Games ⚡ Хиты 21 века.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Emperor Palpatin

Пользователь
Сообщения
2,072
Реакции
1,510
Баллы
0
игры.png

Хиты 21 века - это Рубрика, которая проводиться модерацией, в ходе которой для аудитории Diamond Role Play рассказывают про топовые игры, выпущенные в 21 веке, которые должен пройти каждый уважающий себя геймер. В данной разделе нет топа по местам, есть просто перечень классных игр, сюжет которых вам понравиться.

761944519_(1).png.7822c844512479755e08c701b563de85.png
Составители "Хитов 21 века"(Сюда попадет любой игрок, которые предложит модерации годную игру):



 

Вложения

  • 2491083.jpg
    2491083.jpg
    75.6 KB · Просмотры: 3

Emperor Palpatin

Пользователь
Сообщения
2,072
Реакции
1,510
Баллы
0

WATCH DOGS: LEGION - BLOODLINE: ОБЗОР

Серию Watch Dogs бросало из одной крайности в другую. Сначала это была серьёзная история с мрачным главным героем в кепке и плаще. В сиквеле всё перевернулось с ног на голову — он превратился в приключения хипстеров в солнечном городе с шутками-прибаутками. А в Watch Dogs: Legion даже настроение определить трудно, в частности из-за отсутствия главного героя. В дополнении Bloodline для третьей части попытались смешать грусть и веселье, рассказав новую историю в декорациях последней игры. Как ни странно, получилось неплохо.

Основной сюжет разворачивается до событий Legion, но значительно позже финала первой части. То есть «Нулевой день» уже совершил теракты в Лондоне, а DedSec обвинили во всех смертных грехах, однако новый отряд сопротивления пока не собрался. Мы ненадолго переносимся в Чикаго, где обородевший Эйден Пирс (ему уже 55 лет!) получает звонок от Джорди — тот просит Эйдена посетить Лондон ради важного дела. Хотя поначалу герой отнекивается, говоря, что он больше не наёмник, у него есть причина согласиться — в столице Великобритании живёт его племянник Джексон.

Дельце связано с Томасом Ремпартом, генеральным директором компании «Охранные системы Ремпарта». Он заключил сделку о слиянии с корпорацией «Брока-Тек», специализирующейся на ИИ, после чего занялся незаконными махинациями. Нам нужно выяснить мотивы Ремпарта и украсть устройство со странным названием «Брока-мост». В последний момент нетрудная миссия оканчивается провалом — Ренч из Watch Dogs 2 (тот самый паренёк в шипастой куртке и маске) забирает вещь из-под нашего носа и исчезает.

В остальном это Watch Dogs: Legion с вырезанной вербовкой. Поделённый на несколько районов Лондон, возможность телепортироваться к открытой станции метро, миссии с проникновением в закрытые области — можете во всех стрелять, можете делать всё скрытно, вырубая охранников. Дополнение запускается в отдельном меню, и город здесь не так богат на развлечения, как в оригинале, — во всяких мини-играх, к примеру, не поучаствуешь.


Зато оба главных героя отличаются от массовки уникальными способностями. В частности, у обоих есть мультидрон — устройство, которое двигается точно как механический паук из оригинала, но в любой момент может превратиться в летающий дрон. Полезная штука, которая не раз пригодилась бы в основной кампании, особенно во время охоты за коллекционными предметами.

Одно из главных умений Эйдена — активная перезарядка, которую в последнее время начинают добавлять во многие игры. Опустошили обойму, перезаряжаете оружие, нажимаете вовремя на «Треугольник» на геймпаде — и пули наносят противникам больше урона в течение 15 секунд. Ещё один боевой навык называется «Концентрация»: если ударить врага, держа в руках оружие, а после этого удерживать L2, то время замедлится и Эйден автоматически нацелится на следующего противника. Второе почти не используешь, а вот первое — отличное нововведение. Ну и, конечно, у Пирса есть способность «Фатальный сбой», взламывающая всё вокруг: машины, дроны, оружие и так далее.

У Ренча набор менее интересный. В ближнем бою он использует молот и при нажатии на «Треугольник» совершает сокрушительный удар, который взламывает соседние транспортные средства — ни разу не было ситуации, когда бы это пригодилось. Также он носит с собой ниндзя-гранаты, оглушающие цели, а для подъёма на крышу зданий призывает грузовой дрон, который называет Сергеем. По сравнению с другими дронами этот не только очень стильно выглядит, но и заметно быстрее летает — идеально для путешествий по городу, если обычные машины надоели.

Похвально, что разработчики попытались разнообразить противников — помимо разного рода охранников теперь есть и человекоподобные роботы. Подход к ним требуется особенный: сначала нужно выстрелами добиться перегрева, а после этого забежать за спину и расстрелять аккумулятор. А они не только поливают вас свинцом, но и используют ультразвуковые атаки, от которых не спрятаться за укрытиями. Сражаться с роботами забавно, и их не стали вставлять в каждую перестрелку, так что они не надоедают.

В перерывах между сюжетными миссиями можно отвлекаться на неплохие побочные поручения, но даже без них DLC оставляет положительные впечатления. Неожиданно хорошая история, которая и ностальгировать заставляет, и рассказывает о знакомых героях, — приятный подарок для любителей Watch Dogs. Инноваций никаких, город нужен, только чтобы гонять от миссии к миссии, но всё равно о потраченном времени не жалеешь. А после концовки можно нанять в основной игре и Эйдена, и Ренча и проходить за них сюжет Legion — найти их в Лондоне будет не так уж сложно.

Плюсы: интересная история с участием знакомых героев; достаточно разнообразные миссии, в которых стало больше типов врагов; активная перезарядка делает перестрелки веселее; неплохие второстепенные задания.

Минусы: новых идей нет, а основную «фишку» с игрой за любого человека вообще вырезали.
 

Emperor Palpatin

Пользователь
Сообщения
2,072
Реакции
1,510
Баллы
0

HITMAN 3: ОБЗОР

После богатого на громкие премьеры конца года каждый январь развлекательная индустрия берёт выходной. Казалось бы, у народа послепраздничная хандра на грани с депрессией – самое время выпускать яркие (и тёплые!) новинки. Но нет, блокбастеров в это снежное время раз-два и обчёлся, зато всяких ремастеров да нишевых релизов хоть отбавляй. Как в таких условиях развлечь себя, как отвлечься от удушливой рутины, когда за окном серость и лёд? Да легко. Аккурат в разгар морозов у бравой команды IOI нашлось отличное средство от зимней апатии – симулятор наёмного убийцы сильных мира сего. Пакуйте чемоданы, агенты, – мы отправляемся в кругосветное путешествие с гарротой наперевес.

Признак мастерства

Сиквелы, как известно, та ещё лотерея. Хотя история знает немало примеров достойных (или превосходящих оригинал) вторых, а то и третьих глав известных серий, с новинками всегда опасно загадывать наперёд. Вдруг испоганят формулу? Вдруг заведут бренд куда-то не туда? Как-никак от внезапных ошибок и необдуманных решений не застрахованы самые талантливые команды и маститые творцы. Впрочем, не всё так страшно: даже сегодня, во времена победившего хайпа и регулярного обмана ожиданий публики, есть на свете сериалы, от продолжения которых на выходе получаешь ровно то, чего ждёшь со дня анонса, – или больше, если повезёт. Последние HITMAN, как нетрудно догадаться, из их числа.

Никаких пускающих пыль в глаза трейлеров. Никаких громких обещаний и пафосных речей. Просто цикл стелс-экшенов/головоломок с уникальным «маскарадным» геймплеем, планомерно кочующим из части в часть два десятка лет. Как говорится, попробовал одну, и уже прекрасно знаешь, чего ожидать от последующих, – с парой оговорок то тут, то там. Стабильность? Она самая.

Есть тем не менее у такого положения дел очевидный минус: рано или поздно умиротворяющее постоянство обращается в скучную банальность. Увы, в этом плане свежая HITMAN 3 оказалась на грани фола – задолго до релиза всё с игрой было ясно от и до. Как новинка будет выглядеть, что будет представлять собой по части геймплея, даже возможные повороты сюжета и те были как на ладони с первого трейлера про охоту в берлинском лесу. Плохо ли, что за красивой цифрой 3 скрывается большое дополнение с парой новых идей? Зависит от исполнения – а с ним у сериала в последние годы всё схвачено. Итак, на какой ноте IO Interactive завершила трилогию «Мир заказных убийств»?
HITMAN 3 обзор игры

Прощальное турне

События третьего сезона шпионского триллера начинаются сразу после DLC-эпизодов предыдущей игры – Агент 47 и его команда собрали всю самую важную информацию о неуловимой организации «Провиденс» и подготовили план устранения всех голов преступной гидры одним махом. Но, разумеется, в подобной истории ничто не может пойти как по маслу: у хитрых политиков и бизнесменов на подобные случаи всегда есть целая колода тузов в рукаве. Ситуация быстро выходит из-под контроля – и вместе с ней из-под контроля выходит хладнокровный Сорок Седьмой.

Интригующая завязка, однако, какой бы динамичной ни казалась центральная история, структура кампании осталась абсолютно неизменной. Как и прежде, с самого начала доступны шесть миссий на выбор – каждая в уникальной огромной локации и несколькими целями, которых надо устранить, желательно без эксцессов (хотя никто не мешает плюнуть на маскарад и вершить судьбы как вздумается). Места действия, надо отдать должное, авторы подобрали на редкость разнообразные: так, по ходу своей войны с иллюминатами 47-й посетит роскошный небоскрёб в Дубае, пройдётся по потайным ходам мрачного особняка в Англии, окропит кровью аргентинскую винодельню и внезапно наведёт шороху в подпольном клубе где-то на окраинах Берлина.

Совершенно разные по духу и настроению, все эти локации объединяет одна черта: невероятный, подчас маниакальный уровень проработки всего и вся. В лучших традициях серии дизайнеры создали практически осязаемый мир, который с первых же минут ощущается на удивление правдоподобным и, как ни удивительно, живым. Хотя логика вселенной едва ли чем-то отличается от пенталогии «Пункт назначения», даже когда на экране происходит откровенная дичь, в происходящее почему-то веришь – благодаря остроумным диалогам, подкупающе логичной архитектуре и гениальным в своей мимолётности авторским штрихам. В каком другом стелс-экшене неожиданно серьёзным препятствием на пути могут стать не какие-то там охранники, а флиртующие в уголке горничная и телохранитель?
HITMAN 3 обзор игры

Впрочем, главная звезда HITMAN 3 – вовсе не великолепные в своей естественности декорации, которые уже сами по себе сделали бы честь любому блокбастеру. Гвоздь программы, несомненно, геймплей – по-прежнему уникальный и затягивающий. Суть его проста: требуется проникнуть в хорошо охраняемую зону, где обитают ничего не подозревающие жертвы, ловко слиться с окружением посредством переодевания, подобрать инструменты для смертоубийства… А там уже как повезёт.

Несчастный случай, яд, отравление свинцом в затылок с почтительного расстояния – даже самых банальных вариантов исполнения заказов на каждом уровне завались. А если хочется острых ощущений, никто не мешает действовать по методу Солида Снейка: плюнуть на маскарад, прятаться за ящиками и в шкафах, незаметно проникать куда не надо и тихонько смываться, как только очередной гад из «Провиденса» испустит дух. Возможностей масса – и каждый волен выбрать стиль под себя.

Однако самый смак в последних частях сериала – поиски куда более хитрых, изощрённых методов расправы над злодеями. Никто не мешает, конечно, работать тет-а-тет, полагаться исключительно на гарроту, но всегда есть варианты лучше, изобретательнее. Куда забавнее, например, прикинуться частным детективом, которого позвали раскрыть якобы самоубийство престарелого аристократа, устроить полновесное расследование и – в качестве вишенки на торте – повесить вину на ни в чём не повинного человека. Или же устроить жертвам полную двусмысленных шуток экскурсию по винному заводу – с обязательной демонстрацией работы опасного оборудования, как только подвернётся такая возможность.

HITMAN 3 обзор игры

В лучшие свои моменты HITMAN пробуждает почти детское любопытство: а что если сделать так, сяк, эдак? Могу ли я прикончить сразу две цели одной пулей и выйти сухим из воды? И хотя всё это наверняка звучит невероятно знакомо (хотя бы потому, что две предыдущие части были ровно такими же), мало что в триквеле ощущается абсолютно вторичным и избитым: за пределами кат-сцен авторы умело заигрывают с ожиданиями, переворачивают знакомые ситуации с ног на голову, то и дело вынуждают импровизировать, не полагаться на подсказки или излишне читерский интерфейс. На некоторых уровнях IOI так и вовсе вырывает Агента 47, а с ним и геймера из привычной среды – в частности, заварушка в Германии выглядит как изобретательный обман ожиданий, достойный называться одним из лучших эпизодов в истории всего цикла (как минимум на первый заход).

Ещё одна любопытная черта новинки, уловит которую не каждый, – отчётливое желание IO Interactive отдать должное всем предыдущим приключениям киллера со штрихкодом на затылке. Будь то дождливый Чунцин, словно сбежавший из Contracts, или финал, своей гипертрофированной прямолинейностью неуловимо напоминающий экшен-концовки Blood Money и Codename 47, отсылок и переосмыслений здесь просто море. Кое-какие сцены даже отчётливо навеяны противоречивой Absolution (в них, как правило, что-то взрывается и надо куда-то сломя голову бежать) – с той лишь разницей, что сделаны они не в пример лучше и после одного прохождения полностью опциональны. Подобно восхитительному интро первого сезона, HITMAN 3 – не просто завершение трилогии, но красивая ода всем старым передрягам и контрактам, через которые прошёл главный герой.
HITMAN 3 обзор игры

Отличный дизайн, затягивающий стелс, проработанный мир и очевидное желание авторов постоянно удивлять – всё вышесказанное наверняка звучит как повод наградить свежую HITMAN по высшему разряду, вручить ей «Изумительно» и рекомендовать всем и каждому. Что ж, не без этого: как изобретательный стелс-экшен игра действительно со всех сторон удалась. Тем печальнее, что вместе с весомыми достоинствами пришли и относительно мелкие, но раздражающие недостатки. Снижать из-за них оценку будет кощунством, и в то же время умолчать о них тоже не вариант.

Дежавю

Самая очевидная и серьёзная беда HITMAN 3, что иронично, вообще не относится к геймплею и сюжету, на который принято плеваться уже сколько лет. Главный бич всей трилогии можно охарактеризовать одним словом – онлайн. Бессмысленный, бесполезный, беспощадный.
HITMAN 3 обзор игры

Хотя затея сделать единую платформу для остросюжетного триллера провалилась ещё много лет назад, после ухода IOI от Square Enix, студия упорно продолжает привязывать всё и вся к своему то и дело подлагивающему интернет-серверу. В последние годы подобная мишура уже не так раздражает, как раньше (после патчей авторы «научили» игру распознавать и использовать разблокированную экипировку в офлайне), но исполнение по-прежнему кондовое. Хотите качать мастерство, открывать новое оружие и делать интересные испытания? Подрубайтесь к Wi-Fi или идите лесом. Ах, что-то вылетело посреди миссии? Печаль-беда, сохранения использовать почему-то больше нельзя, начинайте с начала или логиньтесь до упаду. И это при том, что абсолютно все миссии рассчитаны на «сингл» – даже из снайперских заданий HITMAN 2 выкинули режим совместного прохождения. К чему такие извращения, если даже кооператива нет?

Сюда же можно отнести ещё один потенциальный источник мигрени, который никак не связан с охотой на иллюминатов, – систему переноса уровней и прогресса из предыдущих частей. Она, мягко говоря, не интуитивна, если не сказать больше. Хорошо хоть, работают старые контракты исправно.
HITMAN 3 обзор игры
Что же до самой HITMAN 3, безотносительно катавасии с Интернетом и контентом, её геймплей страдает от обидных промахов. Например, хотя стелс-механики очень хороши, а уровни спроектированы по высшему разряду, экшен в игре по-прежнему посредственнен – никакого прогресса по сравнению с HITMAN (2016) как не было, так и нет… Подавляющее большинство пушек звучат убого, стреляют косо, и в целом здешние перестрелки совсем не чета беспределу из какой-нибудь Blood Money или тем более Absolution. Из всего огнестрела лишь снайперские винтовки безапелляционно хороши – жахают как надо и неизменно отправляют жертв в комичный пируэт.

Впрочем, наслаждаться полётами кукол не выйдет – местный ИИ всё ещё вычисляет позицию ворошиловского стрелка буквально на раз-два. Неважно, какую пушку взял с собой лысый профессионал и откуда он стрелял, – простые охранники и сторожи каким-то чутьём способны оценить дистанцию и направление выстрела, а также с первого взгляда распознать наряд и знак зодиака незадачливого киллера. Проблема существовала давно, и, увы, поставить на ней крест так и не удалось.
HITMAN 3 обзор игры

Однако больше всего в новинке (а с ней и во всей трилогии) разочаровывает сюжет. Скучный, банальный, недостаточно захватывающий, чтобы цеплять и недостаточно тупой, чтобы хоть как-то умилять. Он не совсем плох, конечно: есть любопытные задумки и даже потенциально нетривиальные темы, способные расцвести буйным цветом в умелых руках. Не судьба: потенциал, на который намекали искусно снятые кат-сцены первого сезона, в триквеле благополучно и окончательно вылетел в трубу. Более того, сценарий предельно очевиден по меркам цикла – давние поклонники наверняка заметят, как сильно заключительная треть кампании по духу напоминает одно из прошлых приключений Агента 47.

И наконец, последнее – не совсем недостаток, скорее просто мрачный вывод, который рано или поздно приходит в голову: HITMAN 3 демонстрирует, что серия после долгих лет эволюции упёрлась в потолок. Ей просто некуда развиваться в плане механик и идей, потому как впереди ждут не новые высоты, а только вторичность и банальщина.
HITMAN 3 обзор игры

Да, можно сделать стрельбу интереснее, ИИ довести до ума, сменить движок и добавить рабочие лифты, но формула симулятора наёмного убийцы почти себя изжила. Знатоки уже видели всё самое интересное. Они уже знают наперёд, на какие подставы способны разработчики, и, даже не подглядывая в список «челленджей», могут прикинуть, как прикончить очередного богатея. Безусловно, на сей раз дизайнеры прыгнули выше головы, создали, пожалуй, лучший набор уровней в новейшей трилогии… и всё же это тупик. Возможно, временный, но тупик.
***

В январе 2014-го, через 15 месяцев после премьеры Absolution, IO Interactive опубликовала открытое письмо для фанатов. В этом относительно небольшом тексте, полном туманных фраз насчёт следующей, «правильной» части HITMAN, между строк читалось нечто большее, чем очередная PR-болтовня, – извинение. Искреннее признание собственных ошибок и готовность их исправить, «сделать как надо», чего бы это ни стоило. Нынче разработчики часто пишут и снимают обращения подобного рода, в которых со щенячьими глазами просят прощения у своей аудитории, вот только сдержать данное публике обещание способна далеко не каждая команда. IOI, надо отдать её должное, смогла. Она поставила HITMAN на ноги, и сделала это без малого блестяще.
HITMAN 3 обзор игры

Разумеется, не всё прошло гладко: идея с общей платформой для всех сезонов быстро дала трещину, издателей пришлось менять, да и чехарду с контентом и ценой в России сложно не помянуть словцом покрепче. Но если отбросить происходящую за пределами игры муть и сосредоточиться на главном, на наполнении, то сага «Мир заказных убийств» удалась. И как воскрешение IP, и как стелс-экшен. Что же до финала, так его по праву можно назвать лучшей частью трилогии: замечательный дизайн уровней, цепляющий геймплей, обилие приятных сердцу мелочей и местами впечатляющая картинка говорят сами за себя. Поклонники едва ли разочаруются.

Тем не менее киллеру пора на покой. Агент 47 отлично продемонстрировал все свои трюки и приёмы, и номинально он всё ещё хоть куда, но очередное продолжение с теми же механиками и задумками будет откровенно лишним. Самое время дёрнуть стоп-кран и красиво уйти в тень. Пускай HITMAN 3 так и останется лебединой песней именитого сериала – о лучшем прощальном турне остаётся только мечтать.

Примечание: опробовать VR-версию мне не удалось ввиду отсутствия PlayStation VR.

Плюсы: отличный стелс-геймплей; местами просто восхитительная графика; впечатляющий дизайн уровней; на удивление толковая режиссура отдельных эпизодов; яркие и живые диалоги статистов; вариативность; реиграбельность; обилие сюрпризов для ценителей серии; возможность перенести задания и прогресс из предыдущих частей.

Минусы: посредственный и вторичный сюжет; по-прежнему бестолковая привязка к онлайну; пляски с бубном ради старого контента; некоторые контракты на обострение выпустили в качестве эксклюзива Deluxe-издания; странноватый ИИ; редкие (некритичные) баги; отсутствие русской локализации; технически это просто набор новых уровней, а не новая игра.

 

Emperor Palpatin

Пользователь
Сообщения
2,072
Реакции
1,510
Баллы
0

MICROSOFT FLIGHT SIMULATOR: ОБЗОР

Я полный профан в авиасимуляторах. Мой потолок – аркадный режим в War Thunder и киношные трюки в ванильных небесах Just Cause 2. Но Microsoft Flight Simulator обещала такое, что челюсть падала. Вся планета в распоряжении! Возможность пролететь над родной деревней! Безумный масштаб, для которого потребовались петабайты данных и особая платформа со спутниковыми снимками и искусственным интеллектом! Дотошно воссозданные самолёты! Настолько красивая картинка, что глазам не веришь!

Однако, когда дело касается настоящей авиации, я похож на блондинку из глупых анекдотов: «Типы двигателей? Сваливание? Тангаж? РУД? УВД? ПВП? Нет, я не зассал, но можно мне просто самолётик, красненький, чтобы летать быстрее?» В общем, в этой рецензии наверняка найдутся несусветные глупости, от которых опытные вирпилы со стажем как у реального пилота схватятся за голову: «Да что ты, чёрт побери, такое несёшь?!» Но посмотрите на стартовый экран Microsoft Flight Simulator: разве можно не захотеть поиграть в такую игру?



Чайник за штурвалом

В свою защиту скажу, что Microsoft и Asobo Studio совершенно точно рассчитывали привлечь наивных чукотских юношей вроде меня. В MFS есть подробное обучение, где вас протаскивают по основам пилотирования – как игрового, так и настоящего. Инструктаж проходит на небольшом винтовом самолёте Cessna 152 – незатейливом, как палка, без устрашающего муравейника кнопочек и тумблеров на приборной панели. Вокруг – живописная Седона, ясная погода и чистое небо. Красота! Романтикой полётов проникаешься моментально.

Инструктор держит вас чуть ли не за руку, объясняет доступным языком непонятные термины, подсвечивает необходимые датчики и добавляет процессу человечности, делясь присказками из своего прошлого. Разработчики тщательно продумали, каким должно быть первое столкновение нуба с серьёзным симулятором, чтобы он не бросил игру, запаниковав при виде чудовищной комплексности и дотошности.
Microsoft Flight Simulator обзор игры
Если бы мне сразу показали кабину Boeing 747, я бы отреагировал как священник из мема: «Ну нахер!»

Кроме того, в Microsoft Flight Simulator предусмотрены гибкие настройки сложности. Наиболее щадящие уровни настолько дружелюбны, что вы не можете разбиться и отскакиваете от земли как мяч. Строго заданных параметров нет: например, вам позволяют выставить бесконечное топливо и отображать оптимальную траекторию для приземления, а все остальные виды помощи отключить. Настройки сложности меняются в любой момент – хоть перед взлётом, хоть прямо в воздухе. Тут даже есть ИИ, готовый взять на себя судьбу рейса целиком – от взлёта и посадки до общения с диспетчерами.

И всё же после насыщенного полуторачасового обучения зелёных юнцов подкарауливает внезапное открытие: Microsoft Flight Simulator – это действительно симулятор, а не игра в привычном смысле. Полная неожиданность, правда?


Я перепроверял: карта осадков на игровом глобусе совпадала с тем, что показывали реальные метеорологические службы.

Развлеки себя сам

Обучение – это единственный, так сказать, сюжетный режим MFS. Если вы привыкли, что разработчики придумывают развлечения за вас, то быстро исчерпаете поводы возвращаться в игру. Да, здесь есть достижения и наборы испытаний, где вы увидите самые опасные аэропорты мира, повторите известные трюки или посоревнуетесь с другими игроками за очки. Но гвоздь программы Microsoft Flight Simulator – карта планеты.

Это то место, где вы придумываете себе занятие: указываете две любые точки земного шара, прокладываете между ними маршрут и определяете, где дозаправиться или поглазеть на достопримечательности. Мощь ИИ позволила расставить на глобусе десятки тысяч существующих аэродромов, а также отметить места, которые особенно хорошо смотрятся из кабины самолёта, – обычно подобные локации дорабатывали вручную, поэтому выглядят они весьма точно и детализированно.

Выбор транспорта – отдельный дзен для вирпила. Конечно, можете поступать как я: «Ух ты, самолётик с винтом позади кабины пилота, хочу полетать на таком!» А можете угореть по уйме дополнительных настроек, включая количество топлива в каждом баке и вес каждого пассажира (шутка про вашу многоуважаемую маман). Если совсем скучно, разработчики позволяют задать приключения: например, пожар в двигателе спустя N минут после старта.


ICON A5. До MFS я не представлял, что существуют машины с таким расположением винта и что они даже летают!


Cessna 152 – единственный самолёт с подробным инструктажем. Дальше начинается песочница: вам выдают железную птичку, а уж как её укротить, разбирайтесь самостоятельно. Да, переходящие знания есть: штурвал, повышение и понижение оборотов двигателя (проще говоря, газ и тормоз), закрылки и некоторые другие вещи всегда управляются одними и теми же кнопками. Но у каждого транспорта бесчисленное количество собственных нюансов: если вы летаете на сложности хоть немного суровее самой низкой, то почувствуете гигантскую разницу между бипланом и аэробусом.

Чтобы сносно овладеть каждым самолётом на высоких уровнях симуляции, потребуются недели или месяцы тренировок в обнимку с руководствами. К слову, поэтому в среде «авиасимеров» отваливать баснословные деньги за один дополнительный самолёт – это милое дело, ведь там таятся десятки часов геймплея.

Подготовка к рейсу может длиться от нескольких секунд, если вы ограничиваетесь парой кликов по карте, до десятков минут, если вы настраиваете самолёт, обдумываете маршрут и размышляете, от какого гейта выезжать. Но рано или поздно вы доберётесь до главного – полётов.


Какие бы позывные вы ни дали своему судну, диспетчеры честно их произносят. Синтезатор речи бойкий – фразы довольно живо звучат. (Не забудьте включить звук по кнопке в правом нижнем углу.)

Сила облаков

От полётов в Microsoft Flight Simulator захватывает дух: над головой – бескрайнее небо, под ногами – бескрайняя планета, вокруг – умиротворяющий рокот моторов, а перед глазами – пугающе натуралистично выглядящие рычаги, кнопки, приборы, панели, переключатели и так далее.

Меня, как неофита, особенно удивила интерактивность. В обычных играх россыпь элементов на устройстве – всего лишь статичная декорация. А в MFS практически каждую штучку можно потрогать, покрутить и потискать. Правда, они не всегда на что-то влияют: некоторые элементы отмечаются как «Неисправные» – они ничего не делают и находятся здесь лишь как наследие от настоящей модели этого самолёта.

Когда впервые насмотришься на кнопочки, начинаешь глазеть в окно. Наверное, Microsoft Flight Simulator впору называть самой технологичной и красивой игрой последних лет: свет обволакивает крылья, лучи пробиваются сквозь тучи, стекло покрывается инеем, а ночные города так и просят включить Nightcall от Kavinsky.


Радуга здесь – это не полупрозрачный спрайт в небе, а просчитанный результат преломления света сквозь капли дождя.


Ощущения правдоподобности добавляет очень классный звук: кажется, он поддаётся законам физики, так что интонация гула двигателей постоянно меняется в зависимости от окружающих условий, вокруг свистит ветер, а, например, при перегрузках слышно дребезжание фюзеляжа. Моё любимое мерило качества звука – то, насколько хорошо он передаёт чувство присутствия, когда закрываешь глаза. Если я сижу в наушниках и закрываю глаза в Microsoft Flight Simulator, у меня по спине бегут мурашки, словно я действительно сижу в кабине пилота.


Вот, можете сами послушать. С огромным любопытством жду апдейта с поддержкой VR – там-то погружение станет ещё круче!


В воздухе получается оценить и едва ли не главную особенность MFS – масштабную карту Земли с неслыханной по меркам видеоигр детализацией. Конечно, если плюхнуться на пузо посреди Кукуева и пристально вглядеться в тщетные попытки ИИ воссоздать местный Дом культуры, то магия развеется. Но если играть по правилам и наблюдать города, мосты, машины, реки, холмы и впадины с высоты, то зрелище получится незабываемое.

Отдельный пикантный момент – погода. Microsoft Flight Simulator обрабатывает метеорологические данные по всей планете в реальном времени. Если в Петропавловске-Камчатском полночь, она же будет и в игре. Если в Японии сейчас зима, то вы будете лететь над заснеженным Токио. Если на побережье США начался шторм, то он застукает и ваш самолётик. И, естественно, погода влияет на управление, видимость, сложность полёта и так далее.


Что ещё круче, все условия позволяют менять прямо во время рейса: поставить восходящее солнце, запустить дождь, добавить облаков с тонкой кастомизацией каждого слоя. В какой другой игре вы в последний раз занимались кастомизацией облаков?


Это ещё одна вещь, которую MFS отдаёт полностью на ваше усмотрение: хотите – летайте по реальной погоде; хотите – сотворите себе природные проблемы перед запуском; хотите – жонглируйте временем суток и состоянием неба как душе угодно и пачками снимайте живописные скриншоты; хотите – отыщите самолёт, который находится в пути именно в эти минуты, и завершите его рейс самостоятельно, ведь такое тут тоже есть. Разработчики ни капли не стесняются предоставлять полную свободу без сковывающих игровых условностей.

Удивительное дело: лишь спустя семь лет после запуска Xbox One Microsoft разработала игру с «силой облака», о которой корпорация когда-то трубила на каждом углу. Это тот самый некстген, невозможный без удалённых вычислений и сетевых хранилищ данных. Обилие опций и неслыханные масштабы превращают Microsoft Flight Simulator в идеальное средство для медитации и прекрасную игру для прослушивания подкастов – в этом смысле она запросто составит конкуренцию Euro Truck Simulator 2 и Elite Dangerous.


Позволю себе перефразировать классика: «…а какие в MFS облака! Удержаться невозможно: таких облаков не было никогда, и в принципе в возможность их существования можно было только верить». Нет, правда, никакой иронии – облака здесь невероятные.

Crysis нашего времени

К сожалению, не всё идеально. Наверное, больше всего огорчает прожорливость игры. В особо детализированных зонах типа Нью-Йорка Microsoft Flight Simulator способна поставить на колени мощнейшие игровые компьютеры, в то время как над всякими полями и горами она выдаёт толковую производительность и на «народных» PC. У симулятора есть все шансы оказаться бенчмарком ничуть не хуже Crysis – обе игры определённо опережают своё время и выжимают «железо» досуха. Совершенно не понимаю, как MFS перенесут на Xbox One и в VR, чтобы от перепадов fps не лопались глаза.

Другие технические стороны – тоже с шероховатостями. Загрузки долгие – SSD не спасает. У меня случались вылеты и попадались неприятные баги: то команды с клавиатуры вдруг игнорируются, то происходит крушение самолёта во время паузы, то этап обучения почему-то не засчитывается. Я бы сказал, что концентрация программных ошибок терпимая и не убивает удовольствие от Microsoft Flight Simulator, но без них, разумеется, было бы гораздо лучше.


По идее изобретательный и находчивый второй пилот Дринкинс в кресле компьютерного помощника умеет совершать рейсы без вашего участия. «По идее» потому, что с приземлением у ИИ большие проблемы. В этом клипе, например, он забивает на аэродром и без тени сомнения вмазывается в гору неподалёку. Кадры с истерическим гоготом в камеру и музыкальная тема «Крутого пике» не прилагаются.


Наконец, грандиозные масштабы виртуальной Земли оказывают игре небольшую медвежью услугу: увидев один раз, как выглядит хорошо сгенерированная местность с вручную слепленными достопримечательностями, хочешь видеть такой же уровень во всех остальных значимых местах. Увы, прорабатывать каждое историческое и культурное сооружение авторы не в силах, а ИИ корёжит их до неузнаваемости. Например, на месте Родины-матери в Волгограде вдруг возникла многоэтажка, а от самого памятника остались лишь очертания на текстуре. Судя по количеству отметок с интересными местами на карте, Россия была у авторов совсем не в приоритете.

На фоне общего объёма проделанной работы такие вещи кажутся мелочами, и жаловаться на них грешновато. Но душа-то очень просит идеала везде, а не только в избранных районах!
Microsoft Flight Simulator обзор игры
Статуя Свободы и Родина-мать.

Выводы, как всегда, остаются за вами…

Я не рассказал ещё о массе вещей:

  • мультиплеере (то же самое, что синглплеер, только рядом друзья летают);
  • громоздком управлении (минимальный уровень комфорта – это держать рядышком геймпад, клавиатуру и мышь одновременно);
  • степени достоверности физики (простите, опыт в жанре не позволяет).


А также не провёл сравнений с другими актуальными симуляторами – могу сказать лишь, что в X-Plane 11 машины разлетаются на части, а в Microsoft Flight Simulator вместо аварии только чёрный экран.

Осуждать меня за это можете в комментариях ниже, но я ни о чём не жалею – увесистая доза необычных впечатлений того стоила. И я даже призадумался, что HOTAS за тысячи денег – это не такое уж и бесполезное приобретение…

Тем не менее ставить оценку Microsoft Flight Simulator трудно. Она метит в долгое развитие. В современном мире такие проекты принято называть играми-сервисами, хотя для симуляторов это давным-давно обычное явление. Вы вот знали, что MFSX 2006 года рождения до сих пор получает платные дополнения?


Один из товаров в магазине – улучшенные версии городов.


С новой MFS ожидается нечто похожее: разработчики уже подтвердили серию бесплатных апдейтов (например, в игру введут вертолёты), генерацию ландшафта через ИИ собираются улучшать, сообществу предоставили инструментарий для модов, а во встроенном магазине прямо с релиза есть платные добавки вроде более детализированной версии аэропорта Инсбрука за 19.99 доллара США. В дальнейшем контент для MFS будут продавать сторонние партнёры – ещё одна схема, популярная в среде авиасимуляторов.

Иными словами, долгая дорога только начинается. Сердечко призывает ставить «Похвально» – не как окончательный вердикт, а как отправную точку для длинного пути с шансом вырасти до безусловного «Изумительно». Все входные данные великой игры у MFS есть. Нужно только удачно пробежать марафон многолетней поддержки – и тогда Microsoft Flight Simulator станет вехой в истории жанра и, пожалуй, индустрии в целом.

Плюсы: потрясающая графика; дружелюбность к новичкам; невиданные ранее масштабы; реальная «сила облака»; отлично подходит и как игра-медитация, и как крайне серьёзный симулятор.

Минусы: тормоза даже на мощных PC; далеко не вся карта Земли выглядит одинаково хорошо; весь потенциал игра раскроет когда-нибудь после релиза.
 

Emperor Palpatin

Пользователь
Сообщения
2,072
Реакции
1,510
Баллы
0
Рубрика закрыта ввиду упадка проекта и ухода модератора по собственному желанию.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху