РЕСПУБЛИКА ТРИЛЛИАНТ
В Е Р Х О В Н Ы Й
С У Д
Los-Santos, Market
Panopticum Ave., 6657
08 nov. 2022
Р Е Ш Е Н И Е
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТРИЛЛИАНТ
Верховный Суд Республики Триллиант в составе С. Ледесмаро, С. Леоне, Г. Скалетта, К. Уно, Н. Риверо, рассмотрел исковое заявление Салазара Гарсии против Валерии Химинез. На основании и в исполнении Законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
2.11.2022г. Директором ФБР введено чрезвычайное положение на территории офиса федерального бюро расследований указом №143 "О введении Чрезвычайного Положения на территории Офиса FBI". Решение о введении чрезвычайного положения директор мотивирует статьей 37 закона "О Федеральном Бюро Расследований". Помимо установления на территории чрезвычайного положения, в указе упомянуты следующие положения:
- Нахождение рядом с Офисом FBI и на территории Офиса FBI будет сразу-же подавляться огнём.
- Проезд по дороге перед Офисом Federal Bureau of Investigation будет так же подавлен огнём.
- Воздушное пространство над Офисом FBI объявляется полностью закрытым, при появлении неопознанного летающего судна - оно будет сбито.
Это дает нам понять, что распространение данного указа выходит за рамки офиса и распространяется на близ лежащие территории и воздушное пространство над ним.
Согласно статье 1 закона "О Чрезвычайном Положении",
Чрезвычайное положение- это особый правовой режим, который может временно вводиться на Триллианте при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера не ниже общегосударственного уровня, которые привели или могут привести к человеческим и материальным потерям, создают угрозу жизни и здоровью граждан, или при попытке захвата государственной власти или изменения конституционного строя Триллиант путем насилия и предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию и органам местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом полномочий, необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения безопасности и здоровья граждан, нормального функционирования национальной экономики, органов государственной власти и органов местного самоуправления, защиты конституционного строя, а также допускает временное, обусловленное угрозой, ограничения в осуществлении конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц с указанием в года действия этих ограничений.
Согласно статье 6 того же закона чрезвычайное положение может быть введено по следующим причинам:
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии реальной угрозы безопасности граждан или конституционному строю, устранение которой другими способами невозможно.
Чрезвычайное положение может быть введен в случае:
1) возникновение особо тяжких чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (стихийного бедствия, катастроф, особо крупных пожаров, применение средств поражения, пандемий, панзоотий т.п.), создающих угрозу жизни и здоровью значительных слоев населения;
2) осуществление массовых террористических актов, сопровождающихся гибелью людей или разрушением особо важных объектов жизнеобеспечения;
3) возникновение межнациональных и межконфессиональных конфликтов, блокирование или захват отдельных особо важных объектов или местностей, угрожает безопасности граждан и нарушает нормальную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления;
4) возникновение массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над гражданами, ограничивают их права и свободы;
5) попытки захвата государственной власти или изменения конституционного строя Республики Триллиант путём насилия;
6) Война на территории ;
7) необходимость восстановления конституционного правопорядка и деятельности органов государственной власти.
Никакую из вышеперечисленных причин суд не находит для введения на территории офиса федерального бюро расследований чрезвычайного положения.
На основании статьи 5 закона о "Чрезвычайном положении", все случаи, не попадающие по I и II уровень чрезвычайного положения автоматически присваиваются к III уровню чрезвычайного положения, это значит, что введение чрезвычайного положения на территории офиса приравнивается к третьему уровню. Статья 7 настоящего закона прямо указывает порядок введения чрезвычайного положения, в ней указана абсолютная монополия президента на введение чрезвычайного положения, данное право также описано в пункте 15 статьи 43 Конституции Республики Триллиант.
Статья 37 закона "О Федеральном Бюро Расследований" гласит:
В случае, если по решению Директора и/или Инспектор ФБР на территории офиса ФБР объявлена чрезвычайная ситуация, проникновение на территорию офиса может быть немедленно подавлено огнем. Объявление чрезвычайного положения производится путем принятия Директором ФБР соответствующего нормативно-правового акта.
Обоснованность и законность чрезвычайного положения проверяется Министром Юстиции.
Данная статья наделяет директора и инспектора ФБР правом на объявление чрезвычайной СИТУАЦИИ на территории ОФИСА федерального бюро расследований.
Согласно юридическим источникам, чрезвычайная ситуация- это совокупность условий и обстоятельств, создающих опасную для жизнедеятельности человека обстановку на конкретном объекте, территории (акватории), возникших в результате совершившейся аварии или катастрофы, опасного природного явления.
Исходя из вышеописанного, суд делает вывод, что директор ФБР допустил ошибку в трактовках понятий, тем самым нарушил законодательство, как минимум:
- Пункт 15 статьи 43 Конституции Республики Триллиант
- Статья 7 закона "О Чрезвычайном Положении", и иные
Суд не находит юридической коллизии в статье 37 закона "О Федеральном Бюро Расследований".
На основании отдельных положений судебного законодательства Верховный Суд Республики Триллиант,
Р Е Ш И Л:
1. Указ директора ФБР Валери Химинез №143 "О введении Чрезвычайного Положения на территории офиса FBI" признать антиконституционным и не имеющий юридической силы;
2. Пункт 2 требования истца отклонить;
3. Требование министра юстиции Уильяма Мориарти оставить без внимания;
4. Поручить Генеральной Прокуратуре провести проверку действий директора ФБР Валери Химинез на предмет уголовного преступления;
Решение окончательное и обжалованию не подлежит.
Председатель Верховного Суда
Самуель Ледесмаро
S/Ledesmaro