Закон | О судебной системе и основах судопроизводства.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

JJKennedy

Gepard Presley 20.12.2015 15.05.2021
Пользователь
Сообщения
1,394
Реакции
2,038
Баллы
298
Возраст
123
Сервер
Emerald

Закон Республики Эмеральд
«О судебной системе и основах судопроизводства»

Раздел I. Судебная система.
Глава I. Общие положения.


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона.

1. Настоящим законом определяется полномочия, структура и порядок деятельности Верховного суда Эмеральда и судов общей юрисдикции Республики Эмеральд, а также порядок судопроизводства в рамках гражданского, административного и уголовного процесса.


Статья 2. Законы, определяющие основы судебной системы и порядка судопроизводства.

1. Основы судебной системы и порядка судопроизводства устанавливаются Конституцией Республики Эмеральд и настоящим Законом.


Статья 3. Суды в Республике Эмеральд.

1. Правосудие в Республике Эмеральд осуществляется только учрежденными в соответствии с Конституцией Республики Эмеральд и настоящим Законом судами.

2. Создание не установленных Конституцией Республики Эмеральд и настоящим Законом судов не допускается.


Статья 4. Принцип независимости судей.

1. Суды реализуют отправление правосудия и осуществляют судебную власть независимо, подчиняясь исключительно Конституции Республики Эмеральд и закону.

2. Судьи независимы и подчиняются исключительно Конституции Республики Эмеральд и закону.
Не могут издаваться законы и иные нормативно-правовые акты, умаляющие или отменяющие самостоятельность судов и независимость судей.

3. Вмешательство в судебный процесс, в деятельность судей по осуществлению правосудия и иную деятельность судов с целью воздействия любого характера на судей или же воспрепятствования осуществлению правосудия со стороны органов государственной власти, должностных лиц, органов местного самоуправления, негосударственных организаций и отдельных лиц запрещено и влечет за собой установленную законом ответственность.


Статья 5. Принцип несменяемости судей.

1. Судьи несменяемы. Судья не подлежит принудительному переводу на другую должность или в другой суд.

2. Прекращение или приостановление полномочий судьи возможно только по основаниям, определенным Конституцией Республики Эмеральд и законом.


Статья 6. Принцип обязательности решений суда.

1. Вступившие в законную силу постановления суда, а также их законные требования и распоряжения обязательны для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, органов местного самоуправления, негосударственных организаций и отдельных лиц и подлежат исполнению на всей территории Республики Эмеральд немедленно или же в установленные решением сроки.

2. Неисполнение вступившего в законную силу постановления суда, равно как его законного требования и распоряжения влекут установленную законом ответственность.


Статья 7. Принцип состязательности и равноправия

1. Все равны перед законом и судом.

2. Судопроизводство на территории Республики Эмеральд строится на принципе состязательности сторон.

3. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.


Статья 8. Принцип гласности судебного разбирательства.

1. Судебное разбирательство происходит открыто, слушание дел в закрытых заседаниях допускается лишь в случаях, предусмотренных законом.




Статья 9. Принцип презумпции невиновности.

1. Обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока вина и фактическая причастность обвиняемого к деянию не будет доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Статья 9.1 Принцип разумного срока уголовного судопроизводства
1. Уголовное судопроизводство осуществляется в разумный срок.
2. При определении разумного срока уголовного судопроизводства, который включает в себя для лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, период со дня начала осуществления уголовного преследования, а для потерпевшего или иного заинтересованного лица, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, период со дня подачи заявления, сообщения о преступлении или начала уголовного преследования лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного/оправдательного приговора, учитываются такие обстоятельства, как своевременность обращения лица, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, с заявлением о преступлении, правовая и фактическая сложность материалов проверки сообщения о преступлении или уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства, достаточность и эффективность действий суда, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, производимых в целях своевременного осуществления уголовного преследования или рассмотрения уголовного дела, и общая продолжительность уголовного судопроизводства.
3. При определении разумного срока досудебного производства, который включает в себя период со дня начала досудебного производства, до дня передачи дела в суд учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение и своевременность действий потерпевшего и иных участников досудебного производства по уголовному делу, достаточность и эффективность действий прокурора, руководителя следственного органа, следователя, производимых в целях своевременного возбуждения уголовного дела и следствия по нему, установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, а также общая продолжительность досудебного производства по уголовному делу.
4. Неоднократное нарушение разумных сроков уголовного судопроизводства может служить основанием для привлечения к уголовной ответственности.
5. В случае нарушения разумных сроков досудебного производства заинтересованные лица вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
6. В случае выявления факта нарушения разумных сроков досудебного производства по уголовному делу прокурором, прокурор направляет в суд соответствующее заявление.


Глава II. Верховный суд и суды общей юрисдикции.

Статья 10. Верховный суд Эмеральда.

1. Верховный суд Эмеральда является высшим судебным органом по гражданским, административным, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

2. Верховный суд Эмеральда состоит из трех (3) судей, назначаемых Президентом Республики Эмеральд, Верховным советом Республики Эмеральд и Государственной палатой Республики Эмеральд в равных долях на срок в шесть (6) месяцев с возможностью пролонгации полномочий, и избирает из своего состава Председателя Верховного суда Эмеральда.

3. Постановления и иные решения Верховного суда Эмеральда принимаются единогласно, за исключением производства в апелляционной и кассационной инстанции судьей Верховного суда Эмеральда единолично.

4. К исключительной компетенции Верховного суда Эмеральда относятся вопросы:
а) назначения и отстранения судей в порядке, установленном законом;
б) осуществления судебного надзора за деятельность судов общей юрисдикции;
в) рассмотрения отнесенных к его подсудности дел в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
г) рассмотрения дел в качестве суда апелляционной или же кассационной инстанции;
д) разрешения споров между органами государственной власти;
е) толкование отдельных положений законов Эмеральда;
ж) отмена полностью и в части актов Президента Эмеральд, палат Парламента Эмеральда, Кабинета министров Эмеральда и отдельных министерств, Прокуратуры Эмеральда в случае их противоречия Конституции и законам Эмеральда.
з) разрешения в пределах своих полномочий вопросов, вытекающих из международных договоров и соглашений Эмеральда.

5. В целях обеспечения единообразия судебной практики Верховный суд Эмеральда дает судам разъяснение судебной практики на основе ее изучения и обобщения.


Статья 11. Верховный суд Эмеральда как орган конституционного надзора и контроля.

1. Верховному суду Эмеральда принадлежит исключительное право толкования и разъяснения отдельных положений Конституции, оценки соответствия нормативных правовых актов Конституции Республики Эмеральд.

2. По запросу Президента Республики Эмеральд, Председателя Государственной Палаты Республики Эмеральд, ⅓ от конституционного состава Верховного совета или Государственной Палаты, судов общей юрисдикции, Кабинета министров Республики Эмеральд или же местных администраций разрешает дела о соответствии Конституции Республики Эмеральд:
а) законопроектов и проектов постановлений, поступивших в Государственную палату Эмеральда с запроса Председателя Государственной палаты Республики Эмеральд или же ⅓ от конституционного числа депутатов;
б) принятых законов и нормативных актов Верховного совета Республики Эмеральд и Государственной палаты Республики Эмеральд;
в) актов Президента Республики Эмеральд;
г) актов Кабинета министров Республики Эмеральд и местных администраций;
д) постановлений и решений судов общей юрисдикции Республики Эмеральд;
е) подписанных Президентом Республики Эмеральд, но не ратифицированных международных договоров;
ж) ратифицированных Государственной палатой Республики Эмеральд международных договоров;

3. Нормативные правовые акты, признанные Верховным судом Эмеральда антиконституционными, прекращают своё действие одновременно со вступлением в законную силу решения Верховного суда Эмеральда о признании их таковыми.
Юридическая сила постановления Верховного суда Республики Эмеральд о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

4. По запросу Президента Республики Эмеральд, ⅓ от конституционного состава Верховного совета или Государственной Палаты Верховный суд Эмеральда дает официальное толкование Конституции Республики Эмеральд и иных законов.

5. Решения Верховного суда Эмеральда в сфере конституционного надзора и контроля окончательны и не подлежат обжалованию. Решения Верховного суда Республики Эмеральд вступают в силу со дня их принятия.


Статья 12. Председатель Верховного суда Эмеральда.

1. Председатель Верховного суда Эмеральда назначается на должность бессрочно и снимается с должности Пленумом Верховного суда Эмеральда, то есть общим собранием судей Верховного суда Эмеральда.

2. К компетенции Председателя Верховного суда Эмеральда относится:
а) выступление от лица Верховного суда Эмеральда перед другими органами государственной власти;
б) обеспечение решения вопросов организации Верховного суда Эмеральда и судов общей юрисдикции;
в) созыв Пленума Верховного суда Эмеральда и председательство на его заседаниях;
г) осуществление руководства деятельность аппаратов судов общей юрисдикции;
д) установление общей численности работников аппаратов судов общей юрисдикции;

3. В пределах своей компетенции Председатель Верховного суда Эмеральда издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению.



Статья 13. Суды общей юрисдикции.

1. Систему судов общей юрисдикции составляет:
Республиканский суд Республики Эмеральд;

2. Полномочия, порядок образования и деятельность судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Республики Эмеральд, постановлением Пленума Верховного Суда Эмеральда, настоящим и другими законами.

3. К юрисдикции судов общей юрисдикции относятся:
а) уголовные дела;
б) гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Республики Эмеральд рассматриваются другими судами;
в) иные дела, отнесенные Конституцией Республики Эмеральд и законами и их юрисдикции.

4. За совершение дисциплинарного проступка, то есть виновного деяния при исполнении служебных обязанностей, в результате которого были нарушены положения настоящего закона и/или кодекса судейской этики, утверждаемого Верховным судом республики Эмеральд, что повлекло за собой умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, предупреждения, либо в виде досрочного прекращения полномочий судьи.


Статья 14. Акты Верховного суда Эмеральда и судов общей юрисдикции.

1. Постановление - обобщающее наименование любых актов судов (за исключением определения) в Республике Эмеральд. Также является формальным названием некоторых актов Верховного суда Эмеральда.

2. Решение - постановление суда первой инстанции, кассационной и апелляционной инстанции, которым дело разрешается по существу и т.д.

3. Приговор - решение суда по уголовному делу о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания.

4. Определение - вид судебного акта, который выносится судом по вопросам, требующим разрешения в ходе судебного разбирательства и процесса, но которым не решается дело по существу, принятия иска или обращения к производству, рассмотрению, об отказе принятия иска или обращения к производству, рассмотрению и т.д.

5. Ордер - мотивированное распоряжение суда.

Статья 15. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции.

1. Под организационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

2. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и руководство Аппарат суда осуществляется Председателем Верховного суда Эмеральда.

3. Аппарат суда:
а) обеспечивает организационное обеспечение судов общей юрисдикции;
б) принимает и выдает документы, удостоверяет копии судебных документов, производит вручение документов, сборов и штрафов;
в) контролирует уплату пошлин, сборов и штрафов;
г) организует привлечение присяжных заседателей к осуществлению правосудия в установленных законом случаях;
д) обеспечивает ведение протокола судебного заседания;
е) ведёт учёт движения и сроков рассмотрения дел, осуществляет хранение и уничтожение документации;
ж) участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Республики Эмеральд и иную работу;
з) осуществляет приём граждан.

Статья 16. Место постоянного расположения Верховного суда Эмеральда и судов общей юрисдикции.

1. Местом постоянного расположения Верховного суда Эмеральда и судов общей юрисдикции
является город Los-Santos.

2. Судебные заседания Верховного суда и судов общей юрисдикции проводятся в месте его постоянного пребывания. Верховный суд может проводить заседания и в других местах, если он сочтет это необходимым.




Раздел II. Процессуальные нормы.
Глава I. Досудебное расследование и предварительное следствие.
Статья 17. Досудебное расследование по делам об административных правонарушениях.

1. Досудебное расследование по делам об административных правонарушениях производится уполномоченными на то органами и должностными лицами, а также органами прокуратуры.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается уполномоченным должностным лицом с составлением протокола об административном правонарушении, а прокурором с составлением постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. Административное расследование осуществляется органами полиции и прокуратуры Эмеральда, а также иными правоохранительными органами.

4. Окончательным этапом досудебного расследования по делам об административных правонарушениях является постановление уполномоченного на то органа или должностного лица
о передаче административного дела в суд.

5. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении может приниматься судом в пределах своей компетенции, в случае обнаружения признаков административного правонарушения в ходе деятельности по осуществлению правосудия.

5.1 В случае возбуждения дела об административном правонарушении судом, суд передает дело в уполномоченные на досудебное расследование по делам об административных правонарушениях органы, руководство которых определяет должностное лицо, уполномоченное вести административное расследование по данному делу. Суд может самостоятельно уполномочить должностное лицо полиции или прокуратуры на проведение расследования по возбужденному судом делу об административном правонарушении, если сочтет это необходимым.

6. Дело об административном правонарушении может быть передано другому должностному лицу органов полиции или прокуратуры или иного уполномоченного на то органа при согласии данного лица. Передача дела происходит соответствующим постановлением лица изначально ведущего производство по нему.

7. Основаниями для прекращения дела могут служить:
а) непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению правонарушения.
б) наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу решения суда по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении административного дела по тому же обвинению.

8. Дела об административных правонарушениях, составленные прокурором или следователем не могут быть направлены в суд в порядке частного обвинения.

9. Сведения, полученные правоохранительными органами и органами прокуратуры в рамках осуществления ими должностных полномочий не могут быть предметом частного обвинения в административном судопроизводстве, за исключением случаев, когда непосредственно затрагиваются права и свободы самого следователя или прокурора.


Статья 18. Начало предварительного следствия и возбуждение уголовного дела.

1. Предварительное следствие по уголовным делам производится органами следствия или Прокуратуры Эмеральда;

2. Возбуждение уголовного дела производится соответствующим постановлением уполномоченного на ведение дела лица. Суд может вынести решение о возбуждении уголовного дела и передать его для предварительного следствия органам следствия или же прокуратуры в резолютивной части постановления по другому делу, если при его рассмотрении были выявлены признаки преступления.

3. В постановлении о возбуждении уголовного дела, должны содержаться поводы и основания к возбуждению дела, с прилагающимся подтверждениями.

4. Если на момент возбуждения уголовного дела установлено лицо, подозреваемое в совершении преступления, то уголовное дело должно быть возбуждено в отношении этого лица.

5. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:
а) заявление о преступлении;
б) явка с повинной;
в) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;
г) наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

6. Выделение и соединение возбужденных уголовных дел производится на основании мотивированного постановления следователя или прокурора.

Статья 19. Предварительное следствие органами следствия.

1. Органом следствия может выступать структурное подразделение полиции или же ФБР, следователем выступает назначенное руководством указанных организаций лицо или группа лиц, выступающая следственной группой. Назначение отдельного следователя или следственной группы по конкретному уголовному делу производится соответствующим постановлением руководства вышеуказанных организаций.

2. Возбуждение уголовного дела органами следствия производится с немедленным уведомлением прокуратуры о начале предварительного следствия по уголовному делу.

3. Орган следствия сразу же после возбуждения уголовного дела составляет соответствующую обновляемую документацию и приступает к следственным действиям.

4. Следственные действия, в частности оперативно-розыскные мероприятия по уголовному делу, проводятся органами следствия с ведением соответствующей документации
(постановлений и протоколов о проведении следственных действий)

Статья 20. Предварительное следствие органами прокуратуры.

1. При возбуждении уголовного дела прокуратурой оно закрепляется приказом Генеральной прокуратуры Республики Эмеральд за определенным прокурором, далее ведущим следственные действия по данному уголовному делу.

2. Прокурор по собственному усмотрению может передать дело для предварительного следствия органами следствия, или же вести его самостоятельно.

3. Прокурор сразу же после возбуждения уголовного дела составляют соответствующую обновляемую документацию и приступает к следственным действиям.

4. Осуществляемые прокурором следственные действия должны быть задокументированы в виде постановлений об осуществлении следственных действий.


Статья 21. Завершение предварительного следствия.

1. Когда следователь сочтет, что вся необходимая доказательная база по уголовному делу собрана, уголовное дело передается к ведущему надзор за делом прокурору для дальнейшего утверждения и передачи в суд.

2. При получении уголовного дела от органов следствия, прокурор проверяет достаточность и целостность собранных данных, и выносит обвинительное заключение о передаче дела в суд или же постановление о возвращении в органы следствия для завершения предварительного следствия.

3. Когда прокурор сочтет, что вся необходимая доказательная база по уголовному делу собрана, дело передается в суд обвинительным заключением, а следственные действия завершаются соответствующим постановлением.

4. Суд вправе отправить дело на дорасследование мотивированным определением.

5. Уголовное дело, составленное следователем или прокурором, не может быть направлено в суд для рассмотрения в порядке частного обвинения. Сведения, полученные правоохранительными органами и органами прокуратуры в рамках осуществления ими должностных полномочий не могут быть предметом частного обвинения в уголовном судопроизводстве, за исключением случаев, когда непосредственно затрагиваются права и свободы самого следователя или прокурора.


Статья 21.1 Обвинительное заключение.

1. В обвинительном заключении прокурор указывает:
а) фамилии, имена, псевдонимы (если имеются) обвиняемых или обвиняемого;
б) сущность обвинения, по возможности: место, время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела;
в) формулировку предъявленного обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса Республики Эмеральд, предусматривающих ответственность за данное преступление;
г) перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и краткое изложение их содержания.

2. Обвинительное заключение подписывается прокурором с указанием места и даты его составления.



Статья 22. Обжалование действий следователя и прокурора.

1. Действия (бездействие) следователя, касающиеся производства по уголовному делу могут быть обжалованы в прокуратуре с подачей соответствующей жалобы. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, если это не сочтет необходимым делать прокурор или суд.

2. Действия (бездействие) прокурора, касающиеся производства по уголовному делу могут быть обжалованы в суде с подачей соответствующей жалобы.

Статья 23. Отменена.


Глава II. Следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия.

Статья 24. Задержание.

1. Задержание есть кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления или административного правонарушения.

2. Основаниями для задержания являются:
а) лицо застигнуто в момент совершения преступления, правонарушения или непосредственно после завершения правонарушения;
б) лицо указано потерпевшими или очевидцами как совершившее правонарушение;
в) на одежде, лице, при нем или в его жилище лица обнаружены явные следы правонарушения;
г) необходимость выявить личность лица, если оно ее скрывает;
д) есть иные данные, позволяющие подозревать лицо в совершении правонарушения, в частности попытка скрыться от правоохранительных органов.

3. Задержанному лицу должны быть сообщены причины и цели задержания, разъяснены его права,
в частности о возможности защищать себя самому или с использованием адвоката.

4. Задержание дозволимо на срок до 48 часов, или же до получения мотивированного решения суда
о продолжении задержания.

5. Задержанный вправе:
а) знать, в чём он подозревается, и получить копию протокола задержания;
б) давать объяснения и показания по поводу имеющегося в его отношении подозрений, либо отказаться от дачи объяснений и показаний;
в) пользоваться помощью защитника с момента задержания.
г) совершить один (1) телефонный звонок с момента доставления в участок.
д) заявлять ходатайства и отводы.
е) защищаться иными средствами и способами, не запрещенными настоящим законом.


Статья 25. Личный обыск и обыск помещения.

1. Личный обыск - обыск подозреваемого в целях обнаружения и изъятия предметов и документов, могущих иметь значение для уголовного дела.

2. Основанием для личного обыска является подозрение о том, что лицо скрывает существенные для уголовного дела предметы или документы.

3. Для проведения личного обыска санкция прокурора или следователя не требуется, однако он должен быть задокументирован и позже приложен к материалам дела.

4. Личный обыск производится лицом одного пола с обыскиваемым, в случае отсутствия такового возможен личный обыск лицом противоположного пола.

5. Обыск помещения производится при наличии достаточных оснований полагать, что в конкретном помещении находятся существенные для дела предметы и документы, в том числе орудия преступления или похищенное имущество.

6. Обыск нежилого помещения проводится постановлением следователя (с санкцией прокурора) или прокурора. Обыск жилого помещения проводится на основании постановления суда о даче разрешения на обыск жилого помещения, либо ордера на арест лица, проживающего в нём.

Статья 26. Обязательство о явке и насильственный привод

1. Обязательство о явке - письменное обязательство лица явится по вызову следователя, прокурора или же в суд в определенное время или по немедленному вызову.

2. Обязательство о явке производится в двух копиях, одна из которых остается в материалах дела.
При вручении обязательства о явке лицу разъясняются последствия неявки.

3. В случае неявки по обязательству о явке, лицо может быть доставлено к следователю, прокурору или в суд принудительно, путем насильственного привода.

4. Насильственный привод документируется, и сопровождается постановлением следователя, прокурора или суда.

Статья 26.1 Меры процессуального воздействия в случаях неисполнения участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей

1. В случаях неисполнения участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных законом, а также нарушения ими порядка в судебном заседании на них может быть наложено денежное взыскание в размере до двухсот пятидесяти тысяч долларов.
2. Денежное взыскание налагается судом.
3. Если соответствующее нарушение допущено в ходе судебного заседания, то взыскание налагается судом в том судебном заседании, где это нарушение было установлено, о чем выносится определение или постановление суда.
4. Если соответствующее нарушение допущено в ходе досудебного производства, следователь, прокурор обращается в суд с соответствующим заявлением, по результатам рассмотрения заявления суд выносит постановление о наложении денежного взыскания или об отказе в его наложении. Копия постановления направляется лицу, составившему протокол, и лицу, на которое наложено денежное взыскание.
5. При наложении денежного взыскания суд вправе установить сроки оплаты, при этом минимальный срок оплаты - три дня, а максимальный не более месяца.

Статья 27. Временное отстранение от должности.

1. Временное отстранение от должности осуществляется на время проведения досудебного расследования или предварительного следствия при наличии опасений, что лицо может воспользоваться своим положением, либо же исполнение им должностных обязанностей опасно для общества.

2. Временное отстранение от должности осуществляется прокурором с уведомлением структур, в которых лицо замещало дожность, и указанием конкретных сроков временного отстранения.

3. При передаче дела в суд, суд может вынести определение о продлении временного отстранения от должности до момента принятия окончательного решения, либо об окончании временного отстранения от должности в связи с началом рассмотрения дела.


Статья 28. Допрос.

1. Допрос производится в соответствующих помещениях правоохранительных органов.

2. Граждане могут быть вызваны на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и куда, дата и время явки на допрос, а также законные последствия неявки без уважительных причин.

3. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя или прокурора о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные соответствующими статьями о мерах процессуального воздействия настоящего закона.

3. По инициативе следователя или прокурора или по устному заявлению допрашиваемого лица в ходе допроса могут быть проведены фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, материалы которых хранятся при уголовном деле и по окончании предварительного расследования опечатываются.

4. Ход и результаты допроса отражаются в протоколе допроса, который в свою очередь прилагается к уголовному делу.

5. Допрос подозреваемого допускается немедленно после задержания.


Статья 29. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, контроль и запись переговоров, получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами.

1. При наличии достаточных оснований полагать, что предметы, документы или сведения, имеющие значение для уголовного дела, могут содержаться соответственно в бандеролях, посылках или других почтово-телеграфных отправлениях либо в телеграммах или радиограммах, на них может быть наложен арест.

2. Арест производится на основании судебного решения, по обращению следователя или прокурора.

3. Арест на почтово-телеграфные отправления отменяется следователем, прокурором с обязательным уведомлением об этом суда, принявшего решение о наложении ареста, когда отпадает необходимость в этой мере, но не позднее окончания предварительного расследования по данному уголовному делу.
4. При наличии достаточных оснований полагать, что телефонные и иные переговоры подозреваемого, обвиняемого и других лиц могут содержать сведения, имеющие значение для уголовного дела, их контроль и запись допускаются с решением суда при производстве по уголовным делам о преступлениях средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлениях.

5. При наличии угрозы совершения насилия, вымогательства и других преступных действий в отношении потерпевшего, свидетеля или их близких родственников, родственников, близких лиц контроль и запись телефонных и иных переговоров допускаются по письменному заявлению указанных лиц, а при отсутствии такого заявления - на основании судебного решения, по запросу следователя, прокурора.


Статья 30. Иные меры процессуального принуждения.

1. Законодательством могут быть предусмотрены иные, не указанные в настоящем Законе меры процессуального принуждения.


Глава III. Судебное производство.

Статья 31. Состав суда.

1. Рассмотрение дел осуществляется судом коллегиально, коллегией из нескольких судей, либо коллегией, состоящего из всего суда или судьей единолично.

2. Состав суда для рассмотрения каждого дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей, также с учетом действующего законодательства.


Статья 32. Этапы рассмотрения дела.
1. Этапы рассмотрения дела:
а) принятие дела к производству осуществляется соответствующим определением.
б) проведение судебного заседания очного либо заочного в случаях, определенных Законом.
в) вынесение промежуточных решений для создания дополнительных условий более полного и всестороннего рассмотрения дела, обеспечения прав и свобод участников процесса.
г) вынесение окончательного решения, постановления.


Статья 33. Судебное разбирательство в порядке очного заседания.

1.Проверка явки необходимых лиц в суд:
а) помощник судьи или секретарь суда, присутствующий на судебном заседании докладывает о явке лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, и сообщает о причинах неявки отсутствующих, предварительно собрав эти данные.
б) случае отсутствия помощника или секретаря на судебном заседании, суд самостоятельно собирает сведения о явке.

2. Объявление состава суда, других участников судебного разбирательства: председательствующий судья объявляет состав суда, сообщает, кто является обвинителем, защитником, потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком или их представителями, а также секретарем судебного заседания, экспертом и иными участниками процесса.

3. Разрешение вопроса о возможности рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из участников судопроизводства: при неявке кого-либо из участников судопроизводства суд выслушивает мнения сторон о возможности судебного разбирательства в его отсутствие и, если сочтет нужным, выносит определение или постановление об отложении судебного разбирательства, о вызове или приводе неявившегося участника.

4. Судебное следствие:
а) судебное следствие начинается с изложения обвинителем предъявленного подсудимому обвинения, а также основных обстоятельств содеянного;
б) председательствующий опрашивает подсудимого, понятно ли ему обвинение, признает ли он себя виновным и желает ли он или его защитник выразить свое отношение к предъявленному обвинению.
в) выслушиваются показания, аргументы, доводы, предъявляются доказательства стороны обвинения, далее стороны защиты.
г) суд может выслушать повторные или дополнительные показания, аргументы и доводы одной из сторон, если сочтет это необходимым.
д) допрос свидетелей, представляемых сторонами:
е) перед допросом каждого свидетеля устанавливается и оглашается его личность и отношение к делу, подсудимому и иным обстоятельствам и участвующим лицам.
ж) первой задает вопросы свидетелю та сторона, по ходатайству которой он вызван в судебное заседание. Судьи задают вопросы свидетелю после его допроса сторонами.
з) при необходимости обеспечения безопасности свидетеля, его близких родственников, родственников и близких лиц суд без оглашения подлинных данных о личности свидетеля вправе провести его допрос в условиях, исключающих визуальное наблюдение свидетеля другими участниками судебного разбирательства, о чем суд выносит определение или постановление.
и) по ходатайству сторон может быть вызван эксперт, давший заключение в сфере своей компетенции, в ходе производства по делу.

5. Содержание и порядок прений сторон:
а) прения сторон состоят из речей обвинителя и защитника. При отсутствии защитника в прениях сторон участвует сам подсудимый в порядке самозащиты.
б) в прениях сторон могут также участвовать потерпевший и его представитель. Гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, подсудимый вправе ходатайствовать об участии в прениях сторон.
в) последовательность выступлений участников прений сторон устанавливается судом. При этом первым во всех случаях выступает обвинитель, а последними - подсудимый и его защитник. Гражданский ответчик и его представитель выступают в прениях сторон после гражданского истца и его представителя.
г) участник прений сторон не вправе ссылаться на доказательства, которые не рассматривались в судебном заседании или признаны судом недопустимыми.
д) суд не вправе ограничивать продолжительность прений сторон, если они не используются для затягивания процесса. При этом председательствующий вправе останавливать участвующих в прениях лиц, если они касаются обстоятельств, не имеющих отношения к рассматриваемому уголовному делу, а также доказательств, признанных недопустимыми.
е) после произнесения речей всеми участниками прений сторон каждый из них может выступить еще один раз с репликой. Право последней реплики принадлежит подсудимому или его защитнику.

6. Последнее слово подсудимого: после окончания прений сторон председательствующий предоставляет подсудимому последнее слово. При этом вопросы подсудимому не задаются.

7. При затяжном характере заседания, а также на своё собственное усмотрение суд может разделить рассмотрение дела на несколько заседаний.

8. В случае временного отсутствия обвиняемого по уголовному делу, либо же ответчика по административному или гражданскому делу, судебное заседание должно быть перенесено на более поздний срок, когда он будет присутствовать.


Статья 34. Судебное разбирательство в порядке заочного заседания.

1. Судебное разбирательство может проводиться в порядке заочного заседания по определению суда.

2. Подсудимый либо же его законный представитель имеет право ходатайствовать о проведении очного судебного заседания. Ходатайство принимается либо отклоняется судом, исходя из доводов подсудимого.

3. При судебном разбирательстве в порядке заочного заседания к процессу привлекается ранее назначенный подсудимым защитник, в его отсутствии суд в одностороннем порядке назначает защитника отсутствующему подсудимому.


Статья 35. Закрытое судебное заседание.

1. Разбирательство дел во всех судах открытое, за исключением случаев:
а) наличия в рассматриваемом деле сведений, относящихся к государственной тайне;
б) наличия в рассматриваемом деле сведений, крайне порочащих честь и достоинство подсудимого или потерпевшего;
в) наличия в рассматриваемом деле сведений, распространение которых ставит в уязвимое или опасное положение участников судебного заседания и их близких родственников.

2. В указанных выше случаях суд выносит определение о проведении закрытого судебного заседания.


Статья 36. Отвод участника судебного заседания.

1. Судья, прокурор, следователь не может участвовать в судебном заседании в случае, если:
а) он является потерпевшим, гражданским истцом или гражданским ответчиком по данному делу;
б) он участвовал в качестве присяжного заседателя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, помощника судьи, секретаря судебного заседания, защитника, законного представителя подозреваемого, обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика, а судья также - в качестве дознавателя, следователя, прокурора в производстве по данному уголовному делу;
в) он является близким родственником любому из участников производства по делу.

2. Отвод заявляется любым участником производства по делу суду.

3. Отвод прокурора либо следователя во время судебного заседания решается судьей или коллегией судей.

4. При заявлении необходимости отвода решение о принятии либо непринятии заявления производится судьями. В случае, если отвод заявлен судье, он не участвует в рассмотрении отвода, но перед удалением судей в отдельное помещение имеет право высказать своё мнение об отводе.

5. В случае, если дело рассматривается судьей единолично и ему объявляется отвод, принятие или непринятие его отвода осуществляется им самолично.

6. Если отвод заявлен нескольким лицам, первым рассматривается отвод судьи.

7. Добровольный отвод разрешается.




РАЗДЕЛ III. Заключительные положения

Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона.

1. Настоящий закон вступает в силу через пять (5) календарных дней с момента подписания его Президентом Эмеральда и последующего опубликования.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху