Закон "О военном и чрезвычайном положениях"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kevin Hooke

Последний ГС АП Великой Республики Сапфир.
Пользователь
Сообщения
1,539
Реакции
4,900
Баллы
360
Возраст
20

Закон "О военном и чрезвычайном положении"

ГЛАВА I. Общие положения.

Статья 1. Определение.

1. Под военным положением понимается особый режим, вводимый на территории Республики Рубин или в отдельных её местностях в соответствии с указом Президента в случае агрессии против власти и государства, или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Рубина.
2. Чрезвычайное положение означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя. Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя.

Статья 2. Основания для введения военного и чрезвычайного положения.
1. Основанием для введения Президентом военного положения является агрессия против власти и государства или угроза агрессии.
2. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся: попытки насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 3. Введение военного или чрезвычайного положения.
1. Военное и чрезвычайное положения вводятся указом Президента.
2. В указе Президента о введении военного или чрезвычайного положения должны быть определены:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения положения;
- срок действия положения;
- обоснование необходимости введения положения;
- силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;
- границы территории, на которой вводится положение;
- государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях положения;
- перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод.
3. Положение может быть введено Президентом единолично на срок, который равняется не более 10-ти дней. При введении военного положения на срок более чем 10 дней, Президент обязан получить разрешение Конгресса.
4. При введении положения на всей территории Рубина Конгресс продолжает свою работу в течение всего периода действия чрезвычайного положения.
5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения положения, Президент указом отменяет положение полностью или частично.



ГЛАВА II. Режим военного и чрезвычайного положения и его обеспечение.

Статья 4. Меры, применяемые на территории, на которой введено положение.

1. Меры, применяемые в условиях чрезвычайного или военного положения и влекущие за собой изменение (ограничение) установленных Конституцией и иными нормативными правовыми актами Рубина полномочий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, прав организаций и общественных объединений, прав и свобод человека и гражданина, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.
2. На основании указов Президента применяются следующие меры:
1) усиление охраны общественного порядка и обеспечения безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
2) введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
3) эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
4) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
5) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Рубина;
6) привлечение граждан в порядке, установленном Президентом, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;
7) изъятие в соответствии с законами необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;
8) запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;
9) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
10) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
11) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
12) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление органам исполнительной власти и органам военного управления права при необходимости осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств, задержание граждан и транспортных средств. При этом срок задержания граждан не может превышать 30 суток;
13) запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных законами, у граждан производится изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у организаций - изъятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми веществами боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ;
14) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования;
15) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами;
16) предоставление политического убежища для граждан иностранного государства, воюющего с Рубином;
17) запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории Рубина;
18) введение в органах государственной власти дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности;
19) прекращение деятельности в Рубине иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что они осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Рубина;
20) отстранение от полномочий руководства органов исполнительной власти, в случае несоблюдения режима военного положения;
21) наделение полномочиями органов исполнительной власти для соблюдения режима военного положения;
22) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти Рубина, а также органов местного самоуправления;
23) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее;
24) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
25) временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
26) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;
27) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.
4. В период действия военного и чрезвычайного положения референдумы и выборы в органы государственной власти не проводятся.
5. Президент вправе приостанавливать действие актов органов власти, действующих на территории, на которой введено положение, в случае противоречия этих актов указу Президента.
6. При введении положения на всей территории Рубина\. все войска, воинские формирования и правоохранительные органы передаются в оперативное подчинение органу исполнительной власти, определяемому Президентом.
7. Установленные правовыми актами порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники изменению в условиях военного и чрезвычайного положения не подлежат.
8. Учреждение каких-либо форм или видов чрезвычайных судов, а равно применение любых форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства не допускается.

Статья 5. Привлечение Вооруженных Сил.
1. Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы при обеспечении режима положения выполняют следующие задачи:
1) поддержание особого режима въезда на территорию и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
2) участие в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) охрана важных государственных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
4) пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности;
5) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
6) участие в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения.

Статья 8. Отмена положения.
1. Военное и чрезвычайное положение отменяется указом Президента после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения.
2. С момента прекращения действия положения органы исполнительной власти и органы военного управления в порядке, установленном Президентом, прекращают осуществление полномочий в области обеспечения режима военного или чрезвычайного положения.



Авторство: Estevan Granados, Joseph Bondela (От 11.09.22)

Президент Республики Рубин Kevin Hooke
Здание Администрации Президента, г.Лос-Сантос
Заверено электронной подписью Президента
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху