- Сообщения
- 82
- Реакции
- 50
- Баллы
- 0
- Сервер
- Ruby
Приветствую Вас, уважаемые коллеги и сотрудники отдела "Журналистика". Сегодня я расскажу Вам, как правильно написать статью.
Следуя моим советам, вы сможете подготовить и написать качественную статью для нашего радиоцентра, даже если никогда не занимались этим ранее.
При создании этого материала, я использовал исключительно свой опыт. Исходя из него, могу сказать, что работа над каждым текстом включает в себя 6 этапов:
- Понимание конечной цели статьи
- Работа с материалом по теме
- Составление плана статьи
- Непосредственное написание
- Проверка готового текста
- Визуализация материала.
Понимание конечной цели статьи.
Именно с этого момента начинается работа над текстом. Только четко представляя себе конечный результат, получится правильно выстроить и организовать свои дальнейшие действия. Прежде чем приступить непосредственно к написанию статей или раздумыванию с чего начать, задайте вопрос: «Какого результата я хочу достичь в итоге?».
Работа с материалом по теме.
Из полученной информации нужно выбрать только самое важное. Следите, чтобы данные из разных источников не противоречили друг другу. Особо значимые параметры лучше выписать на листок, таким образом они всегда будут под рукой и не забудете упомянуть о них. Ни в коем случае не копируйте отдельные предложения или части текста из других сайтов. Сделайте свою статью уникальной, тщательно обработав материал.
Составление плана статьи.
Материал изучен, цели определены. Пора переходить к непосредственному написанию статьи. Если вы новичок, то сложно сходу представить себе уже готовый материал, а значит, чтобы не путаться в информации, повторяя одно и то же по несколько раз, я советую вначале составить подробный план написания статьи. Вот 2 главные пункта в пользу составления плана:
- Заранее рассортированные по пунктам данные позволяют сэкономить до 25% рабочего времени;
- Точный план связывает все части статьи, делая ее читабельнее, логичнее и более наполненной смыслом.
Вспомним для начала школьную программу. Любой текст состоит из 3-х частей: введение, основная часть, вывод или логическое заключение. Отсюда и стоит отталкиваться, расширяя план в зависимости от темы. Например, вы взялись за написание статьи о достопремичательностях какого либо города, тогда ваш план может выглядеть так:
- Найти и посетить достопремичательности
- Осмотреть, найти плюсы и минусы
- Опросить граждан
- Составить план написания статьи
- Почему стоит посетить достопремичательности.
Непосредственное написание.
Вот мы и подошли к самому главному – обобщению мыслей и собранного материала в готовом тексте. Но для начала усвоим несколько важных моментов: Каждая статья должна иметь заголовок и подзаголовки. Последние разделяют полотно из предложений на отдельные смысловые блоки. Выберите при написании читабельный шрифт. Я использую Times New Roman, размер 18. Для легкого восприятия материала в статье также обязательны маркированные, нумерованные списки. После них должно быть несколько закрывающих
предложений. Используйте цифры и только проверенные факты. Это звучит убедительнее красивых, но ничего не значащих слов. Предложения лучше делать небольшие, без смысловых оборотов. В случае перечисления товаров или названий советую использовать списки, а не писать их через запятую на пол листа.
Проверка готового текста.
Написание текста – это только 80% дела. Остальные 20% припадают на вычитку, редактирование и проверку. Я советую вычитывать написанный материал после небольшого отдыха. Это поможет взглянуть на статью новыми глазами.
Вот что обязательно стоит сделать во время вычитки своей статьи:
- Удалить лишние пробелы, неправильные буквы, проверить правописание сложных слов и расстановку знаков препинания;
- Сделать акцент на датах и цифрах, сверив их с источником;
- Разделить слишком длинные предложения, абзацы или разбавить маркированным списком сплошное полотно текста (так он легче воспринимается визуально и удобнее читать);
- Пересмотреть ключевые слова, все ли они вписаны и насколько корректно;
- Удалить слова без смысловой нагрузки или слишком водные фразы (без них текст не теряет смысла, но выглядит более солидно);
- Исправить тавтологию (похожие слова), а также повторение фраз, отдельных слов;
- Еще раз проверить соответствие статьи вашему техническому заданию.
Всегда перечитывайте статью вслух. Такой прием помогает лучше уловить суть и все огрехи написанного. К тому же, подобная проверка текста позволяет понять, каким его увидит читатель и вовремя подкорректировать неблагозвучные моменты.
Визуализация материала.
Какой же текст без визуального контента? Яркие броские картинки сходу привлекают внимание, заставив читателя остановиться на вашей статье. Но визуальная составляющая, как и текстовый материал, должны быть уникальными.
Хорошо, если вы умеете работать в фотошопе или других сервисах, которые помогают вырезать фон, часть изображения, поменять
заливку.
Итак, чтобы написать хорошую статью, вам необходимо:
Визуализация материала.
Какой же текст без визуального контента? Яркие броские картинки сходу привлекают внимание, заставив читателя остановиться на вашей статье. Но визуальная составляющая, как и текстовый материал, должны быть уникальными.
Хорошо, если вы умеете работать в фотошопе или других сервисах, которые помогают вырезать фон, часть изображения, поменять
заливку.
Итак, чтобы написать хорошую статью, вам необходимо:
- Четко представить перед собой конечную цель текста
- Собрать как можно больше информации по теме, обобщить ее, выбрав самое главное
- Составить подробный, но краткий (тезисный) план, разделив будущий текст на логические блоки
- Написать материал, помня про структуру, обязательные разделы, читабельность и последовательность изложения мыслей
- Вычитать текст, исправить огрехи и проверить его на уникальность
- Добавить уникальные картинки, иллюстрации, инфографику по теме.