Закон "О Millitary Police"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Jason Lancrow

Пользователь
Сообщения
1,270
Реакции
1,793
Баллы
282
Сервер
Trilliant


Закон "О Military Police Республики Триллиант"
Автор: Shaun Busto
Глава 1. Общие положения;
Глава 2. Полномочия органов Военной Полиции;
Глава 3. Применение сотрудниками органов военной полиции огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы;
Глава 4. Кадровый состав, социальная и правовая защита сотрудников органов военной полиции;


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус органов военной полиции

Органы Military Police являются специальными воинскими подразделениями, организационно входящими в состав Вооруженных Сил, Air Force, Naval Force, Land Force органов Республики Триллиант и осуществляющими функции по обеспечению правопорядка в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Триллиант.



Статья 2. Правовая основа деятельности органов военной полиции

Правовую основу деятельности органов Military Police составляют Конституция Республики Триллиант, настоящий Закон, Устав МО, иные нормативные правовые акты Республики Триллиант, а также международные договоры, ратифицированные Республикой Триллиант.



Статья 3. Принципы деятельности органов военной полиции

Деятельность органов Military Police строится на принципах законности, единоначалия, гласности, равенства всех перед законом, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.


Статья 4. Система и структура органов военной полиции


1. Органы Military Police создаются в Вооруженных Силах, среди военослужащих Air Force, Naval Force, Land Force, и руководит Military Police Генералы и Адмирал Вооружённых сил Республики Триллиант

2. Пентагон, Генеральный Штаб, Верховный Главнокомандующий армией Республики Триллиант осуществляют руководство деятельностью органов Military Police, принимают решения о проведении организационно-штатных мероприятий, утверждают структуру и штатную численность, а также принимают подзаконные нормативные правовые акты в соответствии с законодательством Республики Триллиант.


Статья 5. Задачи органов военной полиции

1. Задачами органов военной полиции являются:

а) обеспечение правопорядка в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях Республики Трилиант;
б) профилактика, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений в пределах компетенции, установленной законами Республики Трилиант;
б.1) предупреждение коррупции и выявление административных коррупционных правонарушений в пределах компетенции, установленной законами Республики Трилиант;
в) выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступлений и правонарушений;
г) производство досудебного расследования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Трилиант;
д) розыск военнослужащих, скрывающихся от военной полиции, следствия и суда, а также самовольно оставивших месторасположение воинских частей;
е) обеспечение безопасности дорожного движения транспортных средств органов Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Триллиант;
ж) исполнение в предусмотренных законодательством случаях задержания военнослужащих с содержанием на военной тюрьме, а также исполнение административного взыскания в виде административного ареста;
ж.1) осуществление государственной регистрации механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Триллиант, за исключением Сил особого назначения Службы государственной охраны Республики Триллиант, с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков;
ж.2) проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в органах военной полиции;
ж.3) производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Триллиант;
з) осуществление иных задач, возложенных на них настоящим Законом, иными законами Республики Триллиант, актами Президента Республики Триллиант и Генерального Штаба Республики Триллиант

2. Кроме того, задачами органов военной полиции являются:

а) производство досудебного расследования по делам об уголовных правонарушениях, совершенных военнослужащими и сотрудниками специальных государственных органов, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Триллиант;
б) производство по делам об административных правонарушениях (в части нарушений правил дорожного движения, совершенных лицами, управляющими транспортными средствами специальных государственных органов);
в) охрана объектов органов национальной безопасности Республики Триллиант, в том числе с использованием вооружения, специальных средств, систем безопасности и иных технических средств, а также обеспечение на указанных объектах пропускного и внутриобъектового режимов в порядке и пределах

3. Задачей органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Триллиант также является осуществление внутреннего контроля за организацией службы суточного наряда, внутренней и гарнизонной служб в воинских частях Вооруженных Сил Республики Триллиант.

Статья 6. Взаимодействие и сотрудничество органов военной полиции с государственными органами и организациями, должностными лицами

1. Органы военной полиции осуществляют свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными и другими государственными органами Республики Триллиант в пределах, установленных законодательством, и взаимно информируют друг друга по вопросам, относящимся к их компетенции.

Порядок организации и осуществления взаимодействия органов военной полиции с государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными организациями определяется совместными нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов.

2. Командование воинских формирований, органы военного управления и военнослужащие обязаны оказывать содействие органам военной полиции в решении возложенных на них задач




Глава 2. Полномочия органов военной полиции



Статья 7. Полномочия органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Триллиант

Производство досудебного расследования в отношении военнослужащих Вооруженных Сил, органов управления и воинских частей гражданской обороны уполномоченного органа в сфере гражданской защиты осуществляется органами военной полиции Вооруженных Сил Республики Триллиант


Стать 7.1. Знаки отличия Военной Полиции Республики Триллиант, у них нет военного удостоверения, они носят металлический жетон с надписью Military Police, Званием, Именем военнослужащего и идентификационным номером снизу, на жетоне указана принадлежность и рисунок Милитари Полис. Жетон Носится на левом верхнем кармане кителя или же на любом другом видном месте если это гражданская одежда.




Статья 8. Права органов военной полиции

1. Органы военной полиции для выполнения возложенных на них задач в пределах полномочий и порядке, установленном законом, вправе:

а) требовать от военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе, во время прохождения ими воинских сборов, а также лиц гражданского персонала воинских частей, соединений, учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей соблюдения общественного порядка, правил ношения военной формы одежды, прекращения противоправных действий и действий, препятствующих осуществлению задач и функций органов военной полиции;
б) при совершении правонарушений военнослужащими и гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов, а на территории воинских частей (военных объектов) и гарнизонов иными лицами проверять документы, удостоверяющие их личность, принимать меры, обеспечивающие прекращение правонарушения;
в) по имеющимся в производстве материалам и уголовным делам вызывать военнослужащих и иных граждан в органы военной полиции, получать от них объяснения, документы или их копии, производить допросы и иные следственные действия, а также в установленном законом порядке подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки без уважительной причины;
г) в установленном законодательством Республики Триллиант порядке задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении уголовного правонарушения, а также обвиняемых или подсудимых, скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия или суда;
д) проводить личный досмотр задержанных лиц, указанных в подпункте 4) настоящей статьи, досмотр их вещей, документов, транспортных средств, изымать в установленном законодательством Республики Триллиант порядке предметы, находящиеся в незаконном обороте;
е) задерживать и доставлять в учреждения органов военной полиции или по месту службы военнослужащих, грубо нарушающих воинскую дисциплину или общественный порядок;
ж) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в отношении военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, во время прохождения ими воинских сборов в соответствии с законодательством Республики Триллиант об административных правонарушениях;
з) передавать материалы о дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов на рассмотрение соответствующих командиров (начальников) воинских частей;
и) производить досудебное расследование в пределах полномочий, установленных уголовно-процессуальным законодательством Республики Триллиант;
к) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, угрожающих безопасности граждан, входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения государственных органов и организаций (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) и осматривать их либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается уголовное правонарушение, с последующим уведомлением об этом прокурора в течение двадцати четырех часов;
л) беспрепятственно и безвозмездно получать по находящимся в производстве уголовным делам информацию и материалы от государственных органов и организаций с соблюдением требований, установленных законодательством Республики Триллиант;
м) вносить в пределах своей компетенции военному командованию и иным должностным лицам представления по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений и правонарушений;
н) в безотлагательных случаях в служебных целях пользоваться средствами связи независимо от их местонахождения и принадлежности;
о) при проведении мероприятий по розыску и задержанию военнослужащих, самовольно оставивших месторасположение воинской части с оружием, по согласованию с правоохранительными органами самостоятельно устанавливать контрольно-пропускные пункты;
п) задерживать транспортные средства Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Триллиант, отстранять от управления военными транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического и токсикоманического опьянения, и направлять их на медицинское обследование в порядке и случаях, установленных законодательством Республики Триллиант;
р) при проведении мер по задержанию лиц, подозреваемых в совершении уголовного правонарушения, а также при обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей, по согласованию с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц, автомобильных дорог и других территориях;
с) в координации с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения регулировать дорожное движение на автомобильных дорогах и улицах во время прохождения колонн военных транспортных средств, организовывать и обеспечивать сопровождение этих колонн и транспортных средств специального назначения;
т) проверять в воинских частях и военных учреждениях исполнение контрольных и профилактических мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
т.1) проверять в воинских частях и военных учреждениях соблюдение военнослужащими требований законодательства Республики Триллиант о противодействии коррупции;
у) при отсутствии иных возможностей использовать воинский транспорт для проезда к месту происшествия, доставления в лечебные учреждения военнослужащих и граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи;
ф) иметь специальное помещение – военную тюрьму для содержания военнослужащих, задержанных органами военной полиции либо находящихся под следствием и судом, либо для применения ареста;
х) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Триллиант актами Президента Республики Триллиант и Правительства Республики Триллиант

2. Органы военной полиции Вооруженных Сил Республики Триллиант н для выполнения возложенных на них задач в пределах компетенции вправе осуществлять внутренний контроль за организацией службы суточного наряда, внутренней и гарнизонной служб в воинских частях Вооруженных Сил Республики Триллиант.


Статья 9. Обязанности органов военной полиции

1. Органы военной полиции в соответствии с поставленными перед ними задачами и в пределах полномочий обязаны:

а) защищать права и свободы военнослужащих и других граждан от противоправных посягательств;
б) обеспечивать правопорядок в гарнизонах, предупреждать, выявлять, раскрывать и пресекать воинские преступления и иные правонарушения, устанавливать обстоятельства, способствующие их совершению;
в) рассматривать обращения граждан, вести учет и анализировать оперативную информацию о преступлениях и правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов, а также о происшествиях в воинских частях и гарнизонах;
г) во взаимодействии с другими правоохранительными органами осуществлять розыск военнослужащих, самовольно оставивших месторасположение воинской части, совершивших уголовные правонарушения, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Триллиант;
д) производить в установленном уголовно-процессуальным законодательством Республики Триллиант порядке досудебное расследование по делам об уголовных правонарушениях, совершенных военнослужащими, проходящими воинскую службу по призыву или контракту; гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов; лицами гражданского персонала воинских частей, соединений, учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей или находящимися в расположении этих частей, соединений и учреждений;
е) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за дорожным движением военных транспортных средств и соблюдением правил их эксплуатации;
ж) выполнять в установленном законом порядке поручения следователя, указания прокурора, решения суда;
з) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов военной полиции;
и) обеспечивать правопорядок и безопасность при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) оказывать содействие военному командованию в обеспечении воинской дисциплины среди военнослужащих;
л) оказывать помощь гражданам, пострадавшим от противоправных посягательств, происшествий и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
м) участвовать в соответствии с законодательством Республики Триллиант в обеспечении режима чрезвычайного или военного положения, выполнять отдельные задачи в системе территориальной обороны Республики Триллиант в военное время;
н) задерживать военнослужащих в предусмотренных законодательством случаях с содержанием их в военную тюрьму;
о) по письменным требованиям органов, ведущих уголовный процесс, обеспечивать конвоирование содержащихся под стражей для проведения следственных действий;
п) осуществлять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Триллиант, актами Президента Республики Триллиант и Генеральный штаб Республики Триллиант




Глава 3. Применение сотрудниками органов военной полиции огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы

Статья 11. Применение огнестрельного оружия

1. Применение огнестрельного оружия является крайней мерой и допускается в случае, когда другие меры оказались неэффективными или если по условиям обстановки применение других мер является невозможным.

2. Сотрудники органов военной полиции имеют право применять огнестрельное оружие в случаях:

а) защиты военнослужащих, других граждан от преступного посягательства, а равно освобождения заложников;
б) отражения нападения на сотрудников органов военной полиции или членов их семей, лиц, выполняющих служебный и общественный долг по охране правопорядка;
в) отражения нападения на объекты, находящиеся под охраной, конвой, помещения, сооружения, транспортные средства, в том числе воздушные и морские суда воинских частей, а также для освобождения их в случае захвата;
г) задержания лиц, застигнутых при совершении уголовного правонарушения и (или) оказавших сопротивление, совершивших побег из-под стражи, а также для задержания вооруженного лица;
д) остановки военного транспортного средства путем его повреждения, если водитель не подчиняется законным требованиям сотрудников органов военной полиции и создает угрозу жизни либо здоровью военнослужащих и граждан;
е) защиты от нападения животных;
ж) подачи сигналов тревоги или вызова помощи;
з) необходимой обороны и крайней необходимости.

3. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин и несовершеннолетних, кроме случаев совершения ими вооруженного нападения, оказания вооруженного сопротивления, захвата заложников, транспортных средств либо группового нападения.

4. Во всех случаях применения огнестрельного оружия сотрудники органов военной полиции обязаны принять необходимые меры для обеспечения безопасности окружающих, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим, доложить непосредственному начальнику о применении оружия.

5. О каждом случае применения сотрудниками органов военной полиции огнестрельного оружия, повлекшем гибель людей или иные тяжкие последствия, незамедлительно информируется военный прокурор.

6. По каждому факту применения огнестрельного оружия проводится служебное расследование. В случае установления факта неправомерного применения огнестрельного оружия виновный несет ответственность в соответствии с законами Республики Триллиант.



Статья 12. Применение специальных средств и физической силы

1. Сотрудники органов военной полиции имеют право применять физическую силу и специальные средства, в том числе боевые приемы борьбы, наручники, резиновые палки, устройства для вскрытия помещений, принудительной остановки транспорта, служебных собак, а также специальные транспортные средства, перечень которых определяется первыми руководителями центральных государственных органов в области Вооруженных Сил, органов национальной безопасности и Национальной гвардии Республики Триллиант, в случаях:

а) защиты военнослужащих, других лиц и самозащиты от нападения и иных действий, создающих угрозу их жизни и здоровью;
б) пресечения массовых беспорядков в воинских частях, а также групповых нарушений общественного порядка и воинской дисциплины военнослужащими;
в) отражения нападения на военные городки, объекты, строения, помещения, сооружения и военные транспортные средства или их освобождения в случае захвата;
г) задержания правонарушителей, если они оказывают неповиновение или сопротивление сотрудникам военной полиции, иным лицам, выполняющим возложенные на них обязанности по соблюдению воинской дисциплины и охране общественного порядка, для их доставления в воинские части и гауптвахты, конвоирования и охраны задержанных, заключенных под стражу лиц, если имеются достаточные основания полагать, что они могут совершить побег, причинить вред окружающим или себе;
д) проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и выявление фактов незаконного хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, хищения и утраты оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также розыска военнослужащих.

2. Запрещается применять специальные средства и физическую силу в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев совершения ими нападения, угрожающего жизни и здоровью окружающих, группового нападения либо оказания вооруженного сопротивления.

3. О каждом случае применения сотрудниками органов военной полиции специальных средств и физической силы, повлекшем гибель людей или иные тяжкие последствия, незамедлительно информируется военный прокурор.



Глава 4. Кадровый состав, социальная и правовая защита сотрудников органов военной полиции


Статья 13. Кадровый состав органов военной полиции

1. Органы военной полиции комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом в соответствии с законодательством Республики Триллиант.

2. Военнослужащие и иные лица, призываемые для прохождения службы в органах военной полиции, перед назначением на должности проходят обязательную специальную проверку в соответствии с законодательством Республики Триллиант.

Лица, впервые поступающие на службу в органы военной полиции, в обязательном порядке проходят специальное первоначальное обучение и стажировку, для них может быть установлен испытательный срок. Порядок и условия прохождения ими испытательного срока и стажировки определяются Главами военной полиции.

3. На службу в органы военной полиции не могут быть приняты лица в случаях, предусмотренных законами Республики Триллиант, регламентирующими прохождение воинской службы или службы в соответствующих органах, в структуру которых входит военная полиция.

4. Вопросы приема на работу и условия труда гражданского персонала органов военной полиции регулируются трудовым законодательством Республики Триллиант и законодательством Республики Триллиант о государственной службе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху