Закон | О государственной тайне

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Lord Hatake™

プラチナスター, Star Platinum - The World
Пользователь
Сообщения
4,229
Реакции
14,725
Баллы
470
1649676720485.png

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава II. ЗАСЕКРЕЧЕНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Глава III. ДОСТУП ГРАЖДАНСКИХ ЛИЦ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Авторство: Kira Yoshicage, Pepe Moya

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная тайна и степень секретности
Государственная тайна - вид секретной информации, охватывающей сведения в сфере обороны, экономики, внешних отношений, государственной безопасности и охраны правопорядка, разглашение которых может причинить ущерб жизненно важным интересам Республики Триллиант и которые признаны в порядке, установленном настоящим Законом, государственной тайной и подлежат охране со стороны государства.
Степень секретности - категория, характеризующая важность такой информации, возможный ущерб вследствие ее разглашения, степень ограничения доступа к ней и уровень ее охраны государством. Критерии определения степени секретности информации устанавливается Парламентом или Президентом Республики Триллиант .

Статья 2. Президент Республики Триллиант :
а) определяет единую политику в области защиты государственной тайны;
б) осуществляет общее руководство деятельностью системы защиты государственной тайны;
в) образует, упраздняет и реорганизует уполномоченный государственный орган по защите государственной тайны;
г) утверждает перечень должностных лиц государственных органов, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственным тайнам;
д) использует сведения, составляющие государственную тайну, для реализации своих полномочий;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами.

Статья 3. Информация, которая может быть отнесена к государственной тайне
К государственной тайне в порядке, установленном настоящим Законом, может быть отнесена информация:
1) в сфере обороны:
о содержании стратегических и оперативных планов и иных документов боевого управления, подготовке и проведении военных операций, стратегическом и мобилизационном развертывании войск, а также о других важнейших показателях, характеризующих организацию, численность, дислокацию, боевую и мобилизационную готовность, боевую и иную военную подготовку, вооружение и материально-техническое обеспечение Министерства Обороны Республики Триллиант;
о направлениях развития отдельных видов вооружения и военной техники, их количестве, тактико-технических характеристиках, организации и технологии производства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, связанных с разработкой новых образцов вооружения и военной техники, а также о других работах, планируемых или осуществляемых в интересах обороны страны;
о силах и средствах Гражданской обороны Республики Триллиант, возможностях населенных пунктов, регионов и отдельных объектов для защиты, эвакуации и рассредоточения населения, обеспечения его жизнедеятельности и производственной деятельности объектов народного хозяйства в военное время или в условиях других чрезвычайных ситуаций;
2) в сфере внешних отношений:
о директивах, планах, указаниях делегациям и должностным лицам по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Триллиант;
о военном, научно-техническом и ином сотрудничестве Триллианта с иностранными государствами, если разглашение сведений об этом будет причинять ущерб интересам Республики Триллиант;
3) в сфере государственной безопасности и охраны правопорядка:
о содержании, планах, организации, финансировании и материально-техническом обеспечении, средствах, формах, методах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности;о лицах, сотрудничающих или ранее сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими такую деятельность;
об организации и порядке осуществления охраны высших органов законодательной и исполнительной власти, государственных банковских учреждений и высших должностных лиц государства;
о системе правительственной и специальной связи;
об иных средствах, формах и методах охраны государственной тайны.
Запрещается отнесение к государственной тайне любых сведений, если этим будут нарушаться конституционные права человека и гражданина, будет причиняться ущерб здоровью и безопасности населения.
Не может быть отнесена к государственной тайне информация:
о стихийных бедствиях, катастрофах и других чрезвычайных событиях, угрожающих безопасности граждан, которые произошли или могут произойти;
о состоянии окружающей среды и здоровья населения, его жизненном уровне, включая питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, а также о социально-демографических показателях, состоянии правопорядка, образования и культуры населения;
о неправомерных действиях государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Статья 4. Парламент в пределах своих полномочий:
а) принимает законы в области государственной тайны, вносит изменения и дополнения к ним;
б) проводит парламентские слушания по вопросам обеспечения государственной тайны;
в) использует сведения, составляющие государственную тайну, для реализации своих полномочий.

Статья 5. Порядок отнесения информации к государственной тайне.
Отнесение информации к государственной тайне осуществляется решением Президента Республики Триллиант, Председателем Верховного Суда, Парламентом, Кабинетом Министров. Решение каждого органа засекречивания может быть изменено или отменено Президентом Триллианта. Информация считается государственной тайной со времени наложения на нее грифа секретности.

Статья 6. Решение органа засекречивания.
В решении каждого органа засекречивания указываются:
информация, которая должна составлять государственную тайну, и ее соответствие требованиям, предусмотренным статьей 5 настоящего Закона;
основания отнесения информации к государственной тайне и в случае ее разглашения - обоснование ущерба жизненно важным интересам Триллиант;
степень секретности указанной информации;
срок, на который засекречивается информация;

Статья 7. Срок засекречивания информации.
Срок, в течение которого информация будет засекречена, устанавливается органом засекречивания с учетом степени секретности информации и иных обстоятельств. По истечении указанного срока он может быть продлен решением органа засекречивания.

Статья 8. Понижение степени секретности информации и отмена решения об отнесении ее к государственной тайне.
Понижение степени секретности информации и отмена решения об отнесении ее к государственной тайне осуществляются на основании решения органа засекречивания или без такого решения в связи с истечением срока засекречивания.


Глава II. ЗАСЕКРЕЧЕНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Статья 9. Засекречивание информации, отнесенной к государственной тайне.
Засекречивание информации, отнесенной к государственной тайне, осуществляется путем предоставления соответствующему документу, изделию или иному материальному носителю информации грифа секретности. Гриф секретности является обязательным реквизитом каждого материального носителя информации, отнесенной к государственной тайне. Он должен содержать сведения о степени секретности этой информации ("особой важности", "совершенно секретно", "секретно"), сроке засекречивания информации и органе засекречивания, предоставившем указанный гриф. По истечении установленных сроков засекречивания информации и в случае понижения степени секретности информации или отмены решения об отнесении ее к государственной тайне, орган засекречивания, осуществлявший засекречивание информации, обязан обеспечить изменение грифа секретности или рассекречивание информации.

Статья 10. Срок засекречивания информации.
Срок засекречивания информации зависит от степени ее секретности и устанавливается в решении органа засекречивания. Течение срока засекречивания начинается со времени предоставления грифа секретности соответствующему носителю информации.

Статья 11. Обжалование необоснованного засекречивания информации.
Граждане и юридические лица вправе через Верховный Суд внести обязательное для рассмотрения мотивированное предложение о рассекречивании засекреченной информации. Орган засекречивания, который наложил гриф секретности на информацию описанною в иске от граждан и юридических лиц, должен в течение недели дать гражданину или юридическому лицу письменный ответ по этому поводу, а суд принять решение по поводу снятия секретности.


Глава III. ДОСТУП ГРАЖДАНСКИХ ЛИЦ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ
Статья 12. Доступ граждан к государственной тайне.
Решение о предоставлении доступа к конкретной информации, составляющей государственную тайну, принимают органы засекречивания. Иностранным гражданам и лицам без гражданства доступ к государственной тайне предоставляется в исключительных случаях на основании международных соглашений или письменного распоряжения Президента Триллианта.

Статья 13. Допуск граждан к государственной тайне.
Допуск к государственной тайне предоставляется на основании решения органа засекречивания. Предоставление допуска предусматривает:
определение необходимости работы лица с информацией, составляющей государственную тайну;
принятие гражданином на себя обязанностей по сохранению государственных тайн, которые будут ему вверяться;
получение в устной форме согласия гражданина на предусмотренные законодательством ограничения прав в связи с допуском к государственным тайнам;
ознакомление гражданина с нормами об ответственности за нарушение законодательства о государственной тайне.
Формы допуска к необходимой гражданину информации ("особой важности", "совершенно секретной", "секретной") устанавливаются в зависимости от степени ее секретности.

Статья 14. Отмена допуска к государственной тайне.
Отмена ранее предоставленного допуска к государственной тайне возможна решением органа засекречивания. По просьбе гражданина допуск его к государственной тайне отменяется в течение трех дней со времени обращения об отмене допуска.

Статья 15. Обязанности гражданина по сохранению государственной тайны.
Гражданин, которому предоставлен допуск к государственной тайне, обязан:
1. не допускать разглашения каким бы то ни было способом государственной тайны, которая ему будет вверена или станет известной в связи с исполнением служебных обязанностей;
2. не принимать участия в объединениях граждан, деятельность которых не подлежит легализации в соответствии с законодательством или запрещена в судебном порядке;
3. не принимать участия в противоправной деятельности органов иностранных государств и иностранных организаций;
4. сообщать должностным лицам, предоставившим ему допуск к государственной тайне, об обстоятельствах, препятствующих сохранению вверенной ему государственной тайны.

Статья 16. Ограничение прав в связи с допуском к государственной тайне.
Гражданин, имеющий или имевший допуск к государственной тайне, может быть ограничен в праве выезда до рассекречивания соответствующей информации. Не ограничивается выезд на постоянное жительство в государства, с которыми Триллиантимеет соглашения о взаимной охране государственных тайн или иные международные соглашения, предусматривающие такой выезд. На гражданина также распространяются ограничения свободы информационной деятельности.

Статья 17. Ограничения по передаче государственных тайн другому государству.
Информация, составляющая государственную тайну, до отмены решения об отнесении ее к государственной тайне и носители такой информации до их рассекречивания могут быть переданы другому государству лишь на основании мотивированного распоряжения Президента Триллианта или международных (межгосударственных) соглашений.

Статья 18. Особенности осуществления функций в отношении организаций, деятельность которых связана с государственными тайнами.
Все органы государственной власти могут по согласованию с органами засекречивания предусмотреть специальный порядок осуществления своих функций в отношении организаций, деятельность которых связана с государственными тайнами.

Статья 19. Оперативные меры охраны государственной тайны.
Оперативные меры охраны государственной тайны осуществляются в ходе контрразведывательной, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности. Перечень и порядок применения оперативных мер определяются Президентом Триллианта.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства о государственной тайне.
Должностные лица и граждане, виновные в разглашении государственной тайны, - несут ответственность согласно законодательству.
Статья 21. Поправки в данный закон вносятся в соответствии с законодательством Триллианта.

Статья 22. Упразднение данного закона происходит в соответствии с законодательством.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху