Избирательный Кодекс Республики Сапфир

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сообщения
489
Симпатии
482
#1







ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.



Статья 1. Определение избирательного процесса в республике Сапфир.




Избирательный процесс - это совокупность действий, нацеленных на реализацию гражданского конституционно гарантированного права участвовать во власти государства.



Статья 2. Основные цели и задачи избирательного кодекса.


1). Избирательный кодекс нацелен контролировать избирательный процесс для охраны прав и свобод человека (граждан Сапфира), гарантированных настоящим кодексом, законодательством Сапфира и Конституцией в области общенародного волеизъявления.


2). Избирательный кодекс также нацелен охранять республику Сапфир от возможных опасностей, связанных с выборами (референдумом).




Статья 3. Структура избирательного законодательства.


Избирательное законодательство в республике Сапфир состоит из настоящего кодекса, и соответствующим ему, законов.




Статья 4. Основные термины и понятия, используемые в избирательном законодательстве.


Голос - осуществленный выбор гражданина Сапфира на выборах (референдуме),


Выборы (референдум) - конституционное мероприятие, представленное официальным государственным опросом граждан Сапфира в соответствии с избирательным законодательством и Конституцией о представленном вопросе референдума,


Избирательный пункт - пункт реализации гражданского права голоса,


Победа выбора - ситуация, когда один вариант выбора в голосовании набрал необходимое количество голосов,


Партия - гражданское объединение, преследующее идеологию (идеи) и участвующее в политической жизни государства.



Статья 5. Виды форм реализации избирательного права.

1). В республике Сапфир видами форм реализации избирательного права является:


  • Президентские выборы,

  • Парламентские выборы,

  • Референдум.

  • Выборы в органы местного самоуправления.

2). Также существуют неофициальные виды форм избирательного права (не утвержденные законом):



  • Петиция,

  • Опрос,

  • Неофициальное голосование.





ГЛАВА II. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ.




Статья 6. Центральный избирательный комитет.


Центральный избирательный комитет (равно "Центрально Избирательная Комиссия", "ЦИК") - орган исполнительной власти по контролю избирательного процесса. Это является его обязанностью.



Статья 7. Глава ЦИК.


1). Глава ЦИК является руководителем ЦИК и его официальным представителем.


2). Глава ЦИК назначается Парламентом Сапфира по инициативе Президента Сапфира на сроком, на неограниченное количество времени.


3). Глава ЦИК может быть отстранен только по мотивированному судебному решению.



Статья 8. Члены ЦИК.

1). В ЦИК находится трое членов ЦИК, которые назначаются и отстраняются Парламентом Сапфира по представлению Президента.


2). Члены ЦИК являются его сотрудниками и исполняют обязанности в соответствии с настоящим кодексом.


3). Обязанности и полномочия членов Центральной Комиссии, распределяет и назначает Глава ЦИК.



Статья 9. Полномочия ЦИК.


1). Центральный Избирательный Комитет уполномочен:



  • Утверждать регламент проведения выборов, обязательный для исполнения всеми лицами;

  • Утверждать правила и методологию проведения гражданских неофициальных волеизъявлений (петиций, опросов);

  • Отправлять официальные запросы в партии Сапфира и получать ответ в течение недели после отправления;

  • Отправлять обращения в Прокуратуру Сапфира;

  • Проверять партии Сапфира на соответствие требованиям к допущению на выборы, допускать или не допускать к выборам партии и их кандидатов;

  • Проверять самовыдвиженцев на соответствие требованиям к допущению на выборы, допускать или не допускать самовыдвиженцев на выборы;

  • Закрывать партии Сапфира на основаниях, утвержденных настоящим кодексом;

  • Приказывать политическим партиям Сапфира в рамках, установленных настоящим кодексом;

  • Приказывать органам исполнительной власти в области исполнения обязательств, непосредственно связанных с избирательным процессом;

  • Утверждать внутренний устав для членов ЦИК.


2). ЦИК обладает и другими полномочиями, утвержденными настоящим кодексом, законодательством Сапфира и его Конституцией.





Статья 9 - 2. Приказы ЦИК политическим партиям.


1). ЦИК имеет право приказывать политическим партиям:



  • В качестве предупреждений о нарушении ею законов, регламентов ЦИК с требованиями в срок закрыть данные нарушения;

  • В качестве требований к исполнению законов;

  • В качестве требования о соблюдении правил агитации, утвержденных ЦИКом и настоящим кодексом;

  • В качестве предупреждений о возможном закрытии партии, в случае несоблюдения приказов ЦИК.




ГЛАВА IV. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ.



Статья 10. Политические партии.

Политические партии - гражданские объединения, которые нацелены на продвижение или реализацию идей, которые преследует данная партия.



Статья 11. Идеология партии.

1). Идеология партии (идеи, основные мотивы идей, сущность коллективных и одиночных идей) избирается в соответствии с ее регламентом ею же в момент ее создания (в момент официальной регистрации) и не может быть изменена ранее, чем через год, и в дальнейшем чаще, чем раз в год.


2). Смена идеологии партии в нарушение настоящего кодекса является основанием на принудительное прекращение деятельности партии ЦИКом.





Статья 11 - 2. Запрещённые идеологии в Сапфире.

1). Законом может быть запрещена та или иная идеология, так или иначе в обязательном порядке запрещены такие идеологии как:


  • Нацизм (гитлеровский национал - социализм в том числе),

  • Фашизм, расизм и любые проявления человеконенавистничества,

  • Социализм,
  • Коммунизм,


  • Страноненавистничество (антисапфиризм, антиэмеральдизм, антитриллиантизм, антиамберизм, антикристализм).



2). Недопустима идеология - демократия.






Статья 12. Создание партии.


1). Партию имеет право создать любой гражданин, не имеющий за собой уголовных активных судимостей и проживающий на территории Сапфира более 10 лет, для этого он должен оформить ее название и описание в Мэрии любого города, после чего написать заявление на получение регистрации.


2). На создание политических партий существует государственная пошлина в размере 1 000 000 $.




Статья 12 - 2. Регистрация партии


1). Для начала деятельности партии необходимо получить регистрацию в соответствующем органе исполнительной власти, для этого в партии:


  • Не должны находиться ранее сидевшие в тюрьме,

  • Не должны находиться лица, находящиеся в Черном Списке Республики или которым запрещена политическая деятельность,

  • Не должен находиться действующий Президент.

2). После получения регистрации партии, ей (регистрации) присваивается номер в формате:



"ПМЮ - DDMMYYYY-NN / V":


DD - число;

MM - номер месяца;

YYYY - год;

NN - порядковый номер регистрации;

V - количество перерегистрации.


Пример:


ПМЮ - 12062019-13 / 1:


Выдано 12.06.2019 под порядковым номером 13 первый раз (1).




Статья 12 - 3. Лишение регистрации.


1). Лишение регистрации партии возможно по мотивированному решению уполномоченного суда.


2). Лишение регистрации партии возможно решением ЦИК на основаниях, утвержденных настоящим кодексом.


Статья 13 - 4. Восстановление регистрации партии.


1). Партия, лишенная регистрации, после исправления ошибок, на основании которых лицензия была изъята, имеет право подать не ранее, чем через месяц после лишения регистрации заявление в ЦИК, либо в соответствующий орган исполнительной власти о восстановлении лицензии.


2). Восстановление регистрации партии возможно в судебном порядке.



Статья 14. Председатель Партии.

1). Председатель Партии является основным ее руководителем и представляет партию.


2). Председатель Партии может быть изгнан из своей партии в судебном порядке по коллективному иску от членов этой партии.




Статья 15. Обязательство партий к участию в политической жизни Сапфира.

1). Политические партии обязуются минимум раз в 7 дней проявлять активность в политической жизни Сапфира.


2). К политической деятельности партии относится:


  • Участие в законодательном процессе, посредством помощи депутатам в написании законов и подача собственных, при возможности,

  • Участие в исполнительном процессе, посредством создания положений через Министров или их Заместителей, помогающих работе исполнительной власти, помогающих исполнению обязанностей граждан, лиц, государственных организаций,

  • Участие в судебном процессе, посредством общественной поддержки судопроизводства и его гражданского контроля,

  • Организация разрешенных политических мероприятий (демонстраций).

  • Благотворительные мероприятия (конкурсы, розыгрыши и тд), в течение 1 месяца, разрешается проведение одного мероприятия.


3). Неучастие партии в политической жизни, в соответствии с настоящим кодексом, является основанием на приостановление деятельности партии судом или ЦИКом, либо её полным закрытием.


4). Правящие партии (входящие в состав парламента, или победившие на последних президентских выборах) освобождаются от обязанности участия в политической жизни.




Статья 15 - 2. Получение подписей для участия в выборах.


1). Для участия в выборах партии (или самовыдвиженцы должны собрать определенное количество подписей, для этого они устанавливают пункты сбора подписей (( /pobject - Палатка, если партия и просто несколько людей (может быть и один), если самовыдвиженец )), и собирают подписи у граждан Сапфира (( с доказательствами в виде скриншота )), которые проживают на его территории минимум 3 года.


2). Запрещено устанавливать пункты сбора подписей:


  • Близко с другими пунктами сбора подписей (расстояние минимум 50 метров (( 50 секунд на alt )) ),

  • На дорогах (разрешается возле дороги),

  • В местах проведения запланированных (санкционированных) митингов, шествий, пикетирований,

  • На военных и рядом с военными базами, закрытыми территориями (охраняемыми и особо охраняемыми),

  • В администрации президента и рядом с администрацией президента.


3). За нарушение правил сбора подписей они могут быть неприняты ЦИКом или деятельность партии может быть приостановлена, в следствии чего партия дисквалифицируется с выборов, либо же самовыдвиженец может быть дисквалификацирован с выборов.



Статья 16. Приостановление деятельности партии.


1). Центральный Избирательный Комитет уполномочен приостанавливать деятельность партий на срок от 1 недели до 1 года на основаниях, утвержденных настоящим кодексом и другими законами республики Сапфир.


2). Приостановление деятельности партии или обжалование приостановления возможно в судебном порядке.


3). В срок приостановления деятельности партии она не имеет право:


  • участвовать в выборах,

  • проявлять политическую активность.



Статья 16 - 2. Основания на приостановление деятельности партии.


Основаниями на приостановление деятельности партии являются:



  • Смена идеологии партии в нарушение правил - от 1 недели до 1 месяца;

  • Смена названия партии в нарушение правил - 1 неделя;

  • Обвинительное решение суда в административном судопроизводстве партии или председателя партии (ее руководителя, завсегдатая) - от 2 недель до 1 месяца;

  • Обвинительное решение суда в уголовном судопроизводстве против председателя партии (ее руководителя, завсегдатая) - от 2 недель до 3 месяцев;

  • Обвинительное решение суда в уголовном судопроизводстве против партии - от месяца до года, либо закрытие партии;

  • Лишение регистрации партии - от 2 недель до 10 месяцев после возвращения лицензии;

  • Нарушение правил конкурентности избирательного процесса (правил агитации, рекламы) - от 3 недель до 2 месяцев,

  • Уход от требований по оформлению сайта партии и ее предвыборной компании - от 1 до 6 месяцев,

  • Неучастие в политической жизни, в соответствии с настоящим кодексом, более 7 дней - от 1 до 3 месяцев.


Статья 17. Партийные блоки.


1). Партии имеют право объединяться в партийные блоки для достижения общих целей.


2). Партии могут покинуть блок в соответствии с договоренностью при вступлении.


3). ЦИК или Суд уполномочены прекращать деятельность партийных блоков на основании, утвержденными настоящим кодексом, в следствии чего все партии в данном блоке прекращают свою деятельность в соответствии с решением.


4). Партийные блоки имеют право совместно участвовать на парламентских выборах и получать общее количество мандатов. Вопросы распределения решаются мирно или в судебном порядке. Партийные блоки, вступившие в созыв парламента становятся парламентскими коалициями.


5). Участие партии в партийном блоке не лишает ее права самостоятельно участвовать в выборах.




Статья 18. Закрытие партии.


1). Принудительное закрытие партии происходит исключительно по мотивированному решению Центральной Избирательной Комиссии или же в судебном порядке на основании обвинительного приговора в отношении нее.


2). Самостоятельное закрытие партии осуществляет ее Председатель.




Статья 19. Требования к партиям по оформлению сайта партии.


1). Каждая партия для получения своих прав обязана оформить сайт партии в соответствии с требованиями не менее, чем за 7 дней до начала получения прав.


2). Партия должна предоставить на сайте:


  • Герб, символику либо флаг партии (идеологии);

  • Название в полной расшифровке;

  • Описание партии и ее история;

  • Кандидатов в депутатов парламента и\или кандидата на пост президента (и других лиц президентского кабинета);

  • Имя Фамилия Председателя Партии, имена и фамилии руководителей партии;

  • Предвыборные обещания;

  • Предложения для введения улучшений по каждой организации, не считая тех, что уже введены или бессмысленны;

  • Номер регистрации партии,

  • Список членов партии по требованию ЦИК.

Статья 19 - 2. Запрещение смены идеологии партии, ее названия для ухода от закрытия судом (ЦИКом) или ее запрещения, либо временного прекращения ее деятельности.


1). Партии не могут изменять идеологию, название, какие либо данные для ухода от закрытия судом (ЦИКом) или ее запрещения, либо временного прекращения ее деятельности.


2). Запрещается выдавать регистрацию партии, если более 10% ее членов были составом ранее одной другой партии, которая была закрыта/запрещена/временно приостановлена.







ГЛАВА V. ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ.


Статья 20. Назначение президентских выборов.


1). Президентские выборы в срок не позднее чем за 6 дней до выборов назначаются Председателем ЦИК постановлением с допуском кандидатов.


2). До назначения выборов ЦИК уведомляет все партии за день о том допущены они или нет.




Статья 21. Участие в президентских выборах.


1). Участвовать в президентских выборах имеют право: партии, допущенные до выборов, самовыдвиженцы, допущенные до выборов.


2). Для участия в президентских выборах партии должны, иметь в своем составе партии минимум 100 членов.


3). Для участия в президентских выборах самовыдвиженцы должны собрать минимум 50 подписей граждан (на одни выборы).






Статья 22. Выдвижение кандидата на пост президента от партии.


1). Партии для участия в президентских выборах выдвигают своего кандидата в президенты не позднее, чем за 5 дней до выборов.


2). Для выдвижения на кандидата лицо должно:



  • Проживать в республике Сапфир минимум 10 лет;


  • Не иметь уголовных судимостей.




Статья 24. Самовыдвижение.

1). Правом самовыдвижения имеют:


  • Действующий президент Сапфира, желающий пройти на 3 срок через перевыборы;

  • Министр Внутренних Дел, Министр Здравоохранения, Министр Обороны, Министр Информации;

  • Мэры;

  • Судьи Верховного Суда (( если ушли в отпуск и получили ранг "Секретарь" и более в мэрии )).

2). Для самовыдвижения необходимо представить проект реализации, который должен соответствовать требованиям ЦИК и содержать:



  • Предложения по всем государственным структурам по минимум 5 штук, не считая уже реализованных и бессмысленных;

  • Предвыборные обещания в количестве не менее 5;

  • Кандидатов в члены президентского кабинета.


3). Самовыдвижение облагается государственной пошлиной в размере 100 000 $ (( оплата происходит в счёт суда )).



Статья 25. Предвыборная гонка.


1). Предвыборная гонка начинается со следующего дня, после публикации постановления ЦИК о назначении выборов и заканчивается за 1 день до выборов.


2). Кандидаты в президенты во время предвыборной гонки рекламируют свою кандидатуру различными разрешенными способами под контролем ЦИК.


3). ЦИК следит за равенством конкуренции во время предвыборной гонки.



Статья 25 - 2. Дебаты.


1). Официальные дебаты проходят по согласию всех кандидатов в президенты за 3 дня до выборов в Конференц Зале с обязательным освещением события в СМИ.


2). ЦИК утверждает регламент дебатов и следит за равенством конкуренции.



Статья 26. День тишины.


1). За 1 день до выборов запрещаются все агитации и рекламы кандидатов, все кандидаты (и их партии) не имеют права появляться на телевидении, радиоэфире, в интернете (( в официальной группе ВК )) с целью рекламы и агитации.


2). Нарушение дня тишины является основанием на дисквалификацию кандидата с выборов ЦИКом.



Статья 27. День выборов.


1). В день выборов любая реклама кандидатов влечет за собой ответственность.


2). День выборов начинается с 9 часов утра и заканчивается в 20 часов вечера объявлением ЦИКом (( главной администрацией )) результатов выборов.



Статья 28. Победа кандидата.

1). Для победы кандидат должен набрать минимум 50 голосов и набрать больше всех остальных кандидатов, если кандидат набрал меньше 50 голосов и при этом стал лидером, то объявляется второй тур.


2). Если кандидат - лидер набрал меньше голосов, чем "Против Всех", то объявляется второй тур.



Статья 29. Второй тур.


1). Второй тур назначается ЦИКом через 3 дня после первого, в случае отсутствия победителя, в соответствии с 28 пунктом настоящего кодекса.


2). В случае, если президент не будет избран и на втором туре, то побеждает кандидат набравший больше всех голосов за два тура.



Статья 30. Дисквалификация кандидатов с выборов.


1). Дисквалификацию кандидата с выборов может осуществить ЦИК или Суд по мотивированному решению.


2). В случае дисквалификации кандидата, ему запрещается участвовать в этих выборах.


3). Дисквалифиция невозможна, если осталось только двое кандидатов.




Статья 31. Оглашение результатов выборов.

ЦИК (( главная администрация )) оглашает результаты выборов в 20 часов вечера в день выборов в Государственные Новости.





ГЛАВА VI. ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ.



Статья 32. Очередность парламентских выборов.


Парламентские выборы проходят каждые 4 месяца, новый созыв парламента открывается закрытием старого, оглашением результатов выборов.




Статья 33. Назначение парламентских выборов.


Примерно за неделю до окончания срока действующего созыва Парламента Глава ЦИК публикует постановление о назначении парламентских выборов в день окончания полномочий действующего созыва.



Статья 34. Допуск партий до парламентских выборов.


1). Для участия в парламентских выборах партии должны:



  • Собрать минимум 100 подписей (на одни выборы) и иметь в своем составе не менее 100 членов партии;

  • Проявить свою законодательную политическую активность не менее чем 5 раз;




2). Правящие партии (( входящие в созыв Парламента, либо победившие на последних президентских выборах )) освобождаются от выполнения требований к допуску.





Статья 35. Парламентская предвыборная гонка.


1). Парламентская предвыборная гонка начинается через день после публикации постановления ЦИК и заканчивается за день до выборов.


2). Во время предвыборной гонки разрешается агитация и реклама любыми разрешенными способами в соответствии с требованиями ЦИК.


3). ЦИК создает равную и честную конкуренцию партий.




Статья 36. День тишины.


1). День тишины начинается за день до выборов и заканчивается объявлением результатов выборов ЦИКом.


2). В это время запрещается любая реклама (агитация) партий.




Статья 37. День выборов.


День выборов начинается в 9 часов утра и заканчивается в 20 часов вечера, оглашением результатов выборов.


Статья 38. Оглашение результатов выборов.

ЦИК самостоятельно оглашает результаты выборов на своем сайте в 20 часов вечера в день выборов.



Статья 39. Образование нового созыва

1). Новый созыв парламента образуется в соответствии с распределением мандатов между партиями.


2). 10% голосов от общего количества соответствует одному мандату партии, в спорных моментах, когда определить точное количество голосов нельзя (пример: 22%, 45%, 18%) партии дается не один, а два мандата в Парламенте.


3). Партия, набравшее менее, чем 10% голосов получает 1 мандат.


4). Партия, получившая менее, чем 5% голосов не входит в созыв Парламента.




Статья 40. Снятие голосов с партии.

1). ЦИКом или судом на основаниях, утвержденных настоящим кодексом, могут быть сняты голоса с партии, тогда образование нового созыва Парламента происходит по данным после снятия голосов.





Статья 40 - 2. Основания на снятие голосов с партии.

1). Основаниями на снятие голосов с партии являются:



  • Организованное нарушение правила дня тишины и регламента проведения выборов ЦИК - от 10 до 50 голосов;

  • Обвинительное решение суда против кандидата в депутаты парламента от партии - от 5 до 30 голосов;

  • Подкупка избирателей - снятие партии с выборов и возможное ограничение ее деятельности от 2 недель до 3 месяцев.




ГЛАВА VII. РЕФЕРЕНДУМ.



Статья 41. Назначение референдума.

После вступления в силу закона о проведении референдума, день официального проведения референдума организуется ЦИКом.



Статья 42. Проведение референдума.

Референдум начинается в 9 часов утра и заканчивается в 20 часов вечера, оглашением результатов ЦИКом.



Статья 43. Вопросы, которые могут быть подняты на референдуме.


1). На всесапфировом референдуме могут быть подняты следующие вопросы:


  • О реформах в сферах: вооружения, внешней политики, внешней исполнительной власти, здравоохранения, образования, экономики и рынка (биржи);

  • О внесении изменений (правок) в конституцию Сапфира;

  • Об импичменте;

  • О приказах президенту Сапфира.


2). Остальные вопросы не могут быть подняты на всесапфировом референдуме.



Статья 44. Победа выбора на референдуме.


Победным выборов на референдуме считается тот, что набрал больше голосов, чем другие.




Статья 45. Юридическая сила референдума.


Решение референдума имеют юридическую силу выше закона.




ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.



Статья 46. Охрана избирательного процесса.


1). В республике Сапфир признается и осуществляется охрана избирательного процесса.


2). Никакие события, кроме военного и чрезвычайного положения, не могут стать основанием на отмену выборов (референдума).


3). Государство осуществляет защиту избирательных пунктов и предотвращает возможность срыва выборов (референдума).


4). Государство финансирует и осуществляет организацию выборов (референдума).



Статья 47. Запрет принуждения к голосованию.


1). В республике Сапфир запрещается принуждение к даче голоса за определенный выбор.


2). Кроме того, запрещается принуждение к использованию избирательного права гражданами.



Статья 48. Неофициальные народные волеизъявления.


1). Неофициальные народные волеизъявления регламентируются отдельным законом и ЦИКом.


2). Неофициальные народные волеизъявления не являются решающими для политической жизни, если в них участвует менее трехсот граждан Сапфира, проживающих на его территории не менее пяти лет.





ГЛАВА IX. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.



Статья 49. Вступление в силу настоящего закона.


Настоящий закон вступает в силу с момента его подписания Председателем Парламента.




Статья 50. Регистрации Партий.

Регистрации правящие партии получают автоматически после вступления настоящего закона Министерством Юстиции.



Статья 51. Список изменений.

Отменить РЗ "Регламент ЦИК".







Авторы: Оливер Кентон, Харрисон Бейлиш​
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.