Закон "О прокуратуре Республики Рубин"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Roberto Reddington

❤️
Пользователь
Сообщения
11,605
Реакции
36,649
Баллы
550



ЗАКОН О ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ РУБИ

ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Прокуратура Республики Рубин.

Прокуратура Республики Рубин – централизованная, автономная система органов, осуществляющая от имени Республики Рубин надзор за соблюдением Конституции Республики Рубин и исполнением законов, действующих на территории Республики Рубин.

Статья 2. Прокурор.

Прокурор – должностное лицо, осуществляющее полномочия Прокуратуры, которые предусмотрены Конституцией Республики Руби, настоящим законом, другими законодательными актами, международными соглашениями стороной которых является Республика Руби.


Статья 3. Правовая основа деятельности прокуратуры Республики Руби

Деятельность прокуратуры регулируется Конституцией, настоящим законом, другими законодательными актами, международными соглашениями стороной которых является Республика Руби.



ГЛАВА 2. СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИИ.

Статья 4. Функции прокуратуры.
В соответствии с законом, прокуратура выполняет следующие функции:


a) надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными), органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законов издаваемых ими правовых актов;

b) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами исполнительной власти, представительными (законодательными), органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

c) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

d) надзор за исполнением законов судами;

e) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

f) возбуждение уголовного дела с последующим его расследованием;

g) руководит уголовным преследованием и осуществляет его, представляет обвинение в судебной инстанции;

h) координация деятельности правоохранительных органов;

i) возбуждает, рассматривает и участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях и проводит административные расследования;

j) представляет предложения по совершенствованию законодательства и участвует в разработке нормативных актов в своей сфере деятельности;

k) осуществляет контроль за соблюдением законов при применении мер защиты свидетелей, потерпевших и других участников уголовного процесса;

l) рассматривает обращения, заявления согласно компетенции;



Статья 5. Права и обязанности прокурора.

(1) Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

a) по предъявлению служебного удостоверения вправебеспрепятственно находиться на территории и в помещениях публичных учреждений, режимных объектов, частных и государственных предприятиях, на территории Республики Рубин, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

b) иметь доступ к любым документам и материалам, государственных, негосударственных, военных организаций и/или учреждений, а так же требовать от руководителей и других должностных лиц вышеуказанных органов, предоставления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в указанные прокурором сроки;

c) вызывать любое должностное лицо или гражданина и требовать от них устных или письменных объяснений в связи с ущемлением основных прав и свобод человека, нарушением закона или в целях осуществления уголовного преследования (Игнорирование вызова прокурора для дачи показаний наказывается штрафом от 100.000$ до 300.000$ или лишение свободы сроком на 2 года);

d) выносит постановления:

1. о задержании лица, в соответствии с настоящим Уголовно-Процессуальном Кодексе Республики Руби;
2. об изъятии и/или о передаче уголовного дела;
3. о неразглашении факта задержания подозреваемого;
4. о приводе, в соответствии с настоящим Уголовно-Процессуальном Кодексе Республики Руби;
5. о розыске подозреваемого;
6. о привлечении в качестве обвиняемого;
7. о возвращении следственному органу уголовного дела, в случае отсутствия состава преступления или некорректности составления уголовного дела;
8. о принятии уголовного дела к производству;
9. другие постановления, в соответствии с функциями прокуратуры.
e) возбуждать производство об административных правонарушениях, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности;

f) возбуждать производство об уголовном преступлении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности;

g) предостерегать о недопустимости нарушения закона;

h) при проведении прокурорской проверки/при дознании/следствии в отношении должностного лица, прокурор, имеет право отстранить должностное лицо от исполнений своих обязанностей сроком до 10 календарных дней.

(2) Прокурор, в случае установления факта нарушения закона органами и/или должностными лицами:

a) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

b) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых уголовному задержанию на основании решений, несудебных органов;

c) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, а так же обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными;

d) вносит представление об устранении нарушений закона.

(3) Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверок и ревизий незамедлительно.



ГЛАЗА 3. ГАРАНТИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ПРОКУРОРА

Статья 6.Неприкосновенность прокуроров.

(1) Генеральный прокурор, заместитель генерального прокурора, главный военный прокурор, прокуроры отделов генеральной прокуратуры неприкосновенны. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску и личному досмотру.

(2) Неприкосновенность прокуроров распространяется на их имущество и переписку.

Статья 7. Недопустимость вмешательства в прокурорский надзор.

(1) Следствие в отношении заместителя генерального прокурора, главного военного прокурора и прокуроров отделов генеральной прокуратуры осуществляет Генеральный прокурор.

(2) Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

(3) Прокурор не обязан давать какие-либо объяснения, по существу, находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления.

(4) Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими законами;

(5) Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

(6) Препятствие в исполнении прокурором его полномочий, выражающееся в не допуске прокурора на территории органов власти, воинских частей, организаций любых форм собственности, отказ явиться по требованию прокурора для дачи объяснений, отказ предоставить материалы и информацию наказывается лишением свободы сроком до двух лет, либо штрафом в размере до трехсот тысяч долларов в пользу государства.



ГЛАВА 4. СТРУКТУРА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

Статья 8. Генеральный прокурор.

(1) Генеральный прокурор:

a) осуществляет лично, или через своих заместителей, или через нижестоящих прокуроров контроль за деятельностью прокуроров;

b) издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения, утверждает регламенты;

c) отменяет, приостанавливает действие или аннулирует противоречащие закону акты, изданные прокурорами;

d) присваивает в соответствии с законом прокурорам классные чины;

e) назначает и отправляет в отставку нижестоящих прокуроров, назначает и отправляет в отставку заместителя генерального прокурора, главного военного прокурора;

f) назначает прокуроров подразделений генеральной прокуратуры

g) регулирует систему прокуратурыиеё подразделения.

(2) По истечении срока полномочий Генерального прокурора, его заместителей они назначаются по желанию на любую вакантную должность в Генеральной прокуратуре при сохранении чина.



ГЛАВА 5. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

Статья 10. Прокурорский надзор.

(1) При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании подозрений прокуроров в незаконности какой-либо организации.

(2) Решение о проведении прокурорской проверки принимается прокурором Генеральной/военной прокуратуры и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются основания.

(3) В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

(4) Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Республики Руби.


ГЛАВА 6. ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЕ ПРОКУРОРА


Статья 11.Требование прокурора.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статья 12. Протест прокурора.

(1) Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд.

(2) Протест рассматривается соответствующим органом или должностным лицом в пятидневный срок со дня его получения , а в случае его рассмотрения представительного (законодательного) органа – на первом же его заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста прокурор извещается незамедлительно в письменной форме.

(3) Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

(4) Правовой акт, на который наложен протест, теряет свою юридическую силу до того момента, пока должностное лицо не рассмотрит данный протест и не вынесет решение по данному протесту.

(5) Если должностное лицо заявляет, что правовой акт не нарушает действующее законодательство, а прокурор нашёл в данном правовом акте несоответствие с действующим законодательством, то прокурор имеет право лишить данный правовой акт юридической силы на постоянной основе и передать протест в Высший Суд до окончательного рассмотрения протеста Судом и вынесения решения по делу.

Статья 13. Представление прокурора.

(1) Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

(2) Орган или должностное лицо в трехдневный срок со дня поступления представления обязаны принять конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий, их вызвавших, и о результатах сообщить прокурору в письменной форме.

Статья 14. Постановление прокурора.

(1) Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству, о возбуждении производства об административном правонарушении.

(2) Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела и передаче его следственному органу для определения/направления по подследственности.

Статья 15. Предостережение о недопустимости нарушения закона.

(1) В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

(2) В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности.



Статья 16. Указание прокурора.

(1) Генеральный Прокурор, заместитель Генерального прокурора, прокурор Генеральной прокуратуры, прокурор отделения генеральной прокуроры, специализированные прокуроры, военные прокуроры имеют право координировать правоохранительные органы и специальные службы в предварительном (досудебном) расследовании по уголовному делу и по делу об административном правонарушении, при служебных расследованиях.

(2) В целях координации правоохранительных органов предварительном (досудебном) расследовании, прокуратура праве издавать указания: о возбуждении уголовных дел; о расследовании преступлений; об избрании, изменении или отмене меры пресечения (в соответствии с УПК РР); о производстве отдельных следственных действий; о соединении или выделении уголовных дел; о розыске лиц, совершивших преступление; о выявлении и устранении причин и условий, способствовавших преступлению; о направлении дела в прокуратуру; и другие указания в соответствии с функциями и полномочиями прокурора, указанных в настоящем законе.

(3) Указание прокурора обязательны к исполнению в течении двух днейс момента внесения указания должностному лицу/органу.

(5) Указание прокурора может быть отозвано прокурором, что внес указание или заместителем Генерального прокурора, Генеральным прокурором.

(6) За неисполнения указания прокурора в следственных мероприятиях, должностное лицо, кому внесено указание, может быть приговорено к лишению свободы сроком до одного года и/или штрафу в размере от 300.000$ до 500.000$.

ГЛАВА 7. ДОЗНАНИЕ/ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ.

Статья 17. Дознание/предварительное следствие.

Генеральный прокурор, его заместитель, прокуроры отделения генеральной прокуратуры, специализированные прокуроры, главный военный прокурор, его заместитель, военные прокуроры могут вести дознание/предварительное следствие по уголовному делу, по производству об административном правонарушении, расследовать иные нарушения действующего законодательства.


Статья 18. Участие прокурора в дознании/предварительном следствии.

(1) В случае, если прокурор вступает в дознание/предварительное следствие правоохранительных органов и/или спец. Служб куратором следствия становится прокурор, принявший дело в свое производство.

(2) В случае, если прокурор ведет дознание/предварительное следствие по уголовному делу:

a) Предъявить подозреваемому обвинения;

b) Заключить подозреваемого под стражу в следственный изолятор на 48 часов;

c) Снять с подозреваемого обвинения;

d) Заключить подозреваемого под стражу в изолятор на 48 часов;

e) Изменить обвинения, предъявленные дознавателем/следователем;

f) Снять дознавателя/следователя с дела на следующих основаниях:

1. Если у прокурора достаточно оснований полагать, что дознаватель/следователь относится к делу предвзято и имеет к делу личное пристрастие;

2. Если прокурором было замечено, что дознаватель/следователь допускает производственные ошибки по делу.

g) Проводить допросы;

h) Назначать экспертизу.


Статья 18. Уголовный процесс и передача уголовных дел органов дознания и следствия в Суд.

(1) При окончании следствия органами дознания, прокурор имеет право перепроверить все улики, добытые в ходе следствия, показания, иные материалы дела, что установлены уголовно-процессуальным кодексом республики Рубин и в случае того, если материалы дела вызывают сомнение у прокурора, прокурор может провести собственное расследование уголовного дела.

(2) Уголовное дело обязательно должно иметь обвинительное заключение Генеральной Прокуратуры для последующего передачи уголовного дела в Суд.



ГЛАВА 8.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Статья 19. Закон вступает в силу с момента его опубликования.
Статья 20. Признать старый Закон "О прокуратуре Республики Рубин" утратившим силу.


(( Автор законопроекта - Roberto Reddington ))


Временно Исполняющий Обязанности Президент - Karl Baelish.
Karlick.
27.07.2020.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху