Указ о принятии закона "О Ruby Police Department".

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Dorosh_Linkoln

"РПМГ им. L.Dorosh!" - Голосуйте за мужиков!
Пользователь
Сообщения
920
Симпатии
2,725
#1
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РУБИНА
На основании статья 1 главы Х Конституции Рубина, указываю:

1.Принять настоящий закон "О Ruby Police Department".
2.Указ вступает в силу с момента опубликования.

Президент Рубина Dorosh Linkoln.
D.Linkoln.
06.08.2019.


О RUBY POLICE DEPARTMENT

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Ruby Police Department.

1. Ruby Police Department (далее RPD) это центральный орган исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержания публичной безопасности и порядка.

2. Деятельность RPD направляется и координируется Кабинетом Комиссаров Рубина через Комиссара полиции Рубина согласно закону.

3. Руководителем RPD и всей полиции является Комиссар полиции Рубина.

4. Ruby Police Department в плане своей деятельности подчиняется исключительно Президенту, Премьер-Министру, Комиссару, Парламенту, постановлениям Генеральной прокуратуры, актам Кабинета Комиссаров, постановлениям суда.

Статья 2. Задача RPD.

Задачами RPD является оказание полицейских услуг в сферах:
1). обеспечения публичной безопасности и порядка;
2). охраны прав и свобод человека, а также интересов общества и государства;
3). противодействия преступности;
4). оказание в пределах, определенных законом, услуг по помощи лицам, которые по личным, экономическим, социальным причинам или вследствие чрезвычайных ситуаций нуждаются в такой помощи.


Статья 3. Правовая основа деятельности RPD.

1. В своей деятельности RPD руководствуется Конституцией Рубина, этим и другими законами Рубина, актами Президента Рубина и постановлениями Судей Рубина, принятыми согласно Конституции законов Рубина, актами Кабинета Комиссаров Рубина, а также изданными в соответствии с ним актами Комиссара полиции Рубина, другими нормативно-правовыми актами.

Статья 4. Международное сотрудничество RPD.

1. Взаимоотношения в сферах деятельности RPD с соответствующими органами других государств и международными организациями базируются на международных договорах, а также на учредительных актах Республики.

2. Сотрудники RPD могут привлекаться к участию в международных операциях по поддержанию мира и безопасности.

Статья 5. Взаимодействие RPD с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

1. Полиция в процессе своей деятельности взаимодействует с органами правопорядка и другими органами государственной власти, а также органами местного самоуправления согласно закону и другим нормативно-правовым актам.



Раздел 2. Принципы деятельности RPD.


Статья 6. Верховенство права.

1. Полиция в своей деятельности руководствуется принципом верховенства права, согласно которому человек, его права и свободы признаются наивысшими ценностями и определяют содержание и направленность деятельности государства.

Статья 7. Соблюдение прав и свобод человека.

1. Во время выполнения своих задач полиция обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией и законами Рубина, а также международными договорами Рубина.

2. Ограничение прав и свобод человека допускается исключительно на основаниях и в порядке, определенных Конституцией и законами Рубина, по крайней необходимости и в объеме, необходимом для выполнения задач полиции.

3. Осуществление мер, ограничивающих права и свободы человека, должно быть немедленно прекращено, если цель применения таких мер достигнута или нет необходимости дальнейшего их применения.

4. Полицейским при любых обстоятельствах запрещено оказывать содействие, осуществлять, подстрекать или терпимо относиться к любым формам пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. В случае выявления таких действий каждый полицейский обязан немедленно принять все возможные меры по их прекращению и обязательно доложить непосредственному руководству о фактах пыток и намерения их применения. В случае сокрытия фактов пыток или других видов ненадлежащего обращения полицейскими руководитель органа в течение суток с момента получения сведений о таких фактах обязан инициировать проведение служебного расследования и привлечения виновных к ответственности. В случае выявления таких действий полицейский обязан уведомить об этом орган досудебного расследования, уполномоченный на расследование соответствующих преступлений, совершенных полицейскими.

5. В деятельности полиции запрещаются любые привилегии или ограничения по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, по языковым или другим признакам.


Статья 8. Законность.

1. Полиция действует исключительно на основании, в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Рубина.

2. Полицейскому запрещено выполнять преступные или явно незаконные распоряжения и приказы. В случае получения незаконного распоряжения или приказа полицейский имеет право отказаться от его выполнения.

3. Приказы, распоряжения и поручения вышестоящих RPD, руководителей, должностных и служебных лиц, служебная, политическая, экономическая или иная целесообразность не могут быть основанием для нарушения полицейским Конституции и законов Рубина.

Статья 9. Открытость и прозрачность.

1. RPD осуществляет свою деятельность на принципах открытости и прозрачности в пределах, определенных Конституцией и законами Рубина.

2. RPD обеспечивает постоянное информирование органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также общественности о деятельности в сфере охраны и защиты прав и свобод человека, противодействия преступности, обеспечения публичной безопасности и порядка.

3. RPD обеспечивает доступ к публичной информации, владельцем которой она является, в порядке и согласно требованиями, определенных законом.

4. RPD может публиковать (распространять) информацию с ограниченным доступом только в случаях и в порядке, определенных законом.

5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность RPD, обязательно обнародуются на веб-портале центрального органа управления RPD. Нормативно-правовые акты с ограниченным доступом обнародуются в случаях и в порядке, определенных законом.

Статья 10. Политическая нейтральность.

1. RPD обеспечивает защиту прав и свобод человека независимо от политических убеждений и партийной принадлежности.

2. RPD в своей деятельности является независимой от решений, заявлений или позиций политических партий и общественных объединений.

3. В органах и подразделениях полиции запрещено использовать любые предметы, на которых изображена символика политических партий.

4. Полицейским запрещено высказывать личное отношение к деятельности политических партий во время выполнения служебных полномочий, а также использовать служебные полномочия в политических целях.

Статья 11. Взаимодействие с населением на принципах партнерства.

1. Деятельность RPD осуществляется в тесном сотрудничестве и взаимодействии с населением, территориальными общинами и общественными объединениями на основе партнерства и направлена на удовлетворение их потребностей.

2. С целью определения причин и/или условий совершения правонарушений планирование служебной деятельности RPD и подразделений полиции осуществляется с учетом специфики региона и проблем территориальных общин.

3. Уровень доверия населения к RPD является основным критерием оценки эффективности деятельности RPD и подразделений полиции.

4. Оценка уровня доверия населения к полиции проводится независимыми социологическими службами.

Статья 12. Непрерывность.

1. RPD обеспечивает непрерывное и круглосуточное выполнение своих задач. Каждый имеет право в любое время обратиться за помощью к полицейскому.

2. RPD не имеет права отказать в рассмотрении или отложить рассмотрение обращений относительно обеспечения прав и свобод человека, юридических лиц, интересов общества и государства от противоправных посягательств со ссылкой на выходной, праздничный или нерабочий день, или же по окончании рабочего дня.


Раздел 3. Система RPD и статус полицейских.


Статья 13. Общая система RPD.

1. Систему RPD составляют:
1) центральный орган управления полицией;
2) территориальные органы полиции.


2. В состав аппарата центрального органа управления RPD входят организационно объединенные структурные подразделения, обеспечивающие деятельность Шефа полиции, а также выполнения возложенных на полицию задач.

3. В составе полиции функционируют:

1) уголовная полиция;
2) патрульная полиция;
3) органы досудебного расследования;
4) полиция особого назначения;
5) водная полиция.


4. В системе полиции могут создаваться научно-исследовательские учреждения и учреждения обеспечения.


Статья 14. Центральный орган управления RPD.

1. Структуру центрального органа управления RPD утверждает Комиссар RPD.

2. Штатное расписание (штат) полиции утверждает Комиссар Рубина.

3. Смету RPD утверждает Комиссар Рубина


Статья 15. Территориальные органы RPD.

1. Территориальные органы RPD образуются в округах, в городах как юридические лица публичного права в пределах предельной численности полиции и средств, определенных на ее содержание.

2. Территориальные органы полиции образует, ликвидирует и реорганизует Комиссар Рубина на основании предложений Шефов полиции.

3. Структуру территориальных органов утверждает Шеф полиции по согласованию с Комиссаром Рубина.

4. Штатное расписание (штат) и смету территориальных органов полиции утверждает руководитель RPD.

5. Руководители территориальных органов полиции назначаются на должности и

освобождаются от должностей Шефом полиции по согласованию с Комиссаром Рубина.

6. Заместителей руководителей территориальных RPD полиции назначает на должности и освобождает с должностей руководитель территориального органа RPD.

7. Руководителем, заместителем руководителя территориального органа RPD может быть назначено лицо, которое соответствует общим условиям поступления на службу в полицию.


Статья 16. Основные полномочия Комиссара Рубина.

Комиссар Рубина:
1) обеспечивает формирование государственной политики в сфере обеспечения публичной безопасности и порядка, охраны и защиты прав и свобод человека, интересов общества и государства, а также оказание полицейских услуг и контролирует ее реализацию полицией;
2) утверждает стратегические программы деятельности и определяет приоритетные направления работы RPD, пути выполнения возложенных на него задач, утверждает планы его работы;
3) обеспечивает исполнение международных договоров Рубина, относящихся к сферам деятельности RPD;
4) обеспечивает ведения и использования баз (банков) данных, определяет порядок обмена информацией между Комиссариатом и другими центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом министров Рубина через Комиссара Рубина;
5) принимает решения о разделе бюджетных средств, главным распорядителем которых является Комиссариат Рубина;
6) выполняет другие обязанности в соответствии с этим и других законов Рубин


Статья 17. Полицейский.

1. Полицейским является гражданин Рубина, который проходит службу на соответствующих должностях в полиции и которому присвоено специальное звание полиции.

2. Полицейский имеет шевроны с указанием отдела, именные таблички и специальный жетон. Образцы и порядок выдачи служебных шевронов, именных табличек и специальных жетонов утверждает Комиссар Рубина.

Статья 18. Основные обязанности полицейского.

1. Полицейский обязан:
1). неукоснительно соблюдать положения Конституции Рубина, законов Рубина и других нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность полиции, и Присяги полицейского;
2). профессионально выполнять свои служебные обязанности в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, должностных (функциональных) обязанностей, приказов руководства;
3). уважать и не нарушать прав и свобод человека;
4). оказывать неотложную, в частности домедицинскую и медицинскую, помощь лицам, которые пострадали вследствие правонарушений, несчастных случаев, а также лицам, оказавшимся в беспомощном состоянии либо состоянии, опасном для их жизни или здоровья;
5). сохранять информацию с ограниченным доступом, которая стала ему известна в связи с выполнением служебных обязанностей;
6). информировать непосредственного руководителя об обстоятельствах, которые делают невозможным его дальнейшую службу в полиции или пребывания на занимаемой должности.


2. Полицейский на всей территории Рубина независимо от должности, которую он занимает, местонахождения и времени суток в случае обращения к нему каких-либо лиц с заявлением или сообщением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения таких событий обязан принять необходимые меры с целью спасения людей, оказания помощи лицам, которые в ней нуждаются, и сообщить об этом в ближайший орган полиции.

3. Обращаясь к лицу, или в случае обращения лица к полицейскому, полицейский обязан назвать свою фамилию, должность, специальное звание и предъявить по его требованию служебное удостоверение, предоставив возможность ознакомиться с изложенной в нем информацией, не выпуская его из рук.

4. Дополнительные обязанности, связанные с прохождением полицейским службы в полиции, могут быть возложены на него исключительно законом.


Статья 19. Виды ответственности полицейских.

1. В случае совершения противоправных деяний полицейские несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законом.

2. Основания и порядок привлечения полицейских к дисциплинарной ответственности, а также применения к ним поощрений определяются регламентом и уставом полиции Рубина.

3. Государство согласно закону возмещает ущерб, нанесенный физическому или юридическому лицу, решениями, действием или бездействием органа или подразделения полиции, полицейским во время осуществления ими своих полномочий.


Статья 20. Униформа полицейских.

1. Полицейские имеют единую униформу. Полицейский получает униформу безвозмездно.

2. Образцы предметов униформы полицейских утверждает Комиссар Рубина.

3. На униформе полицейского размещается нагрудный знак с четким указанием его специального номера. Полицейскому запрещено снимать с формы или скрывать нагрудный знак, а также любым другим образом препятствовать прочтению информации на нем или фиксированию ее с помощью технических средств. Полицейский, который выполняет функции в гражданской одежде, обязан иметь при себе нагрудный знак, предусмотренный настоящей частью, кроме случаев, когда наличие нагрудного знака препятствует проведению негласной следственной (розыскной) действия. Полицейским подразделения специального назначения номер нагрудного знака дополнительно указывается на униформе и на шлеме таким образом, чтобы его было возможно прочитать или зафиксировать с помощью технических средств, кроме случаев, когда такие полицейские соответствии с решениями уполномоченных лиц полиции выполняют задачи в режиме секретности.

4. Правила ношения и нормы принадлежности униформы полицейских утверждает Комиссар Рубина.

5. Использование специальных званий, отличий, формы и служебного жетона полицейского лицом, не являющимся полицейским, запрещено и влечет ответственность согласно закону.


Статья 21. Шеф и заместители Шефа Полиции.

1. Непосредственное руководство полицией осуществляет Шеф полиции.
2. Шеф полиции назначается на должность и освобождается с должности Комиссаром Рубина.
3. Заместителями Шефа полиции может быть назначено лицо, которое соответствует общим условиям поступления на службу в полицию;



Статья 22. Основные полномочия Шефа полиции.

1. Шеф полиции:
1) возглавляет полицию и осуществляет руководство ее деятельностью, обеспечивает выполнение возложенных на нее задач;
2) в пределах компетенции организует и контролирует выполнение полицией Конституции и законов Рубина, актов Президента Рубина, актов Кабинета Комиссаров Рубина, приказов министерств, а также приказов и поручений Комиссара Рубина по вопросам, относящимся к сфере деятельности полиции;
3) вносит на рассмотрение Комиссара Рубина предложения относительно обеспечения формирования государственной политики в сфере обеспечение публичной безопасности и порядка, охраны и защиты прав и свобод человека, а также интересов общества и государства, противодействия преступности, оказания полицейских услуг;
4) представляет в установленном порядке полицию в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями в Рубина и за рубежом;
5) отчитывается перед Комиссаром Рубина о выполнении возложенных на полицию задач и полномочий;
6) распределяет обязанности между своими заместителями;
7) подписывает приказы полиции;
8) отменяет полностью или в отдельной части акты территориальных органов полиции;
9) в пределах полномочий дает поручения, обязательные для исполнения полицейскими, государственными служащими и работниками полиции;
10) утверждает положения о самостоятельных структурных подразделениях аппарата полиции;
11) принимает на службу и увольняет со службы, назначает и освобождает с должностей полицейских соответствии с положениями настоящего Закона;
12) назначает на должности и освобождает от должностей в порядке, определенном законом и другими нормативно-правовыми актами о государственной службе, государственных служащих аппарата центрального органа управления полиции;
13) принимает на работу и увольняет с работы в порядке, определенном законодательством о труде, работников центрального органа управления полиции;
14) принимает в установленном порядке решения о поощрениях и привлечении к дисциплинарной ответственности полицейских;
15) принимает в установленном законодательством о государственной службе порядке решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих аппарата центрального органа управления полиции;
16) принимает в установленном трудовым законодательством порядке решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников полиции;
17) в установленном порядке вносит представление о представлении полицейских, государственных служащих аппарата центрального органа управления полиции и сотрудников полиции к отмечанию государственными наградами Рубина;
18) вносит Комиссару предложения о создании территориальных органов полиции, которые являются юридическими лицами публичного права, в рамках предельной численности полицейских, государственных служащих и работников полиции и средств, определенных на ее содержание, а также относительно ликвидации, реорганизации Кабинетом Комиссаров Рубина;
19) образует, ликвидирует, реорганизует предприятия, учреждения и учреждения, утверждает их положения (уставы), в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей, осуществляет иные полномочия по управлению объектами права государственной собственности, которые принадлежат к сфере управления полиции;
20) обеспечивает соблюдение определенного Комиссаром Рубина порядка обмена информацией между Комиссаром и полицией;
21) принимает в установленном порядке решение о распределении бюджетных средств, распорядителем которых является полиция;
22) исполняет полномочия руководителя государственной службы в органе в соответствии с законодательством о государственной службе и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом.



Раздел 4. Полномочия RPD.


Статья 23. Основные полномочия RPD.

1. Полиция в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) осуществляет превентивную и профилактическую деятельность, направленную на предотвращение совершения правонарушений;
2) выявляет причины и условия, способствующие совершению уголовных и административных правонарушений, принимает в пределах своей компетенции мер по их устранению;
3) принимает меры с целью выявления уголовных, административных правонарушений; прекращает выявленные административные и уголовные правонарушения;
4) предпринимает ряд мер, направленных на устранение угроз жизни и здоровью физических лиц и публичной безопасности, возникшие вследствие совершения уголовного, административные правонарушения;
5) осуществляет своевременное реагирование на заявления и сообщения о уголовные, административные правонарушения или происшествия;
6) осуществляет досудебное расследование уголовных правонарушений в пределах определенной подследственности;
7) разыскивает лиц, скрывающихся от RPD досудебного расследования, следственного судьи, суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропали без вести, и других лиц в случаях, определенных законом;
8) в случаях, определенных законом, осуществляет производство по делам об административные правонарушениях, принимает решение о применении административные взысканий и обеспечивает их выполнение;
9) доставляет в случаях и порядке, определенных законом, задержанных лиц, подозреваемых в совершении уголовного правонарушения, и лиц, совершивших административные правонарушения;
10) принимает меры для обеспечения публичной безопасности и порядка на улицах, площадях, в парках, скверах, на стадионах, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, других публичных местах;
11) регулирует дорожное движение и осуществляет контроль за соблюдением Правил дорожного движения его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети;
12) осуществляет сопровождение транспортных средств в случаях, определенных законом;
13) выдает в соответствии с законом разрешения на движение отдельных категорий транспортных средств; в случаях, определенных законом, и выдает согласовывает разрешительные документы в сфере безопасности дорожного движения;
14) принимает все возможные меры для оказания неотложной, в частности домедицинской и медицинской, помощи лицам, которые пострадали вследствие уголовных или административных правонарушений, несчастных случаев, а также лицам, которые оказались в ситуации, опасной для их жизни или здоровья;
15) принимает меры для определения лиц, которые не способны из-за состояние здоровья, возраст или другие обстоятельства сообщить информацию о себе; устанавливает личность человека по неопознанным трупом;
16) обеспечивает безопасность взятых под защиту лиц на основаниях и в порядке, определенных законом;
17) в пределах своей компетенции, определенной законом, осуществляет контроль за соблюдением требований законов и других нормативно-правовых актов относительно опеки, попечения над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки, принимает меры по предотвращению детской безнадзорности, правонарушений среди детей, а также социального патронажа в отношении детей, которые отбывали наказание в виде лишения свободы;
18) принимает меры для предотвращения и пресечения насилия в семье;
19) осуществляет охрану объектов права государственной собственности в случаях и порядке, определенных законом и иными нормативно-правовыми актами, а также участвует в осуществлении государственной охраны;
20) осуществляет на договорных началах охрану физических лиц и объектов права частной и коммунальной собственности;
21) осуществляет контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами специальных правил и порядка хранения и использования оружия, специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов, других предметов, материалов и веществ, на которые распространяется разрешительная система RPD;
22) осуществляет в определенном законом порядке приемки, хранения и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ и устройств, наркотических средств или психотропных веществ;
23) осуществляет контроль в пределах своей компетенции, определенной законом, с соблюдением требований режима радиационной безопасности в специально определенной зоне радиоактивного загрязнения;
24) содействует обеспечению в соответствии с законом правового режима военного или чрезвычайного положения, зоны чрезвычайной экологической ситуации в случае их объявления на всей территории Рубина или в отдельной местности;
25) выполняет в пределах компетенции запросы в органы правопорядка (правоохранительные) других государств или международных организаций в соответствии с законом и международными договорами Рубина.


Статья 24. Дополнительные полномочия RPD.

1. Выполнение иных (дополнительных) полномочий может быть возложено на полицию исключительно законом и Президентом Рубина.

Статья 25. Полномочия RPD в сфере информационно-аналитического обеспечения.

1. Полиция осуществляет информационно-аналитическую деятельность исключительно для реализации своих полномочий, определенных этим Законом.

2. Полиция в рамках информационно-аналитической деятельности:

1) формирует базы (банки) данных, входящих единой информационной системы RPD Рубина;
2) пользуется базами (банками) данных RPD Рубина и других RPD государственной власти;
3) осуществляет информационно-поисковую и информационно-аналитическую работу;
4) осуществляет информационное взаимодействие с иными органами государственной власти, органами правопорядка иностранных государств и международными организациями.


3. RPD может создавать собственные базы данных, необходимые для обеспечения повседневной деятельности RPD (учреждений, учреждений) полиции в сфере трудовых, финансовых, управленческих отношений, отношений документооборота, а также межведомственные информационно-аналитические системы, необходимые для выполнения возложенных на нее полномочий.

4. Деятельность RPD, связанная с защитой и обработкой персональных данных, осуществляется на основаниях, определенных Конституцией Рубина, другими законами Рубина

Статья 26. Формирование информационных ресурсов полицией.

1. Полиция наполняет и поддерживает в актуальном состоянии базы (банки) данных, входящих единой информационной системы RPD, в отношении:
1) лиц, в отношении которых полицейские осуществляют профилактическую работу;
2) выявленных уголовных и административных правонарушений, лиц, которые их совершили, движения уголовных производств; обвиняемых, обвинительный акт в отношении которых направлены в суд;
3) розыска подозреваемых, обвиняемых (подсудимых) лиц, уклоняющихся отбывания наказания или приговора суда;
4) розыска безвестно пропавших;
5) установления личности неопознанных трупов и людей, которые не могут предоставить о себе любую информацию в связи с болезнью или несовершеннолетним в возрасте;
6) зарегистрированных в органах уголовных или административных правонарушений, событий, угрожающих личной или общественной безопасности, чрезвычайных ситуаций;
7) лиц, задержанных по подозрению в совершении правонарушений (административное задержание, задержание согласно поручениям RPD правопорядка, задержание лиц органами досудебного расследования, административный арест, домашний арест);
8) лиц, совершивших административные правонарушения, производство по делам по которым осуществляется полицией;
9) зарегистрированных уголовных и административных коррупционных правонарушений, лиц, которые их совершили, и результатов рассмотрения этих правонарушений в судах;
10) иностранцев и лиц без гражданства, задержанных полицией за нарушение определенных правил пребывания в Рубине;
11) похищенных номерных вещей, ценностей и другого имущества, которые имеют характерные признаки для идентификации, или вещей, связанных совершением правонарушений, согласно заявлениям граждан;
12) похищенных (утраченных) документов по обращению граждан;
13) найденных, изъятых предметов и вещей, в том числе запрещенных или ограниченных в обращении, а также документов с признаками подделки, которые имеют индивидуальные (заводские) номера;
14) угнанных транспортных средств, которые разыскиваются в связи с безвестным исчезновением лица, выявленных бесхозных транспортных средств, а также похищенных, утраченных номерных знаков;
15) выданных разрешительных документов в сфере безопасности дорожного движения и разрешений на движение отдельных категорий транспортных средств;
16) оружия, находящегося во владении и пользовании физических и юридических лиц, которым предоставлено разрешение на приобретение, хранение, ношения, перевозки оружия;
17) похищенного, утерянного, изъятого, найденного оружия, а также добровольно сданного оружия из числа той, что незаконно хранилось;
18) базы данных, формируемые в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законом.


2. Во время наполнения баз (банков) данных, определенных в пункте 7 части первой настоящей статьи, полиция обеспечивает сбор, накопление мультимедийной информации (фото, видео-, звукозапись) и биометрических данных (дактилокартки, образцы ДНК).

Статья 27. Использование полицией информационных ресурсов.

1. Полиция имеет непосредственный оперативный доступ к информации и информационным ресурсам других органов государственной власти.

2. Информация о доступе к базе (банку) данных должна фиксироваться и храниться в автоматизированной системе обработки данных, включая полицейского, который получил доступ, и объем данных, доступ к которым был получен.

3. Каждое действие полицейского на получение информации из информационных ресурсов, предусмотренных статьями 26, 27 настоящего Закона, фиксируется в специальном электронном архиве, ведение которого возлагается на службу информационных технологий RPD. В электронном архиве фиксируются фамилия, имя, отчество и номер специального жетона полицейского, вид полученной информации, регистр, с которого была взята информация, время получения информации и другие данные, необходимые для идентификации полицейского, который получал информацию из реестров.

Статья 28. Ответственность за противоправное использование информационных ресурсов.

1. Полиция принимает все меры для недопущения любых нарушений прав и свобод человека, связанных с обработкой информации.

2. Полицейские несут персональную дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за совершенные ими деяния, которые привели к нарушениям прав и свобод человека, связанных с обработкой информации.

3. Комиссар в пределах компетенции осуществляет контроль за соблюдением требований законов и других нормативно-правовых актов при формировании и использовании полицейскими информационными базами (банками) данных в порядке, определенном в статьях 26, 27 настоящего Закона.


Раздел 5. Полицейские меры.


Статья 29. Требования к полицейскому мероприятию.

1. Полицейское мероприятие это действие или комплекс действий превентивного или принудительного характера, что ограничивает определенные права и свободы человека и применяется полицейскими в соответствии с законом для обеспечения выполнения возложенных на полицию полномочий.

2. Полицейский мера применяется исключительно для выполнения полномочий RPD. Избрание полицейского мероприятия должно быть законным, необходимым, пропорциональным и эффективным.

3. Избранное полицейским мероприятие является законным, если оно определено законом. Полицейскому запрещено применять любые другие меры, нежели определенные законами Рубина.

4. Избран полицейский мероприятие является необходимым, если для выполнения полномочий RPD невозможно применить другое мероприятие или его применение будет неэффективным, а также если такое мероприятие причинит наименьший вред как адресату, так и другим лицам.

5. Применение полицейским мероприятия является пропорциональным, если вред, причиненный охраняемым законом правам и свободам человека, интересам общества или государства, не превышает блага, для защиты которого он применен, или созданной угрозы причинения вреда.

6. Избранное полицейским мероприятие является эффективным, если его применение обеспечивает исполнение полномочий RPD.

7. Полицейский мероприятие прекращается, если достигнуты цели его применения, если невозможность достижения цели является очевидной или если нет необходимости в дальнейшем применении такого мероприятия.

Статья 30. Виды полицейских мер.

1. Полиция для выполнения возложенных на нее задач принимает меры реагирования на правонарушения, определенные Кодексом об Административных Правонарушениях и Уголовным кодексом Рубина, на основании и в порядке, определенных законом.

2. Полиция для охраны прав и свобод человека, предотвращения угрозы публичной безопасности и порядка или прекращения их нарушения применяет в пределах своей компетенции полицейские превентивные меры и меры принуждения, определенные этим Законом.

3. Полиция для выполнения возложенных на нее задач может применять другие меры, определенные отдельными законами.

4. Если полицейского невозможно идентифицировать по внешним признакам, он обязан предъявить лицу документ, удостоверяющий его полномочия.


Статья 31. Превентивные полицейские меры.

1. Полиция может применять такие превентивные меры:
1) проверка документов лица;
2) опрос лица;
3) поверхностная проверка и осмотр;
4) остановки транспортного средства;
5) требование оставить место и ограничения доступа к определенной территории;
6) ограничение передвижения лица, транспортного средства или фактического владения вещью;
7) проникновения к жилья или иного владение лица;
8) проверка соблюдения требований разрешительной системы RPD;
9) применение технических приборов и технических средств, имеющих функции фото - и киносъемки, видеозаписи, средств фото - и киносъемки, видеозаписи;
10) проверка соблюдения ограничений, установленных законом в отношении лиц, находящихся под административным надзором, и других категорий лиц;
11) полицейское попечение.


2. Во время проведения превентивных полицейских мер, полиция обязана сообщить лицу о причинах применения к нему превентивных мер, а также довести до его сведения нормативно-правовые акты, на основании которых применяются такие меры.

Статья 32. Проверка документов лица.

1. Полицейский имеет право потребовать у лица предъявления им документов, удостоверяющих личность, и/или документов, подтверждающих соответствующее право лица, в следующих случаях:
1) если лицо обладает внешними признаками, похожими на внешние признаки лица, находящегося в розыске или без вести пропавшего лица;
2) если существует достаточно оснований считать, что лицо совершило или намеревается совершить правонарушение;
3) если лицо находится на территории или объекте со специальным режимом или в месте осуществления специального полицейского контроля;
4) если у человека есть оружие, боеприпасы, наркотические средства и иные вещи, оборот которых ограничен или запрещен, или для хранения, использования или перевозки которых требуется разрешение, если установить такие права другим образом невозможно;
5) если лицо находится в месте совершения правонарушения или дорожно- транспортного происшествия, другого чрезвычайного события;
6) если внешние признаки лица или транспортного средства или действия личности дают достаточные основания полагать, что лицо причастно к совершению правонарушения, транспортное средство может быть орудием или объектом совершения правонарушения.


Статья 33. Опрос лица.

1. Полицейский может опросить лицо, если существует достаточно оснований считать, что оно обладает информацией, необходимой для выполнения полицейских полномочий. Для опроса полицейский может пригласить человека в полицейское помещение.

2. Предоставления лицом информации является добровольным. Лицо может отказаться от предоставления информации. Проведение опроса несовершеннолетних допускается только при участии родителей (одного из них), другого законного представителя или педагога.

3. Перед проведением опроса лица полицейский разъясняет ей основания и цели применения полицейского мероприятия, если это не помешает выполнению полицией полномочий, возложенных на нее настоящим Законом.

Статья 34. Поверхностная проверка.

1. Поверхностная проверка как превентивное полицейское мероприятие является осуществлением визуального осмотра лица, проведением по поверхности наряда лица рукой, специальным прибором или средством, визуальным осмотром вещи или транспортного средства.

2. Полицейский для осуществления поверхностной проверки лица может останавливать лиц и/или осматривать их, если существует достаточно оснований считать, что лицо имеет при себе вещь, оборот которой запрещен или ограничен или составляет угрозу жизни или здоровью такого лица или других лиц.

3. Поверхностная проверка осуществляется полицейским соответствующего пола. В неотложных случаях поверхностную проверку может осуществить любой полицейский лишь с использованием специального прибора или средства.

4. Полицейский может осуществлять поверхностную проверку вещи или транспортного средства:
1) если существует достаточно оснований считать, что в транспортном средстве находится правонарушитель или лицо, свобода которого ограничивается незаконным способом;
2) если существует достаточно оснований считать, что в транспортном средстве находится вещь, оборот которой запрещен или ограничен или составляет угрозу жизни или здоровью такого лица или лиц;
3) если существует достаточно оснований считать, что дело или транспортное средство является орудием совершения правонарушения и/или находится в том месте, где может быть совершено уголовное правонарушение, для предотвращения которого необходимо провести поверхностную проверку.


5. Поверхностная проверка вещи или транспортного средства осуществляется путем визуального осмотра вещи и/или транспортного средства или визуального осмотра салона и багажника транспортного средства. Полицейский при осуществлении поверхностной проверки имеет право требовать открыть крышку багажника и/или двери салона.

6. Во время поверхностной проверки вещи или транспортного средства лицо должно самостоятельно показать полицейскому содержимое личных вещей или транспортного средства.

7. При выявлении в ходе поверхностной проверки каких-либо следов правонарушения полицейский обеспечивает их сохранность и осмотр в соответствии с требованиями статьи 237 Уголовного кодекса Рубина.


Статья 35. Остановка транспортного средства.

1. Полицейский может останавливать транспортные средства в случае:
1) если водитель нарушил Правила дорожного движения;
2) если есть явные признаки, что свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;
3) если есть информация, свидетельствующая о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дтп, уголовного или административного правонарушения, либо если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения;
4) если транспортное средство пребывает в розыске;
5) если необходимо осуществить опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дтп, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
6) если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов дорожно-транспортных происшествий;
7) если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
8) если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
9) нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств;
10) если у сотрудника полиции имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.


2. Полицейский обязан проинформировать водителя о конкретной причине остановки им транспортного средства с детальным описанием основания остановки, определенной в этой статье.


Статья 36. Требование оставить место и ограничение доступа на определенную территорию.

1. Полицейский уполномочен требовать от лица (лиц) оставить определенное место на определенный срок или запретить лицам доступ к определенной территории или объектов, если это необходимо для обеспечения публичной безопасности и порядка, охраны жизни и здоровья людей, для сохранения и фиксации следов правонарушения.

2. Полицейский может ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог в случае задержания лиц в соответствии с законом, во время аварий, других чрезвычайных ситуаций, если это необходимо для обеспечения публичной безопасности и порядка, охраны жизни и здоровья людей.

Статья 37. Ограничение передвижения человека или транспортного средства или фактического владения вещью.

1. Полиция уполномочена задерживать лицо на основаниях, в порядке и в сроки, определенные Конституцией Рубина, Уголовным кодексом Рубина и Кодексом Рубина об административных правонарушениях, а также другими законами Рубина.

2. Отсчет времени удержания задержанного физического лица в специально отведенных для этого помещениях считается с момента его фактического задержания.

3. В случаях, определенных частью второй этой статьи, полицейские должны немедленно вызвать медицинских работников к месту фактического нахождения таких лиц, а также, по возможности, проинформировать членов семьи.

4. Полицейский может временно ограничить фактическое владение вещью или передвижения транспортного средства для предотвращения опасности, если есть достаточные основания полагать, что вещь или транспортное средство могут быть использованы лицом с целью посягательства на свою жизнь и здоровье или на жизнь или здоровье другого человека, или повреждения чужой вещи. По требованию лица полицейский обязан сообщить о причине применения им соответствующих мер. Ограничение фактического владения вещью осуществляется на основаниях и в порядке, определенных Уголовным процессуальным кодексом Рубина и Кодексом Рубина об административных правонарушениях.

5. Ограничение фактического владения вещью осуществляется путем изъятия вещи у ее фактического владельца, ограничения ее переноски или перевозки. Полицейский обязан в письменной форме уведомить своего руководителя о временном ограничении фактического владения вещью лица, а также обязан составить протокол об осуществлении временного ограничения фактического владения вещью и вручить протокол этому лицу.

6. Временное ограничение передвижения лица и переноски или перевозки вещи немедленно прекращается, если нет необходимости осуществлять такое мероприятие.

Статья 38. Проникновения в жилище или иное владение лица.

1. Полиция может проникнуть в жилище или другое владение лица без мотивированного решения суда лишь в неотложных случаях, связанных с:
1) спасением жизни людей и ценного имущества во время чрезвычайных ситуаций;
2) непосредственным преследованием лиц, подозреваемых в совершении преступления
3) прекращением преступления, угрожающего жизни лиц, находящихся в жилище или ином владении.


2. Проникновение полицейского к жилья или иного владение лица не может ограничивать ее права пользоваться собственным имуществом.

3. О применении указанного полицейского мероприятия обязательно составляется протокол.


Статья 39. Проверка соблюдения требований разрешительной системы RPD.

1. Полиция в порядке, определенном Комиссаром, может осматривать с участием административных (руководства) юридических лиц, физических лиц (в том числе физических лиц − предпринимателей) или их уполномоченных представителей в помещения, где находятся оружие, специальные средства, боеприпасы, взрывчатые вещества и материалы, другие предметы, материалы и вещества, относительно хранения и использования которых определены специальные правила или порядок и на которые распространяется разрешительная система RPD, а также непосредственно осматривать места их хранения с целью проверки соблюдения правил обращения с ними и правил их использования.

2. Полиция может осматривать оружие, специальные средства, боеприпасы, находящиеся у физических и юридических лиц, другие предметы, материалы и вещества, относительно хранения и использования которых определены специальные правила или порядок и на которые распространяется разрешительная система RPD, с целью проверки соблюдения правил обращения с ними и правил их использования.

3. Полиция согласно порядку, определенного Комиссаром Рубина, изымает оружие, специальные средства, боеприпасы, взрывчатые вещества и материалы, другие предметы, материалы и вещества, относительно хранения и использования которых определены специальные правила или порядок и на которые распространяется разрешительная система RPD, а также опечатывает и закрывает объекты, где они хранятся или используются (в том числе стрелковые тиры, стрельбища невоенного назначения, охотничьих стендов, предприятия и мастерские по изготовлению и ремонту оружия, специальных средств, боеприпасов, магазины, в которых осуществляется их продажа, пиротехнические мастерские, пункты изучения материальной части оружия, специальных средств, правил обращения с ними и их применения) в случае выявления нарушения правил обращения с ними и правил их использования, угрожающих общественной безопасности, до устранения таких нарушений.

4. Полиция информирует соответствующий орган RPD в однодневный срок о каждый факт выявленного нарушения правил хранения и использования оружия, специальных средств, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов, других предметов, материалов и веществ, относительно хранения и использования которых определены специальные правила или порядок и на которые распространяется разрешительная система RPD.

Статья 40. Применение технических приборов и технических средств, имеющих функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средств фото – и киносъемки, видеозаписи.

1. Полиция для обеспечения публичной безопасности и порядка может закреплять на форменной одежде, на служебных транспортных средствах, монтировать/размещать по внешнему периметру дорог и зданий автоматической фото - и видеотехники, что находится в чужом владении, с целью:
1) предупреждения, выявления или фиксации правонарушения, охраны общественной безопасности и собственности, обеспечения безопасности лиц;
2) обеспечение соблюдения правил дорожного движения.


2. Информация о смонтированную/размещенную автоматическую фототехнику и

видеотехнику должна быть размещена на видном месте.

Статья 41. Полицейские меры принуждения.

1. Полиция во время выполнения полномочий, определенных этим Законом, уполномочено применять следующие меры принуждения:
1) физическое воздействие (сила);
2) применение специальных средств;
3) применение огнестрельного оружия.


2. Физическим воздействием является применение любой физической силы, а также специальных приемов борьбы с целью прекращения противоправных действий правонарушителей

3. Специальные средства как полицейские меры принуждения − это совокупность устройств, приборов и предметов, специально изготовленных, конструктивно предназначенных и технически пригодных для защиты людей от поражения различными предметами (в том числе от оружия), временного (обратного) поражения человека (правонарушителя, противника), подавление или ограничение воли человека (психологической или физической) путем осуществления влияния на нее или предметы, которые ее окружают, с четким регулированием оснований и правил применения таких средств и служебных животных.

4. Для выполнения своих полномочий полицейские могут использовать следующие специальные средства:
1) резиновые и пластиковые дубинки;
2) электрошоковые устройства контактного и контактно-дистанционного действия;
3) средства ограничения подвижности (наручники, сетки для связывания и тому подобное);
4) средства, снаряженные веществами слезоточивого и раздражающего действия;
5) средства принудительной остановки транспорта;
6) специальные маркировочные и красящие средства;
7) служебные собаки и служебные лошади;
8) устройства, гранаты и боеприпасы светозвуковой действия;
9) средства акустического и микроволнового воздействия;
10) устройства, гранаты, боеприпасы и малогабаритные взрывные устройства для разрушения препятствий и принудительного открытия помещений;
11) устройства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными за своими свойствами метательными снарядами несмертельного действия;
12) средства, оборудованные безопасными дымообразующими препаратами;
13) водометы, бронемашины и другие специальные транспортные средства.


5. Полицейский не при каких обстоятельствах не может применять меры принуждения, не определенные этим Законом.

6. Не является мерой принуждения использования полицейским средств индивидуальной защиты (касок, бронежилетов и другой специальной экипировки).

7. Полицейский обязан немедленно остановить применение определенного вида мер принуждения в момент достижения ожидаемого результата.

8. Нормы обеспечения подразделений полиции специальными средствами и огнестрельным оружием устанавливаются Комиссаром Рубина.


Статья 42. Порядок применения полицейских мер принуждения.

1. Полицейский обязан заранее предупредить лицо о применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия и предоставить ему достаточно времени для исполнения законного требования полицейского, кроме случая, когда промедление может повлечь посягательство на жизнь и здоровье лица или и/или полицейского или иные тяжкие последствия, или в ситуации, что сложилась, такое предупреждение является неоправданным или невозможным.

2. Предупреждение может быть сделано голосом, а при значительном расстоянии или обращении к большой группе людей − через громкоговорящие установки, усилители звука.

3. Вид и интенсивность применения мер принуждения определяются с учетом конкретной ситуации, характера правонарушения и индивидуальных особенностей лица, совершившего правонарушение.

4. Полицейские обязаны оказывать неотложную медицинскую помощь лицам, которые пострадали в результате применения мер принуждения.

5. Запрещено применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия к женщинам с явными признаками беременности, малолетних лиц, лиц с явными признаками ограниченных возможностей или старости, кроме случаев совершения ими вооруженного или группового нападения, совершения вооруженного сопротивления полицейскому, что угрожает жизни и здоровью других лиц или полицейских, если отразить такое нападение или сопротивление другими способами и средствами невозможно.


Статья 43. Применение физической силы.

1. Полицейский может применять физическую силу, в том числе специальные приемы борьбы (рукопашного боя), для обеспечения личной безопасности или безопасности других лиц, пресечения правонарушения, задержания лица, совершившего правонарушение, если применение других полицейских мер не обеспечивает выполнение полицейским полномочий, возложенных на него законом.

2. Полицейский обязан письменно уведомить своего руководителя, а тот обязан уведомить прокурора о причинении лицу телесных повреждений в результате применения физической силы.


Статья 44. Применение специальных средств.

1. Полицейский для обеспечения публичной безопасности и порядка применяет специальные средства, определенные этим законом.

2. Полицейский уполномоченный применять специальные средства только в случае, если он прошел соответствующую специальную подготовку.

3. Общие правила применения специальных средств:

1) наручники и другие средства ограничения подвижности применяются:

а) к лицу, которое подозревается в осуществлении уголовного правонарушения и оказывает сопротивление полицейскому или пытается скрыться;
б) при задержании лица;
в) во время конвоирования (доставки) задержанного или арестованного;
г) если лицо своими опасными действиями может нанести вред себе и окружающим;
д) проведение процессуальных действий с лицами в случаях, когда они могут


создать реальную опасность окружающим или себе;

2) резиновые и пластиковые дубинки применяются для:

а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и/или объект, находящийся под охраной;
б) задержание лица, которое совершило правонарушение и оказывает злостное


неповиновение законному требованию полицейского;
в) пресечения группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;
3) средства, снаряженные веществами слезоточивого и раздражающего действия, применяются для:
а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и/или объект, находящийся под охраной;
б) пресечения группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;


4) средства принудительной остановки транспорта применяются для принудительной остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил законные требования полицейского об остановке транспортного средства, или если действия водителя транспортного средства создают угрозу жизни или здоровью человека;

5) устройства, гранаты, боеприпасы и малогабаритные взрывные устройства для разрушения препятствий и принудительной открытия помещений применяются для:

а) задержания лица;
б) освобождение лица, незаконно лишенного свободы, которая находится в помещении;


6) электрошоковые устройства контактного и контактно-дистанционного действия применяются для:

а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и/или объект, находящийся под охраной;
б) отражения нападения животного, угрожающего жизни и здоровью лица или полицейского;


7) специальные маркировочные и красящие средства применяются для:
а) маркировка лица, которое подозревается в совершении уголовного правонарушения;
б) пресечения группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков с целью последующего выявления лиц и задержания, а также контроля за перемещением вещей;


8) устройства, гранаты и боеприпасы светозвуковой действия, средства акустического и микроволнового воздействия применяются для:
а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и/или объект, находящийся под охраной;
б) задержания лица, которое оказывает вооруженное сопротивление, или с целью принудить такое лицо покинуть территорию (транспортное средство, здание, сооружение, земельный участок), где находится такое лицо;
в) освобождение лица, незаконно лишенного свободы, которая находится в помещении;


9) водометы, бронемашины и другие специальные транспортные средства применяются для:
а) пресечения группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;
б) отражение группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей;
в) принудительной остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил законные требования полицейского остановиться;
г) задержания вооруженного лица, которое подозревается в совершении преступления;


10) устройства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными за своими свойствами метательными снарядами несмертельного действия, применяются для:
а) защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, в том числе полицейского;
б) отражения вооруженного нападения на объекты, находящиеся под охраной, конвои, жилые и нежилые помещения, а также для освобождения их в случае захвата;
в) задержания лица, которое подозревается в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и которое пытается сбежать;
г) задержания лица, которое оказывает вооруженное сопротивление или пытается убежать из-под стражи;
г) задержания вооруженного лица, которое угрожает применением оружия и других предметов, угрожающих жизни или здоровью людей, в том числе полицейского;
д) подачи сигнала тревоги или вызова вспомогательных сил;
е) обезвреживания животного, которое угрожает жизни или здоровью людей, в том числе полицейского; есть) пресечения группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;
ж) отражения группового нападения, угрожающего жизни или здоровью людей;


11) средства, оборудованные безопасными дымообразующими препаратами, применяются для:
а) обеспечение маскировки действий полицейских, направленных на задержание лица, которое оказывает вооруженное сопротивление, или для того, чтобы заставить человека покинуть территорию (транспортное средство, здание, сооружение, земельный участок), на которой она находится;
б) освобождение лица, незаконно лишенного свободы;


12) служебная собака применяется во время:
а) патрулирования;
б) преследования и задержания лица, которое подозревается в совершении уголовного правонарушения;
в) во время конвоирования (доставки) задержанного или арестованного лица;
г) для отражения нападения на человека и/или полицейского;


13) служебный конь применяется во время:
а) патрулирования;
б) преследования и задержания лица, которое подозревается в совершении уголовного правонарушения.


4. Полиции (полицейскому) запрещено:
1) наносить удары резиновыми (пластиковыми) палками по голове, шее, ключичной области, половых органах, пояснице (копчике) и в живот;
2) во время применение средств, снаряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия, осуществлять прицельную стрельбу по людям, разбрасывание и отстрел гранат в толпу, повторное применение их в пределах зоны поражения в период действия этих веществ;
3) отстреливать патроны, снаряженные резиновыми или аналогичными за своими свойствами метательными снарядами несмертельного действия, с нарушением определенных техническими характеристиками требований относительно расстоянии от лица и стрельбы в отдельные части головы и тела человека;
4) применять водометы при температуре воздуха ниже +10°С;
5) применять средства принудительной остановки транспорта для принудительной остановки мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки, а также применять такие средства на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;
6) применять наручники больше чем 2 часа непрерывного использования или без ослабления их давления.


5. Применение малогабаритного взрывного устройства для открытия помещений является оправданным, если вред, причиненный охраняемым законом правам и интересам, является меньшей, чем ущерб, который удалось предотвратить.

6. Полицейский обязан в письменной форме уведомить своего руководителя о применении к лицу специального средства. Если полицейский причинил лице ранение или увечье в результате применения к нему специального средства, руководитель такого полицейского обязан немедленно сообщить об этом соответствующего прокурора.

7. Допустимые параметры специальных средств в части их физического, химического и другого воздействия на организм человека определяются уполномоченными учреждениями центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения.

8. Правила хранения, ношения и применения специальных средств, имеющихся на вооружении полиции, определяются нормативными актами RPD Рубина.


Статья 45. Применение огнестрельного оружия.

1. Применение огнестрельного оружия является наиболее суровой мерой принуждения.

2. Полицейский уполномоченный на хранение, ношение огнестрельного оружия, а также на его применение и использование только при условии, что он прошел соответствующую специальную подготовку.

3. Порядок хранения и ношения огнестрельного оружия, находящегося в распоряжении полицейского, перечень огнестрельного оружия и боеприпасов, используемых в деятельности полиции, и нормы их принадлежности устанавливаются Комиссаром Рубина.

4. Полицейский уполномоченный в исключительных случаях применять огнестрельное оружие:
1) для отражения нападения на полицейского или членов его семьи, в случае угрозы их жизни или здоровью;
2) для защиты лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;
3) для освобождения заложников или лиц, которых незаконно лишили свободы;
4) для отражения нападения на объекты, находящиеся под охраной, конвои, жилые и нежилые помещения, а также освобождение таких объектов в случае их захвата;
5) для задержания лица, которое застали при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и которое пытается сбежать;
6) для задержания лица, оказывает вооруженное сопротивление, пытается сбежать из-под стражи, а также вооруженного лица, которое угрожает применением оружия и других предметов, угрожающих жизни и здоровью людей и/или полицейского;
7) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель своими действиями создает угрозу жизни или здоровью людей и/или полицейского.


5. Полицейский уполномоченный применять огнестрельное оружие только после предупреждения о необходимости прекращения противоправных действий и намерение использования мероприятия принуждения, определенного этой статьей.

6. Применение огнестрельного оружия без предупреждения допускается:
1) при попытке лица, которое задерживает полицейский с огнестрельным оружием в руках, приблизиться к нему, сократив определенную им расстояние, или прикоснуться к оружию;
2) в случае вооруженного нападения, а также в случае внезапного нападения с использованием боевой техники, транспортных средств или других средств, угрожающих жизни или здоровью людей;
3) если лицо, задержана или арестована за совершение особо тяжкого или тяжкого преступления, убегает с применением транспортного средства;
4) если лицо оказывает вооруженное сопротивление;
5) для пресечения попытки завладеть огнестрельным оружием.


7. Полицейский уполномоченный применять огнестрельное оружие только с целью причинения лицу такого вреда, который является необходимым и достаточным в такой обстановке для немедленного предотвращения или прекращения вооруженного нападения.

8. Полицейский уполномоченный применять огнестрельное оружие в случае вооруженного нападения, предотвращения или прекращения соответствующего нападения невозможно достичь другими средствами.

9. Полицейскому запрещено применять огнестрельное оружие в местах, где может быть нанесен вред другим лицам, а также в огнеопасных и взрывоопасных местах, кроме случаев необходимости отражения нападения или крайней необходимости.

10. Полицейский обязан в письменной форме сообщать своему руководителю о применении огнестрельного оружия, а также немедленно уведомить своего руководителя об активном применении огнестрельного оружия, который, в свою очередь, обязан проинформировать центральный орган управления RPD.

11. Полицейский может взять в руки огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в сложившейся обстановке могут возникнуть основания для его применения.

12. Во время задержания лиц, в отношении которых у полицейского возникло подозрение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а также во время проверки документов у таких лиц полицейский может привести в готовность огнестрельное оружие и предупредить лицо о возможности ее применения. Попытка лица, которое задерживает полицейский с огнестрельным оружием в руках, приблизиться к нему, сократив определенную полицейским расстояние, или прикоснуться к оружию является основанием для применения огнестрельного оружия полицейским.

13. Полицейский может использовать огнестрельное оружие для подачи сигнала тревоги или вызова вспомогательных сил, или для обезвреживания животного, которое угрожает жизни или здоровью полицейского и других лиц.


Раздел 6. Заключительное положение


Статья 47. Закон вступает в силу с момента официального опубликования.

Президент Рубина Dorosh Linkoln.
D.Linkoln.
06.08.2019.

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.