Закон "О Военной Полиции"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Waldemar Calderon

Пользователь
Сообщения
3,023
Реакции
3,612
Баллы
0
Сервер
Ruby
1569922231031.png
Разделитель 1.png
ЗАКОН
"О ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ"
Разделитель 1.png

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предназначение военной полиции

Военная полиция Вооруженных Сил Республики Ruby (далее – военная полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Республики Ruby и граждан, призванных на военные сборы (далее - военнослужащие), лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Республики Ruby (далее – лица гражданского персонала) при исполнении ими служебных обязанностей либо на территории воинских частей, организаций и учреждений, противодействия преступности, укрепления законности, правопорядка и воинской дисциплины, обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Республики Ruby и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны государства согласно компетенции, установленной настоящим законом.

Статья 2. Правовые основы деятельности военной полиции

Правовые основы деятельности военной полиции составляют Конституция Республики Ruby, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Республики Ruby, федеральные конституционные законы, настоящий закон, другие законы, нормативные правовые акты Президента Республики Ruby и Правительства Республики Ruby, а также нормативные правовые акты органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны (далее – органа исполнительной власти в области обороны).

Статья 3. Принципы деятельности военной полиции

Военная полиция осуществляет свою деятельность на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, единства системы органов военной полиции.

Статья 4. Взаимодействие и сотрудничество

1. Военная полиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, и органами государственной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами и гражданами.

Порядок взаимодействия правоохранительных, государственных, муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан с военной полицией устанавливается нормативными правовыми актами Республики Ruby или заключенными между ними соглашениями.

2. Военная полиция в пределах своих полномочий обязана оказывать содействие правоохранительным, государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

3. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие военной полиции при выполнении возложенных на нее функций.

Статья 5. Организация военной полиции

1. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Республики Ruby (далее – Вооруженные Силы).

2. К органам военной полиции относятся управления военной полиции, территориальные органы, соединения, воинские части и организации.

3. Руководство деятельностью военной полиции осуществляет руководитель органа исполнительной власти в области обороны.

Военную полицию возглавляет начальник военной полиции Вооруженных Сил Республики Ruby, который назначается на должность и освобождается от должности Министром Обороны Республики Ruby.

4. Структура и штатная численность военной полиции определяется руководителем органа исполнительной власти в области обороны в пределах установленной штатной численности Вооруженных Сил.

5. Министр Обороны, Премьер-Министр, а также Президент имеют возможность временно приостановить полномочия Военной Полиции.


Глава 2. Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции


Статья 6. Основные направления деятельности военной полиции

1. Деятельность военной полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в Вооруженных Силах согласно компетенции, установленной настоящим законом;
2) осуществление полномочий органа дознания в Вооруженных Силах в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;
3) содействие в розыске органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, либо розыск по поручению следователя военнослужащих, лиц гражданского персонала и военного имущества Вооруженных Сил;
4) производство по делам об административных правонарушениях и проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам, совершенным военнослужащими, в соответствии с компетенцией военной полиции, направление материалов разбирательств по дисциплинарным проступкам в военный суд;
5) исполнение в отношении военнослужащих, в том числе других войск, воинских формирований и органов, уголовных наказаний в дисциплинарных воинских частях и на гауптвахтах, а также дисциплинарного ареста на гауптвахтах;
6) охрана объектов Вооруженных Сил, перечень которых определяется органом исполнительной власти в области обороны;
7) обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, координация деятельности других войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.


2. Военная полиция осуществляет свои полномочия и исполняет свои функции в отношении военнослужащих, а также лиц гражданского персонала в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, на территории воинских частей, соединений, учреждений и организаций Вооруженных Сил (далее – воинские части), гарнизона, если иное не предусмотрено законодательством Республики Ruby.

3. Юрисдикция органов дознания военной полиции и других органов дознания Вооруженных Сил устанавливается органом исполнительной власти в области обороны.

Статья 7. Основные функции военной полиции

Основными функциями военной полиции являются:
1) выявление, предупреждение и пресечение правонарушений согласно компетенции, установленной настоящим законом, на территории (в расположении) воинских частей и гарнизонов, принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
2) участие в проведении с военнослужащими и лицами гражданского персонала, склонными к совершению правонарушений, индивидуальной профилактической работы;
3) участие в мероприятиях по укреплению воинской дисциплины;
4) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей военных судов, прокуроров органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, военнослужащих Вооруженных Сил, осуществляющих полномочия органа дознания;
5) прием, регистрация и проверка сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, принятие по результатам проверок процессуальных решений, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Республики Ruby; учёт правонарушений в Вооруженных Силах;
6) оказание содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в розыске, либо розыск по поручению следователя, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Ruby, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных военнослужащих, скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), их задержание, а также розыск похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;
7) содержание на гауптвахтах военнослужащих, в том числе других войск, воинских формирований и органов, подвергнутых дисциплинарному аресту, задержанных по подозрению в совершении преступлений и правонарушений, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу, осуждённых к аресту с отбыванием наказания на гауптвахте, а также осуждённых военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу, а также их конвоирование, в том числе, к местам производства предварительного следствия или дознания для проведения с ними следственных и иных процессуальных действий;
8) осуществление охраны объектов Вооруженных Сил, перечень которых определяется органом исполнительной власти в области обороны, служебных помещений органов военной прокуратуры, зданий и помещений руководства Министерства Обороны, и обеспечение пропускного режима на территории воинских частей;
9) предупреждение дорожно-транспортных происшествий и контроль соблюдения правил дорожного движения водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
10) регулирование дорожного движения по согласованию с органами внутренних дел на дорогах общего пользования и территориях при передвижении войск (сил), в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем; согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил;
11) обеспечение передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и колонным путям, организация дорожно-патрульной службы военной автомобильной инспекции на маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил;
12) осуществление в Вооруженных Силах государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществление государственного учёта основных показателей состояния безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;
13) государственная регистрация транспортных средств Вооруженных Сил;
14) проведение государственного технического осмотра транспортных средств воинских частей, а также обеспечение допуска водителей и транспортных средств Вооруженных Сил и их технического осмотра;
15) создание и ведение единой автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы учёта основных показателей состояния безопасности дорожного движения, регистрации транспортных средств Вооруженных Сил и их технического осмотра;
16) участие в мероприятиях территориальной обороны, обеспечении режимов чрезвычайного и военного положений;


Статья 8. Полномочия военной полиции

1. При реализации своих функций военная полиция вправе осуществлять следующие полномочия:

1) требовать от военнослужащих, а также от лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территории воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, соблюдения воинской дисциплины (общественного порядка), принимать меры, предусмотренные законодательством, по пресечению правонарушений, совершаемых вышеуказанными лицами;
2) проверять у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территории воинских частей, документы, удостоверяющие их личность, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения, или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим законом;
3) доставлять военнослужащих в военную полицию в целях пресечения правонарушения, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а также для подготовки материалов о дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного его рассмотрения, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим законом;
4) удерживать на территории воинской части до прибытия сотрудников полиции лиц гражданского персонала и иных лиц, если имеются основания подозревать их в совершении на территории воинской части преступления или административного правонарушения, лиц незаконно проникших или пытавшихся проникнуть на охраняемые военной полицией объекты;
5) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, лицах гражданского персонала и иных лицах, указанных в пунктах 3, 4 настоящей статьи, в целях обнаружения орудий совершения или предметов правонарушения, либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные орудия, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных орудий, предметов, средств и веществ;
6) проводить освидетельствование военнослужащих на состояние опьянения, а также направлять и (или) доставлять военнослужащих в медицинские организации для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), если это необходимо для подтверждения либо опровержения факта совершения правонарушения, в порядке, установленном Правительством Республики Ruby;
7) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил; осуществлять досмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов Вооруженных Сил; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства;
8) направлять мотивированные запросы в пределах полномочий, установленных настоящим законом, которые обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами;
9) требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо для обеспечения их безопасности и (или) проведения следственных действий, выяснения обстоятельств и сохранения следов совершения правонарушения;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством и иными нормативными правовыми актами Республики Ruby;
11) вносить в соответствии с законодательством Республики Ruby командирам воинских частей обязательные для исполнения представления (предписания) об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений и происшествий в соответствии с компетенцией военной полиции;
12) применять к военнослужащим, отбывающим наказания в дисциплинарной воинской части или на гауптвахте, средства исправления, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством;
13) временно ограничивать или запрещать по согласованию с органами внутренних дел дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении мероприятий с участием войск в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
14) совместно или по согласованию с органами внутренних дел останавливать и осматривать транспортные средства, проверять документы у водителей при проведении мероприятий по розыску и задержанию военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть с оружием, подозреваемых (обвиняемых) в совершении тяжких преступлений, осужденных, совершивших побег с гауптвахты или из дисциплинарной воинской части, а также при обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей;
15) останавливать транспортные средства воинских частей, проверять документы на право их использования и управления ими, а также на транспортное средство и перевозимый груз; осуществлять с участием водителей или лиц, сопровождающих грузы, досмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим законом;
16) задерживать транспортные средства воинских частей, отстранять водителей от управления ими, запрещать эксплуатацию транспортных средств в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством и иными нормативными правовыми актами Республики Ruby;
17) применять в период непосредственной угрозы агрессии, действия военного положения или чрезвычайного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные законодательством Республики Ruby;
18) военная полиция, в пределах своей компетенции, на основании соответствующих обращений и в согласованном порядке вправе действовать в интересах органов исполнительной власти, в которых законодательством Республики Ruby предусмотрена военная служба;
19) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если медицинская помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.


2. Порядок реализации полномочий, предоставленных военной полиции, если он не является предметом регулирования законов, нормативных правовых актов Президента Республики Ruby или Правительства Республики Ruby, определяется органом исполнительной власти в области обороны.

Статья 9. Реализация полномочий военной полиции в отношении военнослужащих других войск и воинских формирований

1. При патрулировании на улицах, в транспорте общего пользования, на вокзалах, железнодорожных станциях (в портах, аэропортах) и других общественных местах, сотрудники военной полиции для пресечения правонарушений, совершаемых военнослужащими других войск и воинских формирований, вправе использовать полномочия, предусмотренные пунктами 1-3, 5 и 6 статьи 8 настоящего закона.

2. При обеспечении безопасности дорожного движения транспортных средств воинских частей на дорогах общего пользования сотрудники военной полиции, в пределах своей компетенции, для пресечения нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств других войск и воинских формирований, вправе использовать полномочия, предусмотренные пунктами 16 и 17 статьи 8 настоящего закона.

Глава 3. Применение военной полицией отдельных мер государственного принуждения
Статья 10. Задержание

1. Военная полиция имеет право задерживать военнослужащих:
1) подозреваемых в совершении преступления - по основаниям и в порядке предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Ruby, - до передачи их в следственные подразделения военной полиции;
2) совершивших побег из-под стражи, скрывшихся от органов предварительного следствия или суда, находящихся в розыске, самовольно оставивших воинские части (места службы) - до передачи их соответствующим должностным лицам воинских частей, учреждений, в следственные подразделения военной полиции;
3) совершивших административное правонарушение или грубый дисциплинарный проступок на срок не более трех часов, а в случае, если к военнослужащему может быть применен дисциплинарный арест, - 48 часов;
4) допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены конституционным законом;


2. Задержание военнослужащих военной полицией осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, согласно компетенции, установленной настоящим законом.

3. О задержании военнослужащих и транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований военная полиция незамедлительно сообщает командованию воинских частей.

После задержания военной полицией военнослужащие других войск и воинских формирований передаются представителям командований воинских частей соответствующих войск и воинских формирований, а при подозрении в совершении ими преступлений о задержании сообщается военному прокурору и руководителю следственного подразделения военной полиции Республики Ruby, с направлением последнему материалов задержания.

4. При подозрении в совершении задержанным преступления военная полиция незамедлительно сообщает Министру Обороны и руководителю следственного подразделения Республики Ruby.

5. Военная полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан.

Статья 11. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Военная полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности на территории воинских частей, а в гарнизонах – после уведомления соответствующих органов:
1) при участии, в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
2) при оказании содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в розыске военнослужащих, указанных в пункте 6 статьи 7 настоящего закона;


2. Решение об оцеплении (блокировании) участков местности принимается должностным лицом военной полиции в порядке, установленном совместным актом органа исполнительной власти в области обороны и органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 12. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

1. Сотрудники военной полиции имеют право вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций) для:
1) спасения жизни граждан, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;
2) задержания военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления;
3) пресечения преступления.


2. При проникновении в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник военной полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

3. Сотрудник военной полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:
1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью военнослужащих, иных лиц и сотрудников военной полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
2) в течение 24 часов представить непосредственному начальнику рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.


4. О каждом случае вхождения сотрудника военной полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется Министр Обороны в течение 24 часов.

Статья 13. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник военной полиции имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Республики Ruby и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Республики Ruby.

2. Перечень состоящих на вооружении военной полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Республики Ruby.

3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник военной полиции при отсутствии у него специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

4. Сотрудники военной полиции обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, и на умение оказывать первую помощь пострадавшим.

5. При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудник военной полиции обязан:

1) предупредить о намерении применить их, предоставив лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие возможность

и достаточно времени для выполнения требований сотрудника военной полиции;


2) действовать без предупреждения, когда промедление с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудников военной полиции, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является неуместным или невозможным;


3) сохранить по возможности без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия гражданину причинено ранение, либо наступила его смерть;


4) доложить своему непосредственному командиру (начальнику) либо руководителю ближайшего территориального органа военной полиции о каждом случае применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.


6. Соответствующие должностные лица военной полиции обязаны незамедлительно уведомить Министра Обороны о всех случаях ранения или смерти в результате применения сотрудником военной полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

7. Применение сотрудником военной полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением их полномочий влечет ответственность, установленную законодательством Республики Ruby.

8. Сотрудник военной полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

Статья 14. Применение физической силы

1. Сотрудники военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения правонарушений, доставления в военную полицию или правоохранительные органы лиц совершивших правонарушения, и задержания этих лиц, преодоления сопротивления законным требованиям сотрудника военной полиции, если несиловые способы не обеспечивают исполнения обязанностей сотрудниками военной полиции.

2. Сотрудник военной полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Статья 15. Применение специальных средств

1. Сотрудники военной полиции имеют право применять специальные средства для:
1) отражения нападения на военнослужащих, лиц гражданского персонала, сотрудников военной полиции и иных лиц;
2) отражения нападения на воинские части и иные объекты Вооруженных Сил, охраняемые военной полицией;
3) пресечения правонарушений, а также сопротивления, оказываемого сотруднику военной полиции при исполнении им должностных или специальных обязанностей;
4) задержания военнослужащих и удержания лиц, застигнутых при совершении преступления, пытающихся скрыться или оказать вооруженное сопротивление;
5) задержания военнослужащих и лиц гражданского персонала по основаниям, установленным настоящим законом;
6) доставления в военную полицию, правоохранительные органы, конвоирования и охраны задержанных лиц, военнослужащих, заключенных под стражу, а также в целях пресечения попытки побега военнослужащих, причинения вреда окружающим или себе;
7) участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;
8) пресечения массовых беспорядков или нарушений установленного режима на территории гауптвахты, дисциплинарной воинской части;
9) остановки транспортного средства Вооруженных Сил, водитель которого не выполнил законное требование сотрудника военной полиции об остановке.


2. Сотрудник военной полиции имеет право применять следующие специальные средства:

1) палки специальные - в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
2) специальные газовые средства - в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
3) средства ограничения подвижности - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;
4) специальные окрашивающие и маркирующие средства - в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи;
5) электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
6) светошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
7) световые и акустические специальные средства - в случаях, предусмотренных пунктами 2, 4, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
8) средства принудительной остановки транспорта - в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 9 части 1 настоящей статьи;
9) средства сковывания движения - в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 настоящей статьи;
10) средства защиты охраняемых объектов (территорий) - в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи;
11) средства разрушения преград - в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи.


3. Сотрудник военной полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение огнестрельного оружия.

4. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника военной полиции

Иные ограничения, связанные с применением сотрудником военной полиции специальных средств, могут быть установлены органом исполнительной власти в области обороны.

5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 16 настоящего закона.

Статья 16. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудники военной полиции имеют право применять огнестрельное оружие для:
1)защиты военнослужащих, сотрудников военной полиции, лиц гражданского персонала и иных лиц от нападения, угрожающего их жизни и здоровью;
2) пресечения попытки завладения оружием и военной техникой;
3) участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;
4) задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни и здоровья, и оказывающего вооруженное сопротивление, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия или пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
5) отражения вооруженного либо группового нападения на охраняемые военной полицией объекты Вооруженных Сил;
6) пресечения попыток лиц противоправным способом проникнуть на территории охраняемых военной полицией объектов Вооруженных Сил, постов и других мест несения боевой службы или покинуть их, когда пресечь эти попытки иными способами не представляется возможным;
7) пресечения побега из мест содержания под стражей или из-под конвоя военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, военнослужащих, задержанных по подозрению в совершении преступления, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.


2. Сотрудники военной полиции также имеют право применять огнестрельное оружие для:
1) остановки транспортного средства Вооруженных Сил путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника военной полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
2) обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника военной полиции;
3) производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.


3. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику военной полиции, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью военнослужащих, лиц гражданского персонала, сотрудников военной полиции или иных лиц.

Статья 17. Гарантии личной безопасности сотрудника военной полиции

1. Сотрудник военной полиции имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего закона.

2. Попытки лица, совершение преступления которого пресекается сотрудником военной полиции, приблизиться с обнаженным холодным или огнестрельным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, к сотруднику военной полиции, сократив при этом указанное военнослужащим расстояние, а также попытки указанного лица прикоснуться к оружию сотрудника военной полиции предоставляют последнему право применить оружие в соответствии с пунктами 1, 2 части первой статьи 16 настоящего закона.

Статья 18. Порядок применения отдельных мер государственного принуждения в составе воинского контингента за пределами Республики Ruby.

Полномочия военной полиции по применению отдельных мер государственного принуждения во время выполнения задач в составе воинского контингента за пределами Республики Rubu осуществляются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Республики Ruby.

Глава 4. Служба в военной полиции


Статья 19. Сотрудники военной полиции

1. Сотрудниками военной полиции являются граждане Республики Ruby, проходящие военную службу в Вооруженных Силах по контракту.

2. Сотруднику военной полиции в подтверждение его полномочий выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых, утверждаются органом исполнительной власти в области обороны.

3. Сотрудники военной полиции проходят профессиональную переподготовку, подготовку и повышение квалификации по соответствующим программам.

Статья 20. Правовая и социальная защита сотрудников военной полиции

1. Правовая и социальная защита военнослужащих военной полиции и членов их семей осуществляется в соответствии с законодательством применительно к военнослужащим Вооруженных Сил.

2. Сотрудник военной полиции при выполнении должностных или специальных обязанностей подчиняется: непосредственному или прямому начальнику, Президенту, Премьер-Министру, Министру Обороны, Генеральному Прокурору.

3. Требования сотрудника военной полиции в соответствии с компетенцией, установленной настоящим законом, обязательны для выполнения военнослужащими, лицами гражданского персонала или иными лицами.

4. Воспрепятствование выполнению сотрудником военной полиции должностных и специальных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника военной полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Ruby.

Статья 21. Ответственность сотрудника военной полиции

1. Сотрудник военной полиции за противоправные действия (бездействие) несет ответственность, установленную законодательством Республики Ruby.

2. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника военной полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством.».


Глава 5. Надзор и контроль за деятельностью военной полиции


Статья 22. Надзор за деятельностью военной полиции

Надзор за исполнением законов органами военной полиции и их должностными лицами осуществляется Генеральным прокурором Республики Ruby и подчиненными ему военными прокурорами.

Статья 23. Контроль за деятельностью военной полиции

1. Судебный контроль за деятельностью военной полиции осуществляется военными судами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью военной полиции осуществляется руководителем органа исполнительной власти в области обороны.

3. Общественный контроль за обеспечением прав военнослужащих в местах принудительного содержания, находящихся в ведении органа исполнительной власти в области обороны, осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 25. Обжалование действий (бездействия) сотрудников военной полиции

Действия (бездействие) и решения сотрудников военной полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы суда Республики Ruby.

Глава 6. Заключительное положение.
1.Вступает в силу с момента опубликования.

Разделитель 1.png
01/10/2019
ВрИО Президента Республики Рубин Waldemar Calderon
W.Calderon
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху