом утверждает:


  1. Название удостоверения;
  2. Форму удостоверения;
  3. Данные, что пишутся в удостоверении;
  4. Другая информация.

Статья 17. Уголовный процесс и передача уголовных дел органов дознания и следствия в Суд

1. Прокурор Генеральной прокуратуры в уголовном процессе имеет право:


  • При окончания следствия органами дознания, прокурор имеет право перепроверить все улики, добытые в ходе следствия, показания, иные материалы дела, что установлены уголовно-процессуальным кодексом республики Рубин и в случае того, если материалы дела вызывают сомнение у прокурора, прокурор может провести собственное расследование уголовного дела;
  • Прокурор может отказаться от рассмотрения уголовного дела, а это значит, что уголовное дело теряет юридическую силу и не может быть рассмотрено судом до того момента, пока прокурор не выпишет обвинительное заключение в уголовное дело;
  • Прокурор имеет право требовать от следователя по уголовному делу столько материалов и доказательств, сколько считает нужным, дабы удостовериться в вине подозреваемого;

2. Уголовное дело обязательно должно иметь обвинительное заключение Генеральной Прокуратуры для последующего передачи уголовного дела в Суд.


Статья 18. Прокурорская проверка в отношении должностных лиц

При проверке жалоб на должностное лицо или при проведении прокурорской проверки в отношении должностного лица, прокурор имеет право отстранить должностное лицо от исполнений своих обязанностей сроком на 3 календарных дня.

Прокурор обязан известить орган, в котором несет службу должностное лицо о том, что должностное лицо отстранено от исполнения своих обязанностей.



Автор дополнений: Vitaly Visconti,
Автор закона: Дорош Линкольн.

11.12.2019
A.Carletti
 

Мухаммед❤️Ханахмедов

)
Пользователь
Сообщения
345
Реакции
267
Баллы
0
Против.

Не вижу смысла в - "Прокурор может отказаться от рассмотрения уголовного дела, а это значит, что уголовное дело теряет юридическую силу и не может быть рассмотрено судом до того момента, пока прокурор не выпишет обвинительное заключение в уголовное дело"
А так-же в - "Прокурор имеет право требовать от следователя по уголовному делу столько материалов и доказательств, сколько считает нужным, дабы удостовериться в вине подозреваемого"


11.12.2019
ChcgFam
 

Gus ♥ Glinomes

Пользователь
Сообщения
138
Реакции
124
Баллы
0
Против. Соглашусь с конгрессменом Santiago Chicago.

12.12.2019
ME
 

Martin Red

Пользователь
Сообщения
606
Реакции
163
Баллы
0
Возраст
25
Сервер
Ruby
Против. Соглашусь с конгрессменами выше Santiago Chicago; Anna Bondela; Alvin Flater
15.11.2019
Подпись: Nissan
 

Rick DeSanchez

*Cудья Высшего Суда* РР
Пользователь
Сообщения
175
Реакции
66
Баллы
0
Возраст
24
Сервер
Ruby
Воздержусь
16.12.2019.
Подпись: Muller
 

Twenty First

запретили поставить норм статус
Заблокированный
Пользователь
Сообщения
341
Реакции
581
Баллы
0
Против. Соглашусь с конгрессменом Santiago Chicago.
16.12.2019
21.st
 

Vitaly Visconti

Justice or prudence?
Пользователь
Сообщения
1,702
Реакции
1,086
Баллы
0
Возраст
23
Сервер
Ruby
Отозвано на доработку автором.
Генеральный Прокурор.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху