Конституционный закон "О нормативно-правовых актах".

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Franklin Holland

Aquarium
Пользователь
Сообщения
1,208
Реакции
766
Баллы
0
Сервер
Trilliant
Конституционный закон штата Los-Santos
О нормативно-правовых актах

от 09.07.2020
Автор: Franklin Holland

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Сфера действия настоящего закона.

1. Настоящий Закон определяет принципы нормотворческой деятельности в штате Los-Santos, устанавливает понятия и виды нормативных правовых актов, их соотношение между собой, порядок их подготовки, принятия, опубликования, а также правила их действия, толкования и разрешения коллизий.

2. Нормы законодательства, содержащиеся в других законах и иных нормативных правовых актах и касающиеся сферы деятельности настоящего Закона, должны соответствовать настоящему Закону. В случае возникновения коллизий между настоящим Законом и другими законами применяются нормы настоящего Закона.


Статья 2. Основные понятия.

В настоящем Законе применяются следующие основные термины, понятия и их определения:

законодательство - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения;

коллизия нормативных правовых актов - противоречие (несоответствие) между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения;

нормотворческая деятельность - научная и организационная деятельность по подготовке, экспертизе, принятию (изданию), изменению, дополнению, толкованию, приостановлению действия, признанию утратившими силу либо отмене нормативных правовых актов;

нормотворческий орган (должностное лицо) - государственный орган (должностное лицо), орган местного самоуправления, уполномоченный (уполномоченное) принимать (издавать) нормативные правовые акты;

нормативный правовой акт (НПА) - официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), органа местного самоуправления;

нормотворческая техника - система правил подготовки проектов нормативных правовых актов;

пробелы в законодательстве - отсутствие норм права (правовых норм), необходимость которых обусловлена сущностью и содержанием действующей правовой системы государства, принципами и нормами международного права;

норма права (правовая норма) - общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение;

юридическая сила нормативного правового акта - характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям, а также его соподчиненность по отношению к иным нормативным правовым актам.

Статья 3. Принципы нормотворческой деятельности

Нормотворческая деятельность осуществляется на следующих принципах:

соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;

законность;

обоснованность;

целесообразность;

справедливость;

гласность;

доступность языка нормативного правового акта.

Статья 4. Виды нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты подразделяются на следующие виды:

Конституция - нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений, создающий правовую основу для принятия законов и других нормативных правовых актов;

Конституционный закон - нормативно-правовой акт, обладающий статусом, придаваемым законодательным органом штата. Данный НПА имеет иерархическое преимущество над другими законами. Упразднение и внесение поправок в закон с таким статусом требует поддержки 2/3 от состава законодательного органа. Придание такого статуса возможно при поддержки 2/3 от состава законодательного органа.

Кодекс - нормативный правовой акт, обеспечивающий системное регулирование однородных общественных отношений;

Закон - нормативно-правовой акт, принимаемый законодательным органом штата в установленном порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения в соответствующей сфере.

Указ Губернатора - нормативно-правовой акт, издаваемый Губернатором штата для регулирования и организации деятельности в штате, который соответствует требованиям данного закона и действующего законодательства.

Распоряжение Губернатора - нормативно-правовой акт, издаваемый Губернатором штата для регулирования внутренних отношений и деятельности Администрации штата и её сотрудников, который соответствует требованиям данного закона и действующего законодательства.

Постановления Правительства штата - нормативно-правовой акт, издаваемый коллегиальным органом, представляющим правительство штата, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Нормотворческие органы (должностные лица):

Правом принимать (издавать) нормативные правовые акты наделены следующие нормотворческие органы (должностные лица):

Губернатор;

Законодательное Собрание;

Правительство;

Иные лица, получившие свои полномочия по средствам их делегирования, в соответствии с законодательством.

Глава 2. Действие нормативно-правовых актов.
Статья 6. Иерархия нормативных правовых актов

1. По степени юридической силы нормативные правовые акты располагаются в следующей иерархии:

Конституция;

Конституционный закон;

Кодекс;

Закон;

Постановление Законодательного Собрания;

Указ/Распоряжение Губернатора;

Постановление Правительства;


2. Нормативный правовой акт не должен противоречить нормативному правовому акту, имеющему по сравнению с ним более высокую юридическую силу.

Статья 7. Действие нормативного правового акта

1. Нормативные правовые акты действуют на всей территории штата Los-Santos со дня вступления их в силу и подлежат исполнению.

2. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в самом акте или акте о введении его в действие не предусмотрено иное.

3. Срок действия может быть установлен для всего нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента. До истечения срока действия нормативного правового акта орган, издавший акт, может продлить действие акта на новый срок или придать ему бессрочный характер.

4. Действие нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента может быть приостановлено на определенный срок. Приостановление действия нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента осуществляется отдельным нормативным правовым актом.

5. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Исключения из настоящего правила представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также когда устраняется или смягчается ответственность за правонарушение, предусмотренное ранее.

Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан, юридических лиц или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Статья 8. Прекращение действия, отмена нормативного правового акта (структурного элемента)


1. Нормативный правовой акт (структурный элемент) прекращает свое действие в случаях:

истечения срока, на который был рассчитан нормативный правовой акт (структурный элемент);

принятия нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее принятого нормативного правового акта (структурного элемента) или который поглощает нормативный правовой акт (структурный элемент);

признания нормативного правового акта (структурного элемента) неконституционным или недействительным в установленном законом порядке;

признания нормативного правового акта (структурного элемента) утратившим силу или приостановления действия акта (структурного элемента) органом, принявшим этот акт, либо иным уполномоченным на то органом.

2. Решение суда о признании нормативного правового акта или его структурного элемента неконституционным или недействительным.

Признание нормативного правового акта, его структурного элемента неконституционным или недействительным влечет отмену их действия либо приведение нормотворческим органом такого акта (структурного элемента) в соответствие с нормативным правовым актом, имеющим более высокую юридическую силу.

3. Отмена действия нормативного правового акта в целом или его структурного элемента означает, что нормативный правовой акт или его структурный элемент перестает действовать с даты вступления в силу отменяющего нормативного правового акта или его структурного элемента.

4. Признание утратившим силу нормативного правового акта в целом или его структурного элемента означает, что данный нормативный правовой акт или его структурный элемент перестает действовать со дня вступления в силу нормативного правового акта, который признает утратившим силу данный акт или его структурный элемент, если иное не предусмотрено в акте о признании утратившим силу.

Признание утратившим силу нормативного правового акта или его структурного элемента не влечет за собой каких-либо юридических последствий для правоотношений, возникших до признания утратившим силу нормативного правового акта или его структурного элемента.

5. При отмене действия или признания утратившим силу нормативного правового акта или его структурного элемента, имеющего более высокую юридическую силу, нормативные правовые акты или их структурные элементы, основанные на отменяемом или признаваемом утратившим силу акте, также прекращают свое действие, если иное не предусмотрено в акте об отмене или признании утратившим силу.

6. Приостановление действия нормативного правового акта или его отдельных норм, имеющего более высокую юридическую силу, влечет приостановление действий нормативных правовых актов или их отдельных норм, основанных на приостанавливаемом акте, если в акте о приостановлении не предусмотрено иное.


Глава 3. Нормотворческая техника. Требования к оформлению нормативного правового акта.
Статья 11. Общие требования, предъявляемые к форме и структуре нормативного правового акта.

1. Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм юридической терминологии. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, эпитетов, метафор.

2. Нормативные правовые акты должны быть внутренне согласованными, логично построенными и соответствовать нормотворческой технике.

3. Названия нормативного правового акта, части, раздела, подраздела, главы и статьи должны быть лаконичными, четко сформулированными и отражать их основное содержание. Термины и понятия, используемые в тексте нормативного правового акта, должны быть понятными и однозначными. При необходимости уточнения терминов и понятий, используемых в нормативном правовом акте, в нем помещается статья (пункт), разъясняющая их значение.

4. Порядок вступления нормативного правового акта в силу и поручения государственным органам излагаются в виде заключительных положений.

5. Нормативно-правовой акт при издании должен содержать следующую символику:

- Большую печать штата Los-Santos
- указание на вид акта в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;
- наименование, обозначающее предмет регулирования данного нормативного правового акта;
- подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий нормативный правовой акт;
- справку-обоснование для принятия данного проекта.


Статья 12. Структурные элементы нормативного правового акта.

1. Структурными элементами нормативного правового акта являются части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи, части статей, пункты, подпункты и абзацы. 2.

Преамбула (введение) - самостоятельная, не являющаяся обязательной, часть нормативного правового акта, содержащая информацию о причинах, условиях и целях его принятия (издания). Включение нормативных предписаний в преамбулу не допускается.

2. Большие по объему нормативные правовые акты (такие как кодексы) делятся на части.

3. Раздел объединяет близкие по содержанию главы либо статьи.

4. Близкие по содержанию статьи (пункты) значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться в главы.

5. Нумерация разделов, глав, статей нормативного правового акта должна быть сквозной.

Самостоятельной, а не сквозной, является нумерация подпунктов в каждом пункте, параграфов в каждой главе и нумерация подразделов в каждом разделе нормативного правового акта.

6. Примечания включаются непосредственно в текст того структурного элемента, к которому они относятся.

7. Нормативные правовые акты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

Статья 13. Использование специальных обозначений

1. В текстах нормативных правовых актов могут быть использованы специальные обозначения в виде рисунков, аббревиатур, эмблем, географических изображений, символов и других.

2. Специальные обозначения, использованные в нормативном правовом акте, понимаются в том значении, в каком они употребляются в соответствующей специальной области.

Статья 14. Сокращения и обобщенные понятия в нормативных правовых актах

1. Употребление сокращенных наименований государственных органов (организаций) допускается лишь в тех случаях, когда сокращенные наименования являются официальными. При первом упоминании объекта в нормативных правовых актах приводится его полное наименование, а в скобках указывается сокращенное наименование, употребляемое в тексте нормативного правового акта в дальнейшем.

2. Обобщенные понятия (слова, словосочетания), обозначающие государственные органы (организации), используются в нормативных правовых актах только в тех случаях, когда имеется в виду любой из государственных органов (организаций), на которые распространяется соответствующее обобщенное понятие.


Глава 4. Нормотворческая деятельность.
Статья 15. Планирование нормотворческой деятельности происходит безостановочно, по мере необходимости.

Статья 16. При составлении нормативно-правовых актов уполномоченный органы (должностные лица) опираются на личные представления, мнения органов, уполномоченных в сфере, которую будет контролировать НПА, мнение граждан штата, выражающих его в электронных обращениях или устной форме.

Статья 17. Надзорную деятельность за порядком принятия проектов и их рассмотрения ведут уполномоченные органы в соответствии с законодательством.

Статья 18. При возникновении коллизий между НПА уполномоченные органы могут самостоятельно исправить их по средствам внесения поправок и принятия новых проектов. При спорных ситуациях необходимо обращаться в судебные инстанции.

Статья 19. Любой гражданин может обратиться в суд для рассмотрения законности того или иного проекта.


Глава 5. Заключительные положения.
Статья 20. Данный закон вступает в силу с момента его публикования.

Статья 21. Поправки в данный закон вносятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22. Данный закон может быть упразднён в соответствии с действующим законодательством.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху