- Сообщения
- 392
- Реакции
- 166
- Баллы
- 170
Скрэббл - это словесная игра, в которой от двух до четырех игроков набирают очки, помещая плитки, каждая из которых содержит одну букву, на игровое поле, разделенное на сетку квадратов размером 15×15. Плитки должны образовывать слова, которые, как в кроссворде, читаются слева направо в строках или вниз в Столбцах и должны быть включены в стандартный словарь.
Игра:
В игру играют от двух до четырех игроков на квадратной игровой доске, запечатленной сеткой ячеек размером 15×15 (индивидуально известной как "квадраты"), каждая из которых вмещает одну буквенную плитку. В официальных клубных и турнирных играх игра ведется между двумя игроками или, иногда, между двумя командами, каждая из которых сотрудничает на одной стойке.
Доска помечена "премиальными" квадратами, которые умножают количество набранных очков: восемь темно-красных квадратов "тройного слова", 17 бледно-красных квадратов "двойного слова", из которых один, центральный квадрат (H8), отмечен звездой или другим символом, 12 темно-синих квадратов "тройной буквы" и 24 бледно-синих квадрата "двойной буквы".
Правила игры:
В системе счисления, распространенной в турнирной игре, столбцы помечены буквами "A–O", а строки-цифрами"1-15". (На досках Scrabble производства Mattel , а также В интернет-клубе Scrabble, строки помечены буквами, а столбцы пронумерованы.) Игра обычно определяется в формате XY WORD score или WORD xy score, где x обозначает столбец или строку, на которую распространяется основное слово игры, y обозначает вторую координату первой буквы Основного слова и слово это главное слово. Хотя в этом нет необходимости, дополнительные слова, образованные пьесой, иногда перечисляются после основного слова и косой черты. Когда игра одной плитки формирует слова в каждом направлении, одно из слов произвольно выбирается, чтобы служить главным словом для целей обозначения.
Когда в главном слове используется пустая плитка, буква, которую она была выбрана для обозначения, обозначается строчной буквой или, в рукописных обозначениях, квадратом вокруг буквы. При аннотировании пьесы ранее существовавшие буквы на доске обычно заключаются в круглые скобки; в качестве альтернативы можно отметить количество плиток, размещенных на доске.
Обмен часто обозначается знаком минус, за которым следуют плитки, которые были обменены в алфавитном порядке; например, если игрок держит EIIISTU, обмен двумя I и U будет обозначаться как "−IIU".
Кроме того, был использован ряд символов для обозначения валидности слов в различных лексических единицах.:
- * означает незаконное или фальшивое слово.
- # означает слово, допустимое в играх, использующих только список слов британского происхождения (CSW).
- $ означает слово, допустимое в играх, использующих только американский список слов (TWL).
- ! означает слово, признанное оскорбительным, и поэтому действительным только в турнирных играх.
Согласно правилам североамериканского турнира, игра заканчивается, когда либо:
- Один игрок разыгрывает каждую плитку на своей стойке, и в мешке не остается ни одной плитки (независимо от плиток на стойке противника).
- Произошло по меньшей мере шесть последовательных ходов без очков, и каждый из игроков решает закончить игру.
- Любой из игроков использует более 10 минут сверхурочного времени. (В течение нескольких лет игра не могла закончиться с общим счетом 0: 0, но это уже не так, и с тех пор такие игры происходили несколько раз в турнирной игре, причем победителем становился игрок с более низким общим значением очков на своей стойке.[21])
Когда игра заканчивается, счет каждого игрока уменьшается на сумму их неигранных букв. Кроме того, если игрок использовал все свои буквы (известные как "выход" или "игра"), сумма неиспользованных букв другого игрока добавляется к счету этого игрока; в турнирной игре игрок, который выходит, добавляет вдвое больше этой суммы, и его противник не наказывается.