Дипломатический протокол, этика

Alexandra⚡ Vader

Пользователь
Сообщения
4
Реакции
2
Баллы
0
Сервер
Ruby
1630602571305.png

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РЕСПУБЛИКИ РУБИН

Дипломатический протокол, этика.

Обязателен к прочтения всем сотрудникам Министерства Иностранных Дел, консулов, послов, дипломатов.

Республика Рубин

Учебное пособие Министерства Иностранных Дел

Los-Santos - 2021 год.


Автор - Adminius Granados




Дипломатический протокол, этика.

Глава 1. Понятие дипломатии, механизмы дипломатии.

1.1. Понятие о дипломатии. Дипломатия — деятельность глав государств, правительств и органов Министерства Иностранных Дел по осуществлению целей и задач внешней политики государства, а также по защите интересов государства за пределами страны. Дипломатия является средством осуществления внешней политики государств. Представляет собой комплекс практических мероприятий, приёмов и методов, применяемых с учётом конкретных условий и характера разрешаемых вопросов.
1.2. Функционал дипломатии:
Дипломатическое представительство Рубина в иностранных государствах ;
Разрешение внешнеполитических проблем, нахождение компромисса;
Ведение дипломатического диалога;
Проведение международных встреч, переговоров;
Получение информации, дипломатическая разведка*;
Защита интересов граждан Рубина в иностранных государствах.
1.3. Механизмы дипломатии:
Визиты в иностранные государства;
Переговоры;
Дипломатические объединения, съезды, встречи, брифинги;
Подготовка и заключения международных договоров, заключение иных дипломатических документов;
Участие в работе межгосударственных организациях;
Отправление дипломатических нот*;
Разрыв дипломатических отношений;
Диалог с представителями зарубежных государств;
Освещение позиции правительства по тем или иным международным вопросам;
Представительство Рубина за границей, осуществляемое посольствами* и дипломатическими миссиями*.

*Дипломатическая разведка - разведывательная деятельность, осуществляемая дипломатическими ведомствами в интересах государства. Является легальным видом стратегической разведки, которая предполагает сбор сведений в политической, экономической, социальной и военной сферах страны. Сведения, полученные дипломатической разведкой влияют на реализацию политики государства.
*Дипломатическая нота - официальное дипломатическое обращение правительства одного государства к правительству другой страны.
*Посольство - дипломатическое представительство высшего уровня, возглавляемое чрезвычайным и полномочным послом.
*Дипломатические миссии - вид постоянного дипломатического представительства, которое возглавляется посланником или постоянным поверенным в делах. Дипломатическую миссию возглавляет дипломат с рангом несколько ниже по сравнению с чрезвычайным и полномочным послом.


Глава 2. Дипломатический этикет.

2.1. Дипломатический этикет устанавливает обязательные для каждого дипломата правила поведения при осуществлении профессиональной деятельности по отправлению дипломатической деятельности и во внедипломатической деятельности, основанные на высоких нравственно-этических требованиях. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и даже семейные отношения. Необходимость соблюдения дипломатической этики определяется дипломатическим статусом. Очень важная роль в дипломатии принадлежит этикету.
Этикет — это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует. Дипломатический этикет требует строгой регламентации поведения и общения. Этикетом называется составная часть внешней культуры человека и общества.
2.1.2 Требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах. Нормы этикета представляются условными. Основное правило этикета: неукоснительно, везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности и относиться к ним так, как вы относитесь к себе и хотите, чтобы другие относились к вам. Составляющими факторы этикета - хорошие манеры, умение вести себя правильно в общественных местах, в различных ситуациях (внешний вид, одежда, культура речи и так далее). Деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах, на различного рода официальных мероприятиях.
2.2. Культура гостеприимства РР. В связи с приходом к управлению Министерством Иностранных Дел опытнейшего политика Сапфира Adminius'a Granados'a, была сформирована новая структура МИДа. Внешняя политика Республики Рубин уверенно нацелена на формирование внешнеполитического контакта, на ведение грамотной внешней политики. В связи с этим, Республика готова принимать представителей зарубежных государств, высших государственных органов, министерств и ведомств, предприятий и учреждений, различных общественных организаций. Мы уверены, что уже к концу года нашу Республику посетят сотни зарубежных делегаций. Гостеприимство, тем более когда речь идет о зарубежных гостях, предполагает тщательную подготовку к их визиту, соблюдение общепринятых в таких случаях международных норм и правил этикета, что в конечном счете определяет перспективы дальнейшего международного сотрудничества. делегациями. Организация приема зарубежной делегации требует особого внимания.
2.3. Программа пребывания зарубежных гостей на территории РР разрабатывается центральным аппаратом МИДа РР, а также статс-секретарём МИДа РР. Учитываются факторы места проживания, состав встречающих в аэропорту, кортеж сопровождения, услуги переводчиков и т.д. С учётом значимости и уровня визита, формируется персональный состав лиц, встречающий зарубежную делегацию. При встрече гостей, первым обязательно представляется я глава встречающей делегации. Далее глава встречающей делегации представляет сопровождающих его лиц - сначала женщин, затем в таком же порядке мужчин. Во время представления, обмениваются рукопожатиями.
2.4. Основная часть программы - деловая часть программы визита. Важнейшим элементом деловой части визита являются переговоры, сопровождаемые подписанием совместных договоров, соглашений и других документов. Деловая часть программы может также включать деловые беседы и встречи, международные конференции, пресс-конференции, интервью представителям СМИ, выступления по радио и телевидению и т.д.
2.5. Проводы зарубежной делегации. Порядок проводов зарубежной делегации должен соответствовать порядку ее встречи. Снижение уровня проводов по сравнению с уровнем встречи может быть расценено как проявление хозяевами неудовлетворенности итогами визита. Внесение коррективов возможно лишь по желанию гостей.
2.6. Понятие дипломатического этикета. Дипломатический этикет — правила и нормы поведения дипломатов и других официальных лиц различных государств в отношениях друг с другом, а также на различных официальных дипломатических мероприятиях (приемы, визиты, переговоры, встречи делегаций и т.п.). От дипломатов требуется строгое соблюдение правил этикета в кругу дипломатов, других официальных лиц. Ряд обязательных разговорных правил говорящему:
предписывается уважительное, доброжелательное отношение к собеседнику, предписывается проявлять уместную (сообразную и соразмерную, но не преувеличенную) вежливость, в том числе с учетом возраста, пола, социального и служебного статуса партнера, смягчать свою речь, избавляться от излишней категоричности, стремиться быть скромным в самооценках, не навязывать упорно собеседнику личных взглядов и мнений, демонстрировать намерение понять точку зрения партнера, необходимо уметь удачно выбрать тему, предшествующую деловой части разговора, уместную в данной ситуации и в то же время близкую и понятную партнеру, деликатно обходя при этом разного рода «острые углы» и «запретные темы», вести отбор языковых средств в соответствии с избранной стилистической тональностью текста, ориентируясь как непосредственно на своего собеседника, так и учитывая общую ситуацию общения, официальность (неофициальность) обстановки. Ряд правил слущающему: прервать свои дела и внимательно выслушать все, что ему желает сообщить говорящий, слушая, необходимо доброжелательно, уважительно и терпеливо относиться к говорящему, не перебивать собеседника, не пытаться сбить его с мысли, не вставлять колких неуместных замечаний, демонстрировать заинтересованность в собеседнике, подтверждать контакт внимания и понимания.

Глава 3. Механизмы установления дипломатических отношений.

Так как Республика Рубин чтит и уважает суверенитет всех государств, позиция Рубина исходит из принципа уважения суверенного равенства всех наций, независимо от их принадлежности и размерах. Изменения на международной арене и в целом на политической карте мира постоянны. Тем не менее, данные изменения не всегда влияют на пользу народа, порой противоречат не менее важному положению демократических принципов и ценностей. Проблемы проявляется в существовании двух форм признания государства: признания де-факто и признания де-юре.
Признание де-факто (de facto) - одна из традиционных форм признания существующими государствами и правительствами вновь возникающего государства или правительства, означающая официальное, но не окончательное признание.
Признание де-юре - полное официальное признание государств (государствоподобных субъектов) или их правительств. Предполагает установление дипломатических отношений, учреждение по взаимной договоренности дипломатических представительств, развитие взаимовыгодных торгово-экономических, культурных и иных связей.
Министерством Иностранных Дел РР установлено три класса диппредставителей:
1. Послы, представители Рубина. Аккредитуются при министре иностранных дел. Возглавляют миссии, постпредства.
2. Посланники, представители Рубина. Аккредитуются при министре иностранных дел. Возглавляют миссии, постпредства.
3. Уполномоченные МИДа. Аккредитуются при министре иностранных дел. Возглавляют миссии, постпредства.

Глава 4. Назначение глав дипломатических представительств.

После установления дипломатических отношений перед приездом посла в страну, в государство направляется группа дипломатических представителей, для подготовки открытия посольства. Старший по рангу дипломат (Посол), привозит с собой письмо от лица МИДа Республики Рубин на имя главы внешнеполитического ведомства той или иной страны. В письме содержится просьба принять указанного дипломата в качестве посла в делах и по мере возможности оказать содействие в решении организационно-технических вопросов на первом этапе функционирования посольства. Команда посольства готовит помещение для открытия здания посольства и жилье для персонала. Первым делом, открывается банковский счёт на имя МИДа РР. Об официальном открытии посольства сообщается нотой в адрес МИДа. В ноте указываются ФИО сотрудников, их телефоны, адрес посольства, время работы. Прикрепляется деятельность, мероприятия, за время прибывания. Обязательным церемониальным фактором открытия посольства является церемония торжественного поднятия государственного флага над зданием посольства. На открытие посольства приглашаются главы внешнеполитических структур обеих государств, главы иных организаций, главы местного самоуправления, дипломатический корпус, сотрудники средств массовой информации. Будущую главу дипломатического корпуса, как правило, согласовывают с местными властями путём запроса (необходимо согласие правительства принимающего государства на назначение определенного лица в качестве дипломатического представителя аккредитующего государства). Запрос отправляется Министерством Иностранных Дел. Ответ на запрос даётся в письменной, либо же устной формой. После данной процедуры, дипломат получает разрешение на въезд и пребывание во встречающей стране и приступает к выполнению обязанностей. До отъезда посла Министерство Иностранных Дел готовит ему верительную грамоту - документ, удостоверяющий полномочия дипломатического представителя (посла, посланника); подписывается и выдается от имени Министерства Иностранных Дел. Грамота скрепляется главой государства. Верительная грамота представляет собой письмо с кратким содержанием. В случае отзыва диппредставителя - вручается отзывная грамота. Грамоты любого рода вручаются по средствам акта Министра Иностранных Дел с обязательным заверением подписью главой государства.

Глава 5. Понятие о дипломатическом корпусе.

Понятие о дипломатическом корпусе складывается в двух значениях - 1. Совокупность всех дипломатических представителей, аккредитованных в данной стране, т.е. главы посольств, миссий – послы, посланники, уполномоченные в делах. это понятие имеется в виду, когда говорят о коллективном выступлении дипломатического корпуса. 2. Все дипломатические сотрудники посольств; военные, военно-морские и военно-воздушные атташе, их помощники; специальные советники и атташе (экономические, финансовые, по культуре, науке, здравохранению и т.д.). В состав дипкорпуса входят также члены семей дипломатических сотрудников.

Глава 6. Ведение переговоров с иностранными представителями.

Переговоры – важнейшая форма международного общения. Умение их подготовить и правильно с этикетной точки зрения провести – существенный показатель профессиональной культуры. Важно знание общих правил и методики этой работы. Сказанное, естественно, не касается технологий переговорного процесса, представляющих отдельную, достаточно сложную область знаний рассматриваемой проблемы.
Встречать партнеров у подъезда или в вестибюле здания, где проходят переговоры, обычно поручают секретарю. Практика показывает целесообразность предварительной встречи всех членов делегации для уточнения «плана действий», включая развернутый список вопросов, выяснение которых предполагается. Он провожает делегацию в помещение, где в полном составе уже находится делегация принимающей стороны. Если участники переговоров не были ранее представлены друг другу, началу работы предшествует взаимное представление. Первым представляется глава делегации хозяев и представляет согласно старшинству (по убывающей) членов своей команды. Затем таким же образом поступает руководитель делегации гостей. После прибытия гостей члены делегации хозяев должны рассматриваться остальными сотрудниками как отсутствующие в офисе. Их нельзя отвлекать на решение никаких, пусть даже самых важных, внутренних вопросов. Атмосфера переговоров в определяющей степени зависит от стратегии, избранной их участниками. Хотя всякие переговоры – это «торг», руководство принципом «кто кого», стремление добиться односторонних уступок не всегда продуктивно с позиций перспектив долговременного сотрудничества. Одна из сторон может попытаться на будущее найти более покладистого партнера. Переговоры в современной практике в большей степени ориентирована на партнерские отношения, совместный поиск решений, которые в максимальной степени удовлетворяли бы интересы обеих сторон. В их основе лежит философия разумного эгоизма, сознательное подчинение собственных интересов общему делу. Такой подход к переговорам предполагает более высокий уровень доверия между партнерами, недопустимость использования разного рода нечистоплотных уловок. Помимо чисто деловых качеств, большое значение в налаживании комфортных отношений имеют и личные, человеческие черты, умение произвести хорошее впечатление на собеседника. Этому способствует хорошее знание партнера. В начале переговоров для создания благоприятного психологического эффекта хорошо обменяться любезностями, комплиментами; уместна хорошая шутка, анекдот. ости. При выборе тактики ведения переговоров полезно помнить еще об одном приеме, рекомендуемом психологами, – «приеме накопления согласия». Его суть в постепенном повышении сложности обсуждаемых проблем. Первыми обсуждаются легкие вопросы, по которым у сторон нет принципиальных разногласий. Продуктивным является разделение сложных проблем, не поддающихся согласованию, на составляющие и принятие решений отдельно по каждой из них.
В переговорах по конфликтным ситуациям иногда используется посредник. В роли посредника должна выступать сторона, не участвующая в конфликте, но заинтересованная в его разрешении. Эта позиция должна быть понятна и принята обоими участниками конфликта. Фактически посредник – нейтральный, независимый эксперт. Оптимальная продолжительность переговоров – не более двух часов в день. Однако по обоюдному согласию их продолжительность может быть увеличена. Переговоры ведут руководители делегаций. Члены делегаций принимают участие в разговоре лишь по приглашению своего лидера.
Переговаривающиеся стороны должны уметь до конца выслушивать друг друга. Формулируя ответы, следует избегать намеков, двусмысленностей. Особенно это важно при необходимости дать обтекаемый, уклончивый ответ, арсенал которых достаточно разнообразен. Приведем некоторые из возможных вариантов: – Мы сделаем все, что зависит от нас… – Мы не можем с уверенностью обещать, но приложим все усилия…. – Ваше предложение должно быть тщательно изучено… – Ваши доводы, несомненно, интересны, однако нам необходимо время для оценки собственных возможностей в этом проекте. Обычно переговоры завершаются принятием согласованных документов. По итогам состоявшихся переговоров и бесед принято оформлять их подробную запись. С позиций этикета к прошедшим уже переговорам это правило, казалось бы, смысла не имеет. Однако возможность восстановить картину дискуссии по прошествии определенного времени крайне полезно при подготовке к работе с другими партнерами или с теми же партнерами, но по иным вопросам. Письменное оформление итогов переговоров рекомендуется производить сразу же или на следующий день.


 
Сверху