- Сообщения
- 1,175
- Реакции
- 4,318
- Баллы
- 290
- Сервер
- Ruby
VOLUME 08 - Тактики.
Правильное использование укрытий.
«Правило правой руки» - главное правило использования укрытия в положении стоя. Боец стоит таким образом, что из-за угла выглядывает лишь малая часть правой стороны его тела.
При использовании укрытия в положении сидя, так же можно пользоваться правилом «правой руки», если высота укрытия позволяет. Рекомендуется использовать укрытия в положении сидя таким образом, чтобы из-за укрытия выглядывало лишь оружие и верхняя часть лица, прикрытая шлемом.
Ведение боя в городских условиях.
Не повседневный, но распространённый вид боя, который ведётся в замкнутых пространствах города. Самое важное, при ведении такого боя – точность ведения огня, поэтому главное правило: каждый боец обязан перевести своё оружие в режим стрельбы одиночными выстрелами. Рекомендуемое оружие – короткоствольные карабины, калиматорный/голографический прицел без увеличения. Рекомендуемые построения во время передвижения – диагональ. В процессе ведения такого боя укрытием может послужить любой объект городской инфраструктуры, пользоваться укрытиями.
Штурм. Ведение боя в закрытых помещениях (CQB).
При подходе ко входу в здание важно уделять максимум внимания окнам. Рекомендуется вставать колонной по правую сторону от двери, при этом боец с тараном или кувалдой встаёт по левую и входит последним. Перед входом в здание, не нужно сразу дёргать со всей силы или выбивать дверь, потому что высока вероятность того, что там будет растяжка. Ведущий колонны обязан удостовериться в безопасности входа в здание.
Конвой. Передвижение по дорогам общего пользования.
При каждом выезде на вызов при размере отряда от 5 человек используется 2 и более машины. Колонна должна быть выстроена таким образом, чтобы спец. техника (Lenco Bear/Bearcat, и т.д.) не являлась ведущим транспортным средством. Ведущим автомобилем в колонне ВСЕГДА должен быть маркированный или не маркированный легковой автомобиль со спец.сигналами (Crown Vic., Chevrolet Tahoe, патрульные автомобили). Автомобиль с подозреваемым при транспортировке автоматически причисляется к спец. транспорту, независимо от его изначального предназначения. Даже, если это патрульный крузер. В случае опасности или нападения, ведущий и замыкающий автомобили встают таким образом, чтобы создать укрытия во фронтальной и тыловой частях конвоя.
ТАКТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ЗАЛОЖНИКОВ В АВТОМОБИЛЕ.
Одно из основных правил проведения операций по освобождению заложников состоит в необходимости блокирования, или «обездвиживания», инцидента. Заложниками в автомобиле могут стать как пассажиры транспортного средства при его захвате, так и уже захваченные преступниками заложники, которых они сажают в предоставленный им автомобиль. Автобусы могут также, и захватываться, и предоставляться преступникам при большом числе заложников и (или) преступников.
В первую очередь необходимо понимать, какими соображениями руководствуется руководитель операции, когда преступники требуют предоставить им то или иное транспортное средство.
Его должно прежде всего интересовать, легче или труднее спасти заложников при положительном ответе. Если, скажем, они содержатся в здании, успешный штурм которого весьма сомнителен, предоставление транспорта может быть оправданным шагом. Возможно также, что в случае предоставления им автомобиля преступники не смогут забрать с собой всех заложников и потому вынуждены будут часть их отпустить.
Например, если двое преступников захватили десять заложников и требуют предоставления обычного легкового автомобиля, резонно предположить, что семь-восемь из них могут оказаться на свободе. Руководитель операции может затеять торг и добиться их освобождения. Реализует же замысел руководителя и обсуждает детали переговорщик.
Предварительно подготовленный автомобиль.
Еще один вариант действий предполагает подготовку автомобиля к предстоящему штурму.
Когда преступник требует предоставить ему автомобиль, в ряде подразделений подготовка машины включает пять следующих операций:
В некоторых подразделениях имеются готовые блоки дистанционного выключения двигателя, которые можно установить буквально за минуту, а с их использованием опытный оператор способен поразительно точно обездвижить автомобиль именно в том месте, где его ждет группа захвата. Другие способы, в том числе заправка небольшим количеством горючего, гораздо менее эффективны
Если ради спасения заложника необходимо штурмовать автомобиль, в котором тот находится вместе с захватчиком, можно воспользоваться рядом базовых приемов, доказавших свою эффективность.
Принудительная остановка и блокирование автомобиля с заложником.
Прежде всего, машину нужно остановить. О возможности использовать систему блокирования двигателя с дистанционным управлением уже говорилось. Хотя существует вариант стрельбы по колесам, это не исключает аварии, в которой может пострадать и заложник. К тому же нет гарантии, что автомобиль действительно остановится. Ленты с шипами, укладываемые поперек полотна дороги для принудительной остановки автомобилей, могут считаться эффективной альтернативой, но и с этим не все так просто и однозначно.
Некоторые команды планируют штурм в тех местах, где водитель вынужден остановиться, однако лучше, вероятно, блокировать дорогу грузовиком или другим транспортным средством. Останавливать машину с преступником желательно непосредственно перед подъемом или там, где рядом с дорогой имеется маскирующее укрытие для группы захвата. При блокировании машины, в которой находится заложник, несколькими автомобилями желательно перекрыть дорогу не только спереди, но и сзади, а также заблокировать двери, чтобы преступник не смог покинуть машину.
Автомобиль (А), в котором находятся заложник и преступник(и), полностью блокирован четырьмя вынудившими его остановиться машинами (В). Автомобиль не может двигаться ни вперед, ни назад, а преступник или преступники не могут его покинуть. Ситуация аналогична блокированию здания, в соответствии с ней группа захвата и может реализовать свою цель.
Как только автомобиль остановлен, группа захвата должна действовать быстро, чтобы не позволить причинить заложнику вред. Если снайперы заблаговременно заняли позиции вблизи места принудительной остановки автомобиля, при необходимости они могут немедленно ликвидировать преступника или, во всяком случае, будут информировать группу захвата о расположении людей в машине.
Обычно штурм выполняется силами как минимум шести бойцов: четырех собственно штурмующих и двух вспомогательных участников, помогающих проникнуть в машину, извлечь из нее преступников или заложников. Следует заметить, что прежде чем помогать выбраться из машины заложникам, необходимо вытащить из салона или уничтожить преступников.
Поскольку разбить автомобильное стекло не просто, вспомогательные участники штурма должны быть оснащены соответствующими орудиями, например монтировкой, которая позволит сначала разбить стекло, а потом быстро очистить проем от осколков, хотя можно воспользоваться и пружинным пробойником.
В некоторых группах пробойники крепят прямо к стволам пистолетов-пулеметов, что позволяет, разбив стекло, немедленно брать преступников под контроль.
Штурм автомобиля спереди.
Штурм автомобиля спереди командой из шести бойцов. В некоторых спецподразделениях предпочитают делать то же силами восьми человек. При работе шестерки четыре бойца (А) действуют как ударная боевая, а двое (В) — группа обеспечения. Действие заключается в использовании спецсредств и (или) инструментов для вскрытия автомобиля (окон и дверей). На рисунке преступники обозначены цифрами 1 и 3, а заложник — цифрой 2.
Штурм автомобиля сзади.
Применяется, когда для извлечения преступников или заложников из автомобиля нужно прежде вскрыть его. При этом бойцы ударной группы внимательно контролируют действия злоумышленников и готовы открыть огонь при малейшем проявлении их агрессии.
Штурм автомобиля сбоку.
Ведется, когда одна сторона машины блокирована зданием или чем-то еще. Если нужно извлечь преступников или заложников из машины, это делается с той же свободной стороны. Заметьте, что в данном случае к штурму подключается еще один боец группы обеспечения, контролирующий заблокированную сторону автомобиля.
Ведение огня по находящемуся внутри машины преступнику может быть сопряжено с трудностями. Например, тонированные боковые стекла потребуют выполнения выстрела через лобовое, хотя существуют специальные прицельные приспособления, позволяющие стрелять и через затемненные стекла. Заложник может сидеть между двумя преступниками, что делает практически невозможным выстрел сбоку.
Из практики групп захвата ФБР известен прием ведения огня через крышу автомобиля: боец вскакивает на нее и стреляет в преступника сверху вниз из дробовика пулей.
В определенной ситуации прием может оказаться очень эффективным, но местоположение цели должно быть выявлено с предельной точностью. Кроме того, приближаясь к автомобилю, члены штурмовой группы должны исключить возможность попадания под перекрестный огонь.
Если террорист собирается посадить заложника или заложников в автомобиль, следует рассмотреть возможность завершения инцидента точным выстрелом в него снайпера или штурмом в момент их перемещения. Даже если снайпер получает «добро» на уничтожение преступника, группа захвата должна быть наготове.
При этом не стоит забывать, что в процессе маневра противник будет особенно внимательным. Сознавая это, спецподразделения часто предпринимают маневры, упрощающие задачу его уничтожения. Например, автомобиль может быть оставлен перед зданием с выключенным двигателем и ключами на крыше со стороны водителя. Возможно, снайперу удастся произвести прицельный выстрел, когда преступник потянется за ключами. Машина может быть поставлена так, чтобы снайперы могли поразить его через лобовое или заднее стекло.
Данный вариант применяется в том случае, когда сопротивление со стороны задерживаемых лиц маловероятно, кроме того, необходимо как можно быстрее взять под контроль всё помещение и находящихся в нём людей, (когда отсутствует или имеется минимальная информация о преступниках, наличие у них оружия, количество посторонних лиц, заложников).
Данный метод позволяет при детальной наработке в предельно короткий промежуток времени проводить специальные мероприятия.
Перед началом проведения операции, старший группы захвата обязан уточнить складывающуюся обстановку, провести рекогносцировку и разведку (при наличии времени) и принять решение на проведение операции в виде постановки конкретной задачи каждому сотруднику. А именно:
Задача подразделения - быстрыми, решительными действиями в короткий промежуток, времени, взять, под контроль все помещений и находящихся в нём людей. После этого группа поддержки и оперативные работники производят детальный, осмотр, поиск тайников и вещественных доказательств, допрос задержанных и другие необходимые мероприятия.
Группа захвата занимает исходное положение в непосредственной близости от входной двери в помещение. Сотрудник группы обеспечения открывает (выбивает) дверь и отступает под прикрытие стены.
После команды "Штурм", первая пара продвигается в дальнюю комнату, нейтрализует преступника и держит обстановку под своим контролем. Основная команда: "Не двигаться, руки за голову, лицом к стене".
Остальные пары врываются в помещение за первой и производят аналогичные действия, тем самым, контролируя данное помещение полностью. По решению старшего от подразделения, в "двойках", сотрудники могут использовать щит БЗТ.
С момента входа группы в помещение и до момента подачи команды старшим, на входных дверях находится сотрудник, который ограничивает проход в помещение всех лиц без исключения во избежание несчастных случаев и внесения неразберихи своими действиями в работу подразделения.
После команды старшего группы захвата: "Чисто, помещение под контролем", оперативные работники пропускаются в помещение для выполнения своей работы.
Выход осуществляется по команде "Отход" и нумерации пар. Например: "Отход: 2-я пара, 1-я пара, 3-я пара".
Как правило, первой уходит пара, находящаяся дальше всех в глубине помещения, а последней пара, находящаяся ближе всех к выходу.
В случае вывода задержанных, старший группы громким голосом подаёт команду: "Внимание, выводим через входную дверь!" Команда необходима для концентрации внимания всего личного состава и готовности групп поддержки, принять задержанных.
Обратимся к схеме действий:
Группа захвата в исходном положении возле двери. Сотрудники группы обеспечения выбивают дверь, отходят в сторону, пропуская группу захвата, и находятся на контроле входной двери и прилегающей территории.
Сотрудники 1-й пары захвата врываются в помещение и движутся к следующей двери. Вся группа захвата движется за ними.
Сотрудники 1-й пары контролируют задержанных в комнате, остальные сотрудники группы захвата продолжают движение в следующую комнату.
По решению руководителя операции группа захвата может покинуть данное помещение.
В случае, когда при движении группы в помещении из комнаты в комнату, встречаются неизвестные-1-ая пара немедленно нейтрализует данных людей, т.е. работает на их задержание: "Не двигаться, руки за голову, лицом к стене!".
Остальные сотрудники группы захвата, не отвлекаясь на изменение обстановки, продолжают движение в следующую комнату.
Если в помещении всё-таки имеется заложник, то необходимо принять меры после входа в помещение на его обнаружение и "разделение" от преступников.
VOLUME 09 - Жесты.
(( author - Carlito Esparza))
Правильное использование укрытий.
«Правило правой руки» - главное правило использования укрытия в положении стоя. Боец стоит таким образом, что из-за угла выглядывает лишь малая часть правой стороны его тела.
При использовании укрытия в положении сидя, так же можно пользоваться правилом «правой руки», если высота укрытия позволяет. Рекомендуется использовать укрытия в положении сидя таким образом, чтобы из-за укрытия выглядывало лишь оружие и верхняя часть лица, прикрытая шлемом.
Ведение боя в городских условиях.
Не повседневный, но распространённый вид боя, который ведётся в замкнутых пространствах города. Самое важное, при ведении такого боя – точность ведения огня, поэтому главное правило: каждый боец обязан перевести своё оружие в режим стрельбы одиночными выстрелами. Рекомендуемое оружие – короткоствольные карабины, калиматорный/голографический прицел без увеличения. Рекомендуемые построения во время передвижения – диагональ. В процессе ведения такого боя укрытием может послужить любой объект городской инфраструктуры, пользоваться укрытиями.
Штурм. Ведение боя в закрытых помещениях (CQB).
При подходе ко входу в здание важно уделять максимум внимания окнам. Рекомендуется вставать колонной по правую сторону от двери, при этом боец с тараном или кувалдой встаёт по левую и входит последним. Перед входом в здание, не нужно сразу дёргать со всей силы или выбивать дверь, потому что высока вероятность того, что там будет растяжка. Ведущий колонны обязан удостовериться в безопасности входа в здание.
- После входа в здание, бойцы распределяются по 2 человека на комнату, при этом ведущий и замыкающий в колонне остаются прикрывать коридор с фронтальной и тыльной части группы.
- Рекомендуется использовать мелкокалиберные короткоствольные пистолеты-пулемёты марок MP5, MP7, KRISS, замыкающий в колонне использует пистолет.
- При проведении штурма, пластиковые стяжки надеваются на каждого человека в здании, не зависимо от его состояния. То есть, стяжки должны быть даже на тех, кто признаков жизни не подаёт.
- После штурма следует доклад о том, что здание зачищено и безопасно для входа патрульных, которые должны заняться выводом и опросом гражданских и подозреваемых.
- Главное правило: при штурме каждое живое существо, не являющееся членом отряда, считается подозреваемым.
Конвой. Передвижение по дорогам общего пользования.
При каждом выезде на вызов при размере отряда от 5 человек используется 2 и более машины. Колонна должна быть выстроена таким образом, чтобы спец. техника (Lenco Bear/Bearcat, и т.д.) не являлась ведущим транспортным средством. Ведущим автомобилем в колонне ВСЕГДА должен быть маркированный или не маркированный легковой автомобиль со спец.сигналами (Crown Vic., Chevrolet Tahoe, патрульные автомобили). Автомобиль с подозреваемым при транспортировке автоматически причисляется к спец. транспорту, независимо от его изначального предназначения. Даже, если это патрульный крузер. В случае опасности или нападения, ведущий и замыкающий автомобили встают таким образом, чтобы создать укрытия во фронтальной и тыловой частях конвоя.
ТАКТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ЗАЛОЖНИКОВ В АВТОМОБИЛЕ.
Одно из основных правил проведения операций по освобождению заложников состоит в необходимости блокирования, или «обездвиживания», инцидента. Заложниками в автомобиле могут стать как пассажиры транспортного средства при его захвате, так и уже захваченные преступниками заложники, которых они сажают в предоставленный им автомобиль. Автобусы могут также, и захватываться, и предоставляться преступникам при большом числе заложников и (или) преступников.
В первую очередь необходимо понимать, какими соображениями руководствуется руководитель операции, когда преступники требуют предоставить им то или иное транспортное средство.
Его должно прежде всего интересовать, легче или труднее спасти заложников при положительном ответе. Если, скажем, они содержатся в здании, успешный штурм которого весьма сомнителен, предоставление транспорта может быть оправданным шагом. Возможно также, что в случае предоставления им автомобиля преступники не смогут забрать с собой всех заложников и потому вынуждены будут часть их отпустить.
Например, если двое преступников захватили десять заложников и требуют предоставления обычного легкового автомобиля, резонно предположить, что семь-восемь из них могут оказаться на свободе. Руководитель операции может затеять торг и добиться их освобождения. Реализует же замысел руководителя и обсуждает детали переговорщик.
Предварительно подготовленный автомобиль.
Еще один вариант действий предполагает подготовку автомобиля к предстоящему штурму.
Когда преступник требует предоставить ему автомобиль, в ряде подразделений подготовка машины включает пять следующих операций:
- Блокировку боковых стекол в нижнем положении
- Выведение из строя системы блокирования дверей
- Снятие зеркал заднего вида
- Установку системы дистанционного выключения двигателя
- Размещение в автомобиле шоковых или химических зарядов с дистанционным управлением
В некоторых подразделениях имеются готовые блоки дистанционного выключения двигателя, которые можно установить буквально за минуту, а с их использованием опытный оператор способен поразительно точно обездвижить автомобиль именно в том месте, где его ждет группа захвата. Другие способы, в том числе заправка небольшим количеством горючего, гораздо менее эффективны
Если ради спасения заложника необходимо штурмовать автомобиль, в котором тот находится вместе с захватчиком, можно воспользоваться рядом базовых приемов, доказавших свою эффективность.
Принудительная остановка и блокирование автомобиля с заложником.
Прежде всего, машину нужно остановить. О возможности использовать систему блокирования двигателя с дистанционным управлением уже говорилось. Хотя существует вариант стрельбы по колесам, это не исключает аварии, в которой может пострадать и заложник. К тому же нет гарантии, что автомобиль действительно остановится. Ленты с шипами, укладываемые поперек полотна дороги для принудительной остановки автомобилей, могут считаться эффективной альтернативой, но и с этим не все так просто и однозначно.
Некоторые команды планируют штурм в тех местах, где водитель вынужден остановиться, однако лучше, вероятно, блокировать дорогу грузовиком или другим транспортным средством. Останавливать машину с преступником желательно непосредственно перед подъемом или там, где рядом с дорогой имеется маскирующее укрытие для группы захвата. При блокировании машины, в которой находится заложник, несколькими автомобилями желательно перекрыть дорогу не только спереди, но и сзади, а также заблокировать двери, чтобы преступник не смог покинуть машину.
Автомобиль (А), в котором находятся заложник и преступник(и), полностью блокирован четырьмя вынудившими его остановиться машинами (В). Автомобиль не может двигаться ни вперед, ни назад, а преступник или преступники не могут его покинуть. Ситуация аналогична блокированию здания, в соответствии с ней группа захвата и может реализовать свою цель.
Как только автомобиль остановлен, группа захвата должна действовать быстро, чтобы не позволить причинить заложнику вред. Если снайперы заблаговременно заняли позиции вблизи места принудительной остановки автомобиля, при необходимости они могут немедленно ликвидировать преступника или, во всяком случае, будут информировать группу захвата о расположении людей в машине.
Обычно штурм выполняется силами как минимум шести бойцов: четырех собственно штурмующих и двух вспомогательных участников, помогающих проникнуть в машину, извлечь из нее преступников или заложников. Следует заметить, что прежде чем помогать выбраться из машины заложникам, необходимо вытащить из салона или уничтожить преступников.
Поскольку разбить автомобильное стекло не просто, вспомогательные участники штурма должны быть оснащены соответствующими орудиями, например монтировкой, которая позволит сначала разбить стекло, а потом быстро очистить проем от осколков, хотя можно воспользоваться и пружинным пробойником.
В некоторых группах пробойники крепят прямо к стволам пистолетов-пулеметов, что позволяет, разбив стекло, немедленно брать преступников под контроль.
Штурм автомобиля спереди.
Штурм автомобиля спереди командой из шести бойцов. В некоторых спецподразделениях предпочитают делать то же силами восьми человек. При работе шестерки четыре бойца (А) действуют как ударная боевая, а двое (В) — группа обеспечения. Действие заключается в использовании спецсредств и (или) инструментов для вскрытия автомобиля (окон и дверей). На рисунке преступники обозначены цифрами 1 и 3, а заложник — цифрой 2.
Штурм автомобиля сзади.
Применяется, когда для извлечения преступников или заложников из автомобиля нужно прежде вскрыть его. При этом бойцы ударной группы внимательно контролируют действия злоумышленников и готовы открыть огонь при малейшем проявлении их агрессии.
Штурм автомобиля сбоку.
Ведется, когда одна сторона машины блокирована зданием или чем-то еще. Если нужно извлечь преступников или заложников из машины, это делается с той же свободной стороны. Заметьте, что в данном случае к штурму подключается еще один боец группы обеспечения, контролирующий заблокированную сторону автомобиля.
Ведение огня по находящемуся внутри машины преступнику может быть сопряжено с трудностями. Например, тонированные боковые стекла потребуют выполнения выстрела через лобовое, хотя существуют специальные прицельные приспособления, позволяющие стрелять и через затемненные стекла. Заложник может сидеть между двумя преступниками, что делает практически невозможным выстрел сбоку.
Из практики групп захвата ФБР известен прием ведения огня через крышу автомобиля: боец вскакивает на нее и стреляет в преступника сверху вниз из дробовика пулей.
В определенной ситуации прием может оказаться очень эффективным, но местоположение цели должно быть выявлено с предельной точностью. Кроме того, приближаясь к автомобилю, члены штурмовой группы должны исключить возможность попадания под перекрестный огонь.
Если террорист собирается посадить заложника или заложников в автомобиль, следует рассмотреть возможность завершения инцидента точным выстрелом в него снайпера или штурмом в момент их перемещения. Даже если снайпер получает «добро» на уничтожение преступника, группа захвата должна быть наготове.
При этом не стоит забывать, что в процессе маневра противник будет особенно внимательным. Сознавая это, спецподразделения часто предпринимают маневры, упрощающие задачу его уничтожения. Например, автомобиль может быть оставлен перед зданием с выключенным двигателем и ключами на крыше со стороны водителя. Возможно, снайперу удастся произвести прицельный выстрел, когда преступник потянется за ключами. Машина может быть поставлена так, чтобы снайперы могли поразить его через лобовое или заднее стекло.
Данный вариант применяется в том случае, когда сопротивление со стороны задерживаемых лиц маловероятно, кроме того, необходимо как можно быстрее взять под контроль всё помещение и находящихся в нём людей, (когда отсутствует или имеется минимальная информация о преступниках, наличие у них оружия, количество посторонних лиц, заложников).
Данный метод позволяет при детальной наработке в предельно короткий промежуток времени проводить специальные мероприятия.
Перед началом проведения операции, старший группы захвата обязан уточнить складывающуюся обстановку, провести рекогносцировку и разведку (при наличии времени) и принять решение на проведение операции в виде постановки конкретной задачи каждому сотруднику. А именно:
- Построение боевого порядка.
№1 - возглавляет боевой порядок.
№2 - напарник первого сотрудника.
№3 - прикрывающий.
№4 - командир группы.
№5 - прикрывающий.
№6 - замыкающий группы.
№7, №8 - ответственные за открывание дверей (они же являются контролирующими входные двери и коридор) - Объект (помещение).
- Какими силами.
- С какой задачей.
- Порядок применения оружия и соблюдение мёр безопасности.
- Порядок действий после выполнения задачи.
- Место сбора.
- Основные сигналы и порядок пользования радиосвязью.
- Своё место и место заместителя.
Задача подразделения - быстрыми, решительными действиями в короткий промежуток, времени, взять, под контроль все помещений и находящихся в нём людей. После этого группа поддержки и оперативные работники производят детальный, осмотр, поиск тайников и вещественных доказательств, допрос задержанных и другие необходимые мероприятия.
Группа захвата занимает исходное положение в непосредственной близости от входной двери в помещение. Сотрудник группы обеспечения открывает (выбивает) дверь и отступает под прикрытие стены.
После команды "Штурм", первая пара продвигается в дальнюю комнату, нейтрализует преступника и держит обстановку под своим контролем. Основная команда: "Не двигаться, руки за голову, лицом к стене".
Остальные пары врываются в помещение за первой и производят аналогичные действия, тем самым, контролируя данное помещение полностью. По решению старшего от подразделения, в "двойках", сотрудники могут использовать щит БЗТ.
С момента входа группы в помещение и до момента подачи команды старшим, на входных дверях находится сотрудник, который ограничивает проход в помещение всех лиц без исключения во избежание несчастных случаев и внесения неразберихи своими действиями в работу подразделения.
После команды старшего группы захвата: "Чисто, помещение под контролем", оперативные работники пропускаются в помещение для выполнения своей работы.
Выход осуществляется по команде "Отход" и нумерации пар. Например: "Отход: 2-я пара, 1-я пара, 3-я пара".
Как правило, первой уходит пара, находящаяся дальше всех в глубине помещения, а последней пара, находящаяся ближе всех к выходу.
В случае вывода задержанных, старший группы громким голосом подаёт команду: "Внимание, выводим через входную дверь!" Команда необходима для концентрации внимания всего личного состава и готовности групп поддержки, принять задержанных.
Обратимся к схеме действий:
Группа захвата в исходном положении возле двери. Сотрудники группы обеспечения выбивают дверь, отходят в сторону, пропуская группу захвата, и находятся на контроле входной двери и прилегающей территории.
Сотрудники 1-й пары захвата врываются в помещение и движутся к следующей двери. Вся группа захвата движется за ними.
Сотрудники 1-й пары контролируют задержанных в комнате, остальные сотрудники группы захвата продолжают движение в следующую комнату.
По решению руководителя операции группа захвата может покинуть данное помещение.
В случае, когда при движении группы в помещении из комнаты в комнату, встречаются неизвестные-1-ая пара немедленно нейтрализует данных людей, т.е. работает на их задержание: "Не двигаться, руки за голову, лицом к стене!".
Остальные сотрудники группы захвата, не отвлекаясь на изменение обстановки, продолжают движение в следующую комнату.
Если в помещении всё-таки имеется заложник, то необходимо принять меры после входа в помещение на его обнаружение и "разделение" от преступников.
VOLUME 09 - Жесты.
(( author - Carlito Esparza))