Действующая конституция республики Сапфир

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Galileo_Galilei

Пользователь
Сообщения
505
Симпатии
522
#1
Конституция Республики
Сапфир


Преамбула
Здравствуйте, мы народ Сапфира, объединенный общей судьбой и историей, осознавая всю важность сохранения нерушимости прав и свобод человека, национального единства Сапфира, учреждая гражданский мир и согласие, незыблемость демократической основы государственности.

Глава I. Основы конституционного строя Сапфира.


Статья 1. Сапфир является суверенным и независимым, унитарным, демократическим, социальным, правовым государством.

Наименования Сапфир, Sapphire и республика Сапфир равнозначны.

Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека - обязанность государства.

Статья 3. Единственным носителем суверенитета и верховной власти в республике Сапфир является ее народ.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.

Никто не может присваивать власть в республике Сапфир. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется в соответствии с законом.

Статья 4. Суверенитет республики Сапфир распространяется на всю ее территорию. Конституция и законы имеют верховенство на всей территории Сапфира.

Республика Сапфир обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 5. Унитарное устройство Сапфира основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Сапфира.

Административно-территориальные образования Сапфира, присоединенные к составу Сапфира и не входящие в его исторические границы обладают автономией в размере, определяемом законом.

Государственная символика Республики Сапфир устанавливается законом.

Статус административно-территориальных образований Сапфира устанавливается законом

Статья 6. В республике Сапфир существует единое гражданство. Порядок приобретения и прекращения гражданства определяется законом.

Каждый гражданин и человек, проживающий на территории Сапфира, обладает всеми правами и свободами, а также несет равные обязанности, предусмотренные настоящей Конституцией.

Статья 7. Республика Сапфир - социальное государство. Политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В республике Сапфир охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка уязвимых групп населения, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты граждан.

Статья 8. Земля, атмосферный воздух и другие природные ресурсы являются объектами права собственности народа Сапфира. От имени народа Сапфира права собственника осуществляют центральные органы государственной власти в пределах, определенных настоящей Конституцией и законами Сапфира.

Собственность обязывает. Собственность не должна использоваться во вред человеку и гражданину.

На территории республики Сапфир существует частная, государственная, муниципальная собственность и собственность общественных организаций.

Статья 9. Государственная власть в республике Сапфир осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Государственную власть в республике Сапфир осуществляют Президент Сапфира, Парламент Сапфира, Кабинет министров Сапфира, суды республики Сапфир. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власть республики Сапфир осуществляется настоящей Конституцией, законами Сапфира и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Государственную власть на территории административно-территориальных единиц осуществляют создаваемые Кабинетом Министров Сапфира администрации.

Органы государственной власти действуют в пределах, на основании и способом, определенным Конституцией Сапфира и настоящим законодательством.

Статья 10. В республике Сапфир признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статус органов местного самоуправления определяется законом.

Статья 11. В республике Сапфир признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, никто не может быть принужден к принятию или отречению от той или иной идеологии.

На территории Сапфира запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Сапфира, на создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой и национальной розни.

Статья 12. Республика Сапфир - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 13. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Сапфира и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Сапфира.

Статья 14. В Республике Сапфир признается идеологическое многообразие.

Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

В Республике Сапфир признаются политическое многообразие, многопартийность.

Общественные объединения равны перед законом.

Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Сапфира, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни

Статья 15. Конституция Сапфира имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Сапфира. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Республике Сапфир, не должны противоречить Конституции Сапфира.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Сапфира и законы.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Сапфира являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Сапфира установлены иные правила, чем предусмотренные законом или Конституцией Сапфира, то применяются правила международного договора.


Глава II. Права, свободы и обязанности человека и гражданина.


Статья 16. Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах. Права человека неотчуждаемы и нерушимы. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 17. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Установленные права и свободы человека и гражданина не являются исчерпывающими. Конституционные права и свободы не могут быть упразднены.

Статья 18. Иностранцам и лицам без гражданства (( лица до 3 уровня )) гарантируются те-же права и свободы, что и гражданам Сапфира, за исключением случаев, когда иное предусмотрено Конституцией республики Сапфира или международными договорами.

Иностранцам и лицам без гражданства может быть предоставлено политическое убежище.

Статья 19. Все равны перед законом и судом, государством гарантируется равенство прав и свобод человека независимо от пола, расы, национальной принадлежности, имущественного и должностного положения, принадлежности к общественным объединениям и политическим партиям, а также других обстоятельств

Запрещаются любые формы ограничений прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной и иной принадлежности.

Статья 20. Каждый имеет право на жизнь. Никто не может быть произвольно лишен жизни.

Статья 21. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть арестован или содержаться под стражей иначе как по мотивированному решению суда и только на основаниях и в порядке, установленных законом.

В случае настоятельной необходимости предотвратить преступление или его пресечь уполномоченные на то законом органы могут применить содержание лица под стражей в качестве временной меры пресечения, обоснованность которой должна быть проверена судом в течение 1 часа. Задержанное лицо немедленно освобождается, если ему не вручено мотивированное решение суда о его содержании под стражей в течение 1 часа.

Каждому арестованному или задержанному должно быть безотлагательно сообщено о мотивах ареста или задержания, разъяснены его права предоставлена возможность с момента задержания защищать себя лично и пользоваться правовой помощью защитника.

Каждый задержанный имеет право в любое время обжаловать в суде свое задержание.

Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Статья 24. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных законом, или на основании судебного решения.

Статья 26. Каждый, кто законно находится на территории Сапфира, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Каждый может свободно выезжать за пределы республики Сапфир. Гражданин Сапфира имеет право беспрепятственно возвращаться в республику Сапфир.

Статья 27. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 28. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 29. Граждане Сапфира имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Запрещение забастовок и митингов возможно только в случаях, установленных законом.

Статья 30. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать политические партии, общественные объединения и движения, профессиональные союзы. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 31. Граждане Сапфира имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане Сапфира имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Граждане Сапфира имеют равный доступ к государственной службе.

Статья 32. Граждане Сапфира имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 33. Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Статья 34. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Принудительный труд запрещен.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни.

Статья 35. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 36. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Статья 37. В республике Сапфир финансируются государственные и частные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

Статья 38. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 39. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Республика Сапфир устанавливает общие государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 40. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в республике Сапфир гарантируется.

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 41. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Каждый вправе в соответствии с международными договорами республики Сапфир обращаться в международные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 42. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных законом.

Статья 43. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Статья 44. Обвиняемый в совершении преступления не обязан доказывать свою невиновность и считается невиновным до момента вынесения соответствующим судом решения по его делу.

Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Статья 45. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.

При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

Статья 46. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом. Законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Статья 47. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Статья 48. Нормативно-правовые акты, устанавливающие или отягчающие ответственность, обратной силы не имеют.

Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 49. Перечисление в Конституции республики Сапфир основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

В республике Сапфир не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 50. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Чрезвычайное положение на всей территории Сапфира и в его отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных законом.

Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 18, 19, 21, 22, 25, 34, 39 - 46 II главы настоящей Конституции.

В случае нарушения конституционного строя, нарушения целостности Республики Сапфир, единственным Правительством, имеющее законодательную, исполнительную и судебную власть становится Чрезвычайное Правительство, которое приостанавливает свою деятельность при нормализации ситуации на территории Республики Сапфир.

Статья 51. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 52. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 53. Вооруженные силы Сапфира действуют на профессиональной основе.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Сапфира. Гражданин Сапфира несет военную службу в соответствии с законом.

Статья 54. Гражданин Сапфира не может быть выслан за пределы Сапфира или выдан другому государству.

Республика Сапфир гарантирует своим жителям защиту и покровительство за ее пределами.

Статья 55. Гражданин Сапфира может иметь гражданство иностранного государства без ограничений.

Наличие у гражданина Сапфира гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из сапфировского гражданства, если иное не предусмотрено законом или международным договором Сапфира.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в республике Сапфир правами и несут обязанности наравне с гражданами Сапфира, кроме случаев, установленных законом или международным договором Сапфира.

Статья 56. Республика Сапфир предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

В республике Сапфир не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в республике Сапфир преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе закона или международного договора Сапфира.

Статья 57. Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в республике Сапфир и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Незнание закона не освобождает от ответственности.


Глава III. Народное волеизъявление и формы его осуществления.


Статья 58. Народное волеизъявление осуществляется народом Сапфира через свободные выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии.

Статья 59. Возможность осуществления права голоса на выборах и референдуме имеют граждане Сапфира, обладающие на момент их проведения полной дееспособность (лица, достигшие 18 лет и не имеющие судебных ограничений дееспособности).

Статья 60. Выборы в органы государственной власти и местного самоуправления являются свободными и осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.

Статья 61. Всесапфировский референдум назначается Парламентом с инициативы народных депутатов, назначается президентом Сапфира, назначается Председателем Чрезвычайного Правительства.

Исключительно всесапфировским референдумом решаются вопросы о присоединении новых территорий к составу Сапфира, полное изменение Конституции РС.

Выход существующих территорий из состава Сапфира не допускается.

Референдум не допускается в отношении законопроектов по вопросам налогообложения, бюджета и амнистии, а также вопросов, признанных иными статьями настоящей Конституции не подлежащих принятию в порядке референдума.

Порядок организации и порядка проведения референдумов, а также решаемые путем референдума вопросы определяются законом.

Статья 62. К ведению Центральной избирательной комиссии относится:

а) организация выборов и проведение референдума;
б) принятия решений о допуске партий к выборам в Парламент Сапфира;
в) принятия решение о допуске к выбором кандидатов в Президенты Сапфира;
г) осуществляет контроль за политическими партиями;
д) принимает решение о закрытии политических партий;


Во главе Центральной Избирательной Комиссии Сапфира находится - Глава ЦИК. Может быть только один Глава ЦИК.

Гарантирует законность выборов, обладает полномочиями для исполнения данного принципа

Глава Центральной Избирательной Комиссии не может быть отправлен в отставку, а также его полномочия не могут быть остановлены кроме случаев, описанных в Конституции Сапфира.

Может быть отстранен Верховным Судьей Сапфира, Парламентом Сапфира, по инициативе Депутатов Парламента только:

1)Если он не может выполнять свои обязанности по состоянию здоровья
2)Если он ушел в отставку по собственному желанию
3)Если против него было вынесено обвинительное решение с лишением свободы


Центральная Избирательная Комиссия Сапфира состоит из трех членов Центральной Избирательной Комиссии, а также главы Центральной Избирательной Комиссии

Глава Центральной Избирательной Комиссии Сапфира назначается по представлению Президента Сапфира в парламент Сапфира

Глава Центральной избирательной комиссии ведет заседания и ведает внутренним распорядком Центральной Избирательной Комиссии.

Глава Центральной Избирательной Комиссии Сапфира назначает трех членов Центральной Избирательной Комиссии Сапфира

В пределах своей компетенции Центральная избирательная комиссия может издавать нормативные правовые акты.


Глава IV. Президент Сапфира.


Статья 63. Президент Сапфира является главой государства и выступает от имени государства.

Президент Сапфира является гарантом Конституции Сапфира, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Сапфира порядке он принимает меры по охране суверенитета Сапфира, его независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Сапфира в соответствии с Конституцией Сапфира и действующим законодательством определяет основные направления внутренней и внешней государственной политики.

Президент Сапфира, как глава государства, осуществляет функции по представлению республики Сапфир в международных отношениях.

Статья 64. Президент Сапфира избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 40 календарных дней с возможностью пролонгации полномочий Парламентом Сапфира на срок, равный 40 дням (при данной процедуре заявление в Парламент Сапфира должно быть подано Президентом в период с 30 по 40 день после объявления результатов президентских выборов).

После получения заявления от Президента Сапфира о пролонгации полномочий Парламент рассматривает его в течении 2 дней и дает ответ поддержавший большинство от состава Парламента. В случае, если Парламент дает отрицательный ответ на заявление, Президенту Сапфира не предоставляется пролонгация полномочий.

Президентом Сапфира может быть избран гражданин Сапфира не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Сапфире не менее 7 лет.

Президент Сапфира не может иметь иной представительский мандат, занимать должность в органах государственной власти или в объединениях граждан, в частности в профсоюзах и политических партиях.

Порядок и организация выборов Президента Сапфира определяется законом.

Статья 65. Новоизбранный Президент Сапфира вступает на пост в течение двух (2) календарных дней после официального объявления результатов выборов, с момента принесения присяги народу Сапфира перед Верховным Судьей Сапфира на торжественном открытом заседании.

“Я, (имя фамилия), волей народа избранный Президентом Сапфира, клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Сапфира и его конституционный строй, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить на благо Отчизны и народа Сапфира”

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии Верховного Судьи, судьи Верховного суда.

Статья 66. Президент Сапфира приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение по истечению срока своих полномочий.

Президент Сапфира прекращает исполнение своих полномочия досрочно в случае:
  1. оставки;
  2. стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;
  3. смерти;
  4. снятия с поста Президента Сапфира в порядке импичмента;
Во всех случаях, когда Президент Сапфира досрочно/по истечению срока своих полномочий прекратил исполнение своих полномочий выборы Президента Сапфира должны состояться в сроки, определяемые законом.

В период отсутствия Президента Сапфира на посту до вступления в полномочия новоизбранного Президента Сапфира, или же при временной неспособности Президентом Сапфира исполнять свои полномочия их временно исполняет Председатель Парламента республики Сапфир.

Исполняющий обязанности Президента Сапфира имеет права вносить в Парламент Сапфира предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Сапфира, награждать государственными наградами Сапфира и присваивать почетные звания Сапфира.

Статья 67. Президент Сапфира обладает неприкосновенностью с момента официального объявление результатов выборов и до окончания своих полномочий.

Статья 68. Президент Сапфира
  1. назначает Премьер-Министра Сапфира с согласия Парламента Сапфира;
  2. имеет право председательствовать на заседаниях Кабинета министров Сапфира;
  3. назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра Сапфира, министров и их заместителей;
  4. утверждает военную доктрину Сапфира;
  5. формирует и возглавляет Совет Безопасности Сапфира;
  6. назначает и отстраняет высшее командование Вооруженных сил Сапфира;
  7. формирует Администрацию Президента Сапфира;
  8. назначает и освобождает полномочных представителей Президента Сапфира;
  9. награждает государственными наградами;
  10. устанавливает государственные праздники.
  11. вводит на территорию Республики Сапфир военное и чрезвычайное положение на основании конституции и законов Сапфира.
  12. осуществляет руководство внешней политикой Сапфира;
  13. ведет переговоры и подписывает международные договоры Сапфира;
  14. назначает и отзывает после консультации с Министерством иностранных дел Сапфира дипломатических представителей Сапфира в иностранных государствах и международных организациях; утверждает и присваивает дипломатические ранги;
  15. подписывает ратификационные грамоты;
  16. принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
Статья 69. Президент Сапфира уполномочен приостанавливать действие актов органов исполнительной власти Сапфира в случае противоречия их законам и Конституции Сапфира, международным договорам и соглашениям Сапфира, истекающим из них обязательствам Сапфира или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса Верховным судом Сапфира.

Статья 70. Президент Сапфира может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Сапфира. В случае недостижения согласованного решения Президент Сапфира может передать разрешение спора в рассмотрение Верховным судом Сапфира.

Статья 71. Президент Сапфира:
  1. назначает выборы в Парламент Сапфира в соответствии с Конституцией и законами Сапфира, при отсутствии Главы Центральной Избирательной Комиссии Сапфира;
  2. распускает Парламент Сапфира в случаях и порядке, установленных Конституцией Сапфира;
  3. вносит законопроекты и проекты постановлений в Парламент Сапфира;
  4. подписывает и обнародует законы Сапфира;
  5. обращается к Парламенту Сапфира с ежемесячными посланиями об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
Статья 72. Президент Сапфира является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Сапфира.

В случае агрессии против Сапфира или непосредственной угрозы таковой Президент Сапфира вводит на территории Сапфира или отдельных его территориях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Парламенту Сапфира.

Президент Сапфира в момент действия на территории Сапфира чрезвычайного или военного положения не может быть отрешен с должности процедурой импичмента.

В случае, если Парламент Сапфира или Генеральная Прокуратура Сапфира оспорит введение военного или чрезвычайного положения Президентом Сапфира в Верховном Суде, начинается незамедлительная процедура импичмента в отношении Президента Сапфира.

В предусмотренных законом обстоятельствах и порядке Президент Сапфира вводит на территории Сапфира или отдельных ее окрестностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Парламенту Сапфира.

Режим военного положения определяется законом.

Статья 73. Президент Сапфира:
  1. решает вопросы гражданства Сапфира, принятия в гражданство Сапфира и прекращении гражданства Сапфира, предоставления политического убежища;
  2. осуществляет помилование.
  3. наделяет лицо статусом неприкосновенного
Статья 74. Президент Сапфира по подведомственным ему вопросам, определенным Конституцией и законами Сапфира, издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Сапфира.

Указы и распоряжения Президента Сапфира не должны противоречить Конституции и законам Сапфира.

Статья 75. Президент Сапфира может быть отрешен от должности Парламентом Сапфира в порядке импичмента по причинам совершения государственной измены или иного тяжкого преступления после выдвижения обвинения Парламентом Сапфира, подтвержденного заключением Верховного суда Сапфира о наличии в действиях Президента Сапфира признаков преступления и заключении Верховного суда о соблюдении порядка процедуры импичмента.

Решение Парламента Сапфира о выдвижении обвинения и последующее решение об отрешении его от исполняемых полномочий в порядке импичмента должны быть приняты ⅔ от состава Парламента Сапфира.


Глава V. Законодательная власть. Парламент Сапфира.


Статья 76. Парламент Сапфира является однопалатным высшим представительным и единственным законодательным органом Сапфира.

Парламент Сапфира состоит минимум из 10 депутатов

Статья 78. Народные депутаты Сапфира избираются путем тайных всесапфировских выборов, на котором граждане голосуют за допущенные к выборам партии. 10 голосов соответствует одному Народному депутату. Если получилось спорное количество голосов (11, 16 и так далее и тому подобное), то партии дается не один, а два мандата. Срок полномочий парламента сапфира - 120 дней.

Конституционный состав Парламента Сапфира минимум 10 народных депутатов, в случаях, определенных в конституции, возможны дополнительные мандаты.

Парламент Сапфира выполняет свои полномочия непрерывно.

Парламент Сапфира выполняет свои полномочия до момента ее переизбрания, если иное не предусмотрено конституцией.

Партия в составе Парламента Сапфира может образовывать не более одной (1) депутатских фракции. Парламент Сапфира не может быть сформирована из депутатов одной депутатской фракции, одна депутатская фракция не может иметь конституционное большинство от состава Парламента. В случае, если такое произошло, Президент Сапфира обязан распустить Парламент Сапфира в течении одного (1) дня.

Статья 78.1. Народные Депутаты Парламента Сапфир, обязуются явится на Заседание Депутатов Парламента, для принятия Законопроектов и(или) Проектов-Постановления. В случае, если Депутат не может явится на заседание, он обязан оставить Объяснительную, в ней он озвучивает причины, по которым он не смог явится на заседание. Если Депутат не явился на заседание и не оставил объяснительную, на него накладывается в первый раз Штраф в размере 50.000$, во второй раз поднимается вопрос о смене данного Депутата.

Статья 79. Депутатом Парламента Сапфира может быть избран гражданин Сапфира, достигший возраста 21 года, постоянно проживающий на территории Сапфира в течение последних пяти лет и имеющий право участвовать в выборах.

Депутаты Парламента работают на профессиональной постоянной основе.

В случае, если депутат сложил свои полномочия, либо его мандат аннулировали, глава фракции, за которой закреплен данный мандат, представляет нового депутата и выдает ему мандат.

Статья 80. Депутаты Парламента обладают неприкосновенностью в течении всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для безопасности других людей.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального Прокурора, судьёй Верховного суда, Верховным судьёй Парламенту Сапфира.

Статья 81. Парламент Сапфира является постоянно действующем органом.

Парламент собирается на первое заседание не позднее недели после официального оглашения результатов выборов, начиная свою работу. В противном случае Парламент распускается Президентом с началом новых выборов в Парламент Сапфира.

Первое заседание Парламента открывает старейший по возрасту депутат.

С момента начала работы нового созыва Парламента полномочия Парламента прежнего созыва прекращаются.

Статья 82. Заседания Парламента.

Заседания Парламента являются открытыми. В случаях, предусмотренными регламентом Парламента, она вправе проводить закрытые заседания.

Парламент может собираться для заслушивания посланий Президента Сапфира, выступления руководителей иностранных государств.

Статья 83. Парламент Сапфира избирает из своего состава Председателя.

Председатель Парламента ведет заседания и ведает внутренними распорядками Парламента.

Парламент образует комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Статья 84. К ведению Парламента относятся:

а) утверждение изменения границ между городами Сапфира;
б) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Сапфира за пределами территории Сапфира;
в) отрешение Президента Сапфира от должности через процедуру импичмента;
г) объявление амнистии;
д) назначение и отстранение от должности Уполномоченного по правам человека Сапфира;
е) назначение референдума;
ж) дача согласия Президенту Сапфира на назначения Премьер-Министра, Министров.


Статья 85. Парламент принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией и законами Сапфира.

Постановления Парламента принимаются большинством голосов от общего числа членов Парламента, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Сапфира.

Статья 86. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Сапфира, депутатам Парламента, Кабинету министров Сапфира и Верховному суду Сапфира.

Законопроекты вносятся в Парламент.

Законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Парламента, если иное не предусмотрено Конституцией Сапфира.

Закон считается одобренным и принятым Парламентом, если за него проголосовало более половины депутатов от общего числа (половина+1) .

Принятый закон в течении трех дней направляется Президенту Сапфира для подписания и обнародования.

Президент в течении двух дней рассматривает закон и принимает решение об его подписании. Президент имеет право наложить на закон вето и вернуть его на доработку в Парламент Сапфира.

Статья 87. Парламент может быть распущена президентом Сапфира в порядке, предусмотренном настоящей Конституцией.

В случае роспуска Парламента Сапфира Президент Сапфира назначает дату выборов с тем, чтобы выборы в Парламент Сапфира прошло не позднее чем через неделю с момента роспуска.

Парламент Сапфира не может быть распущен с момента выдвижения обвинения против Президента Сапфира до принятия соответствующего решения по соответствию проведения процедуры импичмента Конституции Сапфира Верховным Судом Сапфира.


Глава VI. Исполнительная власть. Кабинет министров Сапфира.


Статья 88. Исполнительную власть Сапфира осуществляет Кабинет министров Сапфира и создаваемые им местные администрации.

Кабинет министров Сапфира состоит из Премьер-министра Сапфира, заместителя Премьер-министра Сапфира, министров и заместителей министров Сапфира.

Статья 89. Премьер-министр Сапфира назначается Парламентом Сапфира, по предложению Председателя Парламента или Президента Сапфира..

Статья 90. Премьер-министр Сапфира не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Сапфира в письменном виде предложения о структуре органов исполнительной власти Сапфира.

Премьер-министр Сапфира предлагает Президенту Сапфира кандидатуры на должность заместителя Премьер-министра Сапфира.

Статья 91. Премьер-министр Сапфира в соответствии с Конституцией Сапфира, законами Сапфира и указами Президента Сапфира определяет внутренние направления деятельности Кабинета министров Сапфира и местных администраций и организует их работу.

Статья 92. Кабинет министров Сапфира:
  1. разрабатывает и представляет Парламенту Сапфира государственный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Парламенту Сапфира отчет об исполнении государственного бюджета; представляет Парламенту Сапфира ежемесячные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Парламентом;
  2. обеспечивает проведение в Сапфира единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  3. обеспечивает проведение в Сапфира единой финансовой и налоговой политики;
  4. осуществляет руководство государственной собственностью;
  5. осуществляет меры по обеспечению суверенитета и территориальной неприкосновенности Сапфира, иных вопросов государственной безопасности, реализации внешней политики Сапфира;
  6. осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
  7. осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Сапфира, законами и указами Президента Сапфира.
Порядок и организация деятельности Кабинета министров Сапфира определяется законом.

Статья 93. На основании и во исполнение Конституции Сапфира, законов, иных нормативных актов Парламента Сапфира, указов и распоряжений Президента Сапфира Кабинет министров Сапфира издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Постановления и распоряжения Кабинета министров Сапфира обязательны к исполнению на всей территории Республики Сапфир.

Постановления и распоряжения Кабинета министров Сапфира в случае их противоречия Конституции Сапфира, законам и постановлениям Парламента Сапфира, указам Президента Сапфира могут быть отменены Президентом Сапфира.

Статья 94. Президент Сапфира может принять решение об отставке Кабинета министров Сапфира.

Статья 95. Кабинет министров Сапфира может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Сапфира.

Парламент Сапфира может выразить вотум недоверия Кабинету Министров Сапфира, принимаемое большинством голосов от общего числа депутатов Парламента Сапфира. После выражения Парламентом Сапфира недоверия Кабинету министров Сапфира Президент Сапфира вправе объявить об отставке Кабинета Министров Сапфира, либо не согласится с выраженным Парламентом Сапфира недоверием.

В случае, если Парламент Сапфира в течение трех (3) недель повторно выразит недоверие Кабинету министров Сапфира, Президент Сапфира объявляет об отставке Кабинета министров Сапфира либо распускает Парламент Сапфира в порядке, определенном настоящей Конституцией.

В случае отставки или сложения полномочий Кабинет министров Сапфира по поручению Президента Сапфира продолжает действовать до формирования нового Кабинета министров Сапфира.


Глава VII. Правосудие.


Статья 96. Правосудие в Сапфира осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций другими органами или должностными лицами не допускаются.


Юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве.

Судодроизводство осуществляется Верховным Судом Сапфира и судами общей юрисдикции.

Народ непосредственно принимает участие в осуществлении правосудия через народных заседателей и присяжных.

Судебные решения публикуются судами именем Сапфира и являются обязательными к исполнению на всей территории Сапфира.

Статья 97. Система судов общей юрисдикции Сапфира строится по принципам территориальности и специализации.

Наивысшим судебным органом в системе судов является Верховный Суд.

В соответствии с законом действуют Городские, военный или специализированные суды. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 98. Независимость и неприкосновенность судей гарантируются Конституцией и законами Сапфира. Влияние на судей манипулятивным или иным подобным образом запрещается.

Судья не может быть задержан или арестован до вынесения обвинительного приговора судом.

Судья освобождается от должности органом, который его избрал или назначил, в случае:

1). окончания срока, на который он избран или назначен;
2). невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья;
3). нарушения судьей требований относительно несовместимости;
4). нарушения судьей присяги;
5). прекращения его гражданства (( или удаление аккаунта ));
6). Нарушение внутренних правил/уставов/кодексов чести.
7) подачи судьей заявления об отставке или об освобождении от должности по собственному желанию.


Полномочия судьи прекращаются в случае его смерти.

Статья 99. Государство обеспечивает личную безопасность судей.

Влияние каким либо образом на решения суда преследуется по закону.

Судья не может быть арестован, задержан и подвержен другим процессуальным действиям со стороны правоохранительных служб и других органов без решения суда.

Статья 100. Правосудие осуществляют профессиональные судьи и, в определенных законом случаях, народные заседатели и присяжные.

На должность судьи может быть назначен гражданин Сапфира не моложе двадцати пяти лет, проживающий на территории Сапфира не менее пяти лет, имеющий высшее юридическое образование.

Законодательным актом, принятым Парламентом Сапфира могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Республики Сапфир.

Дополнительные требования к отдельным категориям судей относительно стажа, возраста и их профессионального уровня устанавливаются начальством судов.

Защита профессиональных интересов судей осуществляется в порядке, установленном законом.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции Республики Сапфир и законодательным актам, принятым Парламентом Сапфира.

Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Статья 101. Судьи при осуществлении правосудия независимы.

Судопроизводство осуществляется судьей единолично, коллегией судей или судом присяжных.

Основными принципами судопроизводства являются:

1). законность;
2). равенство всех участников судебного процесса перед законом и судом;
3). обеспечение доказательства вины;
4). состязательность сторон и свобода в предоставлении ими суду своих доказательств и в доказывании перед судом их убедительности;
5). поддержание государственного обвинения в суде прокурором;
6). обеспечение обвиняемому права на защиту;
7). гласность судебного процесса и его полная фиксация техническими средствами, кроме случаев, описанных законом;
8). обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решения суда, кроме случаев, установленных законом, или постановлением верховного суда;
9). обязательность решений суда.


Законом должны быть определены также иные принципы судопроизводства в судах отдельных судебных юрисдикций.

За неуважение к суду и судье виновные лица привлекаются к административной ответственности.

Верховный суд при осуществлении правосудия может игнорировать республиканские законы и соответствовать только конституции и конституционным законам.

Статья 102. Государство обеспечивает финансирование и надлежащие условия для функционирования судов и деятельности судей.

В Государственном бюджете Сапфира отдельно определяются расходы на содержание судов.

Для решения вопросов внутренней деятельности судов Верховным Судом образуются специальные органы.

Статья 103. В Сапфире действует Верховный суд к обязанностям которого относится:

Рассмотрение дел низшей инстанции на наивысшем уровне юрисдикции,

Рассмотрение кассационных жалоб, исковых заявлений, поданных в соответствии с законом,

Осуществление общего надзора над судами, координирование и регулирование всех организаций, связанных с судом,

Осуществление миротворческой деятельности.

Статья 104. К правам Верховного Суда относится:

Назначение и отстранение судей низшей инстанции, назначение и отстранение начальства и общего состава каждой организации, связанной с судом, в соответствии с законом и конституцией.

Игнорировать республиканские законы при вынесении решения, кроме конституционных законов, если такое необходимо для конституционности.

Выносить мотивированные и частично мотивированные решения, которые являются обязательными к исполнению на всей территории Сапфира.

Ограничивать обжалование и апеллирование решений судов, признание решений судов окончательными или наоборот самостоятельно апеллировать или отменять (также приостанавливать) решение.

Распределять полномочия и обязанности между сотрудниками судов и судами.

Рассматривать запросы Президента, Парламента Сапфира или не менее чем двух депутатов Сапфира, Судов и Кабинета Министров или не менее чем одного Министра, не менее чем пяти граждан Сапфира по вопросу конституционности:

  • Актов Президента;
  • Актов Кабинета Министров;
  • Решений судов;
  • Законов Сапфира;
Рассматривать запросы государственных организаций, депутатов Парламента, Министров, Судей или не менее чем пяти граждан Сапфира с просьбой толкования пунктов Конституции или законов относительно тех или иных ситуаций.

Выносить заключения об ответственности Президента Сапфира и объявление ему импичмента, методом передачи решения в Парламент Сапфира, временное отстранение Президента Сапфира.

Только Верховным судом возможно распущение Парламента Сапфира по мотивированному решению.

Приведение к ответственности Кабинета Министров и рассмотрение парламентской резолюции недоверия Кабинету Министров.

Рассмотрение иных запросов и ходатайств от граждан Сапфира, судов и других организаций.

Рассмотрение по запросу суда, Президента, Кабинета Министров, не менее чем пяти граждан Сапфира вопрос о толковании законов Сапфира в совокупности и в отдельности.

Рассмотрение запросов политических партий, гражданских объединений по вопросу конституционности действий Президента Сапфира, Парламента, Кабинета Министров и Судов.

Верховный суд обладает и иными полномочиями, наделенные ему конституцией или законами.

Верховный суд является единственным органом конституционной юрисдикции.

Статья 105. Во главе Верховного Суда находится председатель - Верховный Судья. Может быть только один председатель верховного суда. Верховный судья:

Гарантирует правосудие в республике, Обладает полномочиями для исполнения данного принципа,

Не свергаем, законом должна быть предусмотрена ответственность за любые попытки свержения Верховного судьи, кроме тех, что разрешены законом,

Верховный судья не может быть отправлен в отставку, а также его полномочия не могут быть приостановлены, кроме как случаев описанными в конституции,

Имеет полномочия всех судов,

Назначается парламентом Сапфира по предложению Президента, либо Председателя Парламентом,

Может быть отстранен Пленумом Верховного Суда только:

1) Если он не может исполнять свои полномочия по состоянию здоровья,
2). если он ушел в отставку по собственному желанию,
3). если против него было вынесено обвинительное решение о лишении его свободы или занесении в Черный Список Республики в соответствии с законом,


Верховный судья исполняет свои полномочия пожизненно и бессрочно,

Полномочия Верховного Судьи могут быть приостановлены, если постановлением Президиума Верховного суда было назначено приостановление полномочий после разрешения на это Парламентом Сапфира.

Статья 106. Судьи исполняют свои полномочия на определенные сроки, которые устанавливаются Верховным Судом.

На время срока судья может быть отстранен только по причине: смерти, невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию здоровья, обвинительного приговора суда в отношении судьи и других причин, которые описаны в настоящей конституции.

Статья 107. Исключительным правом Верховного Судьи является Верховное Вето.

Верховное вето может быть наложено на любое судебное решение, любой нормативно-правовой акт и ненармотивно-правовой акт после чего он(оно) теряет силу.

Верховное вето можно отменить только конституционным законом или другим Верховным Ветом.

Статья 108. Кассационные рассмотрения представлены кассационной (надзорной) коллегией.

Кассационная Коллегия состоит только из судей Верховного Суда.

Кассационная коллегия рассматривает жалобы по уже вступившим в силу решениям.

Кассационная коллегия работает в соответствии с законом.

Решение кассационной коллегии является окончательным и не подлежит обжалованию, апеллированию, кроме случаев верховного вето.

Статья 109. Юрисдикция судов определяет подсудные им дела. Решения судов по неподсудным им делам не вступают в силу.

Статья 110. В случае неточности законов или отсутствия описания каких - либо ситуаций законом, суд имеет право вынести решение по своему усмотрению, тем самым образовав прецедент, которому обязаны следовать все нижестоящие суды.

Прецеденты не действуют на вышестоящие суды, но они (вышестоящие суды) могут отменить их или изменить.

В качестве прецедента может быть использована иностранная практика в соответствии с законом.

Законом может быть определено преимущество толкования неточных или спорных ситуаций.

Статья 111. Судом не может быть решено лишение жизни или применение физических санкций.


Глава VIII. Местное самоуправление


Статья 112. Местное самоуправление является правом территориальной громады — жителей села или добровольного объединения в сельскую громаду жителей нескольких сел, поселка и города — самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках Конституции и законов Сапфира.

Особенности осуществления местного самоуправления в городе Лос-Сантос определяются отдельными законами Сапфира.

Местное самоуправление осуществляется территориальной громадой в порядке, установленном законом, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы.

Органами местного самоуправления, представляющими общие интересы территориальных громад сел, поселков и городов, являются районные и областные советы.

Вопрос организации управления районами в городах относится к компетенции городских советов.

Сельские, поселковые, городские советы могут разрешать по инициативе жителей создавать домовые, уличные, квартальные и другие органы самоорганизации населения и наделять их частью собственной компетенции, финансов, имущества.

Статья 113. Статус голов, депутатов и исполнительных органов совета и их полномочия, порядок создания, реорганизации, ликвидации определяются законом.

Статья 114. Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие денежные средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах, а также объекты их общей собственности, находящиеся в управлении районных и окружных советов.

Государство принимает участие в формировании доходов бюджетов местного самоуправления, финансово поддерживает местное самоуправление. Расходы органов местного самоуправления, возникшие вследствие решений органов государственной власти, компенсируются государством.

Статья 115. Территориальные громады села, поселка, города непосредственно или через созданные ими органы местного

самоуправления управляют имуществом, находящимся в коммунальной собственности; утверждают программы социально-экономического и культурного развития и контролируют их выполнение; утверждают бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц и контролируют их исполнение; обеспечивают проведение местных референдумов и реализацию их результатов; создают, реорганизуют организации и учреждения, а также осуществляют контроль за их деятельностью; решают другие вопросы местного значения, отнесенные законом к их компетенции.

Окружные и районные органы самоуправления утверждают программы социально — экономического и культурного развития соответствующих округов и районов и контролируют их выполнение; утверждают районные и окружные бюджеты, формируемые из средств государственного бюджета для их соответствующего распределения между территориальными громадами или для выполнения совместных проектов и из средств, привлеченных на договорных началах из местных бюджетов для реализации совместных социально-экономических и культурных программ, и контролируют их выполнение; решают другие вопросы, отнесенные законом к их компетенции.

Органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия органов исполнительной власти. Государство финансирует осуществление этих полномочий в полном объеме за счет средств Государственного бюджета Сапфира, передает органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной собственности.

Органы местного самоуправления по вопросам осуществления ими полномочий органов исполнительной власти подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти.

Статья 116. Органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законом, принимают решения, являющиеся обязательными к исполнению на соответствующей территории. Решения органов местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции или законам Сапфира приостанавливаются в установленном законом порядке с одновременным обращением в суд.

Статья 117. Права местного самоуправления защищаются в судебном порядке.

Статья 118. Другие вопросы организации местного самоуправления, формирования, деятельности и ответственности органов местного самоуправления определяются законом.


Глава IX. Внесение дополнений в Конституцию Сапфира


Статья 119. Поправки в Конституцию Республики Сапфир имеют право вносить: Председатель парламента Сапфира, Президент Сапфира и Верховный Судья Сапфира по представлению в парламент.

Статья 120. Предложение о поправка в главы I, II, III, IX не может быть рассмотрены или изменены.

Статья 121. Парламент рассматривает предложение о внесении поправок в Конституцию Сапфира.

Предложение и внесении поправок в Конституцию Сапфира принимаются 2/3 голосов от общего числа депутатов Парламента Сапфира.

Только после заключения Верховного суда Сапфира о принятии поправок в Конституцию Сапфира она направляется Президенту Сапфира для подписания и обнародования.

Президент в течении пяти дней подписывает принятую поправку и официально обнародует.

Поправки вступают в силу немедленно, если иное не установлено текстом поправки.

В случае, если Верховный Суд Сапфира вынес заключение о невозможности принятия вносимых поправок, тогда поправка считается не принятой и очередное внесение поправки на данную тему допустимо только через (1) один месяц. Верховный Суд Сапфира обязан предоставить обоснованную причину отказа, в ином случае признать заключение Верховного Суда Сапфира недействительным.

Статья 122. Срок рассмотрения Верховным Судом Сапфира поправки в Конституцию Республики Сапфира не должен превышать (5) пять дней.

Конституцию Республики Сапфир разработали достопочтенные граждане Сапфира:
Senior Lichtenberg
Kevin Masfo

Референдум проведён 25.10.2019
День Конституции - 26 октября 2019 года
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.