МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА
РЕСПУБЛИКИ ТРИЛЛИАНТ
1. В соответствии со ст. 22 и ст. 32 Конституции Республики Триллиант, граждане Триллианта имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Триллианта, покидать их и беспрепятственно возвращаться, за исключением случаев, предусмотренных законом. Каждый должен соблюдать Конституцию и законы Республики Триллиант, уважать права и свободы других лиц, выполнять установленные законом обязанности. Незнание закона не освобождает от ответственности.
2. В силу ст. 7 Уголовного Кодекса Триллиант совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, ни за одно из которых лицо не было осуждено, за исключением случаев, когда совершение двух или более преступлений предусмотрено статьями Особенной части настоящего Кодекса в качестве обстоятельства, влекущего более строгое наказание. При совокупности преступлений лицо несет уголовную ответственность за каждое совершенное преступление по соответствующей статье или части статьи настоящего Кодекса
3. Исходя из пп. "г", "ж" и "н" ч. 1 ст. 22 Уголовного Кодекса Триллиант отягчающими обстоятельствами по делу признаются: особо активная роль в совершении преступления, совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга, совершение преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти.
4. По смыслу ст. 38 и 90 Уголовного Кодекса Триллиант похищение человека наказывается лишением свободы на срок до 8 лет. Совершение должностным лицом действий (превышение должностных полномочий), явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства наказывается штрафом в размере до 80.000$ c лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
5. Исходя из материалов дела и судебного разбирательства следует, что 06.04.2022, примерно в 11 час. 16 мин. по местному времени на территорию Land Force прибыл Премьер-министр Республики Триллиант Pepe Moya с целью проведения неустановленной проверки, после чего между ним и Генералом Land Force Marcel Rosenberg возникла словесная перепалка из-за полномочий по допуску на территорию Land Focre в ходе которой у обвиняемого (Pepe Moya) возник прямой умысел на совершение преступления, а именно на превышение должностных полномочий, путем вызова сотрудников правоохранительных органов и последующей отдачи незаконных приказов и распоряжений по задержанию Генерала Land Force Marcel Rosenberg и доставления его в Полицейскую станцию г. Лас-Вентурас для дальнейшего допроса. Таким образом превышение должностных полномочий проявляется в совершении должностным лицом (Pepe Moya) активных действий, явно выходящих за пределы его полномочий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, при этом должностное лицо осознавало, что действует за пределами возложенных на него полномочий. Также превышение должностных полномочий выражаться, в совершении должностным лицом при исполнении служебных обязанностей действий, которые: относятся к полномочиям другого должностного лица (вышестоящего или равного по статусу) и стоит отметить, что при этом для квалификации содеянного как превышение должностных полномочий мотив преступления значения не имеет.
6. Задержание Генерала Lande Force Marcel Rosenberg и последующее доставление его в Полицейскую станцию г. Лас-Вентурас можно квалифицировать как похищение, то есть незаконный захват, перемещение и последующее удержание в целях совершения другого преступления либо по иным мотивам, которые для квалификации содеянного значения не имеют. Захват, перемещение и удержание человека совершался с применением угроз, насилия, с использованием беспомощного состояния потерпевшего. Под перевозкой в данном случае следует понимать перемещение человека любым видом транспорта из одного места в другое, в том числе в пределах одного населенного пункта, что собственно и было установлено материалами дела.
7. Доводы подсудимого о важности учета судом фактических обстоятельств преступлений и степени их общественной опасности и при наличии смягчающих наказания обстоятельств, а также при отсутствии отягчающих обстоятельств, возможности изменения категорий преступления на менее тяжкие, следует считать необоснованными в связи с отсутствием обстоятельств, смягчающее наказание и наличием обстоятельств, отягчающее наказание.
8. Доводы подсудимого о наличии обстоятельств, смягчающие наказание: совершение впервые преступления небольшой или средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств и явке с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличение и уголовное преследование других соучастников преступления, следует считать необоснованными в связи с отсутствием в материалах дела подтверждений явки с повинной, активного способствования раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовного преследования других соучастников преступления. Подсудимым также не было представлено доказательств о совершении преступления впервые и что вышеуказанные преступления были совершены в силу случайного стечения обстоятельств.
9. Доводы подсудимого о том, что путем перечисления потерпевшему денежной суммы, он осуществил примирение не являются обоснованными в связи с тем, что данное действие является единственным и по объективным причинам и словесным формулировкам при передачи денежных средств потерпевшему не может свидетельствовать об истинных намерениях обвиняемого примериться, что следует учесть суду. Исходя из ст. 23 и 24 Уголовного Кодекса Триллиант суд вправе, но не обязан принять решение об освобождении виновного от уголовной ответственности на что тоже следует обратить внимание при вынесении приговора.
10. Доводы подсудимого о превышении должностных полномочий Генеральным прокурором Республики Триллиант при озвучивании правовой позиции по данному делу являются необоснованными в связи с тем, что они не относятся к предмету судебного разбирательства, а значит не должны быть приняты судом во внимание.