Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
I. INTRO C.Q.B. (Close Quarters Battle, англ. Бой на ближних дистанциях) - включает в себя действия подразделения в городе и непосредственно огневой контакт на коротких и сверхкоротких дистанциях во всех существующих видах зданий. Это самая сложная ситуация для любого специального подразделения, требующая специальные виды оружия, новые методы обращения с ним, разнообразное снаряжение (альпснаряжение для работы с веревкой, портативные зеркала для скрытного наблюдения, щиты, штурмовые лестницы, светошумовые гранаты, и.т.д.), специальную тактику, сверхнадежную связь для каждого оператора, быструю и адекватную реакцию на изменения обстановки и действия противника или террористов.
Ни одна CQB операция никогда не будет похожа на другие, но у них есть общие черты - обычно это будут группы террористов или отдельные люди, выбравшие себе позицию для засады внутри здания, чтобы атаковать подразделение на самых выгодных для них условиях, также не исключено применение опытным противником разнообразных систем раннего предупреждения (наблюдатели, растяжки, сигнальные мины, и.т.д.) и снайперов, которые будучи правильно натренированы и вооружены представляют существенную угрозу и должны быть нейтрализованы в первую очередь (нейтрализован - не обязательно убит или ранен, означает лишь неспособность на определенное время представлять угрозу подразделению). Но используя правильную тактику все эти угрозы можно эффективно убрать.
Скрытность действий подразделения является первоочередной задачей. Действуя открыто подразделение отдает инициативу и преимущество противнику, который зная точку входа может переориентировать свои силы для эффективного отражения атаки. Противник получает ваше приблизительное местоположение, вы же лишь в общих чертах представляете себе его нахождение и численность.
Существует три основных принципа CQB:
НЕОЖИДАННОСТЬ действий
СКОРОСТЬ действий
ЖЕСТКОСТЬ действий
Они взаимосвязаны следующим образом: АГРЕССИВНЫЕ И ЖЕСТКИЕ действия + СКОРОСТЬ = БОЛЬШЕ НЕОЖИДАННОСТИ для противника что, в свою очередь, дает БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ для подразделения и увеличивает его СКОРОСТЬ.
Важно понимать, также, что при штурме подразделением понятие "СКОРОСТЬ" не означает быстрых необдуманных действий оператора и любой вид резких телодвижений или бег, а скорее может быть характеризовано фразой "Поспешай Медленно".
Также существует иная методика штурма здания - т.н. Систематический штурм (Systematic Entry) - постепенная осторожная зачистка помещения (как правило очень большого, или если численность подразделения недостаточна для быстрого штурма), где работа идет комната за комнатой, в максимально скрытном режиме, как правило с использованием небольших зеркал для предварительной разведки помещений вместо забрасывания перед быстрым входом светошумовой гранаты при быстром штурме. Неопытные подразделения имеют тенденцию использовать именно эту тактику. Также она используется при высоком риске понести потери, недопустимости потерь или столкновении с опасным и опытным противником. Её главный минус заключается в том, что здание никогда не будет очищено полностью, т.к. сил подразделения обычно просто недостаточно для этого. Вследствие этого самой большой опасностью при таком виде штурма будет являться мобильный и агрессивный противник, который попытается уничтожить растянутое и медленно перемещающееся боевое построение подразделения атакой с фланга или сзади. Тыловой оператор штурмовой команды (Rear Security) должен быть готов к подобным действиям противника и обеспечить своевременное огневое прикрытие при нападении сзади.
Прежде чем подразделение приступает к штурму оно должно попытаться собрать максимум информации о противнике. Зная где противник, его можно уничтожить значительно быстрее, эффективнее и с меньшими потерями со своей стороны.
Стандартным рабочим элементом для проведения разведки является команда (команды) из двух соответственно подготовленных операторов, действующих исключительно вместе.
Сначала оборудуется точка сбора. На этой точке все элементы соберутся после сбора необходимых данных. На ней командир подразделения собирает и обрабатывает полученную информацию для принятия дальнейших решений и разработки плана штурма. Как правило лишняя при разведке часть снаряжения оставляется на точке сбора, чтобы оператор мог передвигаться максимально тихо. Надо заметить, при бое на ближней дистанции звук, как правило может являться большим демаскирующим фактором, т.к. большую часть времени прямой визуальный контакт с противником отсутствует. Во время разведки для связи внутри элемента применяются сигналы левой (свободной, не стреляющей) рукой, Основной их набор довольно прост и должен быть обязательно хорошо знаком всем операторам. Изменение, применение нестандартных сигналов и их изобретение "на лету" КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.
Во время проведения разведки элементу следует:
Не допускать обнаружения себя противником.
Двигаться медленно и осторожно, не производить шум и не разговаривать.
Обнаружив противника, в соответствии с данными инструкциями запомнить его позицию, доложить командиру или занести на карту/записать для дальнейшего использования.
Атаковать противника, только будучи обнаруженными и при непосредственной угрозе с его стороны.
После проведения разведки элементы возвращаются на точку сбора. Командир разрабатывает детальный план действий и доводит его до всех операторов. Оператор, являясь профессионалом в своей области, помимо своей непосредственной задачи обязан знать и общий план операции (если это позволяет степень её секретности) - это резко повышает его эффективность.
Ведение разведывательных операций - задача, с которой способны справиться только очень опытные и подготовленные операторы, искусство разведки очень трудно постичь и оно требует от командира подразделения изобретательности, гибкости и нестандартного мышления. Вся операция может быть провалена на стадии сбора информации, поэтому если командир не уверен в удачности разведоперации будет более правильным не проводить её вообще хотя это и может существенно увеличить потери, потребовать привлечения дополнительных ресурсов или увеличить сложность и продолжительность огневого контакта.
Техника стрельбы в ближнем бою сильно отличается от общепринятой. Она учитывает психологические и физические реакции человеческого организма на сильнейший стресс, возникающий в бою. Боевой стресс делает невозможным применение обычных позиций для стрельбы так как вследствие оттока крови от мозга к основным мускульным группам оператор теряет точный моторный контроль и способность мыслить быстро и ясно. Поэтому стрельба в CQB требует быстрой реакции и предельного автоматизма всех движений для максимально эффективного и быстрого поражения (нейтрализации) противника. Простота и естественность позиции для стрельбы, Огневая мощь выбранной системы оружия, Отработка механики движений на уровне инстинкта и Реакция лежат в основе успеха. Иногда стрельба может вестись только в конкретную часть тела.
Контроль очереди (Burst Control). Стрельба ведется короткими очередями по два или три выстрела. Большее число выстрелов в очереди нерационально, т.к. вследствие увода среза ствола с линии прицеливания последующие выстрелы уже не могут поразить цель. Если оружие имеет отсечку очереди, то целесообразно применять именно ее.
Тактическая перезарядка (Tactical Reload). Стрельба в CQB по возможности ведется не до полного израсходования магазина, а где-то до его половины, после чего производится замена магазина на новый, при этом частично использованный магазин остается доступен для последующего использования. Это делается с целью исключить возможность вступления оператора в огневой контакт с неполным магазином. Тактическая перезарядка производится только в свободное время в безопасной ситуации при наличии прикрытия от другого оператора или по очереди каждой половиной команды при окончании одного огневого контакта и началом последующей фазы штурма.
Позиция позволяет поддерживать правильный баланс, не напрягая ноги и спину.
Удержание пистолета перед собой на вытянутых руках используется для компенсации потери точного моторного контроля необходимого при прицеливании, и, потому что руки с оружием имеют тенденцию замыкаться в локтях при боевом стрессе.
При правильном использовании этой техники пуля попадет в точку, на которую смотрит оператор.
Режимы огня:
"Быстрая двойка" (Double Tap) - два максимально быстрых выстрела в цель, без фазы восстановления и прицеливания между выстрелами. Второй выстрел увеличивает вероятность поражения цели и попадает как правило выше первого. Эта техника стрельбы обязательна для применения всегда. Остальные (2,3) используются крайне редко и лишь по усмотрению оператора.
"Быстрый Молот" - Быстрая двойка плюс восстановление и прицельный выстрел в голову.
"Двойной Молот" - два быстрых прицельных выстрела с восстановлением и прицеливанием между ними. Медленнее быстрой двойки, поэтому используется при стрельбе на значительную дистанцию.
IV. MOVING
Движение в CQB можно описать как быстрое, четкое и тихое. Движение не происходит без причины. Никогда не делайте ненужных движений, потому что это ставит ваше подразделение под угрозу. Когда вы двигаетесь всегда пригибайтесь и старайтесь представлять собой наименьшую цель. Бег является нештатным, экстренным способом передвижения. Однако, бег необходим когда команда обнаружена, и должна быстро сменить позицию для отражения атаки.
Огневое прикрытие является важнейшим аспектом движения. Если подразделение подошло к лестнице, открытому коридору, перекрестку коридоров или другой форме открытого пространства, дальнейшие движения будут происходить только под взаимным прикрытием. Схемы приведены ниже.
Построение и структура штурмовой группы в движении.
Базовый элемент: это два оператора, которые имеют одинаковый цвет (напр. Красный 1 и Красный 2 образуют Красный Элемент) они производят все передвижения только парой, т.к. два человека в CQB являются минимальной боевой единицей - они способны обеспечивать друг друга прикрытием.
Штурмовая команда состоит из четырех/пяти/шести операторов. Тактика изначально рассчитана на четырех операторов (два элемента).
При движении по коридору элемент заранее знает что в зависимости от его цвета он работает по штурму комнат правой (или левой) стороны.