joseph bondela
Пользователь
- Сообщения
- 2,180
- Реакции
- 3,014
- Баллы
- 368
- Сервер
- Ruby
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ РУБИН «О НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ РУБИНА» |
Глава I. Основные положения.
- Настоящий Федеральный Конституционный Закон (далее – ФКЗ) принят по вопросам статьи 59 Конституции Республики Рубин.
- Настоящим ФКЗ определяется Система Федеральной Законодательной власти в Федеративной Республике Рубин, а именно компетенция, состав, порядок финансирования, порядок избрания и осуществления Национальной Ассамблеей полномочий в рамках своей компетенции, статус Депутата Национальной Ассамблеи.
- Систему Федеральной Законодательной власти в Республике Рубин составляет Национальная Ассамблея Рубина - единственный, независимый, самостоятельный федеральный орган законодательной власти.
- Никто не вправе подменять, то есть присваивать властные полномочия Национальной Ассамблеи за исключением тех случаев, когда конституционный строй Республики Рубин подвергается дестабилизации.
- К ведению Национальной Ассамблеи Рубина относится:
- Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Рубина за пределами территории Рубина.
- Рассмотрение проектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, и иных актов, отнесенных к её компетенции Федеральным Законодательством или международным договором Рубина.
- Назначение Федерального Канцлера Рубина и его отрешение от должности в случаях, установленных Федеральным Конституционным Законом.
- Отрешение Федерального Президента Рубина от должности через процедуру импичмента.
- Назначение выборов Федерального Президента Рубина.
- Объявление амнистии по представлению Федерального Президента Рубина.
- Назначение всерубиновского референдума.
- Назначение одного Федерального Судьи Рубина.
- Финансирование Национальной Ассамблеи осуществляется из Федерального бюджета Рубина.
- Количество депутатов в составе Национальной Ассамблеи и срок их полномочий определяются Конституцией Рубина.
- Национальная Ассамблея может быть сформирована только на основе результатов всеобщих и прямых выборов зарегистрированных политических партий, подавших заявление в Центральную Избирательную Комиссию для участия в выборах Национальной Ассамблеи Рубина, в которых граждане реализуют своё право выбора, выражая свои политические убеждения. После завершения и объявления итогов выборов, лица, имеющие право назначать и отзывать мандаты депутатов Национальной Ассамблеи в соответствии с внутрипартийными уставами (далее – главы партий), выдают мандаты на депутатские места в Национальной Ассамблеи членам своей партии исходя из количества мандатов, полученных партией по итогам выборов. Формирование Национальной Ассамблеи осуществляется только на основе легитимности и прозрачности данных выборов партий, отражающих волю народа.
- По итогам выборов, указанных в части 2 настоящего ФКЗ, Центральная Избирательная Комиссия производит распределение мандатов между участвующими в выборах по методу избирательной квоты Хэра с применением, при необходимости, метода наибольших остатков (оставшиеся мандаты передаются партиям, имеющим наибольшие остатки неиспользованных голосов, образовавшихся при первом распределении мандатов).
- В случае, если в результате применения всех методов, указанных в части 3 настоящего ФКЗ, один или несколько мандатов распределить невозможно, то они передаются Федеральному Канцлеру Рубина, который выдает и отзывает их в порядке, установленном настоящим Законом, а также осуществляет иные обязанности, предусмотренные настоящим ФКЗ для глав партий, по этим мандатам. Федеральный Канцлер Рубина не вправе назначать эти мандаты любому из членов партий, представленных в Национальной Ассамблее.
- Главы партий имеют право отозвать мандат, выданный члену их партии, но только при наличии оснований, не связанных с его позицией по рассматриваемым в Национальной Ассамблее проектам. Отзыв мандата Депутата Национальной Ассамблеи может быть обжалован в судебном порядке. Главы партий обязаны отчитываться перед Президентом Национальной Ассамблеи об основаниях, ставших причиной отзыва мандата. Отзыв мандата во время проведения очного заседания Национальной Ассамблеи недопустим.
- При выдаче мандатов главы партий обязаны уведомлять об этом Президента Национальной Ассамблеи, а при его отсутствии – Центральную Избирательную Комиссию. В случае несоответствия назначенного лица требованиям, предъявляемым к Депутату Национальной Ассамблеи, лицо, в адрес которого направлено уведомление (Президент Национальной Ассамблеи, либо Президент Центральной Избирательной Комиссии) обязано обжаловать выдачу мандата главам партий, а при их отказе отозвать мандат - в Судебном порядке.
- В случае наличия у одной из представленных в Национальной Ассамблеи партий мандата, не закрепленного ни за одним из ее членов, либо мандата, не закрепленного Федеральным Канцлером Рубина ни за одним из граждан Рубина, (далее – пустого мандата) в течение 3-ёх дней и более, такой мандат подлежит изъятию в течению 48 часов, а затем, в течение 3-ёх дней после изъятия и при наличии возможности, распределению одной из другой представленных в Национальной Ассамблеи партий.
- Распределение пустых мандатов осуществляется только по принципу честного равномерного распределения - каждой из партий, представленных в Национальной Ассамблеи, за исключением той, у которой был(-и) отобран(-ы) распределяемый(-е) мандат(-ы), должно быть передано одинаковое количество распределяемых мандатов по итогам этого распределения. Невозможность соблюдения этого условия исключает возможность распределения пустых мандатов.
- Изъятие и распределение пустых мандатов осуществляет Президент Национальной Ассамблеи путем издания постановлений.
- главы партий не вправе назначить этот мандат другому члену своей партии, либо Федеральный Канцлер Рубина не вправе выдать этот мандат в случае его возникновения. По прошествии трех дней с момента возникновения пустого мандата, главы партий не вправе назначить этот мандат другому члену своей партии, даже если он еще не был изъят Президентом Национальной Ассамблеи.
- Депутат Национальной Ассамблеи (далее – Депутат) - гражданин, обладающий мандатом от партии, членом которой он является, либо от Федерального Канцлера Рубина, и имеющий право голоса в проектах, представляемых перед Национальной Ассамблеей.
- Депутатом может стать только гражданин Рубина, обладающий широкими познаниями и опытом в законотворческой деятельности или имеющий к ней профессиональный интерес.
- Депутат обязан активно участвовать в голосованиях по представленным проектам и присутствовать на очных заседаниях Национальной Ассамблеи в случае их проведения.
- Депутат обладает правом обращаться с запросами к федеральным органам власти и органам власти федеральных округов, общественным объединениям и организациям и получать ответы в течение трех дней. Также депутат имеет право обращаться к Федеральному Канцлеру Рубина с запросами и получать ответы в течение недели. Помимо этого, депутат имеет право обратиться к Президенту Национальной Ассамблеи с просьбой о назначении своего помощника на общественных началах.
- Депутату строго запрещается голосовать без должного обоснования, действовать от имени другого депутата. Голос депутата должен быть обоснован и логичен, соответствовать его убеждениям и принципам. При выражении при голосовании своего мнения депутат обязан подкрепить его аргументами.
- Депутаты не несут юридической ответственности за свою позицию и содержание обоснования своего голоса при участии в голосованиях и рассмотрении проектов Национальной Ассамблеи, за исключением случаев клеветы, оскорбления или несоответствия обоснования настоящему Закону. Данное положение позволяет депутату свободно и ответственно выражать свою позицию и принимать обоснованные решения в рамках законодательных процессов, представляющих интересы народа и общества, соблюдая при этом требования, установленные настоящим Законом.
- Возможность занимать должность депутата открывается лицам, отвечающим следующим требованиям: законопослушность, отсутствие активных уголовных судимостей, проживание в Республике не менее 3-ёх лет, а также достижение 21-летнего возраста.
- В случае если депутат не проявляет активность и не исполняет свои обязанности по голосованию в проектах Национальной Ассамблеи и это привело к задержке в принятии 3-ёх и более проектов вследствие недостижения необходимого количества голосов для принятия, либо отклонения этих проектов, полномочия депутата прекращаются постановлением Президента Национальной Ассамблеи. Задержкой считается рассмотрение проекта Национальной Ассамблеей более 3-ёх дней со дня представления проекта для голосования Президентом Национальной Ассамблеи.
- Полномочия депутата прекращаются в следующих случаях
- Заявления об отставке
- Постановления главы партии, мандатом от которой обладает депутат, или Федерального Канцлера Рубина (в случае, если мандат был выдан им) об отзыве мандата у депутата, с обязательным указанием основания и уведомлением Президента Национальной Ассамблеи
- Приговора Суда, в соответствии с которым Депутат признан виновным в совершении преступления
- Постановления Президента Национальной Ассамблеи в случаях, определенных частью 8 настоящей статьи
- Президент Национальной Ассамблеи (далее – Президент) является её основным официальным представителем как во внутригосударственных, так и в международных отношениях.
- Президент назначается Национальной Ассамблеей по инициативе любого депутата путем внесения в Национальную Ассамблею проекта-постановления о назначении Президента Национальной Ассамблеи. Этот проект не требует какого-либо предварительного одобрения, и депутаты могут начинать голосование сразу же после внесения этого проекта, однако он должен соответствовать всем другим требованиям, установленным настоящим законом. Депутат вступает в должность Президента путем проставления личной подписи под проектом-постановления о назначении его на должность Президента, но только при условии, что за этот проект проголосовало большинство депутатов от действующего состава Национальной Ассамблеи. С момента проставления этой подписи данный проект-постановления считается вступившим в законную силу Постановлением Национальной Ассамблеей, а избранный депутат - Президентом. Такой проект-постановления не может быть подписан ранее чем через 3 дня после начала полномочий нового созыва Национальной Ассамблеи.
- Национальная Ассамблея может большинством своего состава принять решение об отстранении Президента на основании его работы.
- Президентом может стать депутат, проживающий на территории Рубина не менее 3 лет и не имеющий активных уголовных судимостей.
- Президент обладает следующими полномочиями:
- Рассмотрение запросов государственных организаций относительно различных вопросов деятельности Национальной Ассамблеи и депутатов;
- Рассмотрение других запросов, предусмотренных законодательством;
- Рассмотрение запросов по представлению определенного проекта на голосование и соответствующая проверка таких проектов;
- Подписание проектов, получивших достаточную поддержку для принятия;
- Издание нормативно-правовых актов, связанных с деятельностью Национальной Ассамблеи и публикацией законов, соблюдая законодательство;
- Редактирование шаблонов для подачи проектов и для голосования по ним. Шаблоны должны соответствовать требованиям настоящего Закона;
- Просмотр сведений, содержащихся в едином информационном регистре Рубина строго для целей проведения необходимых проверок в отношении наличия у лица, подающего проект в Национальную Ассамблею, права законодательной инициативы, либо в отношении лица, которому главой партии выдан мандат депутата Национальной Ассамблеи на предмет соответствия этого лица требованиям, предъявляемым к депутату Национальной Ассамблеи, либо проведения иных проверок, установленных Конституцией, настоящим и иными Законами Рубина;
- Иные полномочия, предусмотренные настоящим и иными Законами Рубина;
- Президент из числа депутатов имеет право назначать и отстранять от должности Вице-Президента Национальной Ассамблеи, который обладает полномочиями и обязанностями Президента, но находится в его прямой иерархической подчиненности. Акты Вице-Президента Национальной Ассамблеи могут быть отменены Президентом Национальной Ассамблеи, за исключением подписи проектов, набравших необходимую поддержку депутатов.
- Обязанности Президента Национальной Ассамблеи:
- Подписание в течение 48 часов проектов, получивших необходимую поддержку депутатов;
- Рассмотрение запросов о представлении Национальной Ассамблеи конкретного проекта и проведение соответствующих проверок, предусмотренных законодательством;
- Отклонение или представление проектов для голосования Национальной Ассамблеи;
- Решение спорных вопросов относительно определения авторства проектов;
- Назначение помощников депутатов на общественных началах, предложенных депутатами;
- Прекращение полномочий депутатов Национальной Ассамблеи не проявляющих свою активность при наступлении обстоятельств, указанных в части 8 статьи 5 настоящего Федерального Конституционного Закона;
- Проведение проверок в отношении лиц, которым главы партий выдают мандаты Депутата Национальной Ассамблеи на предмет соответствия этих лиц требованиям, предъявляемым к Депутатам Национальной Ассамблеи, в течение 48-ми часов с момента получения уведомления от главы партии о выдаче лицу мандата депутата Национальной Ассамблеи и принятие мер по обжалованию незаконно выданных мандатов в порядке, установленном настоящим Законом;
- Изъятие и распределение пустых мандатов в порядке, определенном настоящим Законом;
- Прочие обязанности, указанные в настоящем Законе;
Глава II. Проекты Национальной Ассамблеи.
Статья 7. Виды проектов.
Национальная Ассамблея при осуществлении своей деятельности рассматривает следующие виды проектов:
- Проект-постановления.
- Федеральный Законопроект.
- Федеральный Конституционный Законопроект.
- Проект импичмента Федерального Президента Рубина.
- Проект по пролонгации полномочий.
- Проект международного договора (в том числе проект денонсации международного договора).
- Предложение о внесении поправки в Конституцию Рубина.
- Проект преодоления вето Федерального Канцлера.
- Любой проект, за исключением проекта-постановления о назначении Президента Национальной Ассамблеи, поданный в Национальную Ассамблею, должен быть предварительно, то есть перед голосованием депутатов, проверен Президентом Национальной Ассамблеи в срок до 72 часов. Без его одобрения депутаты не имеют права голосовать в проектах за исключением случаев, установленных настоящим ФКЗ.
- Проект не должен нарушать законодательство. Президент может обратиться в Федеральный Суд с просьбой проверить проект на соответствие Конституции и законам.
- Проект должен соответствовать шаблону или иметь необходимое для него содержание.
- Проект, за исключением проекта импичмента Канцлеру, при его подаче обязан иметь пояснительную записку, в которой должна содержаться аргументированная мотивация к его принятию.
- Проект, который требует подписи Федерального Канцлера Рубина, должен быть подписан им, либо на него должно быть наложено вето, если это допустимо, в течение 48 часов с момента направления ему этого проекта Президентом Национальной Ассамблеи.
- Любой проект может быть внесен любым гражданином Федеративной Республики Рубин, если иное не установлено Федеральным Законодательством Рубина.
- Проект-постановления - проект, вносимый для принятия Постановления Национальной Ассамблеи Рубина по вопросам.
- Проект-постановления обязан быть реализован в течение суток с момента его принятия.
- В проекте-постановления не допускается выдвижение сразу нескольких кандидатур на один пост. В таких ситуациях выдвигается сначала та кандидатура, которая была предложена ранее.
- Проект-постановления становится Постановлением Национальной Ассамблеей Рубина если за его принятие проголосовало большинство Депутатов от численного состава Национальной Ассамблеи. Такое постановление вступает в силу с момента его подписания Президентом Национальной Ассамблеи за исключением проектов о назначении Президента Национальной Ассамблеи.
- Принятие проекта-постановления о назначении Президента Национальной Ассамблеи осуществляется порядке, установленном частью 2 статьи 6 настоящего Федерального Конституционного Закона.
- Федеральный Законопроект - документ с текстом Федерального Закона.
- Федеральный Законопроект становится законом в случае поддержки его большинством от численного состава Национальной Ассамблеи, если иное не предусмотрено Конституцией или законодательством (например, конституционные законопроекты) и вступает в силу после его подписания Федеральным Канцлера Рубина.
- Федеральный Конституционный законопроект - законодательный акт, принимаемый в соответствии с Конституцией по вопросам, предусмотренным Конституцией. Для принятия Федерального Конституционного законопроекта необходимо набрать 3/4 голосов от численного состава Национальной Ассамблеи.
- Проект, который набрал необходимую поддержку у депутатов, должен быть подписан Президентом Национальной Ассамблеи и направлен на подпись Федеральному Канцлеру Рубина в срок, определяемый настоящим Законом.
- Федеральный Канцлер имеет право направить проект на проверку его соответствия Конституции в Федеральный Суд, если сомневается в Конституционности проекта. В случае, если Федеральный Суд объявит о конституционности данного проекта, подпись канцлера должна быть обязательно поставлена.
- Федеральный Канцлер имеет право наложить вето на законопроект при наличии аргументированной мотивации, если проект ранее не был направлен им на проверку в Федеральный Суд в порядке части 5 настоящей статьи. После наложения вето тот же проект без изменений может быть принят Национальной Ассамблеей в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона.
- Федеральный Канцлер может вернуть проект на доработку в Национальную Ассамблею, в таком случае он обязан указать какие пункты необходимо доработать, а Национальная Ассамблея обязана принять во внимание данные указания. Национальная Ассамблея может не согласиться с возвращением проекта на доработку и принять проект без подписи канцлера в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона.
- Проект-импичмента Федерального Президента – проект, принимаемый в соответствии с Федеральным Законодательством Рубина для отрешения Федерального Президента Республики Рубин от должности в порядке импичмента, предполагающий выдвижение Национальной Ассамблеей обвинения в адрес Федерального Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
- Проект импичмента Федерального Президента может быть внесен только одним из действующих депутатов и помимо общих требований к проектам должен содержать суть выдвигаемого обвинения в адрес Федерального Президента Рубина, а также статью (часть, пункт) особенной части уголовного кодекса Рубина, по которой в адрес Федерального Президента Рубина выдвигается обвинение.
- После голосования в Национальной Ассамблеи Рубина в случае, если проект импичмента был поддержан большинством от общего числа депутатов, Президент Национальной Ассамблеи направляет проект в Федеральный Суд для получения Заключения о наличии в действиях Федерального Президента Рубина признаков преступления, в котором его обвиняет Национальная Ассамблея.
- В случае вынесения Федеральным Судом заключения, подтверждающего наличие в действиях Федерального Президента Рубина признаков преступления, Президент Национальной Ассамблеи удостоверяет проект своей подписью, после чего проект импичмента считается принятым, а Федеральный Президент Рубина - отрешенным от должности в порядке импичмента.
- Проект пролонгации полномочий - проект, принимаемый для пролонгации полномочий должностного лица, которое в соответствии с Конституцией или иными законами Рубина, осуществляется Национальной Ассамблеей.
- Проект должен соответствовать требованиям, указанным в Конституции и иных законах Рубина, которые определяют порядок пролонгации полномочий конкретного должностного лица.
- В пояснительной записке к проекту пролонгации полномочий должна быть указана работа, проделанная должностным лицом за период своего пребывания в должности, а также иная деятельность лица, связанная с осуществлением им своих полномочий.
- Проект пролонгации полномочий принимается большинством от численного состава Национальной Ассамблеи, если иное не установлено Конституцией и иными Законами, регламентирующими процедуру пролонгации в отношении конкретного лица.
- Проект, который набрал необходимую поддержку депутатов пролонгации полномочий, считается принятым, а полномочия должностного лица – пролонгированными с момента подписания его Президентом Национальной Ассамблеи.
- Международный договор - регулируемое соглашение, заключенное государствами или другими субъектами международного права.
- Международный договор становится принятым в случае поддержки его большинством депутатов, после подписи Президента Национальной Ассамблеи и Канцлера, а также после официальной публикации в разделе Министерства Иностранных Дел.
- Для заключения международного договора необходима подпись официального представителя государства или другого субъекта международного права, с которым происходит заключение договора (в случае денонсации договора такая подпись не требуется).
- Предложение о внесении поправки в Конституцию Рубина – проект, принимаемый для внесения изменений в Конституцию Республики Рубин.
- Порядок принятия предложения о внесении поправки в Конституцию Рубина определяется Конституцией Республики Рубин.
- Направление поправки в Федеральный Суд Рубина и Канцлеру Рубина осуществляет Президент Национальной Ассамблеи.
- Проект преодоления вето Федерального Канцлера – проект, принимаемый Национальной Ассамблеей для принятия Законопроекта несмотря на решение Канцлера о наложении вето на Законопроект, либо при несогласии Национальной Ассамблеи с решением Федерального Канцлера о возвращении проекта на доработку
- Проект преодоления вето Федерального Канцлера может быть внесен в Национальную Ассамблею только одним из действующих депутатов, в качестве пояснительной записке к этому проекту, должны быть указаны основания для принятия проекта несмотря на вето Федерального Канцлера, либо обоснованная причина несогласия Национальной Ассамблеи с возвращением проекта на доработку.
- Проект преодоления вето Федерального Канцлера должен содержать указание на законопроект, который предлагается принять без подписи Федерального Канцлера.
- Проект преодоления вето Федерального Канцлера принимается только при условии, что за него проголосовало 3/4 от состава депутатов. После получения необходимой поддержки Президент подписывает проект преодоления вето, после чего он считается принятым, и направляет его Канцлеру. Канцлер в течение 24 часов с момента направления ему этого проекта, обязан подписать и обнародовать Законопроект, вето, либо возвращение на доработку, по которому было преодолено.
- Вносить изменения в поданные проекты может только лицо, подавшее эти проекты, либо лицо, занимающее ту же должность (в случае с депутатами Национальной Ассамблеи - лицо, обладающее тем же мандатом), что и лицо, подавшее эти проекты в момент их подачи, и только в порядке, установленном частями 2 и 3 настоящей статьи. Несоблюдение порядка, установленного этими частями, может привести к отклонению проекта от рассмотрения Национальной Ассамблеи по решению Президента.
- Внесение изменений в поданные проекты, находящиеся на обработке у Президента, допустимо лишь с предварительным письменным уведомлением Президента. В таких случаях сроки обработки могут быть продлены на 7 календарных дней по решению Президента Национальной Ассамблеи.
- Внесение изменений в проекты, находящиеся на рассмотрении у Национальной Ассамблеи, возможно только после письменного уведомления всех депутатов, представленного на сайте вместе с поданным проектом. В этом случае депутаты в течение 24 часов могут принять решение об изменении своего голоса.
Любой проект может быть отозван с рассмотрения на любом этапе его рассмотрения лицом, подавшим этот проект, либо лицом, занимающим ту же должность (в случае с депутатами Национальной Ассамблеи - лицо, обладающее тем же мандатом), что и лицо, подавшее этот проект, на момент подачи проекта. Для этого необходимо оставить письменное уведомление, содержащее дату направления уведомления, имя, фамилию и подпись подающего лица, на сайте, где был подан данный проект. После проверки допустимости подачи такого запроса Президент отклоняет проект от голосования в Национальной Ассамблеи.
Статья 18. Электронное голосование.
- Заседания Национальной Ассамблеи могут проходить как в специальном установленном Президенте месте с обязательной явкой депутатов, так и на расстоянии в электронном варианте. Назначение очного заседания допускается не ранее чем за 3 дня до даты его проведения.
- В случае электронного голосования депутаты отправляют свое решение на сайт соответствующего проекта. Решение должно содержать Имя и Фамилию депутата, номер созыва, название партии, которую представляет депутат, голос депутата и обоснование к нему, дату направления голоса и личную подпись.
29 августа 2023 года
Федеральный Канцлер Рубина - Joseph Bondela
Федеральный Канцлер Рубина - Joseph Bondela
Последнее редактирование модератором: