- Сообщения
- 14
- Реакции
- 11
- Баллы
- 0
- Возраст
- 22
В последние годы любители отечественной кино- и телепродукции были в положении хирурга, принимающего в своей операционной жертв тяжелой аварии. То на столе окажется труп без головы, то ещё какой-нибудь бедолага с несовместимыми с жизнью травмами. Сплошные мертвецы и безнадёжные случаи. Но вот, наконец, в операционную попадает кто-то живой. Очередная жертва тоже изрядно искалечена, однако дыхание у неё есть, пульс прощупывается, а зрачки реагируют на свет. Он будет жить!
Примерно такие ассоциации посетили меня во время просмотра мини-сериала «Чернобыль. Зона отчуждения». У проекта гигантское количество проблем, куча недостатков, чудовищные минуса по многим параметрам, однако в нём теплится жизнь, и это уже неплохо. Если честно, я ожидал намного, намного худшего. А получил вполне адекватный продукт, который хоть и безбожно сливает по качеству западным шоу, однако возвышается над лужицей радиоактивных испражнений отечественного сериалостроения, подобно трубе атомной электростанции.Чтобы задать рецензии подходящий тон начну с недостатков. Уж чего-чего, а дерьмища в «Чернобыле» хватает.
Первым делом нужно упомянуть персонажей, ибо с ними вам предстоит прожить целых восемь серий. Боже… как бы описать эту бригаду клишированных недоносков так, чтобы не скатиться в отровенный мат? Герои «Чернобыля» – это ад и позор. Ходячие штампы в которых напрочь отсутствует человеческое и творческое начало. Они даже не куклы, они – тени кукол. Призраки героев всех молодежных ужастиков вместе взятых. Состав команды стандартен: альфа-самец, бычара, тёлка бычары, компьютерный задрот и красавица, которая обязательно даст альфе.
Дальше – больше. Герои никак не развиваются. И если вам кажется, что это не такая большая проблема, то знайте – проблема огромна. Смотреть, как наш бычок чмырит задрота, можно без раздражения в первой серии, но когда восемь часов подряд продолжается ровно то же самое – это выносит мозг.
Собственно, из-за героев я едва не бросил смотреть сериал в первые двадцать минут, когда сюжет ещё не закрутился. Вытерпеть этот парад ушлёпков очень непросто. Физически тяжело.
С сюжетом тоже не всё гладко. И хотя чуть дальше я буду его хвалить, однако лажа прокралась и сюда – просочилась сквозь свинец, как радиация.
Откровенно не понравился жанровый винегрет. Зайдите на википедию и почитайте к каким жанрам относится «Чернобыть». Впечатлились? В сериал втиснуто всё и сразу, причем в совершенно некрасивых сочетаниях. Начинается «Чернобыть» как… молодежная комедия, потом стремительно мутирует в сверхъестественный криминальный триллер напополам с роуд-муви (имхо, самая лучшая часть картины), дальше следует закос под игровую инкарнацию «Сталкера» (читай – боевичок в постапокалиптических декорациях). Следом сериал скатывается в чистый хоррор, причем мистический поджанр а-ля «Сайлент хилл» сменяется параноидальным фантастическим ужастиком в стиле «Нечто». Думаете, я закончил? Нифига подобного. Это только четвёртая-пятая серия. За оставшее время «Чернобыть» успевает превратиться в чистокровную научную фантастику про путешествия во времени и хронопарадоксы, немного поиграть в «Лост» и финишировать динамичным триллером. Фууух! Разве что любовных линий из турецких сериалов не хватает (их можно посмотреть тут Нет, я люблю эксперименты с жанрами, но в «Чернобыле» с этим идёт невменяемый перебор – чувство меры у режиссера даже не ночевало.
Визуал в целом мне понравился, однако некоторые моменты проработаны на редкость халтурно. Особенно цветокоррекция и прочая постобработка. Материал отфильтрован неровно, и порой получается так, что на крыше здания царит вечер, а у его подножья ещё светло. Освещение прыгает от сцены к сцене, и таких ошибок очень много.
Ну что, а теперь пришло время облучать «Чернобыль» лучами ионизирующей любви.
Зона возрождения
Как я уже подметил, внешний вид сериала меня впечатлил. Блестяще визуализированна Припять, причем городок хорош и в образе города-трупа, мертвенного и пустынного, и в облике солнечного советского городка из 1986 года. Первый вариант действительно мрачен, очковит и невольно заставляет откладывать кирпичи от страха. Когда герои бродят по подвалам и истлевшим комнатам ветхой высотки – поверьте, это снято на уровне эталонного «Сайлента». И пусть здешняя атмосфера очень хрупкая и часто рушится дебильными шутками и прочей сценарной отравой, местами картинка вышла на загляденье.
Кстати, смотреть сериал интересно, невзирая на чудовищные минуса. Если честно, я собирался посмотреть всего одну серию, чисто для пробы, однако посмотрел все восемь эпизодов в один присест. Темп и ритм у сериала отменные – этими вещами явно занимался не тот же самый человек, что породил орков-персонажей. В сценарии практически нет провисаний и скучных эпизоды, а вся вода выжата досуха. Сцены «Ах, ты меня не любишь, так что давай поговорим об этом десять минут» или «- Я тебя не брошу! – Ты должен идти! – Нет, я не уйду без тебя!» отсутствуют как класс.
Более того, здесь даже мотивации временами продуманы, и моментов вроде «Я слышал какие-то жуткие звуки из подвала. Давайте разделимся, и пойдем посмотреть, что там» удалось избежать. Опять же – не везде и не всегда, но на фоне безумной жанровой чехарды сюжет получился более-менее связным и даже логичным. И он действительно увлекает. Пусть многие сюжетные повороты и сценарные фишки стырены откуда только можно, однако динамика происходящего с успехом нивелирует неоригинальность. Да, всё это уже сто раз было… но сто первый раз тоже вышел смотрибельным.Вообще, это и есть центральная идея моей рецензии. И если мой обзор ужать до одного слова, то этим словом будет «Смотрибельно». Не хорошо и не плохо. Удовлетворительно. Твёрдый школьный трояк в дневнике отпетого двоечника.
Кстати, судя по рейтингам, «Чернобыль» обогнал и «Кухню», и «Физрука» и прочие рейтинговые сериалы отечественного ТВ. А это значит, что на дорогую фантастику и триллеры теперь будут выделять побольше денег – это не может не радовать. У пусть сейчас «Чернобыль» – это явно травмированный проект, однако ему вполне по силам взрастить более здоровое потомство. В конце концов – на ошибках учатся.
Примерно такие ассоциации посетили меня во время просмотра мини-сериала «Чернобыль. Зона отчуждения». У проекта гигантское количество проблем, куча недостатков, чудовищные минуса по многим параметрам, однако в нём теплится жизнь, и это уже неплохо. Если честно, я ожидал намного, намного худшего. А получил вполне адекватный продукт, который хоть и безбожно сливает по качеству западным шоу, однако возвышается над лужицей радиоактивных испражнений отечественного сериалостроения, подобно трубе атомной электростанции.Чтобы задать рецензии подходящий тон начну с недостатков. Уж чего-чего, а дерьмища в «Чернобыле» хватает.
Первым делом нужно упомянуть персонажей, ибо с ними вам предстоит прожить целых восемь серий. Боже… как бы описать эту бригаду клишированных недоносков так, чтобы не скатиться в отровенный мат? Герои «Чернобыля» – это ад и позор. Ходячие штампы в которых напрочь отсутствует человеческое и творческое начало. Они даже не куклы, они – тени кукол. Призраки героев всех молодежных ужастиков вместе взятых. Состав команды стандартен: альфа-самец, бычара, тёлка бычары, компьютерный задрот и красавица, которая обязательно даст альфе.
Дальше – больше. Герои никак не развиваются. И если вам кажется, что это не такая большая проблема, то знайте – проблема огромна. Смотреть, как наш бычок чмырит задрота, можно без раздражения в первой серии, но когда восемь часов подряд продолжается ровно то же самое – это выносит мозг.
Собственно, из-за героев я едва не бросил смотреть сериал в первые двадцать минут, когда сюжет ещё не закрутился. Вытерпеть этот парад ушлёпков очень непросто. Физически тяжело.
С сюжетом тоже не всё гладко. И хотя чуть дальше я буду его хвалить, однако лажа прокралась и сюда – просочилась сквозь свинец, как радиация.
Откровенно не понравился жанровый винегрет. Зайдите на википедию и почитайте к каким жанрам относится «Чернобыть». Впечатлились? В сериал втиснуто всё и сразу, причем в совершенно некрасивых сочетаниях. Начинается «Чернобыть» как… молодежная комедия, потом стремительно мутирует в сверхъестественный криминальный триллер напополам с роуд-муви (имхо, самая лучшая часть картины), дальше следует закос под игровую инкарнацию «Сталкера» (читай – боевичок в постапокалиптических декорациях). Следом сериал скатывается в чистый хоррор, причем мистический поджанр а-ля «Сайлент хилл» сменяется параноидальным фантастическим ужастиком в стиле «Нечто». Думаете, я закончил? Нифига подобного. Это только четвёртая-пятая серия. За оставшее время «Чернобыть» успевает превратиться в чистокровную научную фантастику про путешествия во времени и хронопарадоксы, немного поиграть в «Лост» и финишировать динамичным триллером. Фууух! Разве что любовных линий из турецких сериалов не хватает (их можно посмотреть тут Нет, я люблю эксперименты с жанрами, но в «Чернобыле» с этим идёт невменяемый перебор – чувство меры у режиссера даже не ночевало.
Визуал в целом мне понравился, однако некоторые моменты проработаны на редкость халтурно. Особенно цветокоррекция и прочая постобработка. Материал отфильтрован неровно, и порой получается так, что на крыше здания царит вечер, а у его подножья ещё светло. Освещение прыгает от сцены к сцене, и таких ошибок очень много.
Ну что, а теперь пришло время облучать «Чернобыль» лучами ионизирующей любви.
Зона возрождения
Как я уже подметил, внешний вид сериала меня впечатлил. Блестяще визуализированна Припять, причем городок хорош и в образе города-трупа, мертвенного и пустынного, и в облике солнечного советского городка из 1986 года. Первый вариант действительно мрачен, очковит и невольно заставляет откладывать кирпичи от страха. Когда герои бродят по подвалам и истлевшим комнатам ветхой высотки – поверьте, это снято на уровне эталонного «Сайлента». И пусть здешняя атмосфера очень хрупкая и часто рушится дебильными шутками и прочей сценарной отравой, местами картинка вышла на загляденье.
Кстати, смотреть сериал интересно, невзирая на чудовищные минуса. Если честно, я собирался посмотреть всего одну серию, чисто для пробы, однако посмотрел все восемь эпизодов в один присест. Темп и ритм у сериала отменные – этими вещами явно занимался не тот же самый человек, что породил орков-персонажей. В сценарии практически нет провисаний и скучных эпизоды, а вся вода выжата досуха. Сцены «Ах, ты меня не любишь, так что давай поговорим об этом десять минут» или «- Я тебя не брошу! – Ты должен идти! – Нет, я не уйду без тебя!» отсутствуют как класс.
Более того, здесь даже мотивации временами продуманы, и моментов вроде «Я слышал какие-то жуткие звуки из подвала. Давайте разделимся, и пойдем посмотреть, что там» удалось избежать. Опять же – не везде и не всегда, но на фоне безумной жанровой чехарды сюжет получился более-менее связным и даже логичным. И он действительно увлекает. Пусть многие сюжетные повороты и сценарные фишки стырены откуда только можно, однако динамика происходящего с успехом нивелирует неоригинальность. Да, всё это уже сто раз было… но сто первый раз тоже вышел смотрибельным.Вообще, это и есть центральная идея моей рецензии. И если мой обзор ужать до одного слова, то этим словом будет «Смотрибельно». Не хорошо и не плохо. Удовлетворительно. Твёрдый школьный трояк в дневнике отпетого двоечника.
Кстати, судя по рейтингам, «Чернобыль» обогнал и «Кухню», и «Физрука» и прочие рейтинговые сериалы отечественного ТВ. А это значит, что на дорогую фантастику и триллеры теперь будут выделять побольше денег – это не может не радовать. У пусть сейчас «Чернобыль» – это явно травмированный проект, однако ему вполне по силам взрастить более здоровое потомство. В конце концов – на ошибках учатся.