[IC] СВ ♡ Устав Сухопутных Войск

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Luna Nunez

Queen of Metal ×
Пользователь
Сообщения
1,210
Симпатии
10,740
Сервер
Ruby
#1
Устав Сухопутных Войск (Воинской части)

Данный устав определяет права и обязанности военнослужащих, регулирует отношения между военнослужащими воинской части Сухопутных войск Министерства Обороны Федерации Амбер, утверждает принципы их деятельности, а также требования к их деятельности, запреты и ограничения, основные направления деятельности Сухопутных Войск, задачи и цели, взаимоотношения между военнослужащими, определёнными Военной полицией и(или) Национальной Гвардией, взаимоотношение между Штабом и военнослужащими.

Устав определяет на ряду с другими нормативными правовыми актами статус лиц, находящихся на Военной службе в воинской части «Сухопутные Войска», их профессиональную деятельность, специальную инструкцию и штатное расписание, структуру и подразделения Сухопутных Войск, их задачи и цели.


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Сухопутные Войска - воинская часть Вооруженных Сил Министерства Обороны Федерации Амбер, определяемая, как базисная дислокация Военной Полиции и Национальной гвардии, осуществляющие регулирование деятельности Военной Полиции и Национальной гвардии, а также направленная на реализацию их функций, выражающих их цели и задачи, а также организации управление их деятельности.
Статья 2. Сухопутные войска осуществляют свою деятельность на основе общепризнанных норм международного права и положений международных договоров, Конституции Федерации Амбер, Федеральные конституционных законов, Федеральных законов, указов президента, постановлений правительства, приказов и распоряжений премьер-министра, вице-премьер-министра, министра обороны, его заместителей, нормативных правовых актов Генерального Штаба, Генерала Сухопутных Войск, его заместителя и иных нормативных правовых актов и нормативных договоров.
Статья 3. Принципами деятельности лиц, проходящих военную службу в воинской части «Сухопутные Войска» являются:
А) Законность;
Б) Гласность в той мере, что не нарушает права и свободы человека и гражданина и законодательство Федерации Амбер;
В) Профессионализм;
Г) Демократизм;
Д) Уважение прав и свобод человека и гражданина;
Е) Равноправие(Не допускается дискриминация по какому-либо биологическому или иной запрещённой законом дискриминации)
Ё) Определенность прав и обязанностей;
Ж) Гуманизм;
З) Иные принципы, предусмотренные законодательством или международным правом.
Статья 4. Сухопутные Войска являются базисной дислокацией Военной Полиции и Национальной Гвардии, а Генерал Сухопутных Войск является Директором Национальной Гвардии и Шефом Военной Полиции. Генерал Сухопутных Войск назначает заместителя Генерала Сухопутных Войск, Заместителя Командира Национальной Гвардии
(далее Заместителя Директора Национальной Гвардии) и заместителя Шефа Военной Полиции и своих советников. Любой военнослужащий обязан находиться либо в Национальной Гвардии, или в Военной Полиции, иль в обоих подразделениях, иначе понесут дисциплинарную ответственность либо подлежит переводу в другие Войска.
Статья 5. Генерал Сухопутных Войск вправе распределять те или иные полномочия между своими подчинёнными военнослужащими, если иное не предусмотрено законодательством.
Статья 6. Положения данной и следующих главой не являются исчерпывающими. Допустимы внесения приложений и специальных инструкций. В случае наличия коллидирующих норм в данном уставом с законодательством или международным правом, то действует законодательство или международное право в зависимости от Коллизионного Закона, закреплённый Конституцией.



ГЛАВА II. ШТАБ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК
Статья 7.
Штаб Сухопутных Войск - орган военного и оперативного управления Воинской части «Сухопутные Войска».
Статья 8. В Штаб Сухопутных Войск входят Генерал Сухопутных Войск, являющегося его председателем, Заместитель Генерала, являющийся заместителем Штаба, Заместитель Шефа Военной Полиции, Заместитель Директора Национальной Гвардии, советники Генерала, Куратор Военной Полиции и Куратор Национальной Гвардии, Полковники и подполковники Сухопутных Войск.
Статья 9. Министр обороны вправе председательствовать на время заседания Штаба Сухопутных Войск.
Статья 10. Решения Штаба Сухопутных Войск обязательны для исполнения военнослужащими Сухопутных Войск.
Решения Штаба Сухопутных Войск принимаются коллегиально. Кворумом Штаба Сухопутных Войск признаётся наличие не менее трёх его членов, хотя бы одним из которых должен быть председатель или заместитель Председателя Штаба.
Статья 11. Приказы и распоряжения заместителя Шефа или Куратора Военной Полиции не распространяются на национальную гвардию. Приказы и распоряжения Заместителя Директора или Куратора Национальной Гвардии не распространяются на военную полицию. Исключением является случаи, когда военнослужащий находится в двух подразделениях одновременно. В случае данного исключения приоритет отдаётся принципам данного устава либо чрезвычайной необходимости, или предметом введения того или иного подразделения в пределах конкретного положения обстоятельств. Заместитель Шефа, Заместитель Национальной Гвардии и Кураторы подразделений в случае нахождениях в двух подразделениях не допускается за исключением случаев, предусмотренных решением Генерала Сухопутных Войск, и в таком случае они подчиняются руководству другого подразделения лишь тогда, когда выполняют права и обязанности того подразделения. Любой заместитель Генерала входит в два подразделения одновременно и руководит всеми подразделениями Сухопутных Войск, замещая Генерала.
Статья 12. Лицо, занимающее должности заместителя Шефа Военной Полиции и заместителя Национальной Гвардии признается заместителем Генерала Сухопутных Войск и вправе руководить всей Воинской части, а также выполнять функции заместителя председателя на заседаниях Штаба Сухопутных Войск. В случае наличия заместителя Генерала Сухопутных Войск, назначаемое лично Генералом, то таковое лицо признается вторым заместителем, но оставляет за собой право выполнять вышеупомянутые полномочия при подчинении Первому Заместителю Генерала Сухопутных Войск.
Статья 13. Решения Штаба Сухопутных Войск публикуются на официальном сайте Федерации Амбер в разделе «Министерства Обороны», подраздела «Сухопутных Войск».
Определить повестку дня заседаний Штаба Сухопутных Войск вправе заместители Генерала или Генерал, либо министр обороны. Каждый Член Штаба Сухопутных Войск вправе предложить на повестку дня заседаний тот или иной вопрос. Решения Штаба Сухопутных Войск принимаются коллегиально и определяется большинством.

ГЛАВА III. ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ
Статья 14.
Военная полиция - часть федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, призванная защищать жизнь, здоровье, права и свободы военнослужащих, собственность министерства обороны.
Военная полиция - военная система государственных органов исполнительности власти, призванная защищать жизнь, здоровье, прав и свободы военнослужащих.
Статья 15. Задачи военной полиции:
1) выявление, предупреждение и пресечение правонарушений согласно компетенции, установленной настоящим федеральным законом, на территории (в расположении) воинских частей и гарнизонов, принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
2) участие в проведении с военнослужащими и лицами гражданского персонала, склонными к совершению правонарушений, индивидуальной профилактической работы;
3) участие в мероприятиях по укреплению воинской дисциплины;
4) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей военных судов, прокуроров органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, военнослужащих Вооруженных Сил, осуществляющих полномочия органа дознания;
5) прием, регистрация и проверка сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, принятие по результатам проверок процессуальных решений, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Федерации Амбер; учёт правонарушений в Вооруженных Силах;
6) оказание содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в розыске, либо розыск по поручению следователя, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Федерации Амбер, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных военнослужащих, скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), их задержание, а также розыск похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;
7) содержание на гауптвахтах военнослужащих, в том числе других войск, воинских формирований и органов, подвергнутых дисциплинарному аресту, задержанных по подозрению в совершении преступлений и правонарушений, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу, осуждённых к аресту с отбыванием наказания на гауптвахте, а также осужденных судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу, а также их конвоирование, в том числе, к местам производства предварительного следствия или дознания для проведения с ними следственных и иных процессуальных действий;
8) осуществление охраны объектов Вооруженных Сил, перечень которых определяется органом исполнительной власти в области обороны, служебных помещений органов военной прокуратуры, зданий и помещений руководства министерства обороны, и обеспечение пропускного режима на территории воинских частей;
9) предупреждение дорожно-транспортных происшествий и контроль соблюдения правил дорожного движения водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
10) регулирование дорожного движения по согласованию с органами юстиции на дорогах общего пользования и территориях при передвижении войск (сил), в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем; согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил;
11) обеспечение передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и колонным путям, организация дорожно-патрульной службы военной автомобильной инспекции на маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил;
12) осуществление в Вооруженных Силах государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществление государственного учёта основных показателей состояния безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;
13) государственная регистрация транспортных средств Вооруженных Сил;
14) проведение государственного технического осмотра транспортных средств воинских частей, а также обеспечение допуска водителей и транспортных средств Вооруженных Сил и их технического осмотра;
15) создание и ведение единой автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы учёта основных показателей состояния безопасности дорожного движения, регистрации транспортных средств Вооруженных Сил и их технического осмотра;
16) участие в мероприятиях территориальной обороны, обеспечении режимов чрезвычайного и военного положений.
Статья 16. При реализации своих функций военная полиция вправе осуществлять следующие полномочия:
1) требовать от военнослужащих, а также от лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территории воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, соблюдения воинской дисциплины (общественного порядка), принимать меры, предусмотренные законодательством, по пресечению правонарушений, совершаемых вышеуказанными лицами;
2) проверять у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территории воинских частей, документы, удостоверяющие их личность, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения, или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом;;
3) доставлять военнослужащих в военную полицию в целях пресечения правонарушения, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а также для подготовки материалов о дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного его рассмотрения, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом;
4) удерживать на территории воинской части до прибытия сотрудников полиции лиц гражданского персонала и иных лиц, если имеются основания подозревать их в совершении на территории воинской части преступления или административного правонарушения, лиц незаконно проникших или пытавшихся проникнуть на охраняемые военной полицией объекты;
5) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, лицах гражданского персонала и иных лицах, указанных в пунктах 3, 4 настоящей статьи, в целях обнаружения орудий совершения или предметов правонарушения, либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные орудия, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных орудий, предметов, средств и веществ;
6) проводить освидетельствование военнослужащих на состояние опьянения, а также направлять и (или) доставлять военнослужащих в медицинские организации для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), если это необходимо для подтверждения либо опровержения факта совершения правонарушения, в порядке, установленном правительством Федерации Амбер;
7) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил; осуществлять досмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов Вооруженных Сил; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства;
8) направлять мотивированные запросы в пределах полномочий, установленных настоящим федеральным законом, которые обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами;
9) требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо для обеспечения их безопасности и (или) проведения следственных действий, выяснения обстоятельств и сохранения следов совершения правонарушения;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством и иными нормативными правовыми актами Федерации Амбер;
11) вносить в соответствии с законодательством Федерации Амбер командирам воинских частей обязательные для исполнения представления (предписания) об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений и происшествий в соответствии с компетенцией военной полиции;
12) применять к военнослужащим, отбывающим наказания в дисциплинарной воинской части или на гауптвахте, средства исправления, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством;
13) временно ограничивать или запрещать по согласованию с органами юстиции дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении мероприятий с участием войск в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
14) совместно или по согласованию с органами юстиции останавливать и осматривать транспортные средства, проверять документы у водителей при проведении мероприятий по розыску и задержанию военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть с оружием, подозреваемых (обвиняемых) в совершении тяжких преступлений, осужденных, совершивших побег с гауптвахты или из дисциплинарной воинской части, а также при обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей;
15) останавливать транспортные средства воинских частей, проверять документы на право их использования и управления ими, а также на транспортное средство и перевозимый груз; осуществлять с участием водителей или лиц, сопровождающих грузы, досмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом;
16) задерживать транспортные средства воинских частей, отстранять водителей от управления ими, запрещать эксплуатацию транспортных средств в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством и иными нормативными правовыми актами Федерации Амбер;
17) применять в период непосредственной угрозы агрессии, действия военного положения или чрезвычайного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные законодательством Федерации Амбер;
18) военная полиция, в пределах своей компетенции, на основании соответствующих обращений и в согласованном порядке вправе действовать в интересах органов исполнительной власти, в которых законодательством Федерации Амбер предусмотрена военная служба;
19) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если медицинская помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.
Статья 17. Должностная инструкция Военной Полиции определяется «Приложением», однако Военная полиция обязана руководствоваться в первую очередь законодательством Амбера.


ГЛАВА IV. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ
Статья 18.
Национальная гвардия - структурное подразделение Вооруженных Сил, осуществляющие функции выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере Национальной Гвардии.
Статья 19. Функции Национальной Гвардии:
А) Охрана общественного порядка и общественной безопасности;
Б) Участие в мероприятие по борьбе с терроризмом и экстремизмом;
В) Обеспечение чрезвычайного или военного положения в случае его введении на территории Федерации Амбер или отдельных её местностях;
Д) Защита государственных границ Федерации Амбер;
Е) Пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах;
Ё) Иные функции, предусмотренные законом;
Статья 20. В обязанности Национальной гвардии входит:
а) охрана режимных, общественных, государственных и охраняемых объектов Амбера;
б) обеспечение безопасности высших должностных лиц государства;
в) пресечение противоправных действий, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций;
г) поддержание действующей структуры министерства обороны и контроль за ее исполнением;
д) поддержание общественного порядка;
е) содействие правоохранительным органам на спец. операциях;
ж) обеспечение безопасности на торжественных, массовых и публичных мероприятиях;
з) оказание содействие военной полиции в задержании (аресте) военнослужащих;
и) иные обязанности, определяемые президентом, вице-президентом, министром национальной безопасности, министром обороны, командиром Национальной гвардии, парламентом.
Статья 21.
Национальная гвардия имеет право:
а) в случае необходимости проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность;
б) останавливать транспортные средства для исполнения обязанностей, изложенных в статье 5 настоящего закона;
в) беспрепятственно посещать любые режимные объекты государства, за исключением случаев, когда посещение режимного объекта может быть ограничено его руководителем согласно действующему законодательству;
г) задерживать лиц с обязательным информированием о правах задержанного (правило Миранды) в случае правонарушений для последующей передачи в органы полиции или федерального бюро расследования;
д) применять физическую силу и спец. средства в случае настоятельной необходимости;
е) ограничивать передвижение лиц на определенной территории в случае возникновения там внештатной ситуации;
ж) для выполнения своих обязанностей, изложенных в статье 35 настоящего закона, вводить к себе в подчинение военнослужащих, за исключением лиц, уполномоченных осуществлять руководство Национальной гвардией.
Статья 22. Должностная инструкция Национальной Гвардии определяется «Приложением», однако Национальная Гвардия обязана руководствоваться в первую очередь законодательством Амбера.


ГЛАВА V. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 23.
Военнослужащие Сухопутных Войск обязаны:
А) Соблюдать Конституцию Федерации Амбер и иные законодательные нормативные правовые акты;
Б) Соблюдать права и законные интересы граждан, организаций, общественных объединений и учреждений;
В) Поддерживать свой уровень квалификации в надлежащем форме;
Г) Беречь государственное имущество;
Д) Не злоупотреблять полномочия;
Е) Не разглашать сведения, составляющее государственную или иную охраняемую законом тайну;
Ё) Обеспечивать поставки на Главный Склад Сухопутных Войск;
Ж) Обеспечивать и охранять посты Сухопутных Войск;
З) Обеспечивать и охранять Склад оружия;
И) Соблюдать норму Главного Склада Сухопутных Войск.
Статья 24. Военнослужащие Сухопутных Войск несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение и неисполнение данного устава.
Статья 25. Генерал или его заместитель, либо иной полковник вправе отказать в присвоении погонов военнослужащему до тех пор, пока склад находится в критическом состоянии. Критическое состояние Главного Склада определяется нормами о Главных Складах, Министром Обороны, Генеральным Штабом, Генералом Сухопутных Войск и его заместителем.


ГЛАВА VI. ОФИЦЕРСКИЙ СОСТАВ И СТАРШИЕ ПО ЗВАНИЮ
Статья 26.
Офицеры или старшие по званию не вправе руководить военнослужащими, не находящимися в их подразделении, однако в случае их нахождения они вправе руководить ими, за исключением случаев, предусмотренных настоящим уставом.
Статья 27. В случае критического состояния склада и невозможности руководить Воинской частью (Занятостью либо отсутствием вовсе) Генералом или заместителем Генерала берет на себя всю ответственность по обеспечению самый старший по званию в Воинской части. Данная статья является исключением из всех правил данного устава. Старший по званию только в данном случае вправе руководить всей частью для обеспечения склада.


ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28.
Положения настоящего устава не являются исчерпывающимися. Военнослужащие Сухопутных Войск обязаны руководствоваться законодательством, в том числе Федеральным Законом «О министерстве обороны» от 04.07.2020.
Статья 29. Настоящий устав вступает в силу после его одобрения министром обороны и публикации.

(Авторство: Ricardo Styles, Adolfo Jessen, Manuel Cardenos)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.